Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа "Город Чита"
от 13 октября 2011 г. N 197
Положение
о комитете по управлению имуществом
администрации городского округа "Город Чита"
16 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" (далее по тексту - комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа "Город Чита".
2. Предмет и цели деятельности комитета заключаются в осуществлении исполнительно - распорядительных полномочий по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита" (далее по тексту - муниципальное имущество), обеспечении защиты прав муниципальной собственности, а также координации деятельности в этой сфере иных органов городского округа "Город Чита" (далее по тексту - городской округ).
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края, Уставом городского округа, нормативными правовыми и иными актами органов местного самоуправления городского округа, настоящим Положением.
4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба городского округа и со своим наименованием, штампы, бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организационно-правовая форма комитета - муниципальное казенное учреждение, созданное для осуществления управленческих функций.
6. Полное наименование комитета: комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита".
7. Сокращенное наименование: комитет по управлению имуществом.
8. Комитет наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
9. Комитет вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
10. Место нахождения комитета: Российская Федерация, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 28.
11. Почтовый адрес: 672000, г. Чита, а/я 300
II. Основные задачи комитета
12. Основными задачами комитета являются:
12.1. повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом городского округа;
12.2. осуществление контроля за целевым использованием муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа;
12.3. обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, находящегося в казне городского округа;
12.4. вовлечение в гражданский оборот муниципального имущества, оптимизация структуры муниципального имущества, включая участие городского округа в хозяйственных товариществах и обществах;
12.5. увеличение доходов бюджета городского округа на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
12.6. проведение инвентаризации муниципального имущества, обеспечение его учета и осуществление мероприятий по оформлению прав на него;
12.7. обеспечение прав городского округа как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
12.8. организация работы по осуществлению страхования муниципального имущества;
12.9. реализация на территории городского округа системы правовых, организационных, экономических и других мероприятий в сфере рационального использования и охраны земель, улучшения плодородия почв;
12.10. осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа;
12.11. организация и проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, на которые у муниципального образования возникает право собственности;
12.12. организация работ по землеустройству с целью эффективного и рационального использования муниципальных земель;
12.13. организация работы по перепрофилированию (изменению целевого назначения муниципального имущества) либо его отчуждению, в случае не обеспечения таким имуществом выполнения муниципальных полномочий (функций), в установленном порядке;
12.14. совершенствование методов управления муниципальным имуществом, основанных на принципе строгого соответствия состава муниципального имущества муниципальным полномочиям (функциям).
III. Полномочия комитета
13. В соответствии с возложенными на него задачами комитет реализует следующие полномочия:
13.1. формирует и ведет реестр муниципального недвижимого и движимого имущества по разделам, в том числе осуществляет его пообъектный учет, учет имущества муниципальных предприятий и учреждений, акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, земельных участков;
13.2. подготавливает и проводит аукционы (торги) и конкурсы на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имущества, предусматривающих переход права пользования в отношении муниципального имущества;
13.3. осуществляет в установленном порядке передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, в доверительное управление и на хранение, заключает соответствующие договоры;
13.4. дает согласие на проведение капитального ремонта, перепланировку, улучшение муниципального имущества, на сдачу его в субаренду, осуществляет иные полномочия арендодателя, установленные законодательством Российской Федерации в пределах компетенции комитета;
13.5. осуществляет в установленном порядке формирование и ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13.6. проводит анализ эффективности использования муниципального имущества, составляет прогнозный расчет поступлений средств в бюджет городского округа на предстоящий финансовый год;
13.7. осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов городского округа по вопросам использования муниципального имущества;
13.8. согласовывает проекты постановлений администрации городского округа об отнесении движимого имущества автономного или бюджетного учреждения городского округа к определенному виду особо ценного движимого имущества;
13.9. вносит представления в администрацию городского округа о назначении представителей городского округа в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности;
