В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2013 года N 463 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 211 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края";
пункт 32 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года N 154;
постановление Правительства Забайкальского края от 18 октября 2011 года N 374 "О внесении изменения в Положение о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 211";
постановление Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2012 года N 192 "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 211".
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
Положение
о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 11 февраля 2014 г. N 55)
1. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция Забайкальского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда края, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и региональный государственный жилищный надзор в области жилищных отношений.
2. Инспекция является правопреемником Государственной жилищной инспекции Читинской области и Жилищной инспекции Агинского Бурятского автономного округа.
3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Инспекция по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Инспекции: Государственная жилищная инспекция Забайкальского края.
Сокращенное наименование Инспекции: Госжилинспекция Забайкальского края.
8. Местонахождение Инспекции (юридический адрес): Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7.
Адрес электронной почты Инспекции: pochta@gosgil.e-zab.ru.
2. Полномочия
9. Инспекция:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции;
9.2. осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда края, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
9.3. в целях реализации полномочий, указанных в пункте 9.2 настоящего Положения, проводит проверки в соответствии с действующим законодательством;
9.4. осуществляет региональный государственный жилищный надзор;
9.5. в целях реализации полномочий, указанных в пункте 9.4 настоящего Положения:
9.5.1. организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования);
9.5.2. принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
9.5.3. осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
9.5.4. ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
9.5.5. предоставляет сведения, указанные в частях 1-4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;
9.5.6. обращается в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
9.5.7. осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
9.6. кроме того:
9.6.1. осуществляет функции заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для собственных нужд Инспекции;
9.6.2. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
9.6.3. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.6.4. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.6.5. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.6.6. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;
9.6.7. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Инспекции, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах;
9.7. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Инспекцию возглавляет начальник (далее - начальник Инспекции), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края.
11. Начальник Инспекции имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия начальника Инспекции или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей начальника Инспекции осуществляет любой из его заместителей в соответствии с правовым актом Инспекции.
12. Начальник Инспекции:
12.1. осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
12.2. действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее во всех органах и организациях; представляет интересы Инспекции в судебных органах; выдает доверенности;
12.3. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Инспекции;
12.4. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Инспекции меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Инспекции к награждению;
12.6. распределяет обязанности между заместителями;
12.7. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Инспекции;
12.8. утверждает структуру Инспекции по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Инспекции в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Инспекции в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
12.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Инспекцией;
12.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Инспекцией;
12.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
12.12. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
12.13. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
12.14. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Финансирование и имущество
13. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.
14. Имущество Инспекции составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на ее самостоятельном балансе. Имущество Инспекции является собственностью края.
5. Ответственность
15. Инспекция несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов края.
6. Реорганизация и ликвидация
16. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Инспекции производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 55 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 20 февраля 2014 г. N 7
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 314 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 18 января 2016 г. N 18
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 519
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 декабря 2014 г. N 686
Постановление Правительства Забайкальского края от 18 ноября 2014 г. N 642
Изменения в подпункт 9.5.7 подпункта 9.5 пункта 9 настоящего Постановления вступают в силу с 1 мая 2015 г.