Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Рассмотрение Уполномоченным жалоб
1. Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Законом края, с соблюдением требований, установленных федеральным законом, регулирующим правовые отношения, связанные с порядком рассмотрения обращений граждан.
2. К компетенции Уполномоченного относится рассмотрение жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявитель), касающихся нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка на территории Забайкальского края, и жалоб на решения или действия (бездействие) государственных органов края, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих права, свободы и законные интересы ребенка в случаях, если:
1) ранее заявитель не обжаловал эти решения, действия (бездействие) в судебном порядке, но он обжаловал эти решения или действия (бездействие) в вышестоящий орган по отношению к органу или лицу, нарушившему права, свободы и законные интересы ребенка, а также в соответствующий компетентный орган, но не согласен с результатами рассмотрения его жалобы;
2) ранее заявитель обжаловал эти решения, действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Рассмотрению Уполномоченным подлежат также публикации в средствах массовой информации о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка, а также жалобы заявителей на недостоверность информации, размещенной в средствах массовой информации, в том числе ущемляющей права, свободы и законные интересы ребенка.
3. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав, свобод и законных интересов ребенка либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе необходимые меры в пределах своих полномочий, известив об этом соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо.
4. Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения Законодательного Собрания края и представительных органов местного самоуправления.
5. Заявитель имеет право подавать жалобу Уполномоченному лично, а также направлять ему индивидуальные и коллективные жалобы.
6. Заявитель реализует право на подачу жалобы свободно и добровольно. Осуществление заявителем права на подачу жалобы не должно нарушать права, свободы и законные интересы других лиц. Рассмотрение Уполномоченным жалобы заявителя осуществляется бесплатно.
7. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления Уполномоченному.
8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Не принимаются жалобы, рассмотрение которых не относится к компетенции Уполномоченного, определенной частью 2 настоящей статьи, а также в случаях, установленных частью 4 настоящей статьи.
Уполномоченный вправе самостоятельно осуществлять контроль за соблюдением порядка рассмотрения жалоб, анализировать содержание поступающих жалоб, принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка в пределах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В исключительных случаях Уполномоченный вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего жалобу, о продлении срока ее рассмотрения.
9. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.
10. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
11. Уполномоченный при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Уполномоченного, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
12. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
14. Рассмотрение Уполномоченным жалоб объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.