28 мая 2014 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2013 года N 463 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года N 226 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края";
2) постановление Правительства Забайкальского края от 03 мая 2011 года N 152 "О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года N 226";
3) пункт 7 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года N 154;
4) постановление Правительства Забайкальского края от 21 февраля 2012 года N 79 "О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года N 226";
5) постановление Правительства Забайкальского края от 13 марта 2012 года N 116 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года N 226";
6) постановление Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2012 года N 154 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года N 226";
7) постановление Правительства Забайкальского края от 28 июня 2012 года N 290 "О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года N 226";
8) постановление Правительства Забайкальского края от 28 августа 2012 года N 359 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года N 226";
9) постановление Правительства Забайкальского края от 28 августа 2012 года N 360 "О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года N 226";
10) пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, по вопросам водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 07 сентября 2012 года N 376;
11) постановление Правительства Забайкальского края от 17 мая 2013 года N 191 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года N 226";
12) постановление Правительства Забайкальского края от 08 октября 2013 года N 429 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года N 226".
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
Положение
о Министерстве природных ресурсов и промышленной
политики Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 30 декабря 2013 г. N 601)
28 мая 2014 г.
1. Общие положения
1. Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), определяющим перспективные направления развития в сфере недропользования, охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий, охраны озера Байкал, государственной экологической экспертизы, обеспечения радиационной безопасности, использования атомной энергии, обращения с отходами производства и потребления, лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, водных отношений и отношений, связанных с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков, безопасности гидротехнических сооружений, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, охраны и использования объектов животного мира (в части водных биологических ресурсов), региональной промышленной политики, организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по предоставлению государственных услуг, функции по принятию нормативных правовых актов, функции по контролю и надзору в пределах установленных полномочий, а также осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия.
2. Министерство является правопреемником Комитета промышленности и природных ресурсов Читинской области и Департамента сельского хозяйства и природных ресурсов Агинского Бурятского автономного округа в части переданных функций в сфере природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерства промышленности и энергетики Забайкальского края в части переданных функции в области организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, недропользования, лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, а также Министерства экономического развития и промышленной политики в части переданных функций в области региональной промышленной политики.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства - Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства - Минприроды Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Чкалова, 136.
Адрес электронной почты Министерства: info@minprir.e-zab.ru.
2. Полномочия
9. Министерство:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. об установлении порядка пользования участками недр местного значения;
9.2.2. об установлении порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;
9.2.3. об установлении порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;
9.2.4. об определении порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
9.2.5. об установлении порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" горных отводов и (или) геологических отводов;
9.2.6. об утверждении порядка установления квот на поставку добываемого минерального сырья в пределах действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
9.2.7. об установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
9.2.8. об определении формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством края;
9.2.9. об установлении порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;
9.2.10. об утверждении порядка ведения регионального кадастра отходов;
9.2.11. об установлении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности края, порядка расчета и взимания такой платы;
9.2.12. об установлении порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
9.2.13. об установлении порядка согласования расчетов вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории края в результате аварий гидротехнических сооружений;
9.2.14. об утверждении порядка постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины;
9.2.15. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности исполнительного органа, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;
9.3. в сфере регулирования отношений недропользования:
9.3.1. осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации о недрах полномочия в сфере регулирования отношений недропользования на территории края:
9.3.1.1. создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета края и бюджетов муниципальных образований;
9.3.1.2. составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
9.3.1.3. принимает участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
9.3.1.4. разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
9.3.1.5. участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
9.3.1.6. осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами;
9.3.1.7. участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
9.3.1.8. проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
9.3.1.9. обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
9.3.1.10. предоставляет право пользования участками недр местного значения;
9.3.1.11. осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом в порядке, установленном действующим законодательством;
9.3.1.12. осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
9.3.1.13. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края решения о:
9.3.1.13.1. предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
9.3.1.13.2. предоставлении права пользования участком недр местного значения, для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
