В целях развития молочного скотоводства, руководствуясь пунктом 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года N 260, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015 - 2017 годы)".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края В.Г. Лоскутникова.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию в уполномоченных органах печати.
Исполняющий обязанности министра |
А.А. Голышева |
Ведомственная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства в
Забайкальском крае (2015 - 2017 годы)"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Забайкальского края от 27 ноября 2014 г. N 288)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в
Забайкальском крае (2015 - 2017 годы)"
Раздел 1. Содержание и характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации программы
Ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2014 - 2016 годы)" разработана в развитие государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237, и направлена на увеличение объемов производства и реализации молока.
В Забайкальском крае валовая продукция сельского хозяйства на треть формируется за счет производства молока, в структуре продукции животноводства доля молока оценивается в размере 44%. По объему производства молока Забайкальский край среди субъектов Российской Федерации находится на 38 месте, среди субъектов Сибирского федерального округа - на 7.
В 2013 году в хозяйствах всех категорий произведено 335,9 тыс. тонн молока, или 102,5% к уровню 2012 года. Рост производства молока отмечен во всех категориях хозяйств. При этом в структуре производства по категориям хозяйств доля сельскохозяйственных организаций составила 2,0%, доля крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей - 5,2%; основной производитель молока - хозяйства населения с долей 92,8%.
Вследствие низкого объема производства молока в сельскохозяйственных организациях и сложности заготовок молока из-за наличия значительного расстояния между участниками рынка на переработку поступает менее 4% сырого молока. В результате чего уровень использования среднегодовой мощности организаций по выпуску цельномолочной продукции составляет порядка 20%, а доля потребления цельномолочной продукции, произведенной в крае, в личном потреблении молока и молокопродуктов составляет 4 - 5%.
Молочное скотоводство является самой затратной и трудоемкой отраслью животноводства, где предъявляются самые высокие требования к продуктивным и племенным качествам животных. Отсутствие возможностей инвестирования в модернизацию и неэффективность производства привели к существенному сокращению сельскохозяйственных организаций, осуществляющих деятельность в молочном скотоводстве. Острота проблемы обусловливает необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства.
Среди других основных проблем развития молочного скотоводства в крае выделены:
сокращение молочного стада в результате отсутствия у многих сельскохозяйственных организаций экономической мотивации и неэффективности производства молока;
низкая молочная продуктивность (средняя молочная продуктивность по сельскохозяйственным организациям в 2013 году - 1872 кг при темпе роста 108,9%);
практически повсеместно используется отсталая технологическая база;
недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;
отсутствие племенной базы молочного скотоводства (по состоянию на 01 января 2014 года доля племенных коров молочного направления в дойном стаде в товарных хозяйствах составила 11,7%);
опережающий темп роста затрат на производство единицы продукции в сравнении с темпом роста цен сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализованное молоко (по данным ведомственной отчетности, за последние три года себестоимость 1 ц молока увеличилась на 17,8%, цена - на 0,3%, при этом за счет выручки в 2013 году окупилось 84,4% производственных затрат);
Объективная необходимость государственной поддержки развития молочного скотоводства обусловлена:
социальной значимостью производства молока, как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм (комплексов) по производству молока.
Перспективы развития молочной отрасли в Забайкальском крае связаны с реализацией инвестиционного проекта "Производство и переработка молока в Улетовском районе Забайкальского края", которым предусмотрено строительство молочно-товарных ферм с использованием ресурсосберегающих технологий и завоз племенного поголовья красно-пестрой породы; также в конкурсном отборе семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, ежегодно среди победителей присутствуют предприниматели, занимающиеся молочным скотоводством.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586 скотоводство (производство молока и мяса) отнесено к приоритетам первого уровня развития агропромышленного комплекса в сфере производства и имеет существенное значение в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Производственная деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей в молочном скотоводстве увязана со схемами территориального планирования, программами социально-экономического развития муниципальных районов. Схема территориального развития Забайкальского края утверждена постановлением Правительства Забайкальского края от 28 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении схемы территориального планирования Забайкальского края".
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать экономические условия для модернизации отрасли в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, что приведет к увеличению уровня занятости сельского населения трудоспособного возраста, что, в свою очередь, отразится на уровне доходов сельских жителей.
