Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского
округа "Город Чита"
от 29 декабря 2011 г. N 618
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заявителям согласований на санитарную
обрезку зеленых насаждений и (или) разрешений на снос зеленых
насаждений, в границах территории городского округа "Город Чита"
13 апреля, 17 мая 2012 г., 7 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предмет регулирования регламента: общественные отношения, возникающие между заявителем и комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее - комитет), при его обращении за получением согласований и (или) разрешений.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические или физические лица либо их уполномоченные представители.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 7 июня 2013 г. N 127 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Адрес комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита": 672007, г. Чита, ул. Курнатовского, 46, кабинет 23.
Режим работы: с понедельника по четверг с 8.30 до 17.45. Перерыв с 13.00 до 14.00. Пятница - неприемный день. Суббота, воскресенье - выходной день.
Телефоны:
8(3022) 32-56-89 - приемная комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
8(3022) 26-52-65 - отдел благоустройства, капитального и текущего ремонта дорог управления благоустройства и экологии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
Факс: 8(3022) 32-56-89.
Е-mail: komitet-gkh@mail.ru.
Адрес управления архитектуры и градостроительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита": 672090, г. Чита, ул. 9. Января, 55.
Режим работы: Понедельник с 14.00 до 17.45, Среда, Четверг с 8.30 до 11.00. Суббота, воскресенье - выходной день.
Телефоны: 8(3022) 35-28-47 - приемная управления архитектуры и градостроительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита";
8(3022) 32-20-40 - отдел разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита".
Факс: 8(3022) 35-28-47
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги в комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" осуществляется:
- при личном обращении непосредственно специалистом (г. Чита, ул. Курнатовского, 46, кабинет 23);
- с использованием средств телефонной связи (8(3022) 26-52-65);
- по просьбе заявителя посредством факсимильной связи (8(3022) 32-56-89);
- с помощью интернета - www.admin.chita.ru;
- по просьбе заявителя с помощью электронной почты komitet-gkh@mail.ru.
Муниципальная услуга может быть оказана в электронном виде. Заявитель направляет запрос в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в п. 1.3. настоящего регламента, либо через Портал государственных и муниципальных услуг, с помощью универсальной электронной карты
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 30 дней с момента регистрации письменного заявления, с представлением полного пакета документов, необходимых для получения муниципальной услуги (представленных на информационном стенде).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Выдача заявителям согласований на санитарную обрезку зеленых насаждений и (или) разрешений на снос зеленых насаждений, в границах территории городского округа "Город Чита".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 7 июня 2013 г. N 127 в пункт 22 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
Настоящая муниципальная услуга в КГУ "Многофункциональный центр Забайкальского края" не предоставляется.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является: получение заявителем согласования на санитарную подрезку зеленых насаждений и (или) разрешения на снос зеленых насаждений в границах территории городского округа "Город Чита", либо получение обоснованного отказа в выдачи вышеуказанных документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 30 дней с момента регистрации письменного заявления, с представлением полного пакета документов, необходимых для получения муниципальной услуги (представленных на информационном щите).
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 7 июня 2013 г. N 127 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Перечень нормативно-правовых актов:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011).
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг
- Закон Забайкальского края от 17.02.2009 г. N 125-ЗЗК "Устав Забайкальского края" (принят Законодательным Собранием Забайкальского края от 11.02.2009).
- Устав городского округа "Город Чита", принятый решением Читинской городской Думы от 30.09.2004 г. N 168.
- Правила благоустройства территории городского округа "Город Чита", утвержденные решением Думы городского округа "Город Чита" от 20.12.2007 г.
- Постановление мэра города "Об утверждении порядка регулирования отношений при сносе зеленых насаждений на территории городского округа "Город Чита" от 2 апреля 2008 года N 58.
