Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 октября 2014 г. N 158 в настоящий Регламент внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 27 апреля 2012 г. N 142
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства
14 июня 2013 г., 17 октября 2014 г., 20 января 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 20 января 2015 г. N 5 в пункт 1.1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент (далее по тексту - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее по тексту - муниципальной услуги).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляет Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" (отдел разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию) (далее по тексту - Комитет (отдел разрешений).
Услуга также предоставляется в Краевом государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - КГУ "МФЦ Забайкальского края").
Адрес: г. Чита, ул. Генерала Белика, 12.
Телефон: 21-10-10, 8-800-234-01-75(бесплатная линия).
Адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.mfc-chita.ru.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, их полномочные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 20 января 2015 г. N 5 в подпункт 1.3.1 пункта 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 672010, гор. Чита, ул. 9-го Января, 55, каб.5.
График работы: с 8-00 ч. до 17-15 ч., перерыв с 12-30 ч. до 13-30 ч., выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны отдела разрешений - 32-20-40.
Место нахождения комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита": 672000, гор. Чита, ул. Чайковского, 35.
График работы: с 8-00 ч. до 17-15 ч., перерыв с 12-30 ч. до 13-30 ч., выходные - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация об органе, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (гор. Чита, ул. Амурская, 68, тел. 35-90-53, 32-44-19);
2) Государственная экспертиза проектной документации Забайкальского края (гор. Чита, ул. 9-го Января, 6, тел. 32-26-18);
3) Муниципальное предприятие Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро "Геоплан" (гор.Чита, ул. 9-го Января, 55, тел. 35-28-47, 32-57-08).
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
1.3.3.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования, без взимания платы.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 20 января 2015 г. N 5 в подпункт 1.3.3.2 подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3.2. индивидуальное информирование проводится в устной и письменной форме, посредством электронной и факсимильной связи, через Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, а так же с использованием универсальной электронной карты.
Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, присвоенные при регистрации заявления, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится муниципальная услуга в устной форме, путем направления письменного ответа почтовым отправлением.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Индивидуальное устное информирование о порядке и ходе исполнения муниципальной услуги обеспечивается специалистами отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", КГУ "МФЦ Забайкальского края", осуществляющими работу по предоставлению муниципальной услуги (ул. 9-го Января, 55, каб.5):
- лично, в установленные часы работы с посетителями: понедельник, вторник, четверг с 8-00 ч. до 12-30 ч.;
- по телефону: 32-20-40.
Информация о порядке и ходе исполнения муниципальной услуги должна предоставляться специалистами отдела оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 15 мин.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагает обратившемуся лицу представиться и изложить суть вопроса.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 20 января 2015 г. N 5 в пункт 2.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" (отдел разрешений).
Услуга также предоставляется в КГУ "МФЦ Забайкальского края" в части получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо мотивированный отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 октября 2014 г. N 158 пункт 2.4 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.4. Срок для принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства составляет 10 рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в отделе разрешений.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 14 июня 2013 г. N 129 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 октября 2014 г. N 158 абзац второй пункта 2.5 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (в редакции на момент рассмотрения заявления, документов);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Собрание законодательства РФ" от 03 января 2005 г. N 1 (часть 1), ст. 17;
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" "Российская газета", N 25, 13.02.2009;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ" от 06 октября 2003 г. N 40;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета" от 05 мая 2006 г. N 95, "Собрание законодательства РФ" от 08 мая 2006 г. N 19, ст. 2060;
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство", "Российская газета" от 16 ноября 2006 г. N 257
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, "Собрание законодательства РФ" от 29 октября 2001 г. N 44, ст. 4147;
- Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", "Собрание законодательства РФ" от 28 ноября 2005 г. N 48, ст. 5047, "Российская газета" от 07 декабря 2005 г. N 275;
- Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", "Собрание законодательства РФ" от 25 февраля 2008 г. N 8 ст. 744;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
- Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Чита", утвержденными решением Думы городского округа "Город Чита" N 171 от 12.11.09 г.;
- Уставом муниципального образования города Чита, принятым решением городской Думы N 243 от 8 декабря 2011 г.;
- Решением Думы городского округа "Город Чита" "Об утверждении Положения о комитете по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" N 69 от 14 мая 2009 г.;
- Положением об отделе разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, утвержденным распоряжением комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" N 49 от 10.06.2009 г.;
- настоящим регламентом.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 октября 2014 г. N 158 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в комитет заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства по форме согласно приложению N 1 к указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- материалы, содержащиеся в проектной документации, подготовленные согласно требованиям постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", в двух экземплярах:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было представлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
- при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
- в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства в составе утвержденной проектной документации (расчетный срок продолжительности строительства объекта).
