Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 1 февраля 2012 г. N 66
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Зачисление в образовательное учреждение"
13 апреля, 17 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - Услуга) разработан в целях соблюдения конституционных прав граждан на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов детей и удовлетворения потребностей семьи в выборе образовательного маршрута, совершенствования форм и методов работы с обращениями родителей (законных представителей) несовершеннолетних при переводе из одного образовательного учреждения в другое, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов несовершеннолетних, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Услуги.
Предметом регулирования настоящего регламента является осуществление полномочий по зачислению в образовательное учреждение.
Услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - Учреждения).
Органом, ответственным за организацию предоставления Услуги, является комитет образования администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет).
1.2. Круг заявителей
Получателем (далее - Заявитель) Услуги является родитель (законный представитель) ребенка. Заявителем может быть как получатель Услуги, так и лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности. (Доверенность, заверенная рукописной подписью законного представителя ребенка, не требующая нотариального заверения).
Заявителями Услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, проживающие на территории городского округа "Город Чита", если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении Услуги:
1.3.1.1. Информация об Услуге предоставляется гражданам непосредственно в помещениях Комитета и Учреждений, а также с использованием средств почтовой, факсимильной, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайтах Комитета и Учреждений.
1.3.1.2. Информация о месте нахождения Комитета: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Забайкальского рабочего д. 94.
Часы работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 8.30 - 17.45, пятница с 8.30 - 16.30, обеденный перерыв с 13.00 - 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье
Интернет-сайт: www.edu-chita.ru
Адрес электронной почты: obrazovanie@megalink.ru
Телефон, по которому производится информирование о порядке предоставления Услуги: 35-30-21, факс: 35-46-25.
1.3.1.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, часах работы и электронной почты Учреждений, исполняющих Услугу, представлены в приложении 12 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации Заявителями.
1.3.2.1. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения Услуги:
перечень документов и порядок зачисления в образовательное учреждение;
принятие решения о зачислении ребенка в Учреждение;
мотивированный отказ в предоставлении Услуги с информированием получателя Услуги о порядке и сроках обжалования отказа.
1.3.2.2. Учреждение размещает для ознакомления получателей Услуги:
перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
порядок предоставления Услуги.
1.3.2.3. Основными требованиями к информированию Заявителей о правилах предоставления Услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.2.4. Информирование Заявителей проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования.
1.3.2.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Комитета или Учреждения, ответственные за информирование, принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя специалист, ответственный за информирование, осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
1.3.2.6. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения Услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
1.3.2.7. Регистрация письменного обращения осуществляется в день поступления письменного обращения в Учреждение или Комитет. Ответ на письменное обращение Заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Учреждения или председателем Комитета.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя, не позднее 30 дней со дня регистрации Письменного обращения.
Ответ на обращение заявителя, поступившего по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.3. В помещениях Учреждений размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией исполнения Услуги.
1.3.4. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - Услуга).
2.2. Услугу предоставляют Учреждения.
Органом, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Комитет, посредством организации деятельности Учреждений.
Ответственными исполнителями Услуги являются уполномоченные должностные лица Учреждений, Комитета, ответственные за выполнение конкретных административных процедур (далее - должностные лица).
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
принятие решения о зачислении ребенка в Учреждение;
мотивированный отказ в предоставлении Услуги с информированием получателя Услуги о порядке и сроках обжалования отказа.
2.4. Срок предоставления Услуги - не более 3 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, принятой и открытой для подписания, присоединения и ратификации резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 44/25 20.11.1989, (текст документа опубликован в изданиях "Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР" 07.11.1990, N 45, ст. 955, "Действующее международное право", т. 2);
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 30.07.1992, N 30, ст. 1797, "Российская газета", N 172, 31.07.1992);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 25.03.1993, N 12, ст. 427);
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, N 30, ст. 3032, "Российская газета", N 140, 31.07.2002, "Парламентская газета", N 144, 31.07.2002);
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 126, 03.06.1997, "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 25.03.1993, N 12, ст. 425);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Законом Российской Федерации от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.06.2002, N 22, ст. 2031, "Парламентская газета", N 104, 05.06.2002, "Российская газета", N 100, 05.06.2002);
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.1999, N 14, ст. 1650, "Российская газета", N 64-65, 06.04.1999);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 09.04.1992, N 15, ст. 766);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.09.1997, N 39, ст. 4542, "Российская газета", N 196, 09.10.1997);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 17.03.1997, N 11, ст. 1326, "Российская газета", N 61, 27.03.1997);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.11.2005, N 46, ст. 4720);
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений" (текст документа опубликован издании "Официальные документы в образовании", N 18, 2001);
Инструктивным письмом Министерства просвещения СССР от 09.09.1981 N 57-М "Об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах" (документ опубликован не было);
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.03.2003 N 03-51-57/ин/13-03 "Рекомендации по организации приема в первый класс" (документ опубликован в изданиях "Документы в образовании", N 12, 2003, "Вестник образования России", N 9, 2003);
Распоряжением администрации городского округа "Город Чита" от 06.09.2011 N 1454-р "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных услуг".
Услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
2.6.1. При личном обращении Заявителя в Учреждение для зачисления ребенка в первый класс предъявляются следующие документы:
заявление о зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно Приложению 2;
документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;
свидетельство о рождении ребенка (копия);
медицинская карта ребенка;
заключение психолого-медико педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению (в случае не достижения ребенком возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года).
2.6.2. При личном обращении Заявителя в Учреждение для зачисления ребенка в десятый класс предъявляются следующие документы:
заявление о зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно Приложению 2;
документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;
свидетельство о рождении ребенка (копия) и (или) паспорт ребенка (в случае его наличия);
медицинская карта ребенка;
аттестат об основном общем образовании.
личное дело обучающегося.
2.6.3. При личном обращении Заявителя в Учреждение для перевода ребенка из одного Учреждения в другое предъявляются следующие документы:
заявление о переводе ребенка в Учреждение по форме согласно Приложению 3;
документ, подтверждающий согласие Учреждения принять обучающегося после отчисления из другого Учреждения по форме согласно Приложению 4;
документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;
свидетельство о рождении ребенка (копия) и (или) паспорт ребенка (в случае его наличия);
медицинская карта ребенка;
личное дело обучающегося;
справка, содержащая сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося;
при отсутствии документов, подтверждающих уровень образования гражданина (в случае утраты документов, обучения за рубежом и др.), Учреждение определяет уровень освоения общеобразовательных программ с помощью промежуточной (диагностической) аттестации. Порядок её проведения устанавливает Учреждение.
2.6.4. При личном обращении лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, для зачисления ребенка в первый класс предъявляются следующие документы:
заявление о зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно Приложению 2;
документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;
документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности;
документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка;
свидетельство о рождении ребенка (копия);
медицинская карта ребенка;
заключение психолого-медико педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению (в случае не достижения ребенком возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года).
2.6.5. При личном обращении лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, предъявляются следующие документы для зачисления ребенка в десятый класс:
заявление о зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно Приложению 2;
документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;
документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности;
документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка;
свидетельство о рождении ребенка (копия) и (или) паспорт ребенка (в случае его наличия);
медицинская карта ребенка;
аттестат об основном общем образовании.
личное дело обучающегося.
2.6.6. При личном обращении лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности для перевода ребенка из одного Учреждения в другое предъявляются следующие документы:
заявление о переводе ребенка в Учреждение по форме согласно приложению 3;
документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;
документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности;
документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка;
свидетельство о рождении ребенка (копия) и (или) паспорт ребенка (в случае его наличия);
медицинская карта ребенка;
личное дело обучающегося;
документ, подтверждающий согласие Учреждения принять обучающегося после отчисления из другого Учреждения по форме согласно Приложению 4;
справка, содержащая сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося;
при отсутствии документов, подтверждающих уровень образования гражданина (в случае утраты документов, обучения за рубежом и др.), Учреждение определяет уровень освоения общеобразовательных программ с помощью промежуточной (диагностической) аттестации. Порядок её проведения устанавливает Учреждение.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
2.7.1. основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Услуги:
2.8.1. в письменном запросе или в форме электронного документа не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, направившего запрос, или наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
2.8.2. текст письменного или электронного запроса не поддается прочтению;
2.8.3. в письменном или электронном запросе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Учреждения или Комитета, а также членов их семей;
2.8.4. в случае отзыва заявления Заявителем;
2.8.5. прекращение переписки с гражданином в связи с очередным обращением от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу;
2.8.6. отсутствие свободных мест в Учреждении;
2.8.7. представление Заявителем неверных и (или) неполных сведений в документах.
В случае отказа в предоставлении Услуги должностное лицо Учреждения разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение об отказе в письменной форме и выдает его гражданину.
2.9. Предоставление Услуги осуществляется постоянно и на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление Услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении Услуги.
Поступивший запрос регистрируется в день поступления специалистом Учреждения или Комитета, ответственным за ведение документооборота.