2.6. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов представляемых заявителем при обращении за получением муниципальной услуги:
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 7 июня 2013 г. N 127 в подпункт 1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
1. На выдачу согласования, на санитарную подрезку зеленых насаждений:
- заявление по форме, представленной в приложении может направляться с использованием средств почтовой, электронной, телефонной, факсимильной связи, путем заполнения заявления в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского, с помощью универсальной электронной карты. При подаче заявления в электронном виде, заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны простой электронной подписью.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 7 июня 2013 г. N 127 в подпункт 2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. На выдачу разрешения на снос жизнеспособных зеленых насаждений:
- заявление по форме, представленной в приложении может направляться с использованием средств почтовой, электронной, телефонной, факсимильной связи, путем заполнения заявления в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского, с помощью универсальной электронной карты. При подаче заявления в электронном виде, заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью;
- копию разрешения на строительство;
- банковские реквизиты.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 7 июня 2013 г. N 127 в подпункт 3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
3. На выдачу разрешения на снос нежизнеспособных насаждений:
- заявление по форме, представленной в приложении может направляться с использованием средств почтовой, электронной, телефонной, факсимильной связи, путем заполнения заявления в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского, с помощью универсальной электронной карты. При подаче заявления в электронном виде, заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью..
2.7. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, полученных по средством межведомственного взаимодействия.
При предоставлении муниципальной услуги данным документом является разрешение на строительство.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 7 июня 2013 г. N 127 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- если заявление подано ненадлежащим лицом;
- предоставление заявителем заявления, несоответствующего образцу, указанному в приложении;
- предоставление заявителем неполного пакета необходимых документов;
- предоставление документов, не относящихся к рассматриваемому объекту;
- наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работников администрации города, а также членов их семей;
- невозможность прочтения текста письменного обращения либо нечеткое определение вопроса при обращении, требующего ответа.
- заявление и документы, представленные в электронном виде для получения муниципальной услуги, не подписаны простой электронной подписью
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение за получением согласования на санитарную подрезку зеленых насаждений в вегетационный период (период роста);
- непредставление документов, подтверждающих оплату суммы восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг необходимых для предоставления муниципальной услуги
Необходимым документом для предоставления муниципальной услуги по выдачи разрешения на снос зеленых насаждений является разрешение на строительство, плата, за выдачу которого не взимается.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 7 июня 2013 г. N 127 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
Очередность действий заявителя при подаче документов:
- Заявитель предоставляет пакет необходимых документов (согласно пункту 3.6. настоящего регламента) специалистам комитета ЖКХ в кабинет N 23. Время проверки документов - не более 15 минут.
- После проверки комплектности предоставляемых заявителем документов, заявитель передает документы в приемную комитета ЖКХ для их регистрации. Время регистрации - не более 30 минут.
- При направлении пакета документов через электронную почту, документы, в случае соответствия их пункту 3.6. настоявшего регламента, регистрируются в течение рабочего дня, о чем уведомляется заявитель по адресу указанному в обращении, либо по данному адресу направляется отказ в регистрации.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- перед входом в здание располагается вывеска с указанием полного наименования организации;
- помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
- рабочие места сотрудников управления, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
- для ожидания приема, заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов;
- в помещении для ожидания приема заявителей размещаются информационные стенды.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование управления, почтовый адрес, адрес электронной почты, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации городского округа "Город Чита";
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателем доступности предоставления муниципальной услуги является возможность получения услуги путем обращения в устной или письменной форме, а также в форме электронного документа.
Показатели качества предоставления услуги:
- профессиональная подготовка специалиста, предоставляющего услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 7 июня 2013 г. N 127 раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.17
2.17. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном интернет-сайте администрации городского округа "Город Чита", указанном в пункте 1.3. настоящего регламента.
При обращении за получением муниципальной услуги в электронном виде заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются простой электронной подписью.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур и действий
3.1. Перечень административных процедур и их последовательность
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. По согласованию санитарной подрезки зеленых насаждений:
- прием и регистрация заявления, в форме, представленной в приложении к настоящему регламенту.
- обследование места размещения деревьев.
- выдача (отказ в выдаче) согласования на санитарную подрезку.
2. По получению разрешения на снос нежизнеспособных деревьев:
- прием и регистрация заявления, в форме, представленной в приложении к настоящему регламенту.
- обследование места размещения деревьев.