9.3.1.13.3. предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
9.3.1.13.4. предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
9.3.1.13.5. предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
9.3.1.13.6. проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий;
9.3.1.13.7. сборе минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов после согласования с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
9.3.1.13.8. прекращении, досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;
9.3.1.14. определяет порядок и условия проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения;
9.3.1.15. согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
9.3.1.16. вносит предложения:
9.3.1.16.1. по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории края;
9.3.1.16.2. по формированию совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;
9.3.1.16.3. по участию края в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
9.3.1.16.4. о порядке выплаты и размерах поощрительного денежного или государственного денежного вознаграждения за выявление, открытие и (или) разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
9.3.1.16.5. о порядке предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, порядке пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории края;
9.3.1.16.6. о порядке добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории края;
9.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения:
9.4.1. представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр в порядке, установленном действующим законодательством;
9.4.2. участвует в работе комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
9.4.3. участвует в работе конкурсных или аукционных комиссий на право пользования участками недр, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
9.4.4. проводит конкурсы или аукционы на право пользования участками недр местного значения;
9.4.5. осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;
9.4.6. осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
9.4.7. осуществляет переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;
9.4.8. устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах, установленных федеральным законодательством;
9.4.9. создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа;
9.5. в сфере охраны окружающей среды:
9.5.1. участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории края;
9.5.2. участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории края;
9.5.3. организует и осуществляет региональные и межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (за исключением программ и проектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий);
9.5.4. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
9.5.5. участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории края;
9.5.6. участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории края;
9.5.7. организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории;
9.5.8. ведет Красную книгу края и Красную книгу почв края;
9.6. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.5 настоящего Положения:
9.6.1. вносит предложения по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения, управлению и контролю в области охраны и использования таких территорий;
9.6.2. осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;
9.6.3. вносит предложения по определению порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы водоотведения населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы водоотведения населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам водоотведения и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
9.6.4. принимает необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
9.6.5. оказывает содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;
9.7. в сфере охраны атмосферного воздуха:
9.7.1. разрабатывает и реализует региональные программы охраны атмосферного воздуха;
9.7.2. участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
9.7.3. участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории края;
9.7.4. информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
9.7.5. устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
9.7.6. вводит ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории края, а также стимулирует производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
9.7.7. осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
9.7.8. вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
9.7.9. вводит ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулирует передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях;
9.7.10. организует работы в городских и иных поселениях по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе по подготовке и передаче соответствующих прогнозов;
9.8. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.7 настоящего Положения:
9.8.1. вносит предложения по координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
9.8.2. выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
9.9. в сфере особо охраняемых природных территорий:
9.9.1. осуществляет региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
9.9.2. осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
9.9.3. обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения;
9.9.4. осуществляет государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
9.9.5. ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения;
9.9.6. разрабатывает схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий в крае;
9.9.7. ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
9.9.8. осуществляет международное сотрудничество в области изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов);
9.10. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.9 настоящего Положения:
9.10.1. обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации материалов по созданию национальных парков;
9.10.2. осуществляет передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;
9.10.3. вносит предложения:
9.10.3.1. об утверждении порядка признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом краевого или местного значения;
9.10.3.2. об утверждении положения об установлении границ и режимов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения;
9.10.3.3. об утверждении границ и режимов особой охраны территорий памятников природы регионального значения;
9.11. в сфере охраны озера Байкал:
9.11.1. разрабатывает и реализует межмуниципальные программы в области охраны озера Байкал, а также участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области охраны озера Байкал;
9.11.2. обеспечивает в установленном порядке информирование населения Байкальской природной территории о границах Байкальской природной территории, в том числе о границах экологических зон, и об особенностях режима экологических зон;
9.12. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.11 настоящего Положения:
9.12.1. осуществляет подготовку представления Правительства края об утверждении границ Байкальской природной территории и экологических зон;
9.13. в сфере государственной экологической экспертизы:
9.13.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
9.13.1.1. вносит предложения по принятию нормативных правовых актов в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий края;
9.13.1.2. организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
9.13.1.3. информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
9.13.2. получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории края;
9.13.3. делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
9.13.4. утверждает заключение общественной экологической экспертизы;
9.14. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.13 настоящего Положения:
9.14.1. проверяет соответствие формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям законодательства Российской Федерации;
9.14.2. назначает руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирует экспертную комиссию государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждает ее персональный состав;
9.14.3. выдает задание руководителю экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
9.14.4. определяет смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;
9.14.5. производит оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
9.14.6. утверждает заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы;
9.14.7. определяет срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
9.14.8. направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику;
9.15. в области обеспечения радиационной безопасности:
9.15.1. разрабатывает в пределах своих полномочий и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов края в области обеспечения радиационной безопасности;
9.15.2. разрабатывает и реализует региональные (территориальные) программы в области обеспечения радиационной безопасности;
9.15.3. обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;
9.16. в сфере использования атомной энергии:
9.16.1. организует обсуждение вопросов использования атомной энергии с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан;
9.16.2. осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории края в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
9.17. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.16 настоящего Положения:
9.17.1. вносит предложения о порядке обсуждения вопросов использования атомной энергии с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан;
9.17.2. осуществляет ведение радиационно-гигиенического паспорта территорий в установленном порядке;
9.17.3. вносит предложения о согласовании мест размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное, межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территориях закрытых административно-территориальных образований;
9.17.4. вносит предложения о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований;
9.17.5. вносит предложения для принятия решения о досрочном выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения и доведения его до сведения эксплуатирующей организации заблаговременно с учетом технологических и экологических возможностей эксплуатирующей организации;
9.17.6. вносит предложения по пересмотру решения о сооружении ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, в случае выявления дополнительных факторов, приводящих к снижению уровня безопасности, ухудшению состояния окружающей среды или влекущих иные неблагоприятные последствия;
9.17.7. предъявляет эксплуатирующей организации иск о возмещении убытков за вред, причиненный радиационным воздействием окружающей среде;
9.18. в сфере обращения с отходами производства и потребления:
9.18.1. разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
9.18.2. участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории края;
9.18.3. участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
9.19. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.18 настоящего Положения:
9.19.1. ведет региональный кадастр отходов;
9.20. в области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов:
9.20.1. осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
9.20.2. проводит мониторинг эффективности лицензирования, подготовку и представление ежегодных докладов о лицензировании;
9.20.3. утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;
9.20.4. предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация;
9.21. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.20 настоящего Положения:
9.21.1. принимает заявление о предоставлении лицензии, заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к ним документы;
9.21.2. принимает решение о рассмотрении заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, о рассмотрении заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов или о возврате этих заявлений и прилагаемых к ним документов с мотивированным обоснованием причин возврата;
9.21.3. принимает решение о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии или об отказе в ее предоставлении, переоформлении с мотивированным обоснованием причин отказа;
9.21.4. формирует, ведет и хранит лицензионное дело соискателя лицензии и (или) лицензиата в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.21.5. предоставляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии;
9.21.6. проводит документарные и внеплановые выездные проверки в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
9.21.7. проводит в отношении лицензиата документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
9.21.8. приостанавливает действие лицензии, принимает решение о возобновлении действия лицензии и прекращении действия лицензии в случаях, предусмотренных федеральным законом;
9.21.9. составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством, в отношении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
9.21.10. обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
9.21.11. формирует открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения, предусмотренные федеральным законом;
9.21.12. ведет реестр лицензий, предоставляет сведения о конкретной лицензии;
9.21.13. обеспечивает получение от соискателей лицензий и лицензиатов документов, предусмотренных федеральным законом, в форме электронных документов и направление им таких документов, а также доступ к размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе принятия предусмотренных федеральным законом решений;
9.22. в сфере водных отношений:
9.22.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
9.22.1.1. предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с действующим законодательством;
9.22.1.2. осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края;
9.22.1.3. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории края;
9.22.2. осуществляет права владения, пользования водными объектами, находящимися в собственности края;
9.22.3. участвует в деятельности бассейновых советов;