Для закрепления на селе молодых семей и молодых специалистов, создания комфортных условий для проживания сельского населения в рамках реализации государственной программы Забайкальского края "Устойчивое развитие сельских территорий (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края 30 октября 2013 года N 480, будет продолжена реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, улучшению обеспечения сельских жителей социальной инфраструктурой; в рамках государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы" - молодым специалистам, занятым в мясном скотоводстве будет предоставляться субсидия в течение 2 лет работы после окончания учебного заведения.
Развитие молочного скотоводства требует комплексного подхода, чем и обусловлена необходимость применения программно-целевого метода.
Раздел 2. Цель и задачи программы
Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства, увеличение объемов производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Достижение поставленной цели будет осуществляться за счет эффективного использования имеющегося потенциала, государственной поддержки из бюджетов всех уровней, привлечения внебюджетных источников и позволит создать основу для решения более значимой стратегической цели - обеспечение населения Забайкальского края экологически безопасным молоком и молочной продукцией.
Для достижения цели за годы реализации программы необходимо решить следующие задачи:
стабилизация и увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
стимулирование строительства новых и модернизации действующих животноводческих ферм (комплексов);
совершенствование технологий содержания, доения и кормления.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены основные целевые показатели (таблица 1).
Таблица 1
Основные целевые показатели программы
Целевой показатель |
Показатели по годам |
|||
2014 (оценка) |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тонн |
24642 |
25973 |
27695 |
30372 |
Увеличение производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, % |
|
105,4 |
106,6 |
109,7 |
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, гол. |
12305 |
12430 |
12602 |
12794 |
Увеличение поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, % |
|
101,0 |
101,4 |
101,5 |
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2015 - 2017 годы.
Программа реализуется в один этап.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края, ежегодно предусматриваемых на реализацию мероприятий программы законом о бюджете Забайкальского края. Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства внебюджетных источников.
Затраты на реализацию мероприятий программы из бюджета Забайкальского края составляют 30 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. |
- |
10 000,0 |
тыс. рублей; |
2016 г. |
- |
10 000,0 |
тыс. рублей; |
2017 г. |
- |
10 000,0 |
тыс. рублей; |
Объем финансирования определен с учетом распределения бюджетных ассигнований (потолков расходов), доведенных Министерством финансов Забайкальского края. В ходе исполнения краевого бюджета показатели финансового обеспечения программы могут корректироваться, так как реальная потребность в государственной поддержке кратно выше определенного объема.
На условиях, определяемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, программа может получить финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета.
По оценке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, участие внебюджетных средств в реализации мероприятий программы составит 328 699 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. |
- |
92 880 |
тыс. рублей; |
2016 г. |
- |
113 260 |
тыс. рублей; |
2017 г. |
- |
122 559 |
тыс. рублей. |
Оценка расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализацию мероприятий программы за счет внебюджетных источников по направлениям представлена в таблице 2.
Таблица 2
Оценка объемов финансирования мероприятий программы
за счет внебюджетных источников (тыс. рублей)
Направления расходов |
Показатели по годам |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|
Затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений |
43000 |
65490 |
74490 |
Затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства, в том числе оборудования и приборов для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др. |
49880 |
47770 |
48069 |
Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств краевого бюджета в рамках настоящей программы позволит снизить их до 298 699 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. |
- |
82 880 |
тыс. рублей; |
2016 г. |
- |
103 260 |
тыс. рублей; |
2017 г. |
- |
112 559 |
тыс. рублей. |
Раздел 5. Состав и описание программных мероприятий
Решению задач ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015 - 2017 годы)" будут способствовать как мероприятия из состава основных мероприятий государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы" (содержание племенного маточного поголовья, покупка племенного молодняка, племенное дело, искусственное осеменение), так и мероприятия, предусмотренные в рамках настоящей программы по следующим направлениям:
возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений;
возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства, в том числе оборудования и приборов для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др.
Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов средств краевого бюджета по годам приведен в приложении N 1, участники программы - в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 6. Система управления реализацией программы
Текущее управление и распоряжение бюджетными ассигнованиями на реализацию программы осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, которое в ходе ее выполнения:
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения программы;
осуществляет распределение бюджетных ассигнований по получателям средств;
обеспечивает координацию работы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией программы;
при необходимости подготавливает приказы о внесении изменений в программу, о досрочном ее прекращении;
организует размещение программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет мониторинг и контроль хода реализации программы;
при необходимости уточняет целевые показатели и расходы на реализацию мероприятий программы, совершенствует механизм ее реализации;
подготавливает и направляет отчеты о ходе реализации программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и в уполномоченный Правительством Забайкальского края орган, осуществляющий методическое руководство деятельностью по разработке и реализации программ и их координацию, в установленные сроки в соответствии с установленными формами отчетности;
участвует в организации плановых проверок хода реализации отдельных мероприятий программы.
