26 августа 2014 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2013 года N 463 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение об Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 210 "Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2010 года N 462 "О внесении изменений в Положение об Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края";
пункт 33 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года N 154;
постановление Правительства Забайкальского края от 07 июля 2011 года N 249 "О внесении изменений в Положение об Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 07 февраля 2012 года N 46 "О внесении изменений в Положение об Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2012 года N 185 "О внесении изменений в Положение об Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 210";
постановление Правительства Забайкальского края от 27 августа 2013 года N 372 "О внесении изменений в Положение об Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 210".
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
Положение
об Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 11 февраля 2014 г. N 58)
26 августа 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 августа 2014 г. N 507 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным на осуществление на территории Забайкальского края регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме объектов, государственный строительный надзор в отношении которых осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Инспекция является правопреемником Инспекции государственного строительного надзора Читинской области и Инспекции государственного строительного надзора Агинского Бурятского автономного округа.
3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями.
4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением.
5. Инспекция по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Инспекции - Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края.
Сокращенное наименование Инспекции - ИГСН Забайкальского края.
8. Место нахождения Инспекции (юридический адрес): Российская Федерация, 672012, г. Чита, ул. Новобульварная, 36.
Адрес электронной почты: info@istroy.e-zab.ru.
2. Полномочия
9. Инспекция:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство Забайкальского края, Губернатору Забайкальского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции;
9.2. осуществляет региональный государственный строительный надзор:
9.2.1. при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, кроме объектов, государственный строительный надзор в отношении которых осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
9.2.2. при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции таких объектов подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме объектов, государственный строительный надзор в отношении которых осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
9.3. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.2 настоящего Положения:
9.3.1. проводит проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9.3.2. составляет акты по результатам проведенных проверок, являющиеся основанием для выдачи застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписаний об устранении выявленных нарушений;
9.3.3. выдает предписания об устранении выявленных нарушений застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения);
9.3.4. выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии или принимает решение об отказе в выдаче такого заключения о соответствии;
9.3.5. создает информационные системы регионального государственного строительного надзора, обобщает и включает в них сведения, полученные в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора;
9.4. осуществляет государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
9.5. осуществляет государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в рамках государственного строительного надзора, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
9.6. осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в рамках государственного строительного надзора, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
9.7. осуществляет государственный экологический надзор в рамках государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
9.8. осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в рамках государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
9.9. осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на внутренних водных путях в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
9.10. осуществляет государственный надзор при строительстве, реконструкции опасных производственных объектов в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
См. Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
См. также Перечень сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 августа 2014 г. N 507 подпункт 9.11 пункта 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9.11. в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
9.11.1. осуществляет государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
9.11.2. разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите пострадавших соинвесторов;
9.11.3. формирует и ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;
9.11.4. формирует и ведет адресный перечень проблемных объектов и реестр недобросовестных застройщиков в порядке, установленном Правительством Забайкальского края;
9.11.5. размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Инспекции реестр граждан, реестр недобросовестных застройщиков, адресный перечень проблемных объектов с ежеквартальным обновлением данных;
9.11.6. взаимодействует с органами государственной власти, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;
9.11.7. передает информацию о выявленных Инспекцией нарушениях законодательства и обращения, поступившие к нему от пострадавших соинвесторов, в соответствующие государственные органы контроля (надзора) и правоохранительные органы;
О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений на территории Забайкальского края см. Закон Забайкальского края от 17 июня 2014 г. N 1008-ЗЗК
9.11.8. осуществляет иные полномочия в области защиты прав участников долевого строительства, установленные федеральным законодательством.
9.12. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.11 настоящего Положения:
9.12.1. осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом;
9.12.2. получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
9.12.3. получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
9.12.4. получает от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Правительством Забайкальского края;
9.12.5. получает от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
9.12.6. ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
9.12.7. осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
9.12.8. осуществляет контроль за соблюдением требований Федерального закона, рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона;
9.12.9. направляет лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
9.12.10. принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
9.12.11. обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
9.12.12. признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, и ведет реестр таких граждан.
9.12.13. обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральные законом;
9.12.14. обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
9.12.15. участвует в деле о банкротстве застройщика;
9.12.16. осуществляет опубликование в официальных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Инспекции реестра недобросовестных застройщиков, адресного перечня проблемных объектов с ежеквартальным обновлением данных;
9.13. кроме того:
9.13.1. осуществляет функции заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для собственных нужд Инспекции;
9.13.2. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
9.13.3. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.13.4. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Инспекции;
9.13.5. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законодательством;
9.13.6. организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Инспекции;
9.13.7. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации и реорганизации Инспекции;
9.14. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Инспекцию возглавляет начальник (далее - начальник Инспекции), назначаемый на должность Губернатором Забайкальского края.
11. Начальник Инспекции имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края.
В период временного отсутствия начальника Инспекции или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей начальника Инспекции осуществляет один из его заместителей в соответствии с правовым актом Инспекции.
12. Начальник Инспекции:
12.1. осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия:
12.2. действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее во всех органах и организациях; представляет интересы Инспекции в судебных органах; выдает доверенности;
12.3. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Инспекции;
12.4. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Инспекции меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Инспекции к награждению;
12.6. распределяет обязанности между заместителями;
12.7. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Инспекции;
12.8. утверждает структуру Инспекции по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края, штатное расписание Инспекции в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету и содержание Инспекции в пределах ассигнований, установленных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;
12.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Инспекцией;
12.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Инспекцией;
12.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
12.12. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
12.13. подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
12.14. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
12.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Финансирование и имущество
13. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края.
14. Имущество Инспекции составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на самостоятельном балансе Инспекции. Имущество Инспекции является собственностью Забайкальского края.
5. Ответственность
15. Инспекция несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края.
6. Реорганизация и ликвидация
16. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Инспекции производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 58 "Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 20 февраля 2014 г. N 7
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 314 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 июля 2016 г. N 330
Постановление Правительства Забайкальского края от 18 января 2016 г. N 22
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 519
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 508
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 г. N 28
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 августа 2014 г. N 507