9.22.4. разрабатывает и реализует краевые программы по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории края;
9.22.5. участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
9.22.6. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности края;
9.22.7. осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности края;
9.22.8. устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
9.22.9. утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
9.23. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в пункте 9.22 настоящего Положения:
9.23.1. вносит предложения по распоряжению водными объектами, находящимися в собственности края;
9.23.2. заключает договоры водопользования в отношении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края, за исключением водных объектов или их частей, заключение договоров в отношении которых отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов;
9.23.3. заключает договоры водопользования в отношении водных объектов или их частей, находящихся в собственности края;
9.23.4. принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края, в пользование, за исключением водных объектов или их частей, принятие решений о предоставлении в пользование которых отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов;
9.23.5. принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в собственности края, в пользование;
9.23.6. согласовывает расчеты вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории края в результате аварий гидротехнических сооружений;
9.23.7. вносит предложения по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
9.24. в сфере отношений, связанных с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков:
9.24.1. вносит предложение о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
9.24.2. согласовывает проект разрешения на создание на территории края искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
9.24.3. принимает решение по инициативе физического или юридического лица о создании согласительной комиссии в случае, если такое физическое лицо или юридическое лицо является инициатором создания на территории края искусственного земельного участка;
9.24.4. выдает разрешение на создание на территории края искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, в случае, предусмотренном федеральным законом;
9.24.5. заключает договор о создании искусственного земельного участка в случаях, предусмотренных федеральным законом;
9.25. в области безопасности гидротехнических сооружений:
9.25.1. решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории края, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
9.25.2. участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 мая 2014 г. N 311 в подпункт 9.25.3 пункта 9 настоящего Положения внесены изменения
9.25.3. разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
9.25.4. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
9.25.5. принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 мая 2014 г. N 311 в подпункт 9.25.6 пункта 9 настоящего Положения внесены изменения
9.25.6. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности края, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории края;
9.25.7. участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 мая 2014 г. N 311 пункт 9 настоящего Положения дополнен подпунктом 9.25
9.25. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.25 настоящего Положения:
9.25.1. осуществляет консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения, расположенного на территории края, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9.25.2. формирует комиссию в случае консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, расположенного на территории края, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, для обследования гидротехнического сооружения и территории этого гидротехнического сооружения;
9.26. в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов:
9.26.1. распределяет квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
9.26.2. распределяет квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
9.26.3. распределяет промышленные квоты в пресноводных водных объектах;
9.27. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.26 настоящего Положения:
9.27.1. вносит предложения об утверждении перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
9.27.2. осуществляет подготовку и заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, в пределах своих полномочий;
9.27.3. осуществляет подготовку и заключение договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в пределах своих полномочий;
9.27.4. организует и проводит конкурсы на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков в целях осуществления рыболовства для обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, промышленного рыболовства и товарного рыбоводства, а также для организации любительского и спортивного рыболовства, в пределах своих полномочий;
9.27.5. осуществляет подготовку и заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, промышленного рыболовства и товарного рыбоводства, а также для организации любительского и спортивного рыболовства, в пределах своих полномочий;
9.27.6. вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства по определению общих допустимых уловов применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
9.27.7. вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства по определению общих допустимых уловов применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
9.27.8. согласовывает проекты решений об образовании рыбохозяйственной заповедной зоны на территории края и их биологическое обоснование;
9.27.9. вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства при формировании персонального состава бассейнового научно-промыслового совета;
9.27.10. принимает заявки на предоставление водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в пределах своих полномочий;
9.27.11. принимает решение о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в пределах своих полномочий;
9.27.12. утверждает состав и порядок деятельности территориального рыбохозяйственного совета;
9.27.13. вносит предложения об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов;
9.28. в области охраны и использования объектов животного мира (в части водных биологических ресурсов):
9.28.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
9.28.1.1. организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организует и регулирует прибрежное рыболовство (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков;
9.28.1.2. охраняет водные биологические ресурсы на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
9.29. в области региональной промышленной политики:
9.29.1. разрабатывает и реализует концепцию региональной промышленной политики;
9.29.2. разрабатывает и реализует краевые программы в сфере развития промышленности;
9.29.3. обеспечивает осуществление мер государственной поддержки субъектов региональной промышленной деятельности;
