В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223 "Об утверждении Перечня государственных программ Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов".
2. Признать утратившим силу с 01 января 2014 года постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2010 года N 423 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Забайкальского края (2011 - 2015 годы)".
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
Государственная программа Забайкальского края
"Воспроизводство и использование природных ресурсов"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 28 октября 2013 г. N 465)
Паспорт
государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство
и использование природных ресурсов"
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Нет |
Программно-целевые инструменты программы |
Нет |
Цели программы (подпрограммы) |
1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. 2. Обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений. 3. Охрана, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. |
Задачи программы (подпрограммы) |
Обеспечение достижения цели 1. Задача 1.1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты (строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты). Задача 1.2. Увеличение пропускной способности и регулирование русел рек, берегоукрепление некапитального характера. Обеспечение достижения цели 2. Задача 2.1. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию (капитальный ремонт гидротехнических сооружений). Задача 2.2. Исключение рисков аварий и разрушений гидротехнических сооружений с нанесением вреда и ущербов (текущие работы по ремонту, содержанию и безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений). Обеспечение достижения цели 3. Задача 3.1. Охрана водных объектов. Задача 3.2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов. Задача 3.3. Развитие системы государственного мониторинга водных объектов. |
Показатели (индикаторы) программы (подпрограммы) |
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели 1 и решение соответствующих задач: протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности; численность населения, проживающего на территории, защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий. Показатель (индикатор), характеризующий достижение цели 2 и решение соответствующих задач, - количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние. Показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели 3 и решение соответствующих задач: протяженность вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос; площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов; протяженность водных объектов, в отношении которых проведены регулярные наблюдения за состоянием дна и берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, изменениями морфометрических особенностей. |
Этапы и сроки реализации программы (подпрограммы) |
Срок реализации программы: 2014 - 2020 годы. Этапы реализации программы не выделяются.
|
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы) |
Потребность в финансировании программы за счет всех источников составляет 3 664,62 млн. руб., в том числе: средства краевого бюджета - 900,37 млн. руб., из них по годам: 2014 год - 44,19 млн. руб.; 2015 год - 129,98 млн. руб.; 2016 год - 146,63 млн. руб.; 2017 - 2020 годы - 579,57 млн. руб. Привлечение средств федерального бюджета планируется в объеме 2 724,95 млн. руб., из них по годам: 2014 год - 101,25 млн. руб.; 2015 год - 380,76 млн. руб.; 2016 год - 453,11 млн. руб.; 2017 - 2020 годы - 1 809,14 млн. руб. Привлечение средств местных бюджетов планируется в объеме 20,0 млн. руб., из них по годам: 2014 год - 2,35 млн. руб.; 2015 год - 2,35 млн. руб.; 2016 год - 2,35 млн. руб.; 2017 - 2020 годы - 12,95 млн. руб. Объемы финансирования из федерального, краевого и местных бюджетов, предусмотренные программой, подлежат корректировке в соответствии с лимитами средств федерального, краевого и местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы (подпрограммы) |
За период реализации программы будет: повышена защищенность населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 6 млрд. руб.) - возведено 11 гидротехнических сооружений общей протяженностью 51,32 км, протяженность расчищенных русел рек составит 40,376 км; обеспечена безопасность и надежная эксплуатация существующих гидротехнических сооружений - отремонтировано 7 гидротехнических сооружений и обеспечена безопасная работа 12 гидротехнических сооружений; снижено негативное антропогенное воздействие на водные объекты - вынесено в натуру 149,5 км водоохранных зон и прибрежных защитных полос, восстановлено и реабилитировано 3 водных объекта площадью 298 кв. км, организовано регулярное наблюдение за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов. |
1. Характеристика текущего состояния сферы
пользования природными ресурсами, основные проблемы
Важнейшей целью государственной политики края в сфере природопользования является обеспечение рационального и эффективного использования природно-ресурсного потенциала с целью удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики, воспроизводства и охраны природных ресурсов, создания условий, обеспечивающих благоприятные условия для проживания населения.
Государственная программа Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - Программа) предусматривает реализацию мероприятий по воспроизводству и использованию водных ресурсов, а также предотвращению негативного воздействия вод, обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений.
Водные ресурсы
Забайкальский край - один из наиболее богатых водоемами субъектов Российской Федерации. На территории края расположено около 15 000 озер, протекает более чем 40 000 рек. В пределах региона насчитывается 14 рек, длина которых более 500 км. Эти реки относятся к самым крупным водотокам России.
Территория Забайкальского края по своим природным условиям относится к паводкоопасным регионам, что отражено в Водной стратегии Российской Федерации. Условия формирования стока рек, протекающих по территории региона, приводят к тому, что в Забайкалье периодически наблюдаются наводнения, носящие зачастую катастрофический характер и причиняющие значительные убытки экономике региона. Большие наводнения, такие как в 1897, 1948, 1958, 1971, 1984, 1988-1991 и 1998 годах, охватывают одновременно огромные территории, причиняют значительный материальный ущерб, сопровождаются человеческими жертвами, ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки и состояния окружающей среды.