13.10. осуществляет полномочия залогодателя муниципального имущества, находящегося в казне городского округа. Производит подготовку и оформление договоров залога в случае предоставления администрацией городского округа кредита или поручительства по кредитному договору между юридическими лицам в целях обеспечения гарантии восстановления средств в бюджете городского округа;
13.11. осуществляет полномочия балансодержателя муниципального имущества, составляющего казну городского округа;
13.12. организует работу по охране и содержанию объектов нежилого назначения, составляющих казну городского округа;
13.13. организует работу по проведению инвентаризации, технической паспортизации, оценки и регистрации муниципального имущества;
13.14. в установленном порядке ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества и представляет его в администрацию городского округа. Оформляет сделки по приватизации муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества;
13.15. готовит и направляет в администрацию городского округа предложения о приобретении имущества в муниципальную собственность или списании недвижимого муниципального имущества;
13.16. участвует в подготовке документов по передаче в муниципальную собственность объектов, находящихся в федеральной, государственной, частной и иной форме собственности;
13.17. осуществляет подготовку и оформление документов по отчуждению муниципального имущества в установленном порядке;
13.18. осуществляет реализацию движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных предприятий и (или) учреждений и казне городского округа;
13.19. оформляет документы для передачи с баланса на баланс муниципального имущества без изменения формы собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.20. осуществляет оформление документов на списание муниципального имущества в установленном порядке. Принимает решения и осуществляет списание движимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных предприятий и (или) учреждений и казне городского округа;
13.21. согласовывает уставы муниципальных предприятий и учреждений и подписывает учредительные документы хозяйственных обществ акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности городского округа;
13.22. организует работу по выявлению, осуществлению учета, определению собственника (пользователя) бесхозяйных недвижимых вещей на территории городского округа, готовит предложения по его дальнейшему использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.23. организует работу с застройщиками по компенсации муниципального имущества, подлежащего сносу при новом строительстве;
13.24. осуществляет работу с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, независимо от организационно-правовой формы по заключению и исполнению договоров об оказании услуг по начислению, сбору, взысканию и перечислению платы за наем муниципальных жилых помещений;
13.25. принимает участие в изменении границ городского округа в установленном порядке;
13.26. организует работу по мониторингу и сохранению межевых знаков, закрепляющих границы городского округа;
13.27. создает и обеспечивает функционирование информационной комплексной системы управления земельными ресурсами на территории городского округа;
13.28. создает и обеспечивает функционирование цифровой базы данных земельных участков на территории городского округа;
13.29. организует мониторинг эффективного использования земельных участков на территории городского округа;
13.30. ведет работу по подготовке сведений по земельным участкам, признанными объектами налогообложения, находящимися в муниципальной собственности;
13.31. организует обеспечение картографическими и топографическими материалами территории городского округа для поддержания информационных баз данных, проведения работ по землеустройству, инвентаризации земельных участков;
13.32. обеспечивает проведение территориального землеустройства в рамках земельного законодательства;
13.33. обеспечивает разработку и реализацию муниципальных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель;
13.34. выявляет нарушенные земли, непригодные для использования, готовит предложения по защите почв от эрозии, подтопления, рекультивации нарушенных земель;
13.35. участвует в подготовке материалов по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения;
13.36. обеспечивает разработку нормативных правовых актов по установлению публичных сервитутов для обеспечения интересов местного самоуправления;
13.37. осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа;
13.38. осуществляет действия по оформлению права муниципальной собственности на земельные участки в соответствии с действующим законодательством;
13.39. проводит работы в целях резервирования земель, изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, в пределах компетенции комитета;
13.40. организует кадастровые работы и инвентаризацию земельных участков муниципальной собственности, а так же с целью разграничения государственной собственности на землю;
13.41. осуществляет полномочия продавца при проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
13.42. организует открытые по составу участников и форме подачи заявок аукционы на право заключения договоров о развитии застроенных территорий. В пределах компетенции комитета обеспечивает выполнение мероприятий, необходимых для принятия решения о развитии застроенной территории в городском округе;
13.43. организует проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа;
13.44. заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и временных сооружений, расположенных на земельных участках, являющихся собственностью городского округа;
