В соответствии со статьей 41 Устава Забайкальского края и главой 4-1 Закона Забайкальского края "О нормативных правовых актах Забайкальского края", в целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений постановляю:
утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
|
К.К. Ильковский |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы
действующих нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Губернатора Забайкальского края
от 27 декабря 2013 г. N 80)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА), экспертизы действующих нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - действующие НПА), проведения публичных консультаций, подготовки заключений об ОРВ проектов НПА или экспертизе действующих НПА, а также подготовки отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА.
2. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Забайкальского края (далее - край).
3. Экспертиза действующих НПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Участниками проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА являются:
1) уполномоченный орган - Министерство экономического развития Забайкальского края, осуществляющее проведение ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА;
2) инициатор - субъект права законодательной инициативы в соответствии с Законом Забайкальского края "О нормативных правовых актах Забайкальского края", исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, являющиеся авторами проекта НПА или действующего НПА или осуществляющие нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере.
2. Порядок проведения ОРВ проекта НПА
5. Проведение ОРВ проекта НПА состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта НПА;
2) предварительная ОРВ проекта НПА;
3) проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА;
4) ОРВ проекта НПА.
6. В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ проекта НПА, предварительная ОРВ проекта НПА и публичные консультации в отношении данного проекта НПА не проводятся.
7. ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и края запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и края расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета края;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и края расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета края;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
2.1. Подготовка проекта НПА
8. При подготовке проекта НПА инициатор осуществляет следующие действия:
1) определяет проблемы, решение которых требует принятия проекта НПА;
2) определяет цель введения правового регулирования;
3) выявляет и описывает все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;
4) выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
9. Инициатор направляет проект НПА в уполномоченный орган с приложением пояснительной записки к проекту НПА (далее - пояснительная записка). Пояснительная записка должна содержать сведения, необходимые для проведения ОРВ проекта НПА, состав которых определен в приложении к настоящему Порядку.
2.2. Предварительная ОРВ проекта НПА
10. В ходе предварительной ОРВ проекта НПА уполномоченный орган:
1) определяет, затрагивает ли проект НПА вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливает соответствие проекта НПА и пояснительной записки требованиям настоящего Порядка;
3) определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Предварительная ОРВ проекта НПА осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления проекта НПА и пояснительной записки в уполномоченный орган.
12. По результатам предварительной ОРВ проекта НПА уполномоченный орган в пределах срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка:
1) направляет инициатору уведомление об отсутствии необходимости проведения ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА не затрагивает вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) с сопроводительным письмом возвращает инициатору проект НПА и пояснительную записку с указанием оснований возврата без проведения ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА и (или) пояснительная записка не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
3) принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
4) размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций в отношении проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.
2.3. Проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА
13. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган на официальном сайте к уведомлению о проведении публичных консультаций прилагает проект НПА, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительную записку, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
14. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для смены или изменения правового регулирования;
2) сведения об инициаторе: наименование, местонахождение и контактный телефон;
3) краткое изложение цели правового регулирования и краткое описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
4) срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к проекту НПА, и способ их представления.
15. Публичные консультации проводятся в течение:
1) 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
16. Участники публичных консультаций направляют в уполномоченный орган замечания и предложения к проекту НПА, а также ответы на вопросы, размещенные на официальном сайте, в сроки, установленные в уведомлении о проведении публичных консультаций.
17. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
1) в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;
2) в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.
2.4. ОРВ проекта НПА
18. Уполномоченный орган проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение:
1) 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении ОРВ проекта НПА - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
2) 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
19. Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета края.
20. В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ, срок исчисляется вновь со дня поступления доработанного проекта НПА.
21. В ходе ОРВ проекта НПА уполномоченный орган выявляет положения, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
22. По результатам ОРВ проекта НПА уполномоченный орган направляет инициатору заключение об ОРВ проекта НПА в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Порядка.
23. В случае проведения публичных консультаций к заключению об ОРВ проекта НПА прилагается отчет о результатах проведения публичных консультаций.
24. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ проекта НПА на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его направления инициатору.
3. Порядок проведения экспертизы действующего НПА
25. Экспертиза действующего НПА проводится уполномоченным органом на основе мотивированного обращения, направленного инициатором в уполномоченный орган, с обоснованием проблемы, которая требует изменения или введения нового правового регулирования, или по инициативе самого уполномоченного органа.
26. Проведение экспертизы действующего НПА состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций в отношении действующего НПА;
2) экспертиза действующего НПА.
3.1. Проведение публичных консультаций в отношении действующего НПА
27. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления обращения, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, на официальном сайте размещает уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются действующий НПА, в отношении которого проводится экспертиза, и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
28. Уведомление о проведении публичных консультаций в отношении действующего НПА содержит:
1) вид, дату принятия (подписания), номер и наименование действующего НПА;
2) срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к действующему НПА, и способ их представления.
29. Срок проведения публичных консультаций в отношении действующего НПА составляет 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций.
30. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичных консультаций, готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям или предложениям, содержащий следующие сведения:
1) в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;
2) в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.
3.2. Экспертиза действующего НПА
31. Уполномоченный орган проводит экспертизу действующего НПА и составляет заключение об экспертизе действующего НПА в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций.
32. Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в действующем НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
33. В ходе экспертизы действующего НПА уполномоченный орган выявляет положения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
34. По результатам проведенной экспертизы действующего НПА уполномоченный орган направляет инициатору заключение об экспертизе действующего НПА и отчет о результатах проведения публичных консультаций в сроки, указанные в пункте 31 настоящего Порядка.
35. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение об экспертизе действующего НПА в течение 3 рабочих дней со дня его направления инициатору.
36. Если в заключении об экспертизе действующего НПА содержится вывод о наличии в действующем НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, инициатор готовит проект НПА о внесении изменений в действующий НПА.
4. Отчетность о развитии и результатах ОРВ проектов НПА
и экспертизы действующих НПА
37. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА.
38. Доклад о развитии и результатах ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его направления в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Приложение
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Забайкальского края, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, и экспертизы
действующих нормативных правовых актов
Забайкальского края, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Состав
сведений для включения в пояснительную записку
к проектам нормативных правовых актов для проведения оценки регулирующего воздействия
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия законодательству Российской Федерации и Забайкальского края.
4. Возможные варианты достижения поставленных целей (решения иными правовыми, информационными или организационными средствами).
5. Обоснование предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Оценка расходов бюджета края на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
7. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
8. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
9. Период воздействия вносимых в правовое регулирование изменений или введения нового правового регулирования на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (кратко-, средне- или долгосрочный).
10. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
11. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
12. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета края, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 27 декабря 2013 г. N 80 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края и экспертизы нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 31 декабря 2013 г. N 52/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Забайкальского края от 18 мая 2023 г. N 29
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 2 декабря 2022 г. N 78
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г., подпункт 1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 9 февраля 2022 г. N 13
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 17 октября 2019 г. N 49
Изменения вступают в силу с 22 октября 2019 г.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 13 января 2017 г. N 3
Постановление Губернатора Забайкальского края от 28 марта 2016 г. N 33
Постановление Губернатора Забайкальского края от 14 октября 2015 г. N 98
Постановление Губернатора Забайкальского края от 13 апреля 2015 г. N 36