Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Инструкции по безопасности
для электромонтеров контактной сети
от 15 июня 2000 г. N ЦЭ-761
Указатели, постоянные и временные сигнальные знаки, ручные сигналы, применяемые на контактной сети
Указатели "Опустить токоприемник"
1. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели "Опустить токоприемник", помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 58).
При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками. Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.
Постоянные сигнальные знаки
2. В случае применения сигнальных указателей "Опустить токоприемник" перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями "Внимание! Токораздел" (рис. 59, а). Постоянный сигнальный знак "Поднять токоприемник" с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 59, б).
Схема установки сигнальных указателей "Опустить токоприемник" и постоянных сигнальных знаков "Поднять токоприемник" и "Внимание! Токораздел" приведена на рис. 60. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.
При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака "Поднять токоприемник" должно быть не менее 250 м.
3. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак - чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 61 а).
Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 61 б)
На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.
4. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:
"Отключить ток" (рис. 62 а) - перед нейтральной вставкой;
"Включить ток на электровозе" (рис. 62 б);
"Включить ток на электропоезде" (рис. 62 в) - за нейтральной вставкой.
Схема установки этих знаков приведена на рис. 63.
Сигнальный знак "Конец контактной подвески" (рис. 64) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.
Временные сигнальные знаки
5. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:
"Подготовиться к опусканию токоприемника" (рис. 65 а);
"Опустить токоприемник" (рис. 65 б);
"Поднять токоприемник" (рис. 65 в).
Схема установки этих знаков приведена на рис. 66.
Если на 2-путном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак "Опустить токоприемник" устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рис. 66 схеме.
В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал "Опустить токоприемник" (рис. 67):
днем - повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
ночью - повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.
Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.