- выдача (отказ в выдаче) разрешения на снос нежизнеспособных деревьев.
3. По получению разрешения на снос жизнеспособных деревьев:
- прием и регистрация заявления, в форме, представленной в приложении к настоящему регламенту, копии разрешения на строительство объекта, реквизиты заявителя.
- обследование места размещения деревьев.
- расчет восстановительной стоимости и выставление счета.
- выдача (отказ в выдаче) разрешения на снос жизнеспособных деревьев, при подтверждении факта оплаты заявителем (предоставление копии платежного поручения, либо квитанции об оплате).
3.2. Основания для начала административной процедуры
1. Основанием для начала административной процедуры - регистрация документов в приемной комитета ЖКХ является подача заявителем полного пакета необходимых документов, согласно пункту 3.6. настоящего регламента.
2. Основанием для начала административной процедуры - обследование места размещения деревьев является попадание к специалисту отдела благоустройства, капитального и текущего ремонта дорог управления благоустройства и экологии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" зарегистрированного в приемной пакета документов.
3. Основанием для начала административной процедуры - расчет восстановительной стоимости и выставление счета являются данные о количестве деревьев, их породы, состоянии и количества, полученные в результате обследования места размещения деревьев.
4. Основанием для начала административной процедуры - выдача либо отказ в выдаче согласования на санитарную подрезку зеленых насаждений и (или) выдача либо отказ в выдаче разрешения на снос нежизнеспособных деревьев и (или) выдачи либо отказе в выдаче разрешения на снос жизнеспособных деревьев является рассмотрение специалистом отдела благоустройства, капитального и текущего ремонта дорог управления благоустройства и экологии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" представленного пакета документов и подготовка соответствующего согласования, либо разрешения.
3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Состав административных процедур:
3.3.1. По согласованию санитарной подрезки зеленых насаждений:
- прием и регистрация заявления, в форме, представленной в приложении к настоящему регламенту включает в себя рассмотрение пакета документов специалистом отдела благоустройства, капитального и текущего ремонта дорог управления благоустройства и экологии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (кабинет N 23). В случае соответствия предоставляемого пакета документов требованиям настоящего регламента, производится регистрация документов в приемной комитета ЖКХ. Общий срок административной процедуры - 45 минут.
- обследование места размещения деревьев включает в себя выезд на место размещения деревьев и сбор необходимых сведений. Общий срок административной процедуры - не более 10 дней с момента регистрации пакета документов.
- выдача (отказ в выдаче) согласования на санитарную подрезку включает в себя подготовку положительного, либо отрицательного согласования. Общий срок административной процедуры - не более 20 дней с момента обследования места размещения деревьев.
3.3.2. По получению разрешения на снос нежизнеспособных деревьев:
- прием и регистрация заявления, в форме, представленной в приложении к настоящему регламенту включает в себя рассмотрение пакета документов специалистом отдела благоустройства, капитального и текущего ремонта дорог управления благоустройства и экологии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (кабинет N 23). В случае соответствия предоставляемого пакета документов требованиям настоящего регламента, производится регистрация документов в приемной комитета ЖКХ. Общий срок административной процедуры - 45 минут.
- обследование места размещения деревьев включает в себя выезд на место размещения деревьев и сбор необходимых сведений. Общий срок административной процедуры - не более 10 дней с момента регистрации пакета документов.
- выдача (отказ в выдаче) разрешения на снос нежизнеспособных деревьев включает в себя подготовку положительного, либо отрицательного разрешения. Общий срок административной процедуры - не более 20 дней с момента обследования места размещения деревьев.
3.3.3. По получению разрешения на снос жизнеспособных деревьев:
- прием и регистрация заявления, в форме, представленной в приложении к настоящему регламенту, копии разрешения на строительство объекта, реквизиты заявителя включает в себя рассмотрение пакета документов специалистом отдела благоустройства, капитального и текущего ремонта дорог управления благоустройства и экологии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (кабинет N 23). В случае соответствия предоставляемого пакета документов требованиям настоящего регламента, производится регистрация документов в приемной комитета ЖКХ. Общий срок административной процедуры - 45 минут.
