13 апреля, 17 мая 2012 г., 6 сентября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Чита", решением Думы городского округа "Город Чита" от 28.04.2005 г. N 84 "О переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые и о переустройстве и перепланировке помещений в многоквартирных жилых домах на территории городского округа "Город Чита", руководствуясь распоряжением Мэра города Читы от 6 сентября 2011 г. N 1454-р "О разработке и утверждении административных регламентов по исполнению муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения".
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа "Город Чита" от 7 июля 2011 года N 146 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещенном по адресу www.admin.chita.ru.
Мэр города Читы |
А.Д. Михалев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилых
помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения"
(утв. постановлением Администрации городского округа "Город Чита"
от 27 января 2012 г. N 59)
13 апреля, 17 мая 2012 г., 6 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги по принятию решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, устанавливает порядок взаимодействия с заявителями.
Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные индивидуальные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на предоставление муниципальной услуги является:
- физическое лицо,
- индивидуальный предприниматель,
- юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы.
От имени собственника переводимого помещения может выступать уполномоченное собственником лицо.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 6 сентября 2013 г. N 189 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1 Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита":
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной, факсимильной связи;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" www.admin.chita.ru.
- Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края http://www.e-zab.ru/;
- через Краевое государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, адрес: г. Чита, ул. Генерала Белика, 12;
- с использованием универсальной электронной карты.
При подаче заявления в электронном виде, заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
1.3.2. Место нахождения комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита": Забайкальский край, г. Чита, ул. Курнатовского, 46.
1.3.3. График работы комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита":
Прием и выдача документов: Понедельник - с 09-00 до 12-00
вторник - с 14-00 до 16-00
среда, четверг - с 9-00 до 17-30
пятница - неприемный день
Перерыв на обед - с 13-00 до 14-00
Технологические перерывы - с 10-00 до 10-15; с 16-00 до 16-15
суббота, воскресенье - выходной день.
Телефон приемной комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита": 8 (3022) 32-56-89, факс 8 (3022) 32-56-89.
Телефон секретаря межведомственной комиссии: 8 (3022) 26-84-72.
1.3.4. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 6 сентября 2013 г. N 189 в подпункт 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.5. Порядок получения информации
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги в комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" осуществляется:
- при личном обращении (г. Чита, ул. Курнатовского, 46, кабинет 31);
- с использованием средств телефонной связи (8 (3022) 26-84-72);
- по просьбе заявителя посредством факсимильной связи (8 (3022) 32-56-89);
- с помощью интернета - www.admin.chita.ru;
- по просьбе заявителя с помощью электронной почты komitet-gkh@mail.ru;
- через Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края www.pgu.e-zab.ru;
- через Краевое государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, адрес: г. Чита, ул. Генерала Белика, 12;
- с использованием универсальной электронной карты.
При подаче заявления в электронном виде, заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем межведомственной комиссии при обращении Заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 15 минут.
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем межведомственной комиссии при обращении Заявителя путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона исполнителя.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайтах, а также оформления информационных стендов.
1.3.9. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 6 сентября 2013 г. N 189 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита", уполномоченного осуществлять предоставление данной муниципальной услуги.
Настоящая муниципальная услуга предоставляется также через КГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, может происходить взаимодействие со следующими органами, учреждениями и организациями:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
- КГУП "Забайкальское БТИ";
- Межрайонная ИФНС N 2 по г. Чите;
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача решения о переводе помещения в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ;
2) выдача акта приемочной комиссии в случае, если для использования помещения в качестве жилого и нежилого помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ,
3) уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое.
2.5. Решение о переводе является основанием перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня подачи заявления на предоставление муниципальной услуги. Орган, принимающий решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе выдает заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 (приложение N 5).
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 6 сентября 2013 г. N 189 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ст. 25-29, ст.14, п. 7;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
- Решение Думы городского округа "Город Чита" от 28.04.2005 г. N 84 "О переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые и о переустройстве и перепланировке помещений в многоквартирных жилых домах на территории городского округа "Город Чита".
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Официальный текст опубликован в "Российская газета" N 95, 05.05.2006;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 6 сентября 2013 г. N 189 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем лично в Комитет либо через Портал государственных и муниципальных услуг:
- заявление по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (приложение N 2);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованный в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки и переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
- доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения в случае предоставления заявления представителем по доверенности;
- документы о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- согласие всех собственников помещений в доме, в случае уменьшения размера общего имущества.
