21 октября 2011 г., 11 февраля, 23 июня 2014 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан".
И.о. председателя Правительства Забайкальского края |
А.А. Холмогоров |
Стандарт
качества оказания государственной услуги
"Обеспечение профессиональной подготовки граждан"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 г. N 140)
21 октября 2011 г., 11 февраля, 23 июня 2014 г.
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан" (далее - услуга) - ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ на конкретном рабочем месте, не сопровождающееся повышением образовательного уровня обучающегося.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации, не имеющие основного общего образования, выпускники специальных (коррекционных) школ-интернатов и специальных (коррекционных) классов средних общеобразовательных школ в возрасте до 18 лет; лица, уволенные в запас после окончания срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и ранее получившие начальное профессиональное образование (далее - потребители).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в пункт 4 раздела 4 настоящего Стандарта внесены изменения
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 4
Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей".
5. Описание действий по оказанию услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 пункт 5 раздела 5 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
5. Оказание услуги осуществляют государственные профессиона-льные образовательные организации (далее - учреждения).
6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием потребителей в учреждение в установленном порядке;
6.2. реализация одной из программ профессиональной подготовки;
6.3. организация учебно-воспитательных мероприятий;
6.4. определение режима занятий на основании устава учреждения;
6.5. предоставление потребителям возможности бесплатно пользоваться библиотечными и информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых и лечебных подразделений учреждения;
6.6. предоставление потребителям - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полного государственного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края;
6.7. выдача свидетельства об уровне квалификации потребителям, завершившим освоение программ профессиональной подготовки и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние зданий и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданиям и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
18. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
19. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
20. Учреждение должно располагать числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Руководитель учреждения в пределах установленных полномочий утверждает штатное расписание, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, в случае необходимости осуществляет введение дополнительных штатных единиц в пределах утвержденного фонда оплаты труда работников, предусмотренного учреждению на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 пункт 21 раздела 9 настоящего Стандарта внесены изменения
21. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
22. Квалификация педагогических работников должна поддерживаться на высоком уровне посредством прохождения обучения на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров не реже одного раза в пять лет.
23. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей профессиональной квалификацией все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
24. Работники учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
25. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
10. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей услуги
26. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
27. Информирование граждан осуществляется посредством:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 379 в подпункт 27.1 пункта 27 раздела 10 настоящего Стандарта внесены изменения
27.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net;
27.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
27.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
28. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
28.1. перечень потребителей услуги;
28.2. характеристику услуги;
28.3. наименование государственных стандартов образования, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
28.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
28.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
28.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
29. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
30. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве
оказания услуги
31. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 4. Анкета "Оценка удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан" приведена в приложении N 5.
Приложение N 1
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Обеспечение профессиональной
подготовки граждан", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 г. N 140
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
N п/п |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Выполнение контрольных цифр приема на начало учебного года, % |
Пф/Пп х 100 %, где Пф - число граждан, принятых в учреждение, чел.; Пп - контрольная цифра приема, утвержденная приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края на очередной учебный год, чел. |
Контрольные цифры приема на обучение за счет средств бюджета Забайкальского края для государственных образовательных учреждений начального профессионального образования на очередной учебный год, утверждаемые Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; заполненная учреждением форма федерального статистического наблюдения N 1 (профтех) "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 03 декабря 2010 года N 427 |
2 |
Доля обучающихся, выбывших из учреждения в течение года без уважительных причин, в числе обучающихся в учреждении на начало учебного года, % |
Кк/Кн х 100 %, где Кк - число обучающихся, выбывших из учреждения в течение года без уважительных причин, чел.; Кн - число обучающихся в учреждении на начало учебного года, чел. |
Заполненная учреждением форма федерального статистического наблюдения N 1 (профтех) "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 03 декабря 2010 года N 427 |
Приложение N 2
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Обеспечение профессиональной
подготовки граждан", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 г. N 140
Требования к законности и безопасности оказания услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав учреждения, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. |
2 |
Разрешительные документы |
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении (ях) к лицензии, при соблюдении зафиксированных в приложении (ях) контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся |
3 |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
4 |
Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова органов внутренних дел |
5 |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски) |
Приложение N 3
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Обеспечение профессиональной
подготовки граждан", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 г. N 140
Требования к доступности услуги для потребителей
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу |
1. Начало работы - не ранее 8:00, окончание работы - не позднее 20:00. 2. Учебный год должен начинаться по согласованию с учредителем и заканчиваться согласно учебному плану по конкретной профессии и форме обучения |
2 |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
Учреждение должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности |
3 |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу |
Прием в учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации |
4 |
Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей услуги |
Взаимодействие с особыми категориями потребителей услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
Приложение N 4
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Обеспечение профессиональной
подготовки граждан", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 г. N 140
Требования к организации учета мнения потребителей
о качестве оказания услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованиям. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются не реже 1 раза в месяц с принятием при необходимости соответствующих мер |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги посредством анкеты "Оценка удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан" |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 23 июня 2014 г. N 345 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Обеспечение профессиональной
подготовки граждан", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 г. N 140
11 февраля, 23 июня 2014 г.
