12 июля, 21 октября 2011 г., 15 мая 2012 г., 29 января 2014 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Стандарт
качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания"
12 июля, 21 октября 2011 г., 29 января 2014 г.
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания" (далее - услуга) - предоставление мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также лицам без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию и иным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, проживающие на территории Забайкальского края, а также граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию, находящиеся на территории Забайкальского края (далее - потребители услуги).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Правовые основы оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 15 ноября 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497- 2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008. "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
СП 2.3.6.1079-01 "Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06 ноября 2001 года N 31;
СП 3.1./3.2.1379-03 "Профилактика инфекционных и паразитарных болезней. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 июня 2003 года N 129;
СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиями хранения пищевых продуктов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2003 года N 98;
СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2008 года N 30;
СанПиН 2.1.2. 2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 71;
Закон Забайкальского края от 17 февраля 2009 года N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае";
Закон Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае";
Закон Забайкальского края от 29 мая 2009 года N 181-ЗЗК "О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае";
постановление Правительства Забайкальского края от 22 мая 2009 года N 213 "О реализации Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае";
постановление Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2009 года N 416 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ)";
приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 29 сентября 2009 года N 1012 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края";
приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 30 декабря 2009 года N 1746 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения на территории Забайкальского края".
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения) в соответствии с требованиями к объему и качеству услуг, предоставляемых потребителям услуг в учреждениях, представленными в приложении N 2.
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
6. Оказание потребителям услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием в учреждение;
6.2. предоставление койко-места, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей и предметов личной гигиены;
6.3. предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении;
6.4. первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка;
6.5. оказание первичной психологической помощи;
6.6. разработка и реализация групповых и индивидуальных программ реабилитации;
6.7. предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды, парикмахерских услуг.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппараты, приборы) (далее - оснащение).
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически проверяться.
Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
18. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 3.
8. Требования к доступности услуги для потребителей услуги
19. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении N 4.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
20. Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, и из расчета функционирования одного стационарного места на 10000 населения, проживающего в регионе.
21. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 5.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
22. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
23. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 380 в подпункт 23.1 пункта 23 раздела 10 настоящего Стандарта внесены изменения
23.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края www.minsoc.e-zab.ru;
23.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей услуги местах;
23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
24.1. перечень потребителей услуги;
24.2. характеристику услуги;
24.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
24.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
24.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;
24.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
25. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
26. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги
27. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложении N 6.
Приложение N 1
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов в государственных
учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
N п/п |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений при условии нахождения ее в доступном для потребителей услуги месте (да/нет) |
_ |
Журнал учета проверки качества оказания услуг |
2 |
Доля потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, от общего числа обратившихся (%) |
Ги / Г х 100, где Ги - число потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, Г - число потребителей услуги, обратившихся в учреждение |
Журнал учета лиц, обратившихся в учреждение |
3 |
Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.) |
_ |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги |
4 |
Доля обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым приняты меры, от общего числа обоснованных поступивших желоб (%) |
Жм / Ж х 100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым приняты меры, Ж - число обоснованных жалоб потребителей услуги, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги, сведений о принятых мерах |
5 |
Удовлетворенность качеством услуги (%) |
Ок/Ох100, где Ок - число опрошенных потребителей услуги, имеющих высокий и средний уровень удовлетворенности качеством услуги, О - общее число опрошенных потребителей услуги |
Определяется по результатам опросов потребителей услуги |
Приложение N 2
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов
в государственных учреждениях
социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования к объему и качеству услуг, предоставляемых
потребителям услуг в учреждениях
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 июля 2011 г. N 253 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования к законности и безопасности оказания услуги
12 июля 2011 г.
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
2 |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
3 |
Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции |
4 |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски) |
Приложение N 4
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования к доступности услуги для потребителей услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу |
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания (далее - ГСУСО), государственное автономное учреждение социального обслуживания (далее - ГАУСО) работают круглосуточно |
2 |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
ГСУСО, ГАУСО располагаются на территории муниципального района, в пределах которого проживает гражданин, либо на территории соседнего района |
3 |
Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей услуги |
Взаимодействие с лицами без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
4 |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу |
Помещение граждан в ГСУСО, ГАУСО осуществляется в соответствии с очередностью. Очередность предоставления услуги определяется Правительством Забайкальского края |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2014 г. N 15 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
15 мая 2012 г., 29 января 2014 г.
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Должностной состав |
В штатном расписании сверх административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала предусмотрены должности: в стационарных учреждениях социального обслуживания с численностью потребителей услуг более 50 человек - с учетом постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 13 "Об утверждении нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов"; в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического типа - с учетом постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2003 года N 86 "Об утверждении нормативов численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов"; в стационарных учреждениях социального обслуживания для умственно отсталых детей - с учетом приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2005 года N 524 "Об утверждении Рекомендуемых штатных нормативов персонала стационарных учреждений социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками |
2 |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 % |
3 |
Уровень квалификации |
Специалисты должны иметь высшее образование или среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
4 |
Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации |
С установленной действующим законодательством периодичностью специалисты учреждения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации |
5 |
Навыки работы с персональным компьютером |
Все специалисты учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером |
Приложение N 6
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования к организации учета мнения потребителей о
качестве оказания услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер. |
2 |
Опросы потребителей |
В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством социального обслуживания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 18 января 2011 г. N 3 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 27 января 2011 г. N 4
Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2015 г. N 581
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 501
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 141
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 января 2014 г. N 15
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 г. N 201
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 380
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 июля 2011 г. N 253