2.9. Орган, принимающий решение о переводе, не вправе требовать представление других документов.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 6 сентября 2013 г. N 189 пункт 2.10 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы, представленные в электронном виде для получения муниципальной услуги не подписаны электронной цифровой подписью.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. предоставление плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
2.11.2. предоставление поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
2.11.3. предоставление подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
2.11.4. согласие всех собственников помещений в доме, в случае уменьшения размера общего имущества.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 6 сентября 2013 г. N 189 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (тридцати) минут.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 6 сентября 2013 г. N 189 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
- поступившее от Заявителя заявление регистрируется в день поступления секретарем межведомственной комиссии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита";
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление (в сканированном виде) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации портала (Минкомсвязь России), а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), с помощью универсальной электронной карты".
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, о чем уполномоченное должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
2.16. Территория, прилегающая к зданию комитета, оборудована местом для парковки автотранспортных средств.
2.17. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.18. Центральный вход в здание комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа, осуществляющего предоставление услуги.
2.19. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом.
2.20. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями.
2.21. В здании комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" организовано помещение для приема заявителей.
2.22. Кабинет приема заявителей оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего прием;
2.23. Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.24. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.25. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Заявитель имеет право:
- обращаться к секретарю межведомственной комиссии с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Портал и Сайт;
- получать муниципальную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 6 сентября 2013 г. N 189 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов поданных при личном обращении к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги; использования средств почтовой, электронной, телефонной, факсимильной связи, с помощью информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", путем заполнения заявления в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, а также через Краевое государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, с использованием универсальной электронной карты.
При подаче заявления в электронном виде, заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения или об отказе в переводе помещения и выдача документов, подтверждающих окончание перевода помещения;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 1 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение на имя председателя межведомственной комиссии собственника помещения или уполномоченного им лица с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с приложением необходимых документов.
Прием и регистрация заявлений о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение осуществляется секретарем межведомственной комиссии в соответствии с графиком приема.
Результатом административной процедуры являются переданные на рассмотрение документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Секретарь межведомственной комиссии, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства.
В случае полноты и правильности составления представленных документов, секретарь межведомственной комиссии направляет пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на рассмотрение Комиссии для принятия решения о возможности или невозможности перевода помещения.
Состав межведомственной комиссии определяется распоряжением администрации городского округа. Заседание межведомственной комиссии проводится один раз в месяц. По результатам рассмотрения межведомственной комиссией заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и представленных документов составляется протокол, в котором указывается о возможности принятия решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения. Протокол заседания межведомственной комиссии подписывается председателем и секретарем межведомственной комиссии.
3.4. Подготовка решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения и выдача документов, подтверждающих окончание перевода помещения.
После принятия межведомственной комиссией решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, секретарем межведомственной комиссии готовится проект распоряжения администрации городского округа об утверждении решения межведомственной комиссии о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.5. Распоряжение администрации городского округа является решением органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.6. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения администрации городского округа о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение секретарь межведомственной комиссии выдает Заявителю решение межведомственной комиссии.
3.7. Выдача Заявителю решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение служит основанием для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.8. Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
3.9. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.10. После получения акта приемочной комиссии Заявитель представляет данный документ в КГУП "Забайкальское БТИ" и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю.
3.11. Выдача Заявителю решения о переводе помещения, если для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого.
3.12. Выдача Заявителю уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение подтверждает окончание процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.13. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- наличие соответствующих судебных актов, решений правоохранительных органов;
3.14. На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю.
3.15. Принятое органом, уполномоченным осуществлять предоставление муниципальной услуги, решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.16. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений секретаря межведомственной комиссии, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета ЖКХ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения секретарем межведомственной комиссии положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета ЖКХ.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей, результатов муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.7. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам предоставления муниципальной услуги, а также обращений граждан).
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152 в раздел 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу , а также их должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих установлены Правительством Российской Федерации.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита".