- обследование места размещения деревьев включает в себя выезд на место размещения деревьев и сбор необходимых сведений. Общий срок административной процедуры - не более 10 дней с момента регистрации пакета документов.
- расчет восстановительной стоимости и выставление счета, включает в себя подготовку расчета восстановительной стоимости и его передача в бухгалтерию для выставления счета. Общий срок административной процедуры - не более 5 дней с момента обследования места размещения деревьев.
- выдача (отказ в выдаче) разрешения на снос жизнеспособных деревьев, при подтверждении факта оплаты заявителем (предоставление копии платежного поручения, либо квитанции об оплате) включает в себя подготовку положительного, либо отрицательного разрешения. Общий срок административной процедуры - не более 15 дней с момента выставления и оплаты счета.
3.4. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого действия
Ответственными за проведение административных процедур являются:
3.4.1. За регистрацию документов в приемной комитета ЖКХ - секретарь.
3.4.2. За проведение обследования места размещения деревьев, расчет восстановительной стоимости - специалист отдела благоустройства, капитального и текущего ремонта дорог управления благоустройства и экологии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
3.4.3. За выставление счета, согласно расчету восстановительной стоимости - бухгалтер.
3.5. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры является:
3.5.1. Регистрация документов в приемной комитета ЖКХ - запись в журнале входящих документов о регистрации.
3.5.2. Обследование места размещения деревьев - получение необходимых данных для подготовки расчета восстановительной стоимости при получении разрешения на снос жизнеспособных деревьев, либо для подготовки согласования на санитарную подрезку зеленых насаждений, разрешения на снос нежизнеспособных деревьев.
3.5.3. Расчет восстановительной стоимости и выставление счета - определение восстановительной стоимости (в рублях) и подготовка счета на полученную сумму.
3.5.4. Выдача либо отказ в выдаче согласования на санитарную подрезку зеленых насаждений и (или) выдача либо отказ в выдаче разрешения на снос нежизнеспособных деревьев и (или) выдачи либо отказе в выдаче разрешения на снос жизнеспособных деревьев - выдача либо отказ в выдаче согласования на санитарную подрезку зеленых насаждений, разрешения на снос нежизнеспособных деревьев, разрешения на снос жизнеспособных деревьев.
3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Способом фиксации выполнения административных процедур является:
3.6.1. Регистрация документов в приемной комитета ЖКХ - наличие записи в журнале входящих документов о регистрации.
3.6.2. Обследование места размещения деревьев - визуальный осмотр места размещения деревьев, составление соответствующего акта.
3.6.3. Расчет восстановительной стоимости и выставление счета - регистрация счета в бухгалтерии и его выдача заявителю.
3.6.4. Выдача либо отказ в выдаче согласования на санитарную подрезку зеленых насаждений и (или) выдача либо отказ в выдаче разрешения на снос нежизнеспособных деревьев и (или) выдачи либо отказе в выдаче разрешения на снос жизнеспособных деревьев - регистрация в журнале по выдаче согласований и разрешений.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами регламента
Контроль за соблюдением и исполнением специалистами комитета ЖКХ положений настоящего регламента, последовательностью действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела благоустройства, капитального и текущего ремонта дорог управления благоустройства и экологии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела благоустройства, капитального и текущего ремонта дорог управления благоустройства и экологии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" плановых и внеплановых проверок по соблюдению и выполнению специалистами отдела положений нормативных правовых актов Российской Федерации, администрации городского округа "Город Чита".
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Ответственность специалистов отдела за правильность и обоснованность предоставления муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, начальником отдела рассматривается вопрос о привлечении виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля исполнения административного регламента
Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета ЖКХ положений административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
О своем намерении осуществить контроль гражданин и объединение граждан, организации обязаны уведомить комитет ЖКХ, предоставляющий муниципальную услугу.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152 в раздел 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих установлены Правительством Российской Федерации.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита".
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес и/или адрес электронной почты поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации. О данном решении в письменном виде уведомляется в течение 3 дней с момента принятия решения об этом заявитель, направивший жалобу.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение 3 дней с момента ее регистрации сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.