24 октября 2014 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2013 года N 463 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте информатизации и связи Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 05 мая 2010 года N 182 "Об утверждении Положения о Департаменте информатизации и связи Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 15 марта 2011 года N 73 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информатизации и связи Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2010 года N 182";
пункт 23 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года N 154;
постановление Правительства Забайкальского края от 09 декабря 2011 года N 455 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края об утверждении положений об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края по вопросам в сфере информации, информационных технологий и защиты информации".
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
Положение
о Департаменте информатизации и связи Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 16 мая 2014 г. N 265)
24 октября 2014 г.
1. Общие положения
1. Департамент информатизации и связи Забайкальского края (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим отраслевое или межотраслевое управление в области связи, информации, информационных технологий и защиты информации на территории края, в том числе функции по контролю за выполнением работ по технической защите информации в исполнительных органах государственной власти края.
2. Департамент является правопреемником Министерства территориального развития Забайкальского края в части переданных полномочий в области связи, информации, информационных технологий и защиты информации.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Департамент по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Департамента: Департамент информатизации и связи Забайкальского края.
Сокращенное наименование Департамента: ДИС Забайкальского края.
8. Место нахождения Департамента: Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Журавлева, 20, офис 401.
Адрес электронной почты Департамента: pochta@dis.e-zab.ru.
2. Полномочия
9. Департамент:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
9.2. в области информации, информационных технологий и защиты информации:
9.2.1. координирует создание и развитие государственных информационных систем края различного назначения для обеспечения государственных органов края и органов местного самоуправления, граждан и организаций информацией, а также обеспечивает взаимодействие таких систем;
9.2.2. создает условия для эффективного использования в крае информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей, в целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации, содержащейся в государственных информационных системах;
9.2.3. обеспечивает взаимодействие операторов информационных систем, осуществляющих работы по эксплуатации, модернизации и обеспечению совместимости государственных информационных систем края;
9.2.4. обеспечивает взаимодействие государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, граждан и организаций при создании и функционировании государственных информационных систем края;
9.2.5. разрабатывает и реализует государственные программы края в сфере государственных информационных систем края;
9.2.6. участвует в регулировании отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных федеральным законом;
9.2.7. осуществляет организационно-техническое обеспечение работы официального портала края;
9.2.8. осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за выполнением работ по технической защите информации в исполнительных органах государственной власти края;
9.2.9. осуществляет координацию деятельности операторов государственных информационных систем края по обеспечению защиты государственных информационных систем края;
9.3. в целях реализации полномочий, указанных в подпункте 9.2 настоящего Положения:
9.3.1. вносит предложения по утверждению перечней информации о деятельности Правительства края и Губернатора края;
9.3.2. обеспечивает осуществление полномочия обладателя информации о деятельности государственных органов края, размещенной на официальном портале края, и оператора данного портала;
9.4. в области отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг:
9.4.1. организует деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт;
9.4.2. публикует в общероссийском или региональном печатном издании, выходящем не реже одного раза в неделю, а также размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале края извещение о начале выпуска универсальных электронных карт по заявлениям граждан;
9.5. в целях реализации полномочий, указанных в подпункте 9.4 настоящего Положения:
9.5.1. вносит предложения по определению региональных и муниципальных информационных систем, используемых в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт;
9.5.2. вносит предложения по Положению о Реестре информационных систем Забайкальского края (далее - Реестр), устанавливающему порядок ведения Реестра, условия регистрации информационных систем в Реестре, форму Реестра и перечень сведений о регистрируемых информационных системах;
9.5.3. вносит предложения по правилам разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг, и техническим требованиям к указанным приложениям;
9.5.4. вносит предложения по порядку подачи гражданином заявления о выдаче универсальной электронной карты;
9.5.5. вносит предложения по порядку доставки универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан;
9.5.6. вносит предложения по порядку проведения конкурса по отбору банка (банков), обеспечивающих предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения;
9.5.7. вносит предложения по порядку доставки универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты, в том числе лично гражданину;
9.5.8. вносит предложения по порядку выдачи дубликата универсальной электронной карты и определению размера платы за выдачу такого дубликата;
9.5.9. вносит предложения по порядку подачи гражданином заявления на замену универсальной электронной карты, а также по порядку замены универсальных электронных карт в случае подключения новых федеральных, региональных или муниципальных электронных приложений;
9.5.10. вносит предложения по установлению срока обращения гражданина в орган (организацию), определенный (определенную) краем, с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты;
