В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 23 декабря 2014 года N 1116-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", в целях возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2015 году из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
Порядок
предоставления в 2015 году из бюджета Забайкальского края субсидий
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги
теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 22 января 2015 г. N 8)
1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - ресурсоснабжающие организации), цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положения об обязательной проверке Министерством территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство) и органами государственного финансового контроля Забайкальского края соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год.
3. Субсидии предоставляются Министерством.
4. Субсидии предоставляются в целях:
1) возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций за 2011 - 2013 годы, вызванных государственным регулированием тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение (далее - Недополученные доходы 1);
2) возмещения дополнительных расходов ресурсоснабжающих организаций за 2012 - 2013 годы, вызванных ростом цен на топливно-энергетические ресурсы (далее - ТЭР), существенным изменением производственной программы (далее - Дополнительные расходы);
3) возмещения недополученных доходов за 2014, 2015 годы, вызванных государственным регулированием тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение (далее - Недополученные доходы 2);
4) возмещения недополученных доходов организаций за 2014, 2015 годы, вызванных применением для группы потребителей "население" нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления, не соответствующих фактическим нормативам потребления (далее - Недополученные доходы 3).
5. Право на получение субсидий имеют ресурсоснабжающие организации, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие заключенных с потребителями договоров ресурсоснабжения:
а) по производству (реализации) и передаче тепловой энергии;
б) по производству (реализации) холодной воды;
в) по производству (реализации) горячей воды;
г) по водоотведению;
2) эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для производства (реализации) коммунальных ресурсов, на законных основаниях;
3) отсутствие возбужденной процедуры банкротства, ликвидации.
6. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении ресурсоснабжающими организациями следующих условий:
1) наличие недополученных доходов, сложившихся в результате государственного регулирования, дополнительных расходов, подтвержденных расчетами и/или экспертными заключениями Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - Служба);
2) выполнение мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждаемой ресурсоснабжающей организацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) наличие утвержденной программы оптимизации издержек, предусматривающей сокращение расходов за счет экономии ТЭР;
4) наличие программы по установке приборов учета.
7. Ресурсоснабжающие организации ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подают в Министерство заявки на получение субсидий (далее - заявка) по форме, утверждаемой Министерством.
8. При наличии у ресурсоснабжающей организации оснований на получение нескольких видов субсидий каждая заявка на получение субсидии оформляется отдельно.
9. При первичном обращении за получением субсидии к заявке прилагаются следующие документы:
1) справка-описание объектов коммунальной инфраструктуры;
2) копии документов, подтверждающих право ресурсоснабжающей организации на пользование объектами коммунальной инфраструктуры;
3) реестр заключенных с потребителями договоров ресурсоснабжения на территории Забайкальского края на текущий финансовый год;
4) расчет суммы подлежащих возмещению недополученных доходов, дополнительных расходов, произведенных Службой;
5) согласованная Службой поквартальная разбивка объема недополученных доходов по форме, утвержденной Министерством;
6) сведения об открытых (закрытых) счетах ресурсоснабжающих организаций в кредитных организациях, датированные не ранее чем за тридцать календарных дней до даты представления в Министерство заявки;
7) информация, подтверждающая выполнение условий, указанных в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 6 настоящего Порядка, по формам, утверждаемым Министерством;
8) для юридических лиц:
а) копии учредительных документов, изменений и дополнений к учредительным документам;
б) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (выписка из протокола, приказ о назначении);
в) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за тридцать календарных дней до даты представления в Министерство заявки (представляется ресурсоснабжающей организацией по собственному желанию);
9) для индивидуальных предпринимателей:
а) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
в) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за тридцать календарных дней до даты представления в Министерство заявки (представляется ресурсоснабжающей организацией по собственному желанию);
г) копия документа, удостоверяющего личность физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.
10. Представленные заявка и документы регистрируются Министерством в день их поступления. Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью юридического лица, подписью индивидуального предпринимателя и печатью в случае ее наличия. Ответственность за достоверность представляемых сведений несет руководитель организации.
11. В случае внесения изменений в документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в Министерство вместе со следующей заявкой представляются документы, подтверждающие внесение соответствующих изменений.
12. Министерство рассматривает заявку и предусмотренные в пункте 9 настоящего Порядка документы на соответствие требованиям и условиям настоящего Порядка в течение двадцати календарных дней со дня регистрации документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
13. При принятии решения о предоставлении субсидии Министерством определяется размер субсидии исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год.
14. Размер Недополученных доходов 1 и Недополученных доходов 2 определяется как разница между суммой экономически обоснованных расходов, определенных Службой, и суммарной величиной валовой выручки по всем группам потребителей, определенной по утвержденным тарифам.
15. Размер Дополнительных расходов в части определения дополнительных расходов, вызванных ростом цен на ТЭР, определяется как разница между экономически обоснованными расходами на приобретение и доставку ТЭР, определенными в экспертном заключении Службы, и фактически понесенными затратами на приобретение и доставку ТЭР.
Размеры фактически понесенных ресурсоснабжающими организациями затрат на приобретение и доставку ТЭР определяются Службой на основании подтверждающих материалов, представленных такими организациями.
Размер Дополнительных расходов в части определения дополнительных расходов, возникших в связи с изменением производственной программы, определяется как разница между экономически обоснованными расходами, определенными с учетом изменений производственной программы, и суммарной величиной валовой выручки по всем группам потребителей, определенной согласно утвержденным тарифам и скорректированным Службой объемам коммунального ресурса.
16. Размер Недополученных доходов 3 определяется как разница между суммой необходимой валовой выручки, определенной Службой исходя из утвержденных тарифов и объемов тепловой энергии по группе потребителей "население", и выручкой, определенной исходя из размеров платы за услугу отопления, рассчитанных как произведение утвержденных тарифов, нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления, и отапливаемых площадей.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление недостоверных сведений и документов;
2) неполное представление документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на ресурсоснабжающие организации;
3) представление заявки и документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка;
4) отсутствие в бюджете Забайкальского края на 2015 год бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение трех рабочих дней со дня его принятия Министерство направляет организации мотивированное обоснование отказа заказным письмом (по желанию организации - в электронной форме) или вручает представителю организации под роспись.
18. Основанием для перечисления субсидий является договор, заключаемый между Министерством и ресурсоснабжающей организацией (далее - Договор). В Договоре предусматривается право Министерства и органов государственного финансового контроля Забайкальского края проводить проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
19. Министерство на основании принятого решения о предоставлении субсидий не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет заявку на финансирование в Министерство финансов Забайкальского края.
20. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование субсидий, представленной Министерством, в установленном порядке перечисляет средства субсидий на лицевой счет Министерства в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными кассовым планом.
21. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления финансовых средств на лицевой счет Министерства направляет их на расчетные счета организаций, указанные в Договорах.
22. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
23. Руководитель ресурсоснабжающей организации несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня установления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также фактов представления ресурсоснабжающими организациями недостоверных сведений и документов направляет таким организациям письменное уведомление о возврате полученных субсидий в полном объеме. Субсидия подлежит возврату в бюджет Забайкальского края в течение десяти банковских дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии.
В случае отказа от добровольного возврата указанных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
25. Остатки не использованных Министерством в текущем финансовом году субсидий подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 января 2015 г. N 8 "Об утверждении Порядка предоставления в 2015 году из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 ноября 2015 г. N 548
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 марта 2015 г. N 93