13.45. участвует в подготовке материалов, сведений, предложений, документов по вопросу территориального планирования городского округа;
13.46. обеспечивает выбор земельных участков для целей строительства, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет действия, необходимые для утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровом плане;
13.47. осуществляет действия для утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровом плане, для целей, не связанных со строительством из земель государственная собственность на которые не разграничена;
13.48. вносит предложения по установлению предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, представляемых гражданам из земель, находящихся в собственности городского округа для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
13.49. вносит предложения по установлению максимальных размеров земельных участков, представляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
13.50. осуществляет контроль за целевым использованием земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и переданных садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, в пределах компетенции комитета;
13.51. оформляет договоры аренды, купли - продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
13.52. осуществляет подготовку и оформление документов по инвестиционным договорам долевого участия в строительстве, контролирует условия выполнения договоров и соглашений, готовит предложения об их продлении или расторжении;
13.53. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных предприятий и (или) учреждений, казне городского округа, а также переданного в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам. В случае нарушения установленных правил использования и распоряжения этим имуществом, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.54. взаимодействует с государственными структурами для решения возложенных задач;
13.55. в порядке, установленном Думой и администрацией городского округа, и в соответствии с действующим законодательством осуществляет подготовку проектов правовых актов Думы и администрации городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, в том числе, по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности городского округа;
13.56. осуществляет иные полномочия в сфере земельных и имущественных отношений в городском округе.
IV. Права комитета
14. В процессе исполнения возложенных на него задач и в пределах полномочий комитет имеет право:
14.1. участвовать в гражданских правоотношениях по вопросам управления и распоряжения собственностью городского округа;
14.2. осуществлять полномочия заказчика при проведении капитального ремонта имущества, находящегося в казне городского округа, выполняющегося за счет средств бюджета городского округа;
14.3. назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), организовывать проведение аудиторских проверок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также в установленном порядке привлекать иных юридических лиц в части осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
14.4. обращаться в налоговые органы с ходатайством о проверке муниципальных предприятий и учреждений городского округа;
14.5. запрашивать информацию во всех предприятиях, учреждениях, организациях, государственных органах законодательной и исполнительной власти, органах местного самоуправления в объемах, необходимых для выполнения задач, стоящих перед комитетом;
14.6. осуществлять, в пределах своей компетенции, необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления, распоряжения и пользования муниципальным имуществом, обращаться в суды с исками об отмене неправомерных решений и о привлечении к ответственности виновных лиц;
14.7. выступать в судах в защиту муниципальных интересов с реализацией полномочий, предоставленных настоящим Положением;
14.8. направлять материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
14.9. вносить в установленном порядке Мэру города Читы предложения по финансированию исполнения полномочий, возложенных на комитет;
14.10. вносить в администрацию городского округа предложения и проекты правовых актов.
V. Обязанности комитета
15. Комитет обязан:
15.1. обеспечивать в полном объеме осуществление возложенных на него задач в рамках своих полномочий;
15.2. отчитываться о результатах своей деятельности перед Мэром города Читы;
15.3. представлять в комитет по финансам администрации городского округа прогноз поступлений на очередной финансовый год и среднесрочный период по доходам от использования и реализации муниципального имущества;
15.4. в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам городского округа при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности обращаться в суды с исками о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
15.5. обеспечивать качественное и своевременное предоставление бухгалтерских отчетов, а также необходимой информации об использовании бюджетных средств;
15.6. предоставлять информацию о муниципальном имуществе органам управления государственной власти, юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15.7. предоставлять муниципальные услуги, в соответствии с утвержденными регламентами;
15.8. оказывать методическую помощь юридическим и физическим лицам по вопросам управления, распоряжения и пользования муниципальным имуществом городского округа;
15.9. осуществлять в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету, сохранности, передаче на хранение и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета.