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес и/или адрес электронной почты поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации. О данном решении в письменном виде уведомляется в течение 3 дней с момента принятия решения об этом заявитель, направивший жалобу.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение 3 дней с момента ее регистрации сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
Блок-схема
/-----------------------\
/----------------------| Заявитель |
| \-----------------------/
|
| /---------------------------------------------\
| |Сбор и подготовка документов, необходимых для|
| | перевода помещения |
| \---------------------------------------------/
|
| /--------------------------------------\
| |Заявление на имя председателя Комиссии|
| \--------------------------------------/
|
| /--------------------------------------------------------------------\
| |Прием и рассмотрение представленных документов секретарем Комиссии, |
| |уполномоченным на рассмотрение заявления и представленных документов|
| | на предмет полноты и правильности их составления |
| \--------------------------------------------------------------------/
|
| /----------------------------------------\ /------------------------------\
| |Информирование заявителя о необходимости| | Направление документов в |
|--+ устранения выявленных несоответствий в | | Комиссию в случае полноты и |
| | представленных документах или о | | правильности их составления |
| | предоставлении недостающих документов | \------------------------------/
| \----------------------------------------/ |
|
| /--------------------------------------------------------------\
| | Рассмотрение заявления и представленных документов Комиссией |
| \--------------------------------------------------------------/
|
|/---------------------------\ /----------------------\ /----------------------\
|| Принятие решения о | | Принятие решения о | | Принятие решения об |
||необходимости представления| | переводе помещений | |отказе в переводе |
|| недостающих документов, | \----------------------/ | помещения |
\| обосновывающих соблюдение | | \----------------------/
\| | | |
| условий перевода | | |
\---------------------------/ | |
| |
|
/----------------------------------------\ |
| Согласование проекта распоряжения | |
| Администрации городского округа | |
\----------------------------------------/ |
| |
/-------------------------------------\ /------------------------------------\
| Утверждение распоряжением | | Направление Заявителю решения об |
| администрации городского округа | | отказе в переводе помещений |
| "Город Чита" решения о переводе | \------------------------------------/
| помещений |
\-------------------------------------/
/------------------------------------\
| Направление Заявителю решения о |
| переводе помещения |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| Выполнение Заявителем работ о |
| переводе помещений |
\------------------------------------/
/----------------------------------\
| Составление акта приемочной |
| комиссии |
\----------------------------------/
Приложение N 2
Утверждено:
Распоряжением главы администрации
___________________________района
от "______"__________201__ г. N ___
Акт приемки объекта в эксплуатацию
Комиссия в составе:
Председатель комиссии _______________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
Члены комиссии ________________________________________________________
Руководитель эксплуатирующей организации
_____________________________________________________________________________
Начальник управления архитектуры и градостроительства администрации
городского округа "Город Чита"
_____________________________________________________________________________
Начальник тепловой инспекции ОАО "ТГК-14"
_____________________________________________________________________________
Начальник отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию
управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа
"Город Чита"
_____________________________________________________________________________
Автор проекта
_____________________________________________________________________________
Заместитель генерального директора ОАО "Водоканал-Чита"
_____________________________________________________________________________
Заказчик
Приняла в эксплуатацию
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Решение МВК от "___" ____________ 20__ г., утвержденное _____________________
_____________________________________________________________________________
наименование документа, номер, дата
Проект согласован Управлением архитектуры и градостроительства администрации
городского округа "Город Чита" "___"__________20__ г.
Общая площадь: ________________________.
Решение комиссии: принять в эксплуатацию.
Разрешить перенос следующих видов работ (для объектов, принимаемых в холодный
период) _____________________________________________________________________
перечислить виды работ
"___" _________________ 201__ г.
Председатель комиссии: ______________________________________________________
Члены комиссии: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение N 3
В межведомственную комиссию по рассмотрению
вопросов о переводе жилых помещений в
нежилые и нежилых помещений в жилые и
согласовании переустройства и перепланировки
помещений в многоквартирных домах
на территории городского округа
"Город Чита"
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке
жилого (нежилого) помещения
От __________________________________________________________________________
(указывается собственник, либо наниматель жилого (нежилого) помещения
_____________________________________________________________________________
либо собственники жилого (нежилого) помещения, находящегося в общей
_____________________________________________________________________________
собственности двух и более лиц, в случае если ни один из собственников либо
_____________________________________________________________________________
иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)
_____________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона. Для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению. Для юридических лиц
указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места
нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа,
удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого (нежилого) помещения (нужное подчеркнуть):
Забайкальский край, г. Чита, улица (переулок)_____________________ дом ____
квартира ______ подъезд ______ этаж _____
Собственник (и), либо наниматель жилого (нежилого) помещения (нужное
подчеркнуть):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указывается собственник(и) (наниматель) переустраиваемого
(перепланируемого) помещения)
_____________________________________________________________________________
Прошу разрешить переустройство, перепланировку жилого (нежилого) помещения
(нужное подчеркнуть) занимаемого на основании________________________________
(правоустанавливающие документы
_____________________________________________________________________________
на переустраиваемое (перепланируемое) помещение)
согласно прилагаемому проекту (разрешению управления архитектуры и
градостроительства) (нужное подчеркнуть), разработанному ____________________
_____________________________________________________________________________
(указывается проектная организация и дата согласования проекта
(дата разрешения)
Срок производства работ по перепланировке и (или) переустройству и иных
работ с "______"_________________ 20___ г. по "_____"______________ 20___ г.
Режим производства работ по перепланировке и (или) переустройству и иных
работ с _________ до ________ часов в __________________ дни.
Обязуюсь:
- осуществить работы по переустройству и (или) перепланировке и иные работы
в соответствии с проектом (проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ
должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования
либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного
режима проведения работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. __________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________
6. __________________________________________________________________________
"___" _____________ 201_ г.
