Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского округа "Город Чита"
от 29 апреля 2013 г. N 84
Муниципальная программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
городского округа "Город Чита" на 2014 - 2018 годы"
20 августа, 20 августа 2013 г., 24 января, 3 сентября, 10, 17 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 20 августа 2013 г. N 180 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории городского
округа "Город Чита" на 2014 - 2018 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа "Город Чита" на 2014 - 2018 годы" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение администрации городского округа от 12 февраля 2013 года N 168-р "О разработке муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа "Город Чита" на 2014 - 2018 годы". |
Дата утверждения программы |
Постановление администрации городского округа от 29 апреля 2013 года N 80 |
Заказчик программы |
Администрация городского округа "Город Чита" |
Основной разработчик программы |
МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа "Город Чита" |
Разработчик-координатор программы |
МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа "Город Чита" |
Цель и задачи программы |
Основной целью Программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в городском округе "Город Чита", повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, оптимизация управленческих решений. |
Задачи Программы: - развитие информационно - телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; - развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения; - создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения городского звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края). | |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы: 2014 - 2018 годы I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год; IV этап - 2017 год; V этап - 2018 год. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
Основные мероприятия программы: 1. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций 2. Развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий 3. Разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения 4. Создание циклов телевизионных передач по тематике формирования культуры безопасности жизнедеятельности, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы |
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее по Программе - Комитет ЖКХ) - Комитет образования администрации городского округа "Город Чита" (далее по Программе - Комитет образования) - Управление культуры администрации городского округа "Город Чита" (далее по Программе - Управление культуры) - МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Чита" (далее по Программе - Управление ГОЧС); - Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" (далее по программе - Комитет по развитию инфраструктуры). |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 171821.6 тыс. рублей, в том числе: Бюджет городского округа "Город Чита" - 118829.4 тыс. руб.; Краевой бюджет Забайкальского края - 2500,00 тыс. руб. Из внебюджетных средств - 50492.2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2012 года): - снижение количества погибших людей на 25-30%; - снижение количества пострадавшего населения на 11-15%; - увеличение предотвращенного экономического ущерба на 35-40%; - повышение полноты охвата объектов при проведении мониторинга на 16-21%; повышение достоверности прогноза на 18-20%; - повышение степени защищенности населения городского округа "Город Чита" на 15-20%; - снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 15 - 20%; - повышение полноты охвата оповещением и информированием населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 100% за счет развития автоматизированной системы централизованного оповещения; - повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга до 83%. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Чита"; Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет экономики администрации городского округа "Город Чита"; Финансовый контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Крупные лесные пожары, аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории городского округа.
По оценкам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций только за прошедшие 5 лет на территории городского округа "Город Чита" зарегистрировано 514 происшествий, более 2000 бытовых пожаров, 145 лесных и 173 ландшафтных пожаров, в результате которых погибло более 160 человек.
Количество происшествий и пожаров ежегодно уменьшается, вместе с тем остается недопустимо высоким.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности администрации городского округа. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов всех субъектов экономики и институтов общества.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
- развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
- информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования, в том числе и при реализации инфраструктурных проектов;
- реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых законодательных и нормативных актов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления.
Все это обусловило разработку муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа "Город Чита" на 2014 - 2018 годы".
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в городском округе "Город Чита", повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, оптимизация управленческих решений.
Задачи программы:
- развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
- развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;
- создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения городского звена территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края.
Программа реализуется в один этап с 2014 по 2018 год.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное выполнение программных мероприятий и изменение механизмов реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы:
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Среднестатистический материальный ущерб |
|||||
2007 - 2012 гг. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Средний материальный ущерб (млн. руб.) |
129 |
115.5 |
102 |
87 |
73.5 |
54 |
2. |
Повышение полноты охвата оповещением и информированием населения (%) |
80 |
80 |
90 |
95 |
98 |
100 |
3. |
Степень учета объектов при проведении их мониторинга (процентов) |
60 |
67 |
70 |
74 |
78 |
83 |
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается реализация мероприятий программы по следующим направлениям:
- развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
- развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (мероприятия по оснащению оперативной группы КЧС средствами связи, оргтехникой и др. имуществом; совершенствованию загородного защищенного пункта управления администрации городского округа "Город Чита"; дооборудованию пункта временного размещения пострадавшего населения на 50 чел.; совершенствованию подвижного пункта управления администрации городского округа "Город Чита"; созданию мобильных комплексов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; обновлению средств индивидуальной защиты в запасах гражданской обороны; созданию запасов продовольствия, средств медицинской защиты в системе гражданской обороны; совершенствованию автоматизированной системы централизованного оповещения населения в городском округе "Город Чита", развитие системы информирования "ОКСИОН";
- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения (мероприятия по созданию пилотных зон мониторинга состояния защищенности объектов теплоснабжения населения от угроз природного и техногенного характера, приобретение модульной котельной и двух электростанций до 200 квт.);
- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковой обстановкой на водных объектах городского округа "Город Чита" (оборудование постов автоматизированного оповещения о гидрологической обстановке, приобретение тягача и полуприцепа тяжеловоза для транспортировки гусеничной землеройной и другой техники в районы ЧС и на объекты работ по предупреждению ЧС);
- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с лесопожарной обстановкой на территории городского округа "Город Чита" (разработка и реализации программы прогнозирования развития лесных (ландшафтных) пожаров);
- создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения Читинского городского звена территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края (мероприятия по разработке и созданию мобильного комплекта по обучению населения; созданию тематических циклов телевизионных передач, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов по формированию культуры безопасности жизнедеятельности).