2.12. Срок рассмотрения заявления о зачислении (переводе ребенка из одного Учреждения в другое) не должен превышать 3 рабочих дней с момента представления Заявителем заявления о зачислении (переводе ребенка из одного Учреждения в другое).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Вход и выход из здания Учреждения, Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Для предоставления Услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места для заполнения необходимых документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями и соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей Услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления Услуги, размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления услуги;
режим приема граждан;
текст административного регламента;
образцы заполнения заявлений;
порядок получения консультаций.
2.14.2. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление Услуги размещается на интернет-сайте комитета образования администрации городского округа "Город Чита", указанном в п. 1.3.1.2. настоящего регламента, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (www.pqu.e-zab.ru).
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги осуществляется в следующие сроки и включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление информационных материалов в форме письменного информирования в течение 10 дней;
предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайта в течение 30 дней;
предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки в течение 30 дней;
предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации по мере появления значимой информации.
3.2. Предоставление информационных материалов в форме письменного информирования.
3.2.1. Административная процедура предоставления информационных материалов осуществляется посредством направления информационных материалов в письменном виде в форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме, направляемого по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.2.2. Обязательной передаче подлежат приказы, инструктивно-методические письма, справки и иные документы, имеющие отношение к зачислению в образовательное учреждение.
3.3. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов осуществляется посредством размещения информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте Учреждения или Комитета.
Учреждения и отдельные специалисты отдела общего образования Комитета предоставляют информацию на электронном носителе специалисту, отвечающему за информирование населения в средствах массовой информации, для дальнейшего размещения на сайте Комитета.
Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей и специалистов соответствующих Учреждений.
3.4. Предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки.
3.4.1. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством электронной рассылки осуществляется посредством направления в Учреждения информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов с использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки.
3.4.2. Электронная рассылка документов и иных информационных материалов для Учреждений осуществляется при участии Комитета.
3.4.3. Адресной ("именной") электронной рассылке в отдельных случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные материалы, предназначенные для конкретных Учреждений.
3.4.4. Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов для Учреждений возлагается на специалистов отдела общего образования Комитета - исполнителей документов.
3.5. Предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации
3.5.1. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством публикации осуществляется посредством:
публикации наиболее значимых информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов в издаваемых и распространяемых по подписке на территории городского округа "Город Чита" периодических изданиях;
публикации в виде брошюр, сборников, буклетов и иных непериодических изданий информационных материалов, нормативных правовых и организационно-методических документов для распространения среди Учреждений.
3.5.2. Размещение в средствах массовой информации актуальной информации для руководителей Учреждений образования разного уровня, педагогических работников системы образования, учащихся образовательных учреждений, представителей гражданско-правовых институтов и общественных организаций, представителей родительской общественности осуществляется по мере появления значимой информации для реализации указанной Услуги.
3.5.3. Порядок предоставления Услуги представлен в блок-схеме (приложение 1 к настоящему Регламенту).
3.5.3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
формирование приемной комиссии Учреждения;
прием и регистрация заявления и пакета документов о зачислении (переводе) ребенка в Учреждение;
выдача Заявителю отрывного контрольного талона;
принятие решения о зачислении (переводе) ребенка в Учреждение (об отказе в зачислении (переводе) ребенка в Учреждение) и информирование получателя Услуги о результате предоставления Услуги.
3.5.3.2. Для исполнения Услуги в Учреждении формируется приемная комиссия (далее - Комиссия), которая определяет и объявляет:
перечень и сроки освоения образовательных программ, на которые объявляется прием документов в соответствии с лицензией;
планируемое количество мест по классам и образовательным программам, на которые производится прием в заявительном порядке.
Председателем Комиссии является руководитель (директор) Учреждения.
Регламент деятельности, численный и персональный состав Комиссии разрабатываются Учреждением самостоятельно и утверждаются приказом руководителя (директора).
3.5.3.3. Прием и регистрация заявления о зачислении (переводе) ребенка в Учреждение
Основанием для начала выполнения Услуги является поступление в Комиссию Учреждения заявления и других документов, необходимых для получения Услуги.
При личном обращении в Учреждение Заявитель составляет заявление о зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно Приложению 2 или заявление о переводе ребенка из одного Учреждение в другое по форме согласно Приложению 3 в бумажной виде. При подаче заявления в бумажном виде Заявитель может использовать бланк заявления, полученный в Учреждении, либо загруженный с Интернет-сайтов Учреждений или Комитета. Заявитель при личном обращении в Учреждение заполняет заявление с участием члена Комиссии Учреждения или самостоятельно в соответствии с представленным образцом заполнения заявления.