_____________________ ______________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
Приложение N 4
Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов о переводе
жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые и
согласовании переустройства и перепланировки помещений в
многоквартирных жилых домах на территории городского округа
"Город Чита", признанию жилых помещений жилищного фонда
городского округа непригодными для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции
Отказ
администрации городского округа "Город Чита"
от "_____" _____________ 201 __ г.
На основании ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заявителю _________________________________________________________________
проживающему по адресу: ____________________________________________________
на заявление о перепланировке (переустройстве) кв. N ________ в доме N _____
по ул. (пер.) ______________________________________________________________
для проведения работ по______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В Решении о перепланировке (переустройстве) жилого (нежилого) помещения
отказать.
Председатель межведомственной комиссии -
заместитель Мэра города Читы по ЖКХ ___________________________________
Ответственный секретарь
Межведомственной комиссии _____________________________________________
Приложение N 5
Утверждено распоряжением
администрации городского округа
от "___"___________20___г.
N ____________
Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов о переводе
жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые и
согласовании переустройства и перепланировки помещений в
многоквартирных жилых домах на территории городского округа
"Город Чита", признанию жилых помещений жилищного фонда
городского округа непригодными для проживания, многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Решение
администрация городского округа "Город Чита"
от "_____" ____________ 20 ___ г. N _______________
О согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого
(нежилого) помещения в многоквартирном жилом доме
В связи с обращением Заявителя-_____________________________________________
____________________________________________________________________________
о намерении произвести переустройство (перепланировку) жилых (нежилых)
помещений по адресу: кв. N _____ в доме N _____ по ул. _____________________
занимаемых по праву_________________________________________________________
____________________________________________________________________________
и на основании результатов рассмотрения представленных документов принято
решение:
1.Согласовать переустройство и (или) перепланировку жилых (нежилых)
помещений-кв. N ______ в доме N ______ по ул. ______________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
и производство ремонтно-строительных работ для реализации следующих
мероприятий (работ):
1.1 ________________________________________________________________________
1.2 ________________________________________________________________________
1.3 ________________________________________________________________________
1.4 ________________________________________________________________________
1.5 ________________________________________________________________________
1.6 ________________________________________________________________________
1.7 ________________________________________________________________________
2.Установить сроки производства ремонтно-строительных работ:
с "____"_____________20 __ г. по "____"______________20 ___ г.
3. Принять к сведению гарантируемые заявителем режим и продолжительность
работ, а также обязательство обеспечить свободный доступ в помещение
должностных лиц согласовывающего органа для проверки хода и результата
переустройства.
4. Установить, что приемочная комиссия подписывает акт завершения работ по
переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения при
соблюдении следующих условий:
4.1. Выполнение требований жилищного и градостроительного законодательств,
связанных с обеспечением безопасности и сохранности жилого дома:
- доведение решения Комиссии до начала работ по переустройству и (или)
перепланировки до сведения жилищной эксплуатационной организации;
- выполнение работ в строгом соответствии с проектными материалами;
- обязательное привлечение разработчиков проектной документации к
осуществлению авторского надзора за производством работ;
- переоформление разрешительных документов в согласовывающем органе при
необходимости внесения изменений в проектную документацию;
- обеспечение доступа в переустраиваемые помещения должностных лиц
согласовывающего органа для проверки соответствия осуществляемых работ
настоящему решению, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и
причинении ущерба другим лицам;
- и другим требованиям в соответствии с указанным документом.
4.2. Соблюдение ограничений по производству работ в многоквартирных домах,
предусмотренными Правилами пользования жилами помещениями, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации, а так же иными нормативно-правовыми
актами органов государственной власти Субъекта Российской Федерации или
органов местного самоуправления городского округа "Город Чита".
См. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
5. Неисполнение указанных в п.4 условий и ограничений считать основанием для
отмены настоящего решения.
Председатель Комиссии-заместитель Мэра г. Читы по ЖКХ
Ответственный секретарь Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от организационно-правовой формы.
От имени собственника переводимого помещения может выступать уполномоченное собственником лицо.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита", уполномоченного осуществлять предоставление данной муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача решения о переводе помещения в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение переустройства или перепланировки помещения, или иных работ;
выдача акта приемочной комиссии в случае, если для использования помещения в качестве жилого и нежилого помещения требуется проведение переустройства или перепланировки помещения, или иных работ;
уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 27 января 2012 г. N 59 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Администрации городского округа "Город Чита" (www.admin.chita.ru) 31 января 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 апреля 2023 г. N 214 настоящий документ признан утратившим силу с 19 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 30 мая 2019 г. N 333
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 1 марта 2019 г. N 128
Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 28 февраля 2017 г. N 70
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 16 июня 2016 г. N 188
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 25 августа 2015 г. N 257
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 5 марта 2015 г. N 39
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 6 сентября 2013 г. N 189
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 13 апреля 2012 г. N 123