Управление реализацией программы осуществляется на основе взаимодействия структурных подразделений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края: отдел животноводства, инспекторский отдел по племенному животноводству, отдел экономических программ и анализа, отдел финансирования, управление правовой и кадровой работы, отдел государственных услуг, отраслевой отчетности и контроля в соответствии с должностными регламентами указанных структурных подразделений, координацию деятельности которых выполняют заместители министра.
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
Раздел 7. Оценка социально-экономической, экологической
и бюджетной эффективности программы
Реализация программы позволит:
1) в области экономики:
увеличить производство молока до 30,4 тыс. тонн, или 123,6% к уровню 2014 года (таблица 3);
2) в социальной сфере:
увеличить доходность деятельности в молочном скотоводстве, обеспечивая рентабельность производства, что будет способствовать повышению уровня доходов сельского населения;
создать дополнительно 115 рабочих мест, что будет способствовать повышению занятости на селе.
Реализация программы не повлечет негативных экологических последствий, а будет направлена на увеличение производства экологически безопасной для здоровья потребителей продукции.
Таблица 3
Расчет социально-экономической эффективности программы
Наименование показателей |
Годы |
|||
2014 (оценка) |
плановый период |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
||
Основные показатели 1. Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн |
24,6 |
26,0 |
27,7 |
30,4 |
Вспомогательные показатели 1. Валовой продукт отрасли, тыс. рублей |
433 132 |
480 220 |
499 403 |
523 245 |
2. Валовой доход отрасли, тыс. рублей |
78 485 |
156 379 |
148 300 |
158 691 |
3. Чистая прибыль отрасли, тыс. рублей |
-34 194 |
40 319 |
28 758 |
35 563 |
Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. К основным рискам относятся:
неполное финансирование программы;
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории края;
недостаточный уровень платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей для обеспечения инвестиций и привлечения заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене), а также рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
межрегиональные, международные торгово-политические риски;
для региона, расположенного в зоне рискованного земледелия, характерны колебания погодных условий, которые могут серьезно повлиять на урожайности сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может негативно отразиться на обеспеченности животных кормами.
Снижение влияния рисков и управление рисками при реализации программы должно осуществляться за счет своевременного и полноценного финансирования из всех источников и соблюдения технологических процессов.
К другим мерам управления рисками, осуществляемым в рамках реализации мероприятий настоящей программы и мероприятий государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", относятся:
создание условий для инвесторов, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, в целях увеличения доли частных инвестиций в развитие молочного скотоводства;
развитие системы заготовок сырого молока, а также организация маркетинговых мероприятий по продвижению цельномолочной продукции к потребителю;
развитие системы страхования сельскохозяйственных животных;
своевременное проведение противоэпизоотических мероприятий.
При определении суммы рисков учитывалось возможное неполучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели поголовья коров и их продуктивности.
В качестве критериев оценки невыхода на плановые показатели приняли за базу оценку уровня 2014 года по производству молока на корову и выполнение только на 95% плана по численности коров.
В соответствии с расчетами, результаты которых отражены в таблице 4, риски от невыхода на плановые показатели наличия и продуктивности коров могут обернуться существенными экономическими потерями. Вследствие этого целесообразно свести к минимуму или исключить влияние рисков, для чего проводить мониторинг хода реализации программы и своевременно принимать соответствующие меры.
Таблица 4
Оценка рисков неполучения ожидаемого экономического эффекта
реализации программы в части объемов производства говядины
(млн. рублей в ценах соответствующих лет)
Виды рисков |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
От невыхода на плановую продуктивность (кг на корову) |
17,0 |
72,4 |
75,0 |
От невыхода на плановое поголовье коров |
24,4 |
26,6 |
27,7 |
Общая оценка риска |
41,4 |
99,0 |
102,7 |
Для определения эффективности расходования бюджетных средств разработчиком программы определено соотношение конечных результатов программы и затрат на ее реализацию (таблица 5).
Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств равен 3,68, что является достаточно высоким показателем. Коэффициент общей эффективности равный 0,34 свидетельствует о том, что за период реализации программы вложения товаропроизводителей с участием государственной поддержки за счет средств краевого бюджета окупятся на треть. Последствия затраченных бюджетных средств также будут проявляться после завершения реализации программы, так как технологическая модернизация и ввод новых ферм превышает указанные сроки.