Анкета
"Оценка удовлетворенности качеством предоставления государственной
услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан"
1. Дата заполнения анкеты ____________________
2. По какой профессии Вы проходите подготовку?
_____________________________________________________________________________
3. Устраивают ли Вас условия, создаваемые для обучения в
профессиональной образовательной организации? (выберите один из вариантов)
а) устраивают полностью (недостатков нет);
б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но не очень
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
____________________________________________________________________________;
в) устраивают, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
____________________________________________________________________________;
г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки), укажите, какие
недостатки имеются _________________________________________________________;
д) затрудняюсь ответить.
4. Устраивает ли Вас уровень профессиональной компетенции специалистов
профессиональной образовательной организации? (выберите один из вариантов)
а) устраивает полностью (недостатков нет);
б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но не очень
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
____________________________________________________________________________;
в) устраивают, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
____________________________________________________________________________;
г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки), укажите, какие
недостатки имеются _________________________________________________________;
д) затрудняюсь ответить.
5. Устраивают ли Вас условия, созданные в помещениях
профессиональной образовательной организации? (выберите один из вариантов)
а) устраивает полностью (недостатков нет);
б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но не очень
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
____________________________________________________________________________;
в) устраивают, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
____________________________________________________________________________;
г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки), укажите, какие
недостатки имеются _________________________________________________________;
д) затрудняюсь ответить.
6. Каким образом Вы получили информацию профессиональной образовательной
организации? (можно выбрать несколько вариантов)
а) в средствах массовой информации;
б) в сети Интернет (на сайте Министерства образования, науки и молодежной
политики Забайкальского края, сайте учреждения);
в) из тематических публикаций, радио- и телепередач;
г) в информационном уголке, установленном в профессиональной
образовательной организации;
д) другие источники информации __________________________________________;
7. Какие аспекты работы профессиональной образовательной организации, на
Ваш взгляд, требуют улучшения? (можно выбрать несколько вариантов)
а) организация образовательного процесса;
б) материально-техническое оснащение образовательного процесса;
в) вариативность предоставляемых образовательных услуг;
г) медицинское обеспечение и контроль;
д) режим работы;
е) другой аспект _______________________________________________;
8. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу
профессиональной образовательной организации, услугами которого Вы пользуетесь (выберите
один из вариантов)
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
е) затрудняюсь оценить.
9. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме), если считаете нужным, Ваши
пожелания и замечания в связи с работой профессиональной
образовательной организации.
_____________________________________________________________________________
10. Пожалуйста, укажите Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
11. Пожалуйста, укажите Ваш возраст _______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены потребители услуги. Ими могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие основного общего образования, выпускники специальных школ-интернатов и специальных классов средних общеобразовательных школ в возрасте до 18 лет; лица, уволенные в запас после окончания срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и ранее получившие начальное профессиональное образование.
Оказание услуги осуществляют государственные образовательные учреждения начального профессионального образования, государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования.
Определены процедуры, необходимые для оказания услуги, среди них:
прием потребителей в учреждение в установленном порядке;
реализация одной из программ профессиональной подготовки;
выдача свидетельства об уровне квалификации потребителям, завершившим освоение программ профессиональной подготовки и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию.
Установлены требования к материально-техническому обеспечению, к законности и безопасности, к доступности услуги для потребителей, а также требования к уровню кадрового обеспечения и к уровню информационного обеспечения потребителей услуги.
Установлен порядок организации учета мнений потребителей о качестве оказания услуги.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 апреля 2011 г. N 140 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс"от 5 мая 2011 г. N 18
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 г. N 206
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2014 г. N 345
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 379