27 июля 2010 г., 13 марта 2012 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Забайкальского края (далее - Порядок).
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти представлять ежегодно материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития Забайкальского края (по запросам).
3. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю представлять ежегодно в Министерство экономического развития Забайкальского края, иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края статистическую информацию, необходимую для разработки прогнозов социально-экономического развития (по запросам).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края представлять ежегодно в Министерство экономического развития Забайкальского края прогнозы социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов (по запросам).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.Г. Кошелева.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Порядок
разработки прогноза социально-экономического
развития Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 5 мая 2009 г. N 187)
27 июля 2010 г., 13 марта 2012 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует разработку прогноза социально-экономического развития Забайкальского края (далее - Прогноз) в целях:
обоснования принятия решений исполнительными органами государственной власти Забайкальского края по вопросам социально-экономического развития в соответствии с установленными полномочиями;
определения тенденций и количественных параметров социально-экономического развития Забайкальского края, а также воздействия решений Правительства Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти на экономические и социальные процессы, происходящие на территории Забайкальского края;
составления проекта бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета края).
2. Разработку Прогноза на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Министерство экономического развития Забайкальского края (далее - Минэкономразвития Забайкальского края).
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
плановый период - два года, следующих за очередным финансовым годом.
2. Основные принципы разработки Прогноза
4. Прогноз разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом сроков, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации и Законом Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае".
5. Прогноз разрабатывается ежегодно сроком на три года, включая очередной финансовый год и плановый период.
6. Разработка Прогноза осуществляется с учетом:
основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации, приоритетов и программ социально-экономического развития Забайкальского края, сценарных условий социально-экономического развития Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период;
методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. Прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Первый вариант - вариант развития, предусматривающий сохранение в прогнозируемом периоде тенденций внешних и внутренних условий развития экономики.
Второй вариант - вариант развития, учитывающий применение в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на федеральном и краевом уровнях.
8. В пояснительной записке к Прогнозу приводится обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
9. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края и организации подготавливают информацию для разработки Прогноза (или рассчитывают его отдельные параметры) и представляют ее в Минэкономразвития Забайкальского края в соответствии со сроками и в объемах согласно запросам.
3. Порядок разработки Прогноза
10. Прогноз разрабатывается в три этапа.
11. На первом этапе разрабатываются сценарные условия социально-экономического развития Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
12. Сценарные условия социально-экономического развития Забайкальского края (далее - Сценарные условия) разрабатываются в составе пояснительной записки и системы показателей для формирования вариантов развития экономики Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период. Система показателей разрабатывается по форме Исходных условий и основных показателей прогноза для формирования вариантов развития экономики Забайкальского края, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
13. Сценарные условия разрабатываются не менее чем по двум вариантам.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 июля 2010 г. N 303 в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения
14. В пояснительной записке приводятся анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Забайкальского края, приоритеты социально-экономического развития края на очередной финансовый год и плановый период, обоснование значений соответствующих показателей для рассматриваемых вариантов Сценарных условий.
15. Министерство территориального развития Забайкальского края представляет в Минэкономразвития Забайкальского края информацию в пределах своей компетенции для разработки Сценарных условий и Прогноза в соответствии со сроками и в объемах согласно запросам.
16. Министерство финансов Забайкальского края представляет в Минэкономразвития Забайкальского края информацию по налоговым условиям социально-экономического развития Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период для разработки Сценарных условий в соответствии со сроками согласно запросам.
17. Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края до 20 апреля текущего года представляет в Минэкономразвития Забайкальского края баланс трудовых ресурсов Забайкальского края за отчетный год и год, предшествующий отчетному, по муниципальным районам, городским округам Забайкальского края, а также иную информацию для разработки Сценарных условий и Прогноза в пределах своей компетенции в соответствии со сроками и в объемах согласно запросам.
18. Региональная служба по тарифам Забайкальского края представляет в Минэкономразвития Забайкальского края информацию в пределах своей компетенции для разработки Сценарных условий и Прогноза в соответствии со сроками и в объемах согласно запросам.
19. Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края представляет в Минэкономразвития Забайкальского края в соответствии со сроками согласно запросам данные о доходах, полученных от залоговых операций с принадлежащим муниципальным образованиям Забайкальского края имуществом.
20. Минэкономразвития Забайкальского края с учетом информации, представленной исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, разрабатывает Сценарные условия, до 15 апреля текущего года вносит их на рассмотрение Правительства Забайкальского края и в течение 5 календарных дней после их одобрения размещает на официальном сайте Минэкономразвития Забайкальского края. В случае их неодобрения Минэкономразвития Забайкальского края в срок 5 рабочих дней осуществляет доработку Сценарных условий в соответствии с высказанными рекомендациями.
21. Одобренные Правительством Забайкальского края Сценарные условия являются основой для разработки Прогноза и формирования проекта бюджета края.
22. На втором этапе до 20 мая текущего года на основе Сценарных условий разрабатывается предварительный Прогноз.
23. Министерство финансов Забайкальского края до 8 мая текущего года представляет в Минэкономразвития Забайкальского края проект отчета об исполнении бюджета Забайкальского края за отчетный год и данные о доходах и расходах консолидированного бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период для разработки предварительного Прогноза, а также в соответствии со сроками согласно запросам данные о доходах, полученных от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований Забайкальского края, в том числе от продажи земельных участков;
сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований Забайкальского края, в том числе арендной платы за земли.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 июля 2010 г. N 303 пункт 24 настоящего Порядка изложен в новой редакции
24. Минэкономразвития Забайкальского края принимает от органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период.
