Постановление Правительства Забайкальского края
от 25 декабря 2014 г. N 710
"Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов"
3 апреля 2015 г.
В соответствии с частью 1 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях оказания гарантированного объема медицинской помощи населению Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Исполняющий обязанности председателя |
А.И. Шеметов |
Программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
на территории Забайкальского края на 2015 год и
на плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 25 декабря 2014 г. N 710)
3 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Территориальная программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно на территории Забайкальского края медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Забайкальского края бесплатно.
2. Территориальная программа включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС).
3. Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края (далее - краевой бюджет) и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края (далее - средства обязательного медицинского страхования).
4. Территориальная программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Забайкальского края, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей Забайкальского края и транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
5. Территориальная программа включает в себя:
1) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования;
2) порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Территориальной программы;
3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;
4) условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача);
5) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Забайкальского края;
6) порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключение лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента;
7) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы;
8) сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов;
9) условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
10) условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
11) порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
12) условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения;
13) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи (приложение N 1);
14) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (приложение N 2);
15) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе программы ОМС (приложение N 3);
16) условия оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе программы ОМС (приложение N 4);
17) способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам в рамках программы ОМС;
18) целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы (приложение N 5);
19) стоимость Территориальной программы по источникам финансового обеспечения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение N 6);
20) утвержденную стоимость Территориальной программы по условиям ее оказания на 2015 год (приложение N 7);
21) нормативы объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы;
22) нормативы объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы с учетом уровней оказания медицинской помощи (приложение N 8).
6. Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края.
7. Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.
2. Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи,
оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных
ассигнований краевого бюджета и средств обязательного медицинского
страхования
Перечень видов, форм и условий медицинской помощи,
предоставляемой гражданам бесплатно
8. В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
9. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
10. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Базовая программа).
11. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
12. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
13. Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
14. При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.
15. При оказании в медицинских организациях в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях, паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях во всех формах граждане обеспечиваются по медицинским показаниям лекарственными средствами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами в соответствии со стандартами медицинской помощи.
16. В рамках Территориальной программы по медицинским показаниям и в соответствии со стандартами медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях во всех формах лечебным питанием по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях во всех формах специализированными продуктами лечебного питания.
17. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи,
предоставляемой гражданам бесплатно, финансируемой
за счет средств обязательного медицинского страхования
и бюджетных ассигнований краевого бюджета
18. Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические расстройства и расстройства поведения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан осуществляются:
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с разделом V Базовой программы;
профилактические медицинские осмотры и диспансеризация, в том числе взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (работающих и неработающих граждан), обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории;
проводится пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология", неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.
19. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, являющийся приложением к Базовой программе (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи), при заболеваниях и состояниях, указанных в пункте 18 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в пункте 18 Территориальной программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в раздел II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи;
экстракорпоральное оплодотворение оказывается в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 августа 2012 года N 107н "О Порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению", информационно-методическим письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2013 года N 15-4/10/2-1326 "О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры экстракорпорального оплодотворения", приказом Министерства здравоохранения Забайкальского края от 12 апреля 2013 года N 161 "О порядке направлении граждан на экстракорпоральное оплодотворение за счет средств обязательного медицинского страхования".
Вспомогательные репродуктивные технологии представляют собой методы лечения бесплодия, при применении которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне материнского организма (в том числе с использованием донорских и (или) криоконсервированных половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов, а также суррогатного материнства). Право на применение вспомогательных репродуктивных технологий имеют мужчина и женщина, как состоящие, так и не состоящие в браке, при наличии обоюдного информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Одинокая женщина также имеет право на применение вспомогательных репродуктивных технологий при наличии ее информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.
20. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием застрахованным гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Территориальной программы, осуществляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования по тарифам, установленным Тарифным соглашением на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Забайкальского края, в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенными между медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями.
Возмещение расходов, связанных с оказанием не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Территориальной программы, при заболеваниях и состояниях, включенных в Территориальную программу, осуществляется в соответствии с соглашением о возмещении расходов, связанных с оказанием медицинской помощи частными медицинскими организациями медицинской помощи в экстренной форме.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Территориальной программы, утверждается Министерством здравоохранения Забайкальского края
21. Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
22. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования);
медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования);
медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке;
предоставления в установленном порядке бюджету Забайкальского края субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по разделу II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств, направляемых в федеральный бюджет в 2015 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и предоставляемых:
федеральным органам исполнительной власти на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в подведомственных им медицинских организациях, включенных в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации;
Министерству здравоохранения Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Забайкальского края.
23. За счет бюджетных ассигнований краевого бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программе ОМС;
первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программе ОМС;
паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Забайкальского края, по разделу II перечня видов высокотехнологической медицинской помощи.
24. За счет средств бюджетных ассигнований краевого бюджета осуществляется:
обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;
пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.
