Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10
1. Получив жалобу субъекта предпринимательской деятельности (далее также - заявитель), Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению либо отказывает в принятии жалобы к рассмотрению по основаниям, предусмотренным настоящим Законом края.
2. Жалобы подлежат обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления Уполномоченному. Жалоба подлежит немедленной регистрации при поступлении от субъекта предпринимательской деятельности в ходе личного приема.
3. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях Уполномоченный вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя, направившего жалобу, о продлении срока ее рассмотрения не позднее трех календарных дней до дня окончания срока рассмотрения жалобы.
4. В случае если после принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченным установлено, что аналогичная жалоба уже рассматривается уполномоченным по правам предпринимателей в другом субъекте Российской Федерации, жалоба оставляется без дальнейшего рассмотрения и возвращается обратившемуся с ней субъекту предпринимательской деятельности.
5. Уполномоченный принимает решение о принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в течение десяти календарных дней со дня ее поступления, о чем уведомляет заявителя в течение трех календарных дней. В дальнейшем Уполномоченный уведомляет заявителя о реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.
6. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.
7. Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе указания почтового и (или) электронного адреса заявителя по следующим основаниям:
1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;
2) в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу;
3) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
8. Уполномоченный при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Уполномоченного, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации данной жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
9. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:
1) разъяснить обратившемуся с жалобой субъекту предпринимательской деятельности вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) передать жалобу в государственный орган края, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу (с учетом требований части 5 настоящей статьи);
3) направить в адрес государственного органа края, органа местного самоуправления или должностного лица, в решении или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение (обращение) с указанием конкретных мер, необходимых для восстановления прав и соблюдения законных интересов указанных субъектов;
4) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов края, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;
5) направить в государственные органы края, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращения о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6) обратиться в органы прокуратуры с ходатайством о проверке законности и обоснованности решений или действий (бездействия) соответствующих органов или должностных лиц;
7) в случае если в процессе рассмотрения жалобы обнаруживаются признаки уголовно наказуемого деяния, передать имеющиеся в его распоряжении материалы органам, к ведению которых отнесено возбуждение уголовного дела, известив об этом заявителя;
8) обратиться в органы прокуратуры с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;
9) в случае если нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности касается действий (бездействия) или решения федеральных государственных органов, судов, прокуратуры и (или) иных правоохранительных органов, а также представительств иностранных государств на территории края, направить им предложения (рекомендации) относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, передав соответствующие материалы Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или в другой компетентный орган.
10. При рассмотрении жалоб Уполномоченный вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении.
11. Уполномоченный вправе принимать с письменного согласия обратившегося с жалобой заявителя участие в проверке, проводимой в отношении субъекта предпринимательской деятельности в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.
12. До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат.
13. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан в письменной форме известить заявителя в срок до пяти рабочих дней со дня принятия решения по данной жалобе.
14. Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии обязательного обезличивания персональных данных.
<< Статья 9 Статья 9 |
Статья 11 >> Статья 11 |
|
Содержание Закон Забайкальского края от 3 марта 2014 г. N 933-ЗЗК "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Забайкальском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.