9.29.4. содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов региональной промышленной деятельности;
9.29.5. содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности;
9.29.6. сотрудничает с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития промышленности;
9.29.7. осуществляет информационную и рекламную поддержку продукции, выпускаемой субъектами региональной промышленной деятельности;
9.30. в области организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины:
9.30.1. осуществляет постановку на учет пунктов приема и отгрузки древесины;
9.31. в целях обеспечения реализации полномочия, указанного в подпункте 9.30 настоящего Положения:
9.31.1. осуществляет прием и обработку ежемесячных отчетов о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине, представляемых пунктами приема и отгрузки древесины;
9.32. принимает решения об образовании территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в крае на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей;
9.33. вносит предложение об утверждении положений о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в крае;
9.34. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
9.35. согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, разрабатываемые организациями, осуществляющими водоотведение;
9.36. размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения на территории края, информацию о планах снижения сбросов организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов и об итогах реализации таких планов не реже одного раза в год;
9.37. проводит отбор заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов для включения их в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
9.38. принимает решение об утверждении заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов;
9.39. подписывает акт выпуска объектов аквакультуры в водный объект;
9.40. кроме того:
9.40.1. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
9.40.2. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
9.40.3. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства и краевых государственных учреждений, а также в оперативном управлении или хозяйственном ведении краевых государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах;
9.40.4 осуществляет функции заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для собственных нужд Министерства;
9.40.5. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
9.40.6. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.40.7. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.40.8. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
9.40.9. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Министерства на работу в условиях военного времени;
9.40.10. вносит Губернатору края и в Правительство края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
9.40.11. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.40.12. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.40.13. обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства и допускной работы;
9.40.14. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.40.15. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;
9.40.16. рассматривает обращения граждан в порядке, определяемом федеральным законом;
9.41. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края.
11. Структура Министерства в части структурных подразделений, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы, водных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Губернатором края после согласования в установленном порядке с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в области экологической экспертизы, функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.
12. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
13. Министр:
13.1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
13.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
13.3. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Министерства;
13.4. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
13.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Министерства к награждению;
13.6. распределяет обязанности между заместителями;
13.7. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
13.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края с учетом пункта 11 настоящего Положения, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
13.9. утверждает положение о территориальном органе Министерства;
13.10. назначает на должность руководителя территориального органа Министерства;
13.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
13.12. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
13.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
13.14. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
13.15. заключает хозяйственные договоры и соглашения;
13.16. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
13.17. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
14. В Министерстве создается коллегия.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
15. Министерство на территории Агинского Бурятского округа создает территориальный орган.
4. Финансирование и имущество
16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края, в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий.
17. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью края.
5. Ответственность
18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам и иным нормативным правовым актам Забайкальского края принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Реорганизация и ликвидация
19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 601 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 31 декабря 2013 г. N 52/1
Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 503 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 16 августа 2016 г. N 345
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июля 2016 г. N 335
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 января 2016 г. N 4
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 октября 2015 г. N 526
Изменения в подпункт 9.2.14.2, подпункт 9.3.1.1, подпункт 9.31.1.18 пункта 9 раздела 2 Положения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Изменения в подпункт 9.8.2, подпункт 9.31.1.14, подпункт 9.31.1.15, подпункт 9.31.1.16 пункта 9 раздела 2 Положения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 519
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2015 г. N 313
Изменения в подпунктах 1 и 3 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 30 июня 2015 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 мая 2015 г. N 257
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 февраля 2015 г. N 60
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 декабря 2014 г. N 675
Изменения в подпунктах "а", "в" пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 августа 2014 г. N 496
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 мая 2014 г. N 311