В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2013 года N 463 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69", учитывая протест прокурора Забайкальского края от 03 апреля 2014 года N 7/2-2012-2014, в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 11 мая 2010 года N 187 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края";
2) постановление Правительства Забайкальского края от 25 августа 2010 года N 344 "О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края";
3) постановление Правительства Забайкальского края от 15 марта 2011 года N 66 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края";
4) пункт 12 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года N 154;
5) постановление Правительства Забайкальского края от 13 декабря 2011 года N 460 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края";
6) постановление Правительства Забайкальского края от 27 марта 2012 года N 134 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края";
7) постановление Правительства Забайкальского края от 23 октября 2012 года N 456 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края";
8) постановление Правительства Забайкальского края от 18 декабря 2012 года N 550 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края";
9) постановление Правительства Забайкальского края от 09 июля 2013 года N 295 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 11 мая 2010 года N 187";
10) пункт 11 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 27 августа 2013 года N 353;
11) постановление Правительства Забайкальского края от 22 октября 2013 года N 446 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 11 мая 2010 года N 187".
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
Положение
о Министерстве здравоохранения Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 8 мая 2014 г. N 255)
1. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), определяющим перспективные направления развития в области охраны здоровья граждан, оказания государственной социальной помощи (в части обеспечения граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов), санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обязательного медицинского страхования и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по оказанию государственных услуг, функции по принятию нормативных правовых актов, функции по контролю и надзору в пределах установленных полномочий, а также осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия.
2. Министерство является правопреемником Комитета здравоохранения Читинской области и Департамента социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа по переданным функциям в области здравоохранения.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства - Министерство здравоохранения Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства - Минздрав Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672007, г. Чита, ул. Богомягкова, 23.
Адрес электронной почты Министерства: priemnaya@minzdrav.e-zab.ru.
2. Полномочия
9. Министерство:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. об утверждении положения о порядке создания и деятельности комиссий по защите прав пациентов;
9.2.2. об утверждении перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Забайкальского края;
9.2.3. об установлении видов, объемов и порядка анонимного обследования и лечения граждан;
9.2.4. об установлении условий прохождения медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом; прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
9.2.5. об установлении порядка и условий предоставления медицинской консультации без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних;
9.2.6. об установлении условий содержания в медицинских организациях, подведомственных Министерству, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;
9.2.7. об установлении порядка внеочередного оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе прохождения ежегодной диспансеризации) в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
9.2.8. об установлении порядка занятия народной медициной;
9.2.9. об утверждении перечня и норм предоставления набора продуктов питания по заключению врача беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет;
9.2.10. об установлении перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечня лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
9.2.11. об установлении случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
9.2.12. об установлении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
9.2.13. об установлении порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству;
9.2.14. об установлении условий проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
9.2.15. об установлении пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;
9.2.16. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;
9.3. в области охраны здоровья граждан:
9.3.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
9.3.1.1. лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
9.3.1.2. с 01 января 2015 года организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном порядке;
9.3.2. организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством края для определенных категорий граждан;
9.3.3. осуществляет защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
9.3.4. разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;
9.3.5. организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
9.3.6. разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
9.3.7. организует оказание населению края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
9.3.8. организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
9.3.9. создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
9.3.10. организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
9.3.11. организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории края;
9.3.12. организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.3.13. организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
9.3.14. осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти края в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории края;
9.3.15. реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
9.3.16. обеспечивает информирование населения края, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории края, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
9.3.17. обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;
9.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения:
9.4.1. осуществляет выдачу разрешений на занятие народной медициной;
9.4.2. составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляет Министерство, и передачу протоколов об административных правонарушениях на рассмотрение в суд, по подсудности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.4.3. осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9.4.4. осуществляет функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения;
9.4.5. вносит предложения по установлению мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
9.5. в области оказания государственной социальной помощи:
9.5.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
9.5.1.1. осуществляет закупку (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
9.5.1.2. организует обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
9.6. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.5 настоящего Положения:
9.6.1. осуществляет своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
9.7. в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
9.7.1. вправе разрабатывать и реализовывать краевые программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованные с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
9.7.2. обеспечивает своевременное информирование населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
9.7.3. вправе участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга края;
9.7.4. вправе осуществлять меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
9.7.5. осуществляет решение вопросов предупреждения эпидемий и ликвидации их последствий в пределах своих полномочий;
9.7.6. принимает решения о введении дополнительных показаний к проведению медицинских осмотров работников в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
9.8. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.7 настоящего Положения:
9.8.1. вносит предложения о вводе и отмене на территории края ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача и его заместителей;
9.9. в области профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании:
9.9.1. организует профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
9.9.2. разрабатывает и реализует государственные программы края, направленные на осуществление мероприятий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
9.9.3. обеспечивает оказание медицинских и реабилитационных услуг населению, включая предупреждение рецидивов заболевания;
9.9.4. организует проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;
9.9.5. взаимодействует с органами наркоконтроля, внутренних дел, органами, осуществляющими управление в сфере образования, социальной защиты, а также молодежными и другими организациями по раннему выявлению лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, и последующему проведению с ними профилактических мероприятий;
9.9.6. содействует внедрению современных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и (или) токсикоманией;
9.9.7. обеспечивает оказание консультативной помощи специалистам краевых учреждений, осуществляющим мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
9.9.8. обеспечивает оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних, проходящих соответствующее лечение от наркомании и (или) токсикомании;
9.9.9. организует пропаганду здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
9.10. в области обязательного медицинского страхования:
9.10.1. осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
9.10.2. организует установление в территориальной программе обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;
9.10.3. осуществляет финансовое обеспечение и реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования края;