С другой стороны, сложные географические условия Забайкальского края обусловливают широкое использование речных долин для проживания населения, сельскохозяйственного и промышленного производства, создания транспортных коммуникаций. В поймах рек Ингода, Чита, Онон, Шилка, Аргунь расположена значительная часть городов и сел края. Таким образом, во время наводнений затоплениям подвергается значительное количество населенных пунктов (не менее 130, в том числе город Чита). При этом необходимо отметить, что большое количество гидротехнических сооружений, построенных в 70-80 годах ХХ века, имеют 80-90% износа.
Состояние водных объектов в Забайкальском крае характеризуется активным отложением речных наносов и зарастанием древесно-кустарниковой растительностью русел малых рек, что не позволяет обеспечить безаварийный пропуск поводковых вод и, как следствие, может привести к затоплению и подтоплению территорий населенных пунктов Забайкальского края. На сегодняшний день 335,856 тыс. человек проживают на территории, подверженной негативному воздействию вод.
Ежегодно возрастает антропогенная нагрузка на водные объекты. В связи с этим необходима реализация мер, направленных на предотвращение загрязнения и засорения водных объектов, их экологическую реабилитацию, своевременное выявление и прогнозирование негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние.
Защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений является неотъемлемой частью государственной политики Российской Федерации в области использования, восстановления и охраны водных объектов, направленной на создание правовых, организационных и материальных условий для реализации требования статьи 9 Конституции Российской Федерации об использовании и охране водных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории.
В этой связи основными направлениями государственной политики в области использования и охраны водных объектов на территории Забайкальского края являются осуществление мер по рациональному использованию, охране и восстановлению водных объектов; обеспечение жизнедеятельности населения и функционирования объектов экономики на территориях, подверженных наводнениям и подтоплениям, а также другим видам негативного воздействия вод. Особого внимания требуют защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, поскольку экономическая и экологическая безопасность региона находится в непосредственной зависимости от режима и состояния рек и гидротехнических сооружений, расположенных на них.
С 2005 года проводится планомерное создание противопаводковой защиты населенных пунктов Забайкальского края. За период 2005 - 2013 годов завершено строительство 8 объектов по инженерной защите населенных пунктов Забайкальского края (г. Чита (3, 4 очереди), г. Шилка, с. Аргунск Нерчинско-Заводского района, с. Зоргол Приаргунского района, с. Толбага Петровск-Забайкальского района, п. Агинское Агинского района, с. Дульдурга Дульдургинского района), ведется работа по стабилизации русловых процессов р. Аргунь в с. Дурой. Общие затраты на строительство указанных объектов составили более 500 млн. руб., преимущественно это средства из федерального бюджета, выделенные в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. За счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий на осуществление капитального ремонта, и краевого бюджета произведен капитальный ремонт 5 гидротехнических сооружений в г. Нерчинск, г. Хилок, с. Красный Чикой, с. Акша, с. Архангельское. Общие затраты по капитальному ремонту данных объектов составили более 250 млн. руб.
Начиная с 2007 года за счет субвенций из федерального бюджета на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений проведены работы по расчистке и углублению русел рек в 23 населенных пунктах Забайкальского края общей протяженностью 49,5 км. В результате проведенной работы увеличена пропускная способность русел рек и защищена территория с численностью населения более 50,0 тыс. чел.
Несмотря на выполненный объем работы по защите населенных пунктов от негативного воздействия вод и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, необходимо и в дальнейшем обеспечивать защиту населения и объектов экономики Забайкальского края от наводнения и иного негативного воздействия вод, а также повышать эксплуатационную надежность гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию посредством капитального и текущего ремонта.
Эффективное решение проблем водохозяйственного комплекса возможно с применением программно-целевого метода - комплексного и системного подхода, обеспечивающего взаимосвязь научного обоснования приоритетных мероприятий, их проектирования и реализации, а также мониторинга ситуации и достигнутых результатов.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации Программы, основные цели и задачи Программы
Приоритеты государственной политики в сфере водных отношений определены в Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, предусматривающей развитие водохозяйственного комплекса.
В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса, являются:
предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущербов от наводнений, в том числе путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий, проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, а также путем обеспечения высокого уровня безопасности и сокращения количества бесхозяйных гидротехнических сооружений;
развитие системы государственного мониторинга водных объектов посредством расширения государственной наблюдательной сети, модернизации приборной и лабораторной базы, методов прогнозирования, автоматизации процессов сбора, обработки и передачи информации;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение экспериментальных проектов, обеспечивающих отработку современных методик, механизмов нормативного правового, технического, технологического и информационного обеспечения развития водохозяйственного комплекса.