25. В рамках Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведение обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.
26. Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и краевого бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Министерству здравоохранения Забайкальского края, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в лепрозориях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, центрах профилактики и борьбы со СПИДом, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, медико-генетических центрах (консультациях), центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови, в домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).
3. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки
ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке
27. Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность.
28. Стандарты и порядки оказания медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
29. При оказании гражданам медицинской помощи контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи в рамках Территориальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством органами государственного контроля.
Условия
оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи
30. Скорая, в том числе специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, организациями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной системы здравоохранения бесплатно.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Условия оказания первичной медико-санитарной помощи
31. В рамках Территориальной программы первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара.
32. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
33. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях оказывается в медицинских организациях по территориально-участковому принципу на основании приказа Министерства здравоохранения Забайкальского края, с целью обеспечения доступности медицинской помощи гражданам по месту жительства, месту работы или учебы, с учетом положений статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
34. Медицинское обслуживание населения по территориально-участковому принципу осуществляется поликлиникой, в том числе детской, поликлиническими подразделениями медицинских организаций, в том числе амбулаторией.
35. Обслуживание населения на врачебных участках осуществляется:
врачом-терапевтом участковым, медицинской сестрой участковой на терапевтическом участке;
врачом-педиатром участковым, медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке;
врачом общей практики (семейным врачом), помощником врача общей практики, медицинской сестрой врача общей практики на участке врача общей практики (семейного врача);
фельдшером (акушеркой), медицинской сестрой участковой на комплексном терапевтическом участке.
36. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях предоставляется с учетом следующего:
при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме проведение приема врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) в день обращения пациента;
при оказании первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме в течение 2 часов с момента обращения;
при приеме врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме в течение 10 рабочих дней с момента обращения;
при проведении диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме в течение 10 рабочих дней;
при проведении компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме в течение 30 рабочих дней;
осуществляется по предварительной записи, в том числе по телефону и посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечение присутствия родителей или законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи детям до 15 лет в отсутствие их родителей или законных представителей врач впоследствии предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и об оказанной медицинской помощи.
37. Медицинская помощь на дому оказывается в следующих случаях:
при наличии острого внезапного ухудшения состояния здоровья (высокая температура - 38 градусов и выше, боли в животе, судороги, кровотечения, иные состояния, требующие экстренной помощи и консультации врача);
при наличии тяжелых хронических заболеваниях (при невозможности передвижения пациента);
при необходимости соблюдения строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом;
при патронаже детей до одного года;
при необходимости наблюдения детей в возрасте до 3 лет до их выздоровления (при инфекционных заболеваниях - независимо от возраста).
Иные случаи оказания медицинской помощи на дому могут быть установлены действующим законодательством.
38. При наличии лечебно-диагностической ситуации, которую не может разрешить самостоятельно врач-специалист медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, пациенту выдается направление на консультацию к специалисту иной медицинской организации.
39. Выданное пациенту в соответствии с пунктом 38 Территориальной программы направление действует в течение 30 рабочих дней со дня его выдачи.
40. Правилами внутреннего распорядка медицинской организации должны быть предусмотрены предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу, запись пациентов на прием к узким специалистам и время ожидания консультации, а также определяться условия вызова врача на дом и режим работы медицинской организации.
41. Отдельным категориям граждан, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше (работающих и неработающих граждан), обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, проводятся профилактические медицинские осмотры и диспансеризация.
Диспансеризация проводится медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы в части оказания первичной медико-санитарной помощи.
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании сформированных планов-графиков диспансеризации.
Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Инвалиды Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.
Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.
42. Для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий, в структуре медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, организуется мобильная медицинская бригада.
Условия оказания специализированной,
в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи
43. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
44. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
45. Направление граждан для оказания им специализированной медицинской помощи осуществляется врачами-специалистами медицинских организаций, в которых гражданину была оказана скорая или первичная медико-санитарная помощь, при наличии лечебно-диагностической ситуации, требующей специальных методов диагностики или лечения.
46. Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях включает:
оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, травм, состояний при патологии беременности, в родах, в послеродовом периоде, при абортах и прочих состояний, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции по эпидемическим показаниям;
восстановительное лечение и реабилитацию.
47. Госпитализация в медицинскую организацию осуществляется по медицинским показаниям:
по направлению врача медицинской организации;
бригадами скорой медицинской помощи;
при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
48. Госпитализация может быть экстренной и плановой. Отказы в экстренной госпитализации запрещены. При плановой госпитализации необходимо предварительное амбулаторное обследование больного. Максимальный срок ожидания плановой госпитализации - в течение 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.
49. В маломестных палатах (боксах) размещаются пациенты, имеющие медицинские и (или) эпидемиологические показания, установленные в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".
50. Во время пребывания больного в стационаре медицинскими работниками ведется медицинская документация, утвержденная уполномоченными органами исполнительной власти.