9.5.11. вносит предложения по установлению срока и порядка направления гражданином информации о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, в орган (организацию), определенный (определенную) краем;
9.5.12. вносит предложения по установлению случаев, при которых универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных услуг, а также иных услуг;
9.5.13. вносит предложения по определению организаций, в которые гражданин вправе обратиться с заявлением о выдаче универсальной электронной карты, выдаче дубликата универсальной электронной карты или о замене универсальной электронной карты;
9.5.14. вносит предложения по определению органа (организации), в которые гражданин вправе обратиться с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты;
9.5.15. вносит предложения по определению органа (организации), в которые гражданином направляется информация о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения;
9.5.16. вносит предложения по установлению формы заявления о выдаче дубликата универсальной электронной карты и о замене универсальной электронной карты в случае подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений карт, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 г. N 607 в подпункт 9.5.17 подпункта 9.5 пункта 9 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта 9.5.17 в предыдущей редакции
9.5.17. организует опубликование не позднее не позднее 01 ноября 2014 года в газетах "Забайкальский рабочий" и (или) "Азия-Экспресс", а также размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале края извещения о выпуске карт гражданам, не подавшим до 01 января 2015 года заявлений о выдаче им карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения карты;
9.5.18. вносит предложения по определению порядка представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Правительством Российской Федерации;
9.5.19. обеспечивает создание региональных информационных систем в целях ведения реестра государственных услуг Забайкальского края;
9.5.20. обеспечивает создание региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами края, обеспечивающими предоставление государственных услуг края и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг;
9.6. в области связи:
9.6.1. содействует организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
9.6.2. участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласовывает режим работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории края;
9.6.3. содействует операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам;
9.6.4. вносит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории края;
9.7. в целях реализации полномочий, указанных в подпункте 9.6 настоящего Положения:
9.7.1. вносит предложения по установлению льгот и преимуществ для отдельных категорий пользователей услугами связи в части очередности оказания услуг связи, порядка и размера их оплаты;
9.7.2. вносит предложения организациям почтовой связи по подготовке и принятию ими решений о создании, размещении и ликвидации объектов почтовой связи на территории края;
9.8. кроме того:
9.8.1. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Департамента;
9.8.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент;
9.8.3. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Департамента;
9.8.4. осуществляет функции заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Департамента;
9.8.5. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
9.8.6. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации Департамента;
9.8.7. оказывает содействие военному комиссариату Забайкальского края в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.8.8. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Департамента или которые находятся в сфере его ведения;
9.8.9. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Департамента на работу в условиях военного времени;
9.8.10. вносит Губернатору края и в Правительство края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
9.8.11. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.8.12. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.8.13. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Департамента и краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Департамент, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах;
9.8.14. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;
9.8.15. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность Губернатором края.
11. Руководитель Департамента имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Департамента осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Департамента.
12. Руководитель Департамента:
12.1. осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;
12.2. действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех органах и организациях; представляет интересы Департамента в судебных органах; выдает доверенности;
12.3. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Департамента;
12.4. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Департамента к награждению;
12.6. распределяет обязанности между заместителями;
12.7. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
12.8. утверждает структуру Департамента по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Департамента в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
12.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
12.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Департаментом;
12.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
12.12. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
12.13. подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
12.14. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
12.15. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Финансирование и имущество
13. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.
14. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Департамента является собственностью края.
5. Ответственность
15. Департамент несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края.
6. Реорганизация и ликвидация
16. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 16 мая 2014 г. N 265 "Об утверждении Положения о Департаменте информатизации и связи Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 22 мая 2014 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 31 мая 2016 г. N 236
Постановление Правительства Забайкальского края от 18 января 2016 г. N 17
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 519
Постановление Правительства Забайкальского края от 3 апреля 2015 г. N 156
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 г. N 607