Достижение приоритетов государственной политики в сфере водных отношений обеспечивается в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 436 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", программно-целевым инструментом которой является реализация федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации государственными программами Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию аналогичных государственных программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" на реализацию мероприятий по обеспечению защиты населенных пунктов и объектов экономики от наводнения и иного негативного воздействия вод возможно только при наличии аналогичной государственной программы субъекта Российской Федерации.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью безотлагательного решения ряда проблем, связанных с состоянием водных объектов и сооружений инженерной защиты населенных пунктов Забайкальского края, и соответствует Плану мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, в котором за органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены разработка региональных программ в области использования и охраны водных объектов и реализация мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений.
Решение обозначенных проблем соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Забайкальского края и Российской Федерации в целом. Реализация мероприятий Программы позволит привлечь средства федерального и местных бюджетов и обеспечит защищенность населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, и устойчивое функционирование соответствующих объектов экономики.
Основными целями Программы являются:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнения и иного негативного воздействия вод;
обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений;
охрана, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Для достижения данных целей предусматривается решение следующих задач:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты (строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты);
увеличение пропускной способности и регулирование русел рек, берегоукрепление некапитального характера;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию (капитальный ремонт гидротехнических сооружений);
исключение рисков аварий и разрушений гидротехнических сооружений с нанесением вреда и ущербов (текущие работы по ремонту, содержанию и безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений);
охрана водных объектов;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
развитие системы государственного мониторинга водных объектов.
В результате реализации Программы будет обеспечено эффективное и рациональное использование водных ресурсов на основе снижения антропогенной нагрузки на водные объекты, повышение безопасности и надежной эксплуатации существующих гидротехнических сооружений, повышение защищенности населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, а также объектов экономики и социальной сферы, расположенных на таких территориях.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация мероприятий Программы позволит получить социальный, экономический и экологический эффект, в частности:
повысить защищенность населения и территории края, подверженные затоплению, от наводнений и снизить ущерб от негативного воздействия вод;
улучшить пропускную способность рек, их гидрологическое состояние, сократить площади заиления, зарастания и засорения водных объектов;
снизить объемы материальных средств, привлекаемых для ликвидации последствий наводнений;
обеспечить безопасную работу гидротехнических сооружений в эксплуатационный период;
снизить риск возникновения аварий на гидротехнических сооружениях, имеющих неудовлетворительное и опасное техническое состояние;
снизить негативное антропогенное воздействие на водные объекты;
создать систему государственного мониторинга водных объектах в качестве информационной основы для обеспечения условий эффективного управления водными ресурсами и принятия управленческих решений о разработке своевременных мер по предотвращению негативного воздействия вод.
Оценка эффективности вложений в водохозяйственной сфере имеет ряд особенностей.
Во-первых, эффект от затрат на водохозяйственные мероприятия выражается в основном в виде предотвращенного материального ущерба в денежном выражении, который может быть определен достаточно приближенно. По приблизительным оценкам, при возникновении чрезвычайных ситуаций на водных объектах (затопление территорий во время паводков, аварии на гидротехнических сооружениях и т.д.) затраты на ликвидацию негативных последствий как минимум в три раза превышают затраты на их предотвращение.
Во-вторых, большая доля социальных результатов водохозяйственной деятельности (снижение заболеваемости, улучшение условий труда и отдыха, повышение уровня жизни населения, сохранение природных ресурсов) трудно поддаются формализованной стоимостной оценке.
Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет обеспечения высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и снижения размера возможного материального ущерба от негативного воздействия вод, что является необходимым условием стабильного экономического развития края. В результате реализации программных мероприятий по повышению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод предотвращенный материальный ущерб прогнозируется в размере более 6,0 млрд. рублей.
Экологическая эффективность реализации Программы будет выражаться в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду, на жизнедеятельность человека вследствие аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях. Реализация мероприятий Программы не повлечет негативных экологических последствий. Технология выполнения работ при реализации мероприятий Программы предусматривает свести к минимуму вредное влияние на окружающую среду. Кроме того, мероприятия, снижающие уровень затопления жилых и промышленных объектов, уменьшат антропогенную нагрузку на водную экосистему и ихтиофауну во время прохождения паводков.