При личном обращении Заявитель должен предъявить пакет документов, указанный в п. 2.6.
Выбор конкретного Учреждения для зачисления ребенка производится Заявителем на основании места проживания и информации о наличии свободных мест в Учреждении. Информация о свободных местах предоставляется Заявителю специалистом Комитета или Комиссией Учреждения по телефону.
Предоставление Услуги в части перевода ребенка из одного Учреждения в другое начинается с подачи заявления о переводе ребенка из одного Учреждения в другое с копиями документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента, в Учреждение, в которое планируется перевести ребенка.
После поступления заявления и иных документов в Учреждение Комиссия Учреждения заносит данные о получателе Услуги в Книгу учета принятых заявлений о переводе ребенка из одного Учреждения в другое по форме согласно приложению 8 или Книгу учета принятых заявлений о зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно приложению 9.
3.5.3.4. После занесения данных о получателе Услуги в Книгу учета принятых заявлений о переводе ребенка из одного Учреждения в другое или Книгу учета принятых заявлений о зачислении ребенка в Учреждение Заявителю выдается отрывной талон, который содержит следующую информацию:
входящий номер заявления о приеме в Учреждение;
перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенный подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Учреждения;
сведения об Учреждении (наименование по Уставу);
контактные телефоны для получения информации; телефон Комитета для получения информации о наличии вакантных мест в других Учреждениях и подачи апелляции.
Зачисление в Учреждение проводится в строгом соответствии с журналом регистрации и указанной в нем очередности подачи заявлений в пределах запланированных мест. Учетный номер заявления по книге регистрации должен совпадать с номером контрольного талона, выдаваемого родителям (законным представителям).
3.5.3.5. На основании представленных документов руководителем (директором) Учреждения принимается решение о переводе (об отказе в переводе) ребенка в Учреждение. В случае положительного решения, выдается документ, подтверждающий согласие Учреждения принять обучающегося после отчисления из другого Учреждения по форме согласно приложению 4.
На основании выданного документа Заявитель формирует пакет документов, необходимый для перевода ребенка из одного Учреждения в другое и представляет его в Учреждение.
В случае предоставления полного пакета документов, руководителем (директором) Учреждения подписывается приказ о зачислении ребенка в Учреждение и вносится соответствующая запись в Книгу учета детей, зачисленных в Учреждение, по форме согласно приложению 10 или Книгу учета детей, переведенных в Учреждение, по форме согласно приложению 11.
В случае принятия решения об отказе в зачислении ребенка в первый класс Учреждения Заявитель может обратиться в Комитет, для получения информации о наличии свободных мест в Учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне).
После зачисления ребенка в Учреждение получателю услуги представляется документ, подтверждающий зачисление (перевод) ребенка в Учреждение по форме согласно Приложению 5.
Информирование о результате предоставления услуги (зачислении (переводе) либо отказе в зачислении (переводе) в Учреждение) осуществляется непосредственно при личном обращении Заявителя в Учреждение или по телефону на указанный номер Заявителя звонка членом Комиссии Учреждения. Уведомление также может быть направлено Заявителю письмом по почте, по электронной почте, факсом по форме согласно приложений 4, 5, 6, 7.
В случае, если Заявитель не согласен с действиями или решениями Комиссии Учреждения, имевшими место в процессе зачисления (переводе) ребенка в Учреждение, он может обжаловать их путем личного устного или письменного обращения в Учреждение, подать жалобу посредством звонка в Комитет.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении Услуги, осуществляется руководителем Учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги, а также начальником отдела общего образования Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела общего образования Комитета, руководителем Учреждения проверок соблюдения и исполнения специалистами Учреждений положений настоящего Регламента, иных правовых актов.
4.3 Контроль полноты и качества предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Учреждений, принятые решения.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 13 апреля 2012 г. N 130 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета, либо муниципального служащего.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152 в подпункт 3 пункта 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления Услуги;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152 в подпункт 4 пункта 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152 в подпункт 5 пункта 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152 в подпункт 6 пункта 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
6) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в администрацию городского округа "Город Чита".
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа "Город Чита", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита".
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Жалоба, поступившая в Комитет подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152 в подпункт 1 пункта 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152 в пункт 5.10 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.10. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес и/или адрес электронной почты поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации. О данном решении в письменном виде уведомляется в течение 3 дней с момента принятия решения об этом заявитель, направивший жалобу.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение 3 дней с момента ее регистрации сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.