Основным документом является история болезни, отражающая динамику лечебно-диагностического процесса, исходы лечения и экспертные вопросы для каждого пациента.
51. Во время нахождения в стационаре пациент обеспечивается:
круглосуточным наблюдением врача, уходом среднего и младшего медицинского персонала;
консультациями специалистов;
своевременным назначением обследования и лечения;
своевременной выпиской при завершении стационарного лечения.
52. В рамках Территориальной программы пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, в случае необходимости проведения диагностических исследований в соответствии с медицинскими стандартами и порядками оказания медицинской помощи, нуждающемуся в сопровождении медицинским работником, предоставляется санитарный автотранспорт с медицинским работником (врачом или фельдшером) для транспортировки его к месту оказания необходимых диагностических исследований.
53. При выписке больному выдается выписка из истории болезни с рекомендациями о необходимых дальнейших лечебно-профилактических мероприятиях, режиме труда и отдыха, диете, диспансерном наблюдении. Призывнику выдается акт обследования.
54. Выписка больного производится по следующим основаниям:
выздоровление;
улучшение состояния больного, когда после купированного острого процесса, снижения степени активности заболевания больной может продолжать лечение в амбулаторно-поликлинических условиях;
необходимость перевода больного в другую медицинскую организацию или учреждение социального обеспечения;
грубые нарушения правил внутреннего распорядка медицинской организации (выписка производится по согласованию с главным врачом и заведующим отделением);
при отказе от медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
55. О предстоящей выписке детей, подростков или лиц недееспособных или признанных ограниченно дееспособными, а также лиц, нуждающихся в сопровождении, старшая медицинская сестра отделения извещает родственников. Документы, вещи, ценности больного при выписке выдаются лично больному или его родственникам при предъявлении доверенности и паспорта.
56. При госпитализации больного дежурные медсестра и персонал осуществляют сопровождение или транспортировку (на носилках) больного в палату.
57. Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются питанием в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
58. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний. Плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
59. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи.
60. Порядок направления граждан в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, определяется Министерством здравоохранения Забайкальского края.
61. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется за пределами Забайкальского края при отсутствии возможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях, находящихся на территории Забайкальского края, а также если по жизненным показаниям она не может быть оказана в медицинских организациях, находящихся на территории Забайкальского края. Вопрос о целесообразности направления больного для лечения за пределы Забайкальского края рассматривается краевой комиссией по направлению больных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи Министерства здравоохранения Забайкальского края.
62. В рамках Территориальной программы врачами-специалистами медицинских организаций оказывается консультативная и диагностическая медицинская помощь.
63. Консультативная и диагностическая медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации. Направление граждан для оказания им консультативной и диагностической медицинской помощи осуществляется врачами-специалистами медицинских организаций с учетом положений пункта 38 Территориальной программы.
64. Специализированная консультативная и диагностическая медицинская помощь включает профилактические, диагностические и лечебные услуги.
65. Профилактические услуги включают:
проведение совместно со специалистами первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров отдельных групп населения;
диспансерное наблюдение отдельных групп больных;
проведение профилактических медицинских мероприятий по предупреждению заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также профессиональных заболеваний;
осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни, включая профилактику поведенческих факторов риска при основных заболеваниях.
66. Диагностические услуги включают:
проведение пациентам по медицинским показаниям лабораторных и инструментальных исследований;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности больных с выдачей и продлением листа (справки) о временной нетрудоспособности;
направление пациента по медицинским показаниям на стационарное лечение в медицинские организации, оказывающие специализированную и (или) высокотехнологичную медицинскую помощь.
67. Лечебные услуги включают:
оказание неотложной помощи до выхода пациента из критического состояния и/или прибытия бригады скорой медицинской помощи;
назначение пациенту лекарственных средств по медицинским показаниям;
проведение в плановом порядке хирургических операций, не требующих госпитализации;
проведение лечебных манипуляций;
назначение по медицинским показаниям физиопроцедур;
выписку рецептов;
оказание стационарозамещающей медицинской помощи больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения и лечения.
68. В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Условия оказания стационарозамещающей медицинской помощи
69. Медицинские организации, как амбулаторно-поликлинические, так и стационарно-поликлинические, могут оказывать медицинскую помощь в условиях дневных стационаров (стационарозамещающая помощь).
70. Стационарозамещающая помощь оказывается при проведении профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения.
Необходимость оказания медицинских услуг пациенту в виде стационарозамещающей помощи определяется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями.
4. Порядок реализации установленного законодательством Российской
Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным
категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории
Забайкальского края
Постановлением Правительства Забайкальского края от 3 апреля 2015 г. N 136 в пункт 71 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
71. Право внеочередного оказания медицинской помощи по Территориальной программе в медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Забайкальского края, имеют отдельные категории граждан, предусмотренные статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с разделом 3 "Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке" Территориальной программы.