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2014 - 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
5. Перечень основных мероприятий Программы
В Программу включены основные мероприятия по следующим направлениям:
1) обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. В данном направлении планируется реализация следующих мероприятий:
строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты. Срок реализации мероприятий: 2014 - 2020 годы. За период реализации Программы будут возведены 11 гидротехнических сооружений общей протяженностью 51,32 км. В результате будет повышена защищенность населения и территорий края, подверженных затоплению, от наводнений и снижен материальный ущерб от негативного воздействия вод;
увеличение пропускной способности и регулирование русел рек, берегоукрепление некапитального характера. Срок реализации мероприятий: 2014 - 2020 годы. В результате будут проведены расчистка, углубление и спрямление участков русел рек протяженностью более 40 км, что улучшит пропускную способность рек, их гидрологическое состояние, сократит площади заиления, зарастания и засорения водных объектов и позволит снизить объемы материальных средств, привлекаемых для ликвидации последствий наводнений, будет увеличена численность населения, проживающего на территории, защищенной в результате проведения противопаводковых, более чем на 25 тыс. чел.;
2) обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений. В данном направлении планируется реализация следующих мероприятий:
капитальный ремонт гидротехнических сооружений. Срок реализации мероприятий: 2014 - 2020 годы. В результате в безопасное техническое состояние будут приведены 7 гидротехнических сооружений и исключен риск аварий и разрушений сооружений с нанесением вероятного вреда и ущербов;
текущие работы по ремонту, содержанию и безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений. Срок реализации мероприятий: 2014 - 2020 годы. В результате будет организовано регулярное наблюдение за состоянием гидротехнических сооружений, выполнен текущий ремонт 12 гидротехнических сооружений, разработаны декларации безопасности для 14 гидротехнических сооружений, ликвидировано 3 бесхозяйных гидротехнических сооружения;
3) охрана, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. В данном направлении планируется реализация мероприятий по установлению и закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек и озер Забайкальского края, восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, создание системы государственного мониторинга водных объектов. Срок реализации мероприятий: 2015 - 2020 годы. В результате будут установлены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы протяженностью 149,5 км, восстановлено и экологически реабилитировано 3 водных объекта, организовано проведение регулярных наблюдений за состоянием дна и берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, изменениями морфометрических особенностей водных объектов.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в приложении N 1.
6. Основные меры правового регулирования
Правовое регулирование в сфере водных ресурсов, а также обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений, направленное на достижение цели и конечных результатов Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
7. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы планируется использовать следующие показатели (индикаторы): "Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления", "Количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние", "Протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности", "Численность населения, проживающего на территории, защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий", "Протяженность вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос", "Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов", "Протяженность водных объектов, в отношении которых проведены регулярные наблюдения за состоянием дна и берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, изменениями морфометрических особенностей".
Данные показатели (индикаторы) количественно характеризуют ход реализации Программы, решение задач и достижение целей Программы.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 2.
8. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. В процессе реализации Программы планируется привлечение средств федерального и местных бюджетов.
Потребность в финансировании Программы составляет 3 664,62 млн. руб., в том числе:
средства краевого бюджета - 900,37 млн. руб., из них по годам:
2014 год - 44,19 млн. руб.;
2015 год - 129,98 млн. руб.;
2016 год - 146,63 млн. руб.;
2017 - 2020 годы - 579,57 млн. руб.;
средства федерального бюджета - 2 744,25 млн. руб., из них по годам:
2014 год - 101,25 млн. руб.;
2015 год - 380,76 млн. руб.;
2016 год - 453,11 млн. руб.;
2017 - 2020 годы - 1 809,14 млн. руб.;
средства местных бюджетов - 20,0 млн. руб., из них по годам:
2014 год - 2,35 млн. руб.;
2015 год - 2,35 млн. руб.;
2016 год - 2,35 млн. руб.;
2017 - 2020 годы - 12,95 млн. руб.
Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в рамках федеральных целевых программ "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350) и "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 847), а также в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" будет осуществляться ежегодно по итогам участия Забайкальского края в конкурсном отборе региональных программ в области использования и охраны водных объектов.
Привлечение средств местных бюджетов на реализацию Программы осуществляется через механизм софинансирования мероприятий муниципальных программ, аналогичных мероприятиям Программы.
Определение потребности в финансировании Программы осуществлялось с учетом обработки и содержательного анализа поступивших предложений от муниципальных образований Забайкальского края, результатов проведенных аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса Забайкальского края.
Объем расходов на осуществление мероприятий Программы будет ежегодно уточняться исходя из возможностей федерального, краевого и местных бюджетов.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
На решение задач и достижение основных целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, ставки процента Центрального банка Российской Федерации, обменный курс валют, уровень политической стабильности и др.);
риски изменений законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, принятия новых нормативных правовых актов и невозможности выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями в крае;
технические риски, связанные с возможным отказом функционирования машин, оборудования, технических устройств, необходимых для выполнения мероприятий.
Ожидаемым негативным последствием указанных рисков является неполное достижение целевых показателей, предусмотренных Программой.
К мерам управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
своевременный анализ и корректировка принятых управленческих решений на основе объективных данных, полученных в результате проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, водоохранных зон водных объектов, а также за состоянием гидротехнических сооружений;
оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающих воздействие негативных факторов на достижение целевых показателей (индикаторов) Программы.
10. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 3 и представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы по следующим направлениям:
оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
оценка степени освоения запланированного объема финансирования Программы за счет средств краевого бюджета;
оценка эффективности использования средств краевого бюджета;
оценка степени реализации мероприятий (достижения непосредственных результатов).
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
11. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы ежегодно в установленном порядке уточняет перечень финансируемых мероприятий Программы на очередной финансовый год, определяет сроки их реализации и объемы финансирования, оценивает возможность достижения целевых показателей (индикаторов).