Таблица 5
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
Всего |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Выручка от реализации молока |
тыс. руб. |
374440 |
415992 |
441517 |
1231949 |
Ежегодный прирост выручки от реализации молока |
тыс. руб. |
43570 |
41559 |
25525 |
110654 |
Финансирование программы, всего |
тыс. руб. |
92880 |
113260 |
122559 |
328669 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
за счет расходов бюджета Забайкальского края (возмещение части затрат) |
тыс. руб. |
10000 |
10000 |
10000 |
30000 |
за счет внебюджетных источников (за минусом возмещаемых затрат) |
тыс. руб. |
82880 |
103260 |
112559 |
298699 |
Эффективность общая |
% |
46,9 |
36,7 |
20,8 |
33,7 |
Эффективность расходования бюджетных средств |
% |
435,7 |
415,6 |
255,3 |
368,8 |
Приложение N 1.
к ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Забайкальском крае (2015 - 2017 годы)",
утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Забайкальского края
от 27 ноября 2014 г. N 288
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации, годы |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
Раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов согласно классификации расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Забайкальского края |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1 |
Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края |
2015-2017 |
25500,0 |
8500,0 |
8500,0 |
8500,0 |
04 05 522 47 00 810 |
2 |
Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства, в том числе оборудования и приборов для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края |
2015-2017 |
4500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
04 05 522 47 00 810 |
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
30000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
Приложение N 2.
к ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Забайкальском крае (2015 - 2017 годы)",
утвержденной приказом Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Забайкальского края
от 27 ноября 2014 г. N 288
Информация
о сельскохозяйственных товаропроизводителях,
осуществляющих свою деятельность в молочном скотоводстве
Наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя |
Муниципальный район |
Производство молока, тонн |
|
2014 г. (оценка) |
2017 г. (прогноз) |
||
КФХ Хмелев Э.В. |
Акшинский район |
30 |
33 |
ООО КФХ "Мечта" |
Борзинский район |
160 |
220 |
КФХ Фирсов С.А. |
Газимуро-Заводский район |
145 |
170 |
СПК "Трубачевский" |
Газимуро-Заводский район |
- |
200 |
ИП ГКФХ Коренева Н.Ю. |
Забайкальский район |
8 |
56,7 |
ИП Абаджян Г.А. |
Карымский район |
60 |
350 |
КФХ Осадченко В.И. |
Карымский район |
39,9 |
161 |
ИП ГКФХ Дводненко Ф.А. |
г. Краснокаменск и Краснокаменский район |
188 |
240 |
СПК "Искра" |
Красночикойский район |
487 |
588 |
ПСК "Илим" |
Нерчинский район |
565 |
600 |
ПСК "Олекан" |
Нерчинский район |
180 |
400 |
ПСК "Заря" |
Нерчинский район |
81 |
144 |
ПСК "Ключи" |
Нерчинский район |
203 |
310 |
ИП Жалсанов Ж. |
Ононский район |
20 |
60 |
ОАО "Сибирь" |
Петровск-Забайкальский район |
108 |
125 |
КХ "Кулалки" |
Сретенский район |
231 |
287 |
ИП ГКФХ Яковлев В.Г. |
Приаргунский район |
86 |
96 |
КФХ Гладких О.Г. |
Приаргунский район |
36 |
80 |
ИП ГКФХ Устинов А.Г. |
Сретенский район |
43 |
75 |
КФХ Достовалов А.Н. |
Сретенский район |
36 |
70 |
ООО "ЗабайкалАгро" |
Улетовский район |
- |
4084 |
ПК "Байгульский" |
Чернышевский район |
150 |
156 |
КП "Беклемишевское" |
Читинский район |
2994 |
3000 |
ПК "Бургенский" |
Читинский район |
893 |
1027 |
КФХ Бондарович Е.А. |
Читинский район |
980 |
1600 |
СХА "Березовская" |
Шилкинский район |
154,9 |
210,9 |
СХА "Ми трофаново" |
Шилкинский район |
38,4 |
56,9 |
КФХ Поселкин Ю.А. |
Шилкинский район |
129,8 |
181,9 |
КФХ Апрелков С.М. |
Шилкинский район |
45,8 |
114,0 |
* перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей определен на момент утверждения программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 27 ноября 2014 г. N 288 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015 - 2017 годы)"
Текст приказа опубликован в газете "Азия-Экспресс" от 4 декабря 2014 г. N 48
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 27 ноября 2015 г. N 228 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 12 января 2015 г. N 2