VI. Организация деятельности комитета
16. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города Читы. Председатель комитета несет персональную ответственность за реализацию возложенных на комитет задач и выполнение полномочий в установленной сфере деятельности.
17. Председатель комитета:
17.1. утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах фонда оплаты труда и численности работников;
17.2. осуществляет общее руководство на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и обязанностей и непосредственно руководит работой отдела автоматизации, отдела планирования, учета и отчетности, правового отдела;
17.3. действует без доверенности от имени комитета, представляет его в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Забайкальского края, органах местного самоуправления городского округа, правоохранительных и судебных органах, во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
17.4 выдает доверенности на право представлять комитет в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Забайкальского края, органах местного самоуправления городского округа, правоохранительных и судебных органах, во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
17.5. утверждает план работы комитета, отчет об его исполнении;
17.6. издает, в пределах своих полномочий, приказы и распоряжения, а также дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками комитета;
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 16 февраля 2012 г. N 22 пункт 17.7 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
17.7. назначает на должность и освобождает от должности начальника управления имущества - заместителя председателя комитета, начальника земельного управления - заместителя председателя комитета, других работников комитета, заключает с ними трудовые договоры (контракты), обеспечивает работу по профессиональной подготовке работников комитета, их переподготовке, повышению квалификации, стажировке и подбору кадров, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17.8. утверждает сметы расходов комитета в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на очередной финансовый год;
17.9. осуществляет контроль за действиями подчиненных ему заместителей, начальников отделов, утверждает положения об управлении имущества и о земельном управлении, а также должностные инструкции руководителей отделов и специалистов комитета;
17.10. осуществляет премирование работников комитета и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
17.11. представляет в установленном порядке работников комитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
17.12. пользуется в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами и имуществом, закрепленным за комитетом на праве оперативного управления;
17.13. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
17.14. осуществляет прием граждан и рассматривает их устные и письменные заявления по вопросам работы комитета;
17.15. подписывает документы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 16 февраля 2012 г. N 22 в пункт 18 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
18. В структуру комитета входят управление имущества (далее - имущественное управление), земельное управление и отделы: планирования, учета и отчетности; правой отдел; отдел автоматизации. В состав управлений входят отделы.
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 16 февраля 2012 г. N 22 в пункт 18 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
19. Управления возглавляют заместители председателя комитета;
20. Заместитель председателя комитета - начальник имущественного управления:
- осуществляет непосредственное руководство и организует работу муниципальных служащих имущественного управления;
- осуществляет прием граждан, юридических лиц по вопросам имущественного комплекса, организует работу по жалобам и заявлениям граждан;
- подписывает документы от имени комитета по вопросам, относящимся к компетенции имущественного управления.
21. Заместитель председателя комитета - начальник земельного управления:
- осуществляет непосредственное руководство работой земельного управления по вопросам распоряжения, управления и контроля за использованием земель на территории городского округа;
- осуществляет прием граждан, юридических лиц по вопросам земельных отношений, организует ведение учета заявлений и других документов, касающихся использования земель, обеспечивает их рассмотрение в установленные сроки;
- подписывает документы от имени комитета по вопросам, относящимся к компетенции земельного управления.
22. Заместители председателя комитета могут исполнять обязанности председателя комитета в его отсутствие в соответствии с приказом.
VII. Имущество и финансовые средства
23. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства и финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
24. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
25. Права комитета на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
26. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа на основании бюджетной сметы. При возложении на комитет исполнение отдельных государственных полномочий финансирование этой части его деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным законом или законом Забайкальского края о передаче соответствующих полномочий.
VIII. Заключительные положения
27. Комитет обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при его реорганизации или ликвидации.
28. Изменения в Положение вносятся решением Думы городского округа и регистрируются в установленном законом порядке.
29. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляется по решению администрации городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ликвидация комитета считается завершенной с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
Мэр города Читы |
А.Д. Михалев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 13 октября 2011 г. N 197 "Об утверждении Положения о комитете... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.