Основанием для внеочередного оказания первичной медико-санитарной помощи отдельным категориям граждан, предусмотренным статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Забайкальского края, является предъявление удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством.
Основанием для внеочередного оказания специализированной медицинской помощи отдельным категориям граждан, предусмотренным статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Забайкальского края, является предъявление удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством, а также направление, выданное медицинской организацией, оказавшей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.
Основанием для внеочередного оказания высокотехнологичной медицинской помощи отдельным категориям граждан, предусмотренным статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Забайкальского края, является направление краевой комиссии по направлению больных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи Министерства здравоохранения Забайкальского края.
В медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан, предусмотренным статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.
5. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию
здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы
72. В рамках Территориальной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются следующие мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:
1) проведение профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, профилактических прививок по эпидемическим показаниям в медицинских организациях;
2) диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, и граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также граждан с хроническими заболеваниями;
3) диспансерное наблюдение женщин в период беременности и послеродовой период;
4) диспансерное наблюдение здоровых детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов;
5) профилактические осмотры несовершеннолетних, в том числе перед поступлением их в образовательные организации и в период обучения в них;
6) профилактические мероприятия в целях выявления туберкулеза, сахарного диабета, артериальной гипертензии, злокачественных новообразований;
7) комплексное обследование (1 раз в год), динамическое наблюдение в центрах здоровья;
8) пропаганда здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ, оказание медицинской помощи по отказу от курения и злоупотребления алкоголем;
9) диспансеризация определенных групп взрослого населения в целях раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации, основных факторов риска их развития, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;
10) профилактические медицинские осмотры взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше) 1 раз в 2 года в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов. Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Нормативы объемов медицинской помощи и финансовых затрат
на единицу объема медицинской помощи, порядок и
структура формирования тарифов на медицинскую помощь,
подушевые нормативы финансового обеспечения
Территориальной программы
73. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо.
74. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015 - 2017 годы - 0,332 вызова на 1 жителя, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 2,9 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 0,5 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год, - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя.
Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Территориальной программе в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год 0,0041 случая госпитализации, на 2016 год - 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год - 0,005 случая госпитализации.
75. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.
76. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2015 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2404,2 рубля, за счет средств краевого бюджета, включая медицинскую эвакуацию, - 8693,2 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 192,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 493,4 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 611,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1382,5 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 631,6 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 313,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1837,3 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 37472,4 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 31607,6 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 2142,7 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 817,2 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2016 и 2017 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования 2502,8 рубля на 2016 год, 2785,2 рубля на 2017 год, за счет средств краевого бюджета, включая медицинскую эвакуацию, - 6406,9 рубля на 2016 год, 6406,9 рубля на 2017 год;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета 138,1 рубля на 2016 год, 138,1 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 513,7 рубля на 2016 год, 571,7 рубля на 2017 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет краевого бюджета 359,0 рубля на 2016 год, 359,0 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 1439,1 рубля на 2016 год, 1601,7 рубля на 2017 год;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования 657,5 рубля на 2016 год, 731,8 рубля на 2017 год;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета 285,2 рубля на 2016 год, 285,2 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 1912,5 рубля на 2016 год, 2128,6 рубля на 2017 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета 23007,6 рубля на 2016 год, 23007,6 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 32970,9 рубля на 2016 год, 36694,2 рубля на 2017 год;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования 1819,2 рубля на 2016 год, 1819,2 рубля на 2017 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета 501,7 рубля на 2016 год, 501,7 рубля на 2017 год.
77. Финансовое обеспечение Территориальной программы осуществляется в объемах, предусмотренных в краевом бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края.
78. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
79. Расчетная потребность финансовых средств на реализацию Территориальной программы на 2015 год составляет 18198,5 млн. рублей:
из средств обязательного медицинского страхования - 13131,6 млн. рублей;
из средств краевого бюджета - 5066,9 млн. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования Территориальной программы на 2015 год составляет 14757,6 млн. рублей, в том числе:
из средств обязательного медицинского страхования - 13131,6 млн. рублей;
из средств краевого бюджета - 1626,0 млн. рублей.
Дефицит Территориальной программы на 2015 год составляет 18,9% от расчетной потребности финансовых средств на реализацию Территориальной программы.
80. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет средств краевого бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2015 году - 1491,2 рубля, в 2016 году - 974,5 рубля, в 2017 году - 974,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2015 году - 11556,9 рубля, в 2016 году - 12148,3 рубля, в 2017 году - 13559,8 рубля.
81. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением в соответствии с действующим законодательством.
82. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
83. При реализации программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2014 г. N 710 "Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2015 г. N 625
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 октября 2015 г. N 537
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 июня 2015 г. N 316
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 мая 2015 г. N 234
Постановление Правительства Забайкальского края от 3 апреля 2015 г. N 136