Государственный заказчик Программы:
ежегодно в установленном порядке формирует заявку на участие в конкурсном отборе региональных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, претендующих на получение средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах";
ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование из бюджета Забайкальского края мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям Программы;
осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации Программы;
несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий Программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств краевого бюджета, предоставляемых в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов, включенных в аналогичные муниципальные программы, реализуемые за счет средств местных бюджетов. Критерием отбора муниципальных образований является наличие заявки, проектно-сметной документации. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам из средств краевого бюджета являются:
наличие утвержденной в установленном порядке аналогичной муниципальной программы;
наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию аналогичной муниципальной программы;
обеспечение софинансирования в размере не менее 5% за счет средств местного бюджета.
Расчет субсидий местным бюджетам осуществляется государственным заказчиком Программы с учетом:
общего размера субсидий, распределяемого между муниципальными образованиями в рассматриваемом финансовом году;
размера средств местного бюджета, предусматриваемого в местном бюджете на реализацию мероприятий аналогичной муниципальной программы в рассматриваемом финансовом году.
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных государственному заказчику Программы для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований.
В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий Программы, не соответствует установленному уровню софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется государственным заказчиком Программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края.
Приложение N 1
Забайкальского края "Воспроизводство и
использование природных ресурсов"
Перечень
основных мероприятий государственной программы Забайкальского
края "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
млн. руб.
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
2014-2020 годы, всего |
в том числе по годам |
Срок реализации, годы |
Мощность объекта |
Единица измерения |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод |
||||||||||||
|
1.1. Строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты |
||||||||||||
1. |
Строительство сооружений для защиты с. Чара от затопления паводковыми водами р. Чара в Каларском районе Читинской области |
всего |
87,15 |
46,27 |
40,88 |
|
|
|
|
|
2014-2015 |
1,82 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
68,85 |
36,55 |
32,30 |
|
|
|
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
18,31 |
9,72 |
8,59 |
|
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Инженерная защита г. Читы от затопления паводками р. Читинка (5-я очередь, 6-я очередь) |
всего |
690,00 |
|
230,00 |
230,00 |
230,00 |
|
|
|
2015-2017 |
13,7 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
545,10 |
|
181,70 |
181,70 |
181,70 |
|
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
144,90 |
|
48,30 |
48,30 |
48,30 |
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3. |
Строительство инженерных сооружений для защиты п. Усть-Карск Сретенского района Читинской области от паводковых вод р. Шилка |
всего |
329,33 |
|
|
|
110,00 |
110,00 |
109,33 |
|
2017-2019 |
5,5 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
260,17 |
|
|
|
86,90 |
86,90 |
86,37 |
|
|||||
средства краевого бюджета |
69,16 |
|
|
|
23,10 |
23,10 |
22,96 |
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4. |
Строительство инженерных сооружений для защиты г. Чита от затопления паводковыми водами р. Ингода, 1 очередь, Забайкальский край |
всего |
240,00 |
|
|
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
|
2016-2019 |
3,5 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
189,60 |
|
|
47,40 |
47,40 |
47,40 |
47,40 |
|
|||||
средства краевого бюджета |
50,40 |
|
|
12,60 |
12,60 |
12,60 |
12,60 |
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
5. |
Строительство инженерных сооружений для защиты с. Газимурский Завод от затопления паводковыми водами реки Газимур в Забайкальском крае |
всего |
80,00 |
|
|
|
|
|
|
80,00 |
2020-2022 |
4,5 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
63,20 |
|
|
|
|
|
|
63,20 |
|||||
средства краевого бюджета |
16,80 |
|
|
|
|
|
|
16,80 |
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
6. |
Строительство инженерных сооружений для защиты пгт. Чернышевск от затопления паводковыми водами р. Алеур |
всего |
249,90 |
|
|
|
83,30 |
83,30 |
83,30 |
|
2017-2019 |
5 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
197,42 |
|
|
|
65,81 |
65,81 |
65,81 |
|
|||||
средства краевого бюджета |
52,48 |
|
|
|
17,49 |
17,49 |
17,49 |
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
7. |
Строительство инженерных сооружений для защиты с. Улеты от затопления паводковыми водами р. Ингода в Улетовском районе Забайкальского края |
всего |
321,00 |
|
|
107,00 |
107,00 |
107,00 |
|
|
2016-2018 |
7,5 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
253,59 |
|
|
84,53 |
84,53 |
84,53 |
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