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 декабря 2014 г. N 201 в раздел 3 настоящей Муниципальной программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" в объемах:
тыс. рублей в ценах 2012 года
Исполнители программы |
Потребность в финансировании |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Управление ГОЧС |
79954,0 |
5891,5 |
10791,8 |
28228,3 |
25747,6 |
9294,8 |
Комитет образования |
19947,4 |
73,7 |
73,7 |
6600,0 |
6600,0 |
6600,0 |
Комитет ЖКХ |
13800,1 |
|
|
4608,5 |
5720,8 |
3470,8 |
Управление культуры |
2384,4 |
67,2 |
67,2 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
Комитет по развитию инфраструктуры |
2743,5 |
|
|
914,5 |
914,5 |
914,5 |
Итого |
118829,4 |
6032,4 |
10932,7 |
41101,3 |
39732,9 |
21030,1 |
В процессе реализации программы планируется привлечь средства краевого бюджета и внебюджетные средства в объемах:
тыс. рублей в ценах 2012 года
Источники финансирования |
Потребность в финансировании |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Краевой бюджет Забайкальского края |
2500,0 |
1700,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
- |
Из внебюджетных средств |
50492.2 |
14099.4 |
17158.7 |
8857.9 |
3637.9 |
6738.3 |
Финансовые средства будут направлены на выполнение задач по направлениям:
Задачи программы |
Потребность в финансировании (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций |
39548.2 |
9467 |
9908.3 |
8919.4 |
10006.4 |
1247.1 |
Развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
58570.4 |
762.5 |
479.4 |
25052.1 |
21684.4 |
10592.0 |
Разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения |
73403 |
14340 |
17537 |
16147.7 |
12040 |
13338.3 |
Создание циклов телевизионных передач по тематике формирования культуры безопасности жизнедеятельности, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов. |
300 |
40 |
140 |
40 |
40 |
40 |
Итого |
171821.6 |
24609.5 |
28064.7 |
50159.2 |
43770.8 |
25217.4 |
4. Механизм реализации программы
Разработчиком-координатором программы является МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа "Город Чита", которое осуществляет организацию выполнения мероприятий программы и ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации программы.
Разработчик-координатор программы и основные разработчики обеспечивают своевременное направление поступающих из бюджета ассигнований на реализацию программных мероприятий, размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий программы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке представляют разработчику-координатору программы отчеты о целевом использовании полученных финансовых средств.
Разработчик-координатор программы ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономики доклад о ходе выполнения мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях программы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за выполнением мероприятий разработчик-координатор программы размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" отчеты о результатах выполнения мероприятий.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Система управления Программой включает организацию управления ею, реализацию намеченных мероприятий и контроль за ходом ее реализации.
Управление реализацией Программы осуществляет МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа "Город Чита".
Разработчик Программы:
- формирует нормативную базу;
- в случае необходимости заключает договоры (соглашения) о софинансировании мероприятий Программы из вышестоящих бюджетов.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют первый заместитель Мэра города Читы.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
6. Оценка эффективности реализации программы
Мероприятия по управлению природными рисками, наличие инфраструктуры информационного обеспечения, современных средств связи, оповещения и информирования при готовности населения и сил защиты позволят с большей вероятностью использовать эффективные методы управления территорией, обеспечить безопасность населения.
Осуществление запланированных мероприятий позволит:
- повысить безопасность и уровень информационного обеспечения населения, защищенность критически важных объектов, объектов инфраструктуры, а также эффективность комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
- улучшить систематизацию и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В результате реализации программы ожидается:
- совершенствование системы сбора информации, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
- совершенствование автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
- совершенствование системы принятия оптимальных управленческих решений для предупреждения природно-техногенных рисков;
- снижение количества погибших людей на 25-30%;
- снижение количества пострадавшего населения на 11-15%;
- увеличение предотвращенного экономического ущерба на 35-40%;
- повышение полноты мониторинга на 16-21%;
- повышение достоверности прогноза на 18-20%;
- повышение степени защищенности населения городского округа "Город Чита" на 15-20%.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 декабря 2014 г. N 201 в раздел 7 настоящей Муниципальной программы внесены изменения
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 10 декабря 2014 г. N 195 действие в разделе 7.1. пунктов 7.1.1. на сумму 0,1 тыс. руб., 7.1.5. на сумму 2323,0 тыс. руб., 7.1.7. на сумму 2551,0 тыс. руб., 7.1.11. на сумму 0,3 тыс. руб., в разделе 7.2. пунктов 7.2.6. на сумму 288,2 тыс. руб., 7.2.7. на сумму 50,3 тыс. руб., 7.2.8. на сумму 67,2 тыс. руб., 7.2.9. на сумму 73,7 тыс. руб. настоящей Программы приостановлено в 2015 году на общую сумму 5353,8 тыс. руб.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 января 2014 г. N 09 (в редакции постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 17 ноября 2014 г. N 174, от 29 декабря 2014 г. N 218) действие: в разделе 7.1. пункта 7.1.2. на сумму 400,0 тыс. руб., 7.1.6. на сумму 1240,0 тыс. руб., 7.1.9. на сумму 131,0 тыс. руб., в разделе 7.2. пункта 7.2.5. на сумму 116,0 тыс. руб., 7.2.6. на сумму 288,2 тыс. руб., 7.2.7. на сумму 47,4 тыс. руб., 7.2.8. на сумму 67,2 тыс. руб., 7.2.9. на сумму 73,7 тыс. руб., в разделе 7.3. пункта 7.3.12. на сумму 1300,0 тыс. руб.,7.3.13. на сумму 95,8 тыс. руб., в разделе 7.4 пункта 7.4.1. на сумму 8,0 тыс. руб. раздела 7 настоящей Программы приостановлено в 2014 году на общую сумму 3767,3 тыс. руб.
7. Перечень мероприятий программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 29 апреля 2013 г. N 84 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.