9.11. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.10 настоящего Положения:
9.11.1. вносит предложение по утверждению территориальной программы обязательного медицинского страхования, соответствующей единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования;
9.11.2. ежемесячно не позднее 5-го числа каждого месяца предоставляет в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края сведения о неработающих застрахованных лицах в соответствии с федеральным законом;
9.12. в области обращения лекарственных средств:
9.12.1. разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения населения лекарственными препаратами;
9.12.2. осуществляет лицензионный контроль в сфере фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
9.13. в области обращения донорской крови и (или) ее компонентов:
9.13.1. организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
9.13.2. организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях, подведомственных Министерству, образовательных организациях и научных организациях, подведомственных органам исполнительной власти края;
9.13.3. обеспечивает проведение на территории края мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
9.13.4. обеспечивает финансирование организаций, подведомственных Министерству и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;
9.14. в области охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака:
9.14.1. осуществляет защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории края;
9.14.2. обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории края;
9.14.3. осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти края в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, субъектов государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения на территории края по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
9.14.4. участвует в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, на территории края, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака на территории края, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;
9.14.5. обеспечивает организацию оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях края, подведомственных Министерству, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
9.14.6. осуществляет принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
9.15. в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних :
9.15.1. организует распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни;
9.15.2. осуществляет развитие сети медицинских организаций, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь несовершеннолетним;
9.15.3. организует круглосуточный прием и содержание в медицинских организациях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;
9.15.4. организует медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;
9.15.5. организует выхаживание и содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими возраста четырех лет включительно, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;
9.15.6. организует оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
9.15.7. организует круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;
9.15.8. организует оказание специализированной медицинской помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении;
9.15.9. организует подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
9.15.10. организует выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в компетенцию Министерства мер по профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении, в том числе проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;
9.15.11. организует выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями;
9.15.12. информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о медицинских организациях, осуществляющих функции, указанные в пунктах 9.15.1-9.15.11 настоящего Положения;
9.16. организует оказание лицам без определенного места жительства медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством края;
9.17. обеспечивает реализацию государственной политики в области иммунопрофилактики и осуществление иммунопрофилактики;
9.18. вносит предложение об утверждении порядка по установлению продолжительности работы по совместительству по конкретным должностям для врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях и иных организациях края, в тех городах, районах и иных муниципальных образованиях края, где имеется их недостаток;
9.19. вносит предложение об установлении порядка бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
9.20. вносит предложение об установлении порядка бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
9.21. осуществляет присвоение квалификационных категорий специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, а также специалистам с высшим профессиональным образованием, осуществляющим медицинскую и фармацевтическую деятельность и прошедшим аттестацию в установленном порядке;
9.22. осуществляет аттестацию педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству;
9.23. организует медицинскую помощь физическим лицам из числа лиц, осуществляющих северное домашнее оленеводство, и обеспечивает их лекарственными препаратами;
9.24. по запросу Генеральной прокуратуры Российской Федерации оказывает ей в пределах своей компетенции содействие в сборе документов, предусмотренных Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 191-ФЗ "О передаче и принятии Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера";
9.25. по запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в течении трех календарных дней со дня получения запроса предоставляет сведения о наличии на территории края свободных мест в психиатрических стационарах общего типа, психиатрических стационарах специализированного типа или психиатрических стационарах специализированного типа с интенсивным наблюдением для проведения принудительного лечения лица, страдающего психическим расстройством, передаваемого Российской Федерации;
9.26. формирует списки граждан, имеющих право на принятие в члены жилищно-строительного кооператива, из числа работников медицинских организаций, подведомственных Министерству;
9.27. кроме того:
9.27.1. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
9.27.2. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
9.27.3. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства и краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, а также хозяйственном ведении краевых государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах;
9.27.4. осуществляет функции заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Министерства;
9.27.5. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
9.27.6. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.27.7. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.27.8. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
9.27.9. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Министерства на работу в условиях военного времени;
9.27.10. вносит Губернатору края и в Правительство края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
9.27.11. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.27.12. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.27.13. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.27.14. обеспечивает установление режима секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства и допускной работы;
9.27.15. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;
9.27.16. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;
9.28. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Министерство возглавляет министр здравоохранения Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
11. Структура Министерства в части структурных подразделений, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, утверждается Губернатором края после согласования в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
12. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей министра осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
13. Министр:
13.1. осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе принципа единоначалия;
13.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
13.3. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Министерства;
13.4. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
13.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Министерства к награждению;
13.6. распределяет обязанности между заместителями;
13.7. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
13.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края с учетом пункта 11 настоящего Положения, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год и плановый период;
13.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
13.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
13.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
13.12. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
13.13. заключает от имени Министерства хозяйственные договоры и соглашения;
13.14. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
13.15. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
14. В Министерстве создается коллегия.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
4. Финансирование и имущество
15. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края, в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий.
16. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью края.
5. Ответственность
17. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов края, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам и иным нормативным правовым актам края принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
18. В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Реорганизация и ликвидация
19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 мая 2014 г. N 255 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 15 мая 2014 г. N 19
Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 июля 2017 г. N 319 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 18 января 2016 г. N 9
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 519
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 августа 2015 г. N 402
Постановление Правительства Забайкальского края от 3 апреля 2015 г. N 136
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 г. N 588