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 20 января 2015 г. N 5 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в комитет, либо КГУ "МФЦ Забайкальского края" заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению N 1. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае строительства индивидуального жилого дома выдается на 10 лет.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 октября 2014 г. N 158 подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6.2. В целях продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства застройщик направляет в комитет заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в произвольной форме не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту (в случае подачи документов с помощью Портала - подписанное электронной подписью);
- правоустанавливающие документы на земельный участок
- разрешение строительство (оригинал);
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, если с заявлением обращается его представитель
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель
- раздел проектной документации "Проект организации строительства" с расчетом необходимого срока строительства.
- в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 14 июня 2013 г. N 129 пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.6.3
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, которые могут быть получены с помощью межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить лично:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ)
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 14 июня 2013 г. N 129 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.7. Основанием для отказа в приеме заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, является:
- отсутствие в заявлении фамилии заявителя (наименования юридического лица и почтового (электронного) адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст заявления не поддается прочтению.
- при подаче заявления для получения муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной цифровой подписью.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
- несоответствие представленной проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2.9. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе копий, осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 20 января 2015 г. N 5 в пункт 2.10 настоящего Регламента внесены изменения
2.10. Время ожидания приема заявителем для сдачи заявления о подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо мотивированного отказа в его выдаче, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего выдачу и прием вышеуказанных документов, не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации письменного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.12. Предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства либо мотивированного отказа в выдаче таких разрешений осуществляется в здании Управления архитектуры и градостроительства городского округа "Город Чита", расположенном по адресу: гор. Чита, ул. 9-го Января, 55, кабинет N 5, отдел разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию
Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком приема посетителей.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. Помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и письменными столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги:
- текст административного регламента;
- образцы заполненных заявлений и перечень документов, прилагаемых к заявлению на выдачу разрешения на строительство;
- извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и должны быть оборудованы стульями (не менее чем три), противопожарной системой, системой охраны.
2.13. Показателями оценки доступности муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешений на строительство являются:
- территориальная доступность, здание Управления архитектуры и градостроительства городского округа "Город Чита" расположено в центре города, в шаговой доступности от остановок общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест, в том числе для инвалидов;
- информированность заявителей о получении муниципальной услуги (о содержании муниципальной услуги, порядке и условиях получения (включая необходимые документы), правах заявителей.
Показателями качества муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешений на строительство являются:
- качество и полнота муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями, компетентность персонала, профессиональная грамотность;
- отношение персонала к потребителю муниципальной услуги (вежливость, тактичность, отзывчивость);
- оперативность (время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги): на подготовку необходимых документов, ожидание муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
3.1.1. Прием заявлений и требуемых документов.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 20 января 2015 г. N 5 в подпункт а подпункта 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
а) Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту с приложением документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента.
В целях продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства застройщик направляет в отдел разрешений заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкции объекта капитального строительства с приложением документов, указанных в п. 2.6.2 Административного регламента.
Способ подачи документов:
- лично в отдел разрешений (по адресу: г. Чита, ул. 9-го Января, 55, кабинет 5);
- почтовым отправлением в адрес комитета (по адресу: г. Чита, ул. 9-го Января, 55);
- факсимильной связью (3022) 32-20-40;
- электронной почтой chitagrad@mail.ru;
- через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на сайте администрации городского округа "Город Чита" www.admin.chita.ru;
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.pgu.e-zab.ru (далее - Портал) с использованием универсальной электронной карты;
через КГУ "МФЦ Забайкальского края".