67,41 |
|
|
22,47 |
22,47 |
22,47 |
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
8. |
Строительство инженерных сооружений для защиты с. Хохотуй Петровск-Забайкальского района от затопления паводковыми водами реки Хилок в Забайкальском крае |
всего |
86,50 |
|
56,50 |
30,00 |
|
|
|
|
2015-2016 |
3,5 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
60,50 |
|
39,50 |
21,00 |
|
|
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
26,00 |
|
17,00 |
9,00 |
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
9. |
Строительство инженерных сооружений для защиты с. Малета Петровск-Забайкальского района от затопления паводковыми водами реки Хилок в Забайкальском крае |
всего |
90,00 |
|
30,00 |
30,00 |
30,00 |
|
|
|
2015-2017 |
2,9 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
63,00 |
|
21,00 |
21,00 |
21,00 |
|
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
27,00 |
|
9,00 |
9,00 |
9,00 |
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
10. |
Строительство инженерных сооружений для защиты г. Хилок от затопления паводковыми водами реки Хилок в Забайкальском крае |
всего |
189,00 |
|
|
|
63,00 |
63,00 |
63,00 |
|
2017-2019 |
5 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
149,31 |
|
|
|
49,77 |
49,77 |
49,77 |
|
|||||
средства краевого бюджета |
39,69 |
|
|
|
13,23 |
13,23 |
13,23 |
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
11. |
Строительство инженерных сооружений для защиты г. Сретенск от паводковых вод р. Шилка в Сретенском районе Забайкальского края |
всего |
72,50 |
|
|
|
|
|
36,25 |
36,25 |
2019-2020 |
2,9 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
57,28 |
|
|
|
|
|
28,64 |
28,64 |
|||||
средства краевого бюджета |
15,22 |
|
|
|
|
|
7,61 |
7,61 |
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
12. |
Разработка проектно-сметной документации |
всего |
47,50 |
6,00 |
6,00 |
6,50 |
6,50 |
7,50 |
7,50 |
7,50 |
2014- |
7 |
проект |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2020 |
||||
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
39,00 |
5,00 |
5,00 |
5,50 |
5,50 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
|||||
средства местного бюджета |
8,50 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
|||||
|
Всего по подразделу 1.1 |
всего |
2 482,89 |
52,27 |
363,39 |
463,50 |
689,80 |
430,80 |
359,38 |
123,75 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
1 908,02 |
36,55 |
274,50 |
355,63 |
537,11 |
334,41 |
277,99 |
91,84 |
|||||
средства краевого бюджета |
566,37 |
14,72 |
87,89 |
106,87 |
151,69 |
94,89 |
79,89 |
30,41 |
|||||
средства местного бюджета |
8,50 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
|||||
|
1.2. Увеличение пропускной способности и регулирование русел рек, берегоукрепление некапитального характера |
||||||||||||
13. |
Расчистка и углубление русел рек |
всего |
180,40 |
23,70 |
23,70 |
25,00 |
25,00 |
27,00 |
27,00 |
29,00 |
2014-2020 |
40,376 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
180,40 |
23,70 |
23,70 |
25,00 |
25,00 |
27,00 |
27,00 |
29,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
14. |
Проведение берегоукрепительных работ некапитального характера |
всего |
48,40 |
6,00 |
6,00 |
6,70 |
7,00 |
7,20 |
7,50 |
8,00 |
2014-2020 |
8 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства |
48,40 |
6,00 |
6,00 |
6,70 |
7,00 |
7,20 |
7,50 |
8,00 |
|||||
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
15. |
Проектные работы на выполнение работ по расчистке и углублению русел рек, берегоукреплению некапитального характера |
всего |
33,10 |
4,00 |
4,00 |
4,40 |
4,70 |
5,00 |
5,40 |
5,60 |
2014-2020 |
7 |
проект |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
33,10 |
4,00 |
4,00 |
4,40 |
4,70 |
5,00 |
5,40 |
5,60 |
|||||
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Всего по подразделу 1.2 |
всего |
261,90 |
33,70 |
33,70 |
36,10 |
36,70 |
39,20 |
39,90 |
42,60 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
261,90 |
33,70 |
33,70 |
36,10 |
36,70 |
39,20 |
39,90 |
42,60 |
|||||
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2. Обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений |
||||||||||||
|
2.1. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений |
||||||||||||
16. |
Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты с. Тунгокочен от паводковых вод реки Каренга в Забайкальском |
всего |
97,00 |
37,97 |
37,97 |
21,06 |
|
|
|
|
2014-2016 |
4,108 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
76,64 |
30,00 |
30,00 |
16,64 |
|
|
|
|
|||||
крае |
средства краевого бюджета |
20,37 |
7,97 |
7,97 |
4,42 |
|
|
|
|
||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
17. |
Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты с. Зоргол от паводковых вод р. Аргунь в Забайкальском крае |
всего |
14,7 |
|
14,7 |
|
|
|
|
|
2015 |
2,5 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
11,06 |
|
11,06 |
|
|
|
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
3,64 |
|
3,64 |
|
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
18. |
Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты с. Аргунск от паводковых вод р. Аргунь в Забайкальском крае |
всего |
11,6 |
|
|
11,6 |
|
|
|
|
2016 |
3 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
8,24 |
|
|
8,24 |
|
|
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
3,36 |
|
|
3,36 |
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
19. |
Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты с. Быково от паводковых вод р. Чикой в Забайкальском крае |
всего |
11,70 |
|
|
|
11,70 |
|
|
|
2017 |
1 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
9,24 |
|
|
|
9,24 |
|
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
2,46 |
|
|
|
2,46 |
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
20. |
Капитальный ремонт сооружений инженерной защиты в с. Кыра от паводковых вод р. Кыра в Кыринском районе Забайкальского края |
всего |
90,00 |
|
|
|
|
30,00 |
30,00 |
30,00 |
2018-2020 |
5 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
71,10 |
|
|
|
|
23,70 |
23,70 |
23,70 |
|||||
средства краевого бюджета |
18,90 |
|
|
|
|
6,30 |
6,30 |
6,30 |
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
21. |
Капитальный ремонт инженерных сооружений защиты г. Нерчинск от затопления паводковыми водами р. Нерча в Нерчинском районе Забайкальского края (2 очередь) |
всего |
95,00 |
|
|
|
|
30,00 |
30,00 |
35,00 |
2018-2020 |
4,2 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
75,05 |
|
|
|
|
23,70 |
23,70 |
27,65 |
|||||
средства краевого бюджета |
19,95 |
|
|
|
|
6,30 |
6,30 |
7,35 |
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
22. |
Капитальный ремонт защитной дамбы на р. Ингода в районе с. Кадахта Карымского района Забайкальского края |
всего |
100,00 |
|
|
|
40,00 |
30,00 |
30,00 |
|
2017-2019 |
10 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
79,00 |
|
|
|
31,60 |
23,70 |
23,70 |
|
|||||
средства краевого бюджета |
21,00 |
|
|
|
8,40 |
6,30 |
6,30 |
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
23. |
Разработка проектно-сметной документации |
всего |
47,50 |
6,00 |
6,00 |
6,50 |
6,50 |
7,50 |
7,50 |
7,50 |
2014-2020 |
7 |
проект |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
39,00 |
5,00 |
5,00 |
5,50 |
5,50 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
|||||
средства местного бюджета |
8,50 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
|||||
|
Всего по подразделу 2.1 |
всего |
467,51 |
43,97 |
58,67 |
39,16 |
58,20 |
97,50 |
97,50 |
72,50 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
330,33 |
30,00 |
41,06 |
24,88 |
40,84 |
71,10 |
71,10 |
51,35 |
|||||
средства краевого бюджета |
128,68 |
12,97 |
16,61 |
13,28 |
16,36 |
24,90 |
24,90 |
19,65 |
|||||
средства местного бюджета |
8,50 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
|||||
|
2.2. Текущие работы по ремонту, содержанию и безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений |
||||||||||||
24. |
Текущий ремонт гидротехнических сооружений |
всего |
47,30 |
5,25 |
5,25 |
5,25 |
7,25 |
7,40 |
7,40 |
9,50 |
2014-2020 |
12 |
ед. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
45,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
7,00 |
7,00 |
7,00 |
9,00 |
|||||
средства местного бюджета |
2,30 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,40 |
0,40 |
0,50 |
|||||
25. |
Разработка деклараций безопасности гидротехнических сооружений |
всего |
14,20 |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
2,10 |
2,10 |
2,60 |
2,60 |
2014-2020 |
14 |
шт. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
13,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
2,00 |
2,00 |
2,50 |
2,50 |
|||||
средства местного бюджета |
0,70 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
|||||
26. |
Ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений |
всего |
265,82 |
|
37,97 |
37,97 |
44,30 |
44,30 |
50,63 |
50,63 |
2014-2020 |
3 |
ед. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
210,00 |
|
30,00 |
30,00 |
35,00 |
35,00 |
40,00 |
40,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
55,82 |
|
7,97 |
7,97 |
9,30 |
9,30 |
10,63 |
10,63 |
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Всего по подразделу 2.2 |
всего |
327,32 |
6,85 |
44,82 |
44,82 |
53,65 |
53,80 |
60,63 |
62,73 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального |
210,00 |
|
30,00 |
30,00 |
35,00 |
35,00 |
40,00 |
40,00 |
|||||
бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
114,32 |
6,50 |
14,47 |
14,47 |
18,30 |
18,30 |
20,13 |
22,13 |
|||||
средства местного бюджета |
3,00 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,50 |
0,50 |
0,60 |
|||||
|
3. Охрана, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения |
||||||||||||
27. |
Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек и озер Забайкальского края, их координат и опорных точек, отображение их на картографических материалах |
всего |
15,50 |
1,00 |
0,50 |
4,00 |
2,00 |
2,50 |
2,50 |
3,00 |
2014-2020 |
120,5 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
15,50 |
1,00 |
0,50 |
4,00 |
2,00 |
2,50 |
2,50 |
3,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
28. |
Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек и озер Забайкальского края |
всего |
18,50 |
|
1,00 |
2,50 |
3,00 |
3,50 |
4,00 |
4,50 |
2015-2020 |
149,5 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
18,50 |
|
1,00 |
2,50 |
3,00 |
3,50 |
4,00 |
4,50 |
|||||
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
29. |
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов Забайкальского края |
всего |
45,50 |
5,00 |
5,50 |
6,00 |
6,50 |
7,00 |
7,50 |
8,00 |
2014-2020 |
3 |
ед. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства краевого бюджета |
45,50 |
5,00 |
5,50 |
6,00 |
6,50 |
7,00 |
7,50 |
8,00 |
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
30. |