25. Минэкономразвития Забайкальского края с участием Министерства территориального развития Забайкальского края проводит согласно утверждаемому Минэкономразвития Забайкальского края графику согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов на очередной финансовый год и плановый период для обоснования формирования бюджета края на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 марта 2012 г. N 108 настоящий Порядок дополнен пунктом 25.1
25.1. При возникновении необходимости изменения отдельных основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период для обоснования формирования бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - изменения в основные показатели) Минэкономразвития Забайкальского края проводит, в том числе на основании обращений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края, согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края изменений в основные показатели.
26. Минэкономразвития Забайкальского края после проведения согласования до 10 июня текущего года представляет в Министерство финансов Забайкальского края:
Прогноз;
основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов Забайкальского края за отчетный год и на текущий, очередной финансовый годы и плановый период;
денежные доходы военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации (включая Пограничную службу Федеральной службы безопасности Российской Федерации) по муниципальным районам, городским округам Забайкальского края;
объем добычи полезных ископаемых (по видам) по муниципальным районам, городским округам Забайкальского края (в разрезе недропользователей) и прогнозируемые цены их реализации;
объем добычи общераспространенных полезных ископаемых и прогнозируемые цены их реализации;
объем производства алкогольной продукции и пива (по видам) по муниципальным районам, городским округам Забайкальского края;
иные показатели социально-экономического развития Забайкальского края за отчетный год и на текущий, очередной финансовый годы и плановый период по запросу Министерства финансов Забайкальского края.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 марта 2012 г. N 108 настоящий Порядок дополнен пунктом 26.1
26.1. Минэкономразвития Забайкальского края после проведения согласования изменений в основные показатели в течение 5 календарных дней представляет в Министерство финансов Забайкальского края изменения в основные показатели за отчетный год и на текущий, очередной финансовый год и плановый период.
27. Прогноз представляется Минэкономразвития Забайкальского края в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные Министерством экономического развития Российской Федерации сроки.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 июля 2010 г. N 303 в пункт 28 настоящего Порядка внесены изменения
28. Минэкономразвития Забайкальского края направляет в Министерство финансов Забайкальского края в сроки, установленные Порядком составления проекта закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период предварительные итоги социально-экономического развития Забайкальского края за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Забайкальского края за текущий год, представляемые Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края одновременно с проектом бюджета края на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 июля 2010 г. N 303 пункт 28 настоящего Порядка дополнен подпунктом 28.1
28.1. Минэкономразвития Забайкальского края вносит в Правительство Забайкальского края Прогноз в сроки, установленные Порядком составления проекта закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
29. Прогноз одобряется Правительством Забайкальского края одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Забайкальского края.
30. На третьем этапе разрабатывается уточненный Прогноз на очередной финансовый год и плановый период с учетом тенденций социально-экономического развития Забайкальского края, оценки ситуации, сложившейся в текущем году, а также уточнения прогнозных показателей социально-экономического развития, представляемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края.
31. Уточненный Прогноз направляется Минэкономразвития Забайкальского края в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные Министерством экономического развития Российской Федерации сроки и в Министерство финансов Забайкальского края.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 марта 2012 г. N 108 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического развития Забайкальского края,
утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 5 мая 2009 г. N 187
Исходные условия и основные показатели прогноза для
формирования вариантов развития экономики Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 5 мая 2009 г. N 187
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края
от 13 марта 2012 г. N 108)
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||||
отчетный год |
отчетный год |
текущий год |
очередной финансовый год |
плановый период |
||||||
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Сценарные условия | ||||||||||
1. Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Индекс потребительских цен |
декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Темпы роста цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий и услуги ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по группам потребителей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1.1. население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1.2. прочие потребители |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Услуги жилищно-коммунального хозяйства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Индексы-дефляторы цен на тепловую (электрическую) энергию для учреждений бюджетной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Электрическая энергия для учреждений бюджетной сферы края |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Тепловая энергия для учреждений бюджетной сферы края |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные параметры | ||||||||||
5. Валовой региональный продукт |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Индекс физического объема |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности: "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. Добыча полезных ископаемых |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3.1. Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3.2. Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4. Обрабатывающие производства |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4.1. Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4.2. Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5.1. Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5.2. Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Индекс физического объема |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2. Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Оборот розничной торговли |
млн. руб.лей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1. Индекс физического объема |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2. Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Оборот общественного питания |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1. Индекс физического объема |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.2. Индекс цен общественного питания |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Объем платных услуг населению |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.1. Индекс физического объема |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2. Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.1. Индекс физического объема |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.2. Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.1. Собственные средства предприятий |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.2. Привлеченные средства |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.2.1. кредиты банков |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.2.2. бюджетные средства |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.2.2.1. из федерального бюджета |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.2.2.2. из краевого бюджета |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.2.3. средства внебюджетных фондов |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.2.4. прочие |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.2.5. прямые иностранные инвестиции |
тыс. долларов США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Сальдо прибылей и убытков |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Прибыль прибыльных организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Амортизационные отчисления |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.1. трудоспособное население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.2. пенсионеры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.3. дети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Среднесписочная численность работников организаций |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Фонд заработной платы работников организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Реальная заработная плата |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. Экспорт - всего |
млн. долларов США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. Импорт - всего |
млн. долларов США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 мая 2009 г. N 187 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 14 мая 2009 г. N 20
Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 марта 2016 г. N 112 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 августа 2014 г. N 499
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 марта 2012 г. N 108
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 июля 2010 г. N 303