В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2013 года N 463 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 224 "Об утверждении Положения о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края";
пункт 24 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года N 154;
постановление Правительства Забайкальского края от 09 октября 2012 года N 428 "О внесении изменений в Положение о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 224";
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края по вопросам оповещения и информирования населения, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 30 октября 2013 года N 475.
Исполняющий обязанности Губернатора Забайкальского края |
А.И. Шеметов |
Положение
о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности
Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края от 14 января 2015 г. N 3)
1. Общие положения
1. Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим отраслевое управление в области гражданской обороны, пожарной безопасности, использования атомной энергии, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения радиационной безопасности.
2. Департамент является правопреемником Управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области и Департамента по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Агинского Бурятского автономного округа.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Департамент по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Департамента - Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.
Сокращенное наименование - Департамент ГО ПБ Забайкальского края.
8. Место нахождения Департамента (юридический адрес): Российская Федерация, 672007, г. Чита, ул. Богомягкова, 23.
Адрес электронной почты: dep@gopb.e-zab.ru.
2. Полномочия
9. Департамент:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
9.2. в области гражданской обороны:
9.2.1. участвует в организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
9.2.2. осуществляет меры по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
9.3. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.2 настоящего Положения:
9.3.1. вносит предложения по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
9.3.2. участвует в обеспечении своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9.3.3. вносит предложения по планированию мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
9.3.4. вносит предложения по планированию мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
9.3.5. вносит предложения по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, а также лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий;
9.4. в области пожарной безопасности:
9.4.1. организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
9.4.2. организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирует население о мерах пожарной безопасности;
9.4.3. разрабатывает и организует выполнение региональных программ по вопросам пожарной безопасности;
9.4.4. осуществляет в пределах компетенции Департамента социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
9.4.5. осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Департамента, и членов их семей;
9.4.6. информирует население о принятых органами государственной власти края решениях по обеспечению пожарной безопасности, содействует распространению пожарно-технических знаний;
9.4.7. организует тушение пожаров силами противопожарной службы края (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
9.4.8. разрабатывает и исполняет бюджет в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны, находящейся в ведении Департамента;
9.5. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.4 настоящего Положения:
9.5.1. вносит предложения по финансированию региональных программ по вопросам пожарной безопасности;
9.5.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета края;
9.5.3. вносит предложения по утверждению перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета края;
9.5.4. вносит предложения по установлению особого противопожарного режима на территории края;
9.5.5. вносит предложения по утверждению перечня оперативных должностей противопожарной службы края, находящейся в ведении исполнительных органов государственной власти края;
9.6. в области использования атомной энергии:
9.6.1. осуществляет полномочия собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в краевой собственности;
9.6.2. организует проведение мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности края;
9.6.3. принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
9.6.4. осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на подведомственных им территориях, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
9.6.5. организует обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности края;
9.7. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.6 настоящего Положения:
9.7.1. вносит предложения о размещении и сооружении на территории края радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности края;
9.8. в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
9.8.1. согласовывает руководителям работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций границы зон чрезвычайных ситуаций;
9.8.2. вносит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
9.8.3. вносит предложения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и об обеспечении их проведения;
9.8.4. вносит предложения по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9.8.5. вносит предложения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
9.8.6. участвует в осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
9.8.7. участвует в создании и поддержании в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
9.8.8. участвует в осуществлении сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмене такой информацией, обеспечении, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
9.8.9. вносит предложения по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций края;
9.8.10. вносит предложения по установлению регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9.8.11. вносит предложения по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", участвует в обеспечении ее эксплуатации и развития;
9.8.12. вносит предложения по осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9.8.13. участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в крае;
9.8.14. участвует в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9.9. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.8 настоящего Положения:
9.9.1. запрашивает у исполнительных органов государственной власти края и организаций, расположенных на территории края, информацию, необходимую для разработки и корректировки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в крае;
9.10. в области обеспечения радиационной безопасности:
9.10.1. организует контроль за радиационной обстановкой на территории края в пределах своих полномочий;
9.10.2. участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
9.10.3. участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на соответствующей территории;
9.11. в области обеспечения полномочий, переданных Правительством края Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России):
9.11.1. обеспечивает в установленном законодательством порядке финансовыми и материально-техническими средствами осуществление части полномочий, переданных МЧС России;
9.11.2. в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, вносит предложения по нормативному правовому регулированию отношений, связанных с реализацией переданных МЧС России полномочий;
9.11.3. в порядке, установленном законодательством, контролирует осуществление МЧС России части переданных полномочий;
9.12. в области противодействия терроризму:
9.12.1. организует в пределах своей компетенции обучение граждан, проживающих на территории Забайкальского края, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявления;
9.12.2. организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Забайкальского края, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
9.12.3. участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Забайкальского края, в пределах своей компетенции;
9.13. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности края;
9.14. рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 51 Закона Забайкальского края от 02 июля 2009 года N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях";
9.15. составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 51 Закона Забайкальского края от 02 июля 2009 года N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях";
9.16. использует автомобильные дороги при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9.17. кроме того:
9.17.1. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Департамента;
9.17.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент;
9.17.3. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Департамента;
9.17.4. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Департамента и краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах;
9.17.5. осуществляет функции заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Департамента;
9.17.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
9.17.7. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.17.8. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Департамента или которые находятся в сфере его ведения;
9.17.9. участвует в разработке мобилизационного плана и разрабатывает в пределах полномочий Департамента план перевода Департамента на работу в условиях военного времени;
9.17.10. вносит Губернатору и в Правительство края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
9.17.11. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.17.12. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.17.13. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.17.14. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.17.15. обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства и допускной работы;
9.17.16. рассматривает обращения граждан в порядке, определяемом федеральным законом;
9.18. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность Губернатором края.
11. Руководитель Департамента имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Департамента осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Департамента.
12. Руководитель Департамента:
12.1. осуществляет руководство Департаментом на основе принципа единоначалия;
12.2. действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех органах и организациях, представляет интересы Департамента в судебных органах, выдает доверенности;
12.3. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Департамента;
12.4. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Департамента к награждению;
12.6. распределяет обязанности между заместителями;
12.7. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
12.8. утверждает структуру Департамента по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края, штатное расписание Департамента в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, установленных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;
12.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Департаментом;
12.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Департаментом;
12.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
12.12. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
12.13. заключает и подписывает от имени Департамента хозяйственные договоры и соглашения;
12.14. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
12.15. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Финансирование и имущество
13. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.
14. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Департамента является собственностью края.
5. Ответственность
15. Департамент несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов края.
6. Реорганизация и ликвидация
16. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 января 2015 г. N 3 "Об утверждении Положения о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 января 2015 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2019 г. N 136 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 октября 2018 г. N 420
Изменения вступают в силу с 9 октября 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июля 2016 г. N 336
Постановление Правительства Забайкальского края от 1 июня 2016 г. N 248
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 ноября 2015 г. N 569
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 519
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 г. N 197
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 февраля 2015 г. N 46