Развитие системы государственного мониторинга водных объектов. Организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна и берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, изменениями, морфометрических особенностей водных объектов Забайкальского края |
всего |
45,50 |
5,00 |
5,50 |
6,00 |
6,50 |
7,00 |
7,50 |
8,00 |
2014-2020 |
25,5 |
км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства краевого бюджета |
45,50 |
5,00 |
5,50 |
6,00 |
6,50 |
7,00 |
7,50 |
8,00 |
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Всего по разделу 3 |
всего |
125,00 |
11,00 |
12,50 |
18,50 |
18,00 |
20,00 |
21,50 |
23,50 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
34,00 |
1,00 |
1,50 |
6,50 |
5,00 |
6,00 |
6,50 |
7,50 |
|||||
средства краевого бюджета |
91,00 |
10,00 |
11,00 |
12,00 |
13,00 |
14,00 |
15,00 |
16,00 |
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Всего по Программе |
всего |
3 664,62 |
147,79 |
513,09 |
602,08 |
856,35 |
641,30 |
578,91 |
325,08 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
2 744,25 |
101,25 |
380,76 |
453,11 |
654,65 |
485,71 |
435,49 |
233,29 |
|||||
средства краевого бюджета |
900,37 |
44,19 |
129,98 |
146,63 |
199,35 |
152,10 |
139,93 |
88,19 |
|||||
средства местного бюджета |
20,00 |
2,35 |
2,35 |
2,35 |
2,35 |
3,50 |
3,50 |
3,60 |
Приложение N 2
Забайкальского края "Воспроизводство и
использование природных ресурсов"
Сведения о показателях (индикаторах)
государственной программы Забайкальского края
"Воспроизводство и использование природных ресурсов"
N |
Целевые показатели (индикаторы) |
Ед. измерения |
Базовый показатель (2013 год) |
2014-2020 годы (всего) |
Показатели (индикаторы) по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод |
|||||||||||
|
1.1. Строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты |
|||||||||||
1. |
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (ежегодно) |
км |
19,28 |
51,32 |
- |
1,82 |
3,5 |
26,6 |
7,5 |
19 |
2,9 |
|
|
1.2. Увеличение пропускной способности и регулирование русел рек, берегоукрепление некапитального характера |
|||||||||||
2. |
Протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности (ежегодно) |
км |
49,538 |
40,376 |
5,652 |
4,823 |
5,702 |
6,031 |
6,725 |
5,811 |
5,632 |
|
3. |
Численность населения, проживающего на территории, защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий (ежегодно) |
тыс. чел. |
50,2 |
28,393 |
4,086 |
3,376 |
3,991 |
4,222 |
4,708 |
4,068 |
3,942 |
|
|
2. Обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений |
|||||||||||
4. |
Количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние (ежегодно) |
ед. |
3 |
7 |
- |
1 |
2 |
1 |
- |
1 |
2 |
|
|
3. Охрана, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения |
|||||||||||
5. |
Протяженность вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос (ежегодно) |
км |
38,4 |
149,5 |
- |
29 |
77,4 |
- |
20 |
8 |
15 |
|
6. |
Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (ежегодно) |
кв. км |
0 |
298 |
- |
- |
78 |
- |
100 |
- |
120 |
|
7. |
Протяженность водных объектов, в отношении которых проведены регулярные наблюдения за состоянием дна и берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, изменениями морфометрических особенностей (ежегодно) |
км |
0 |
25,5 |
3 |
3 |
3,4 |
3,5 |
4 |
4,1 |
4,5 |
Приложение N 3
Забайкальского края "Воспроизводство и
использование природных ресурсов"
Методика проведения оценки эффективности реализации
государственной программы Забайкальского края
"Воспроизводство и использование природных ресурсов"
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов".
Оценка эффективности реализации Программы включает:
оценку планируемой эффективности;
оценку фактической эффективности.
2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
в) оценка эффективности использования средств краевого бюджета;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
5. Оценка степени освоения запланированного объема финансирования Программы за счет средств краевого бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
,
где:
О - фактическое освоение средств краевого бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается по формуле:
,
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
7. Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы и рассчитывается по формуле:
%
где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы
(процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
8. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе (Оп) определяется по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета.
Программа считается эффективной при значении показателя Оп в диапазоне: 0,8 <= Оп >= 1,0.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 октября 2013 г. N 465 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 14 ноября 2013 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 1 июля 2022 г. N 277
Изменения вступают в силу с 5 июля 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 1 декабря 2020 г. N 516
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 4 декабря 2019 г. N 473
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2018 г. N 261
Изменения вступают в силу с 4 июля 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2017 г. N 589
Изменения вступают в силу с 5 января 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2016 г. N 402
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2015 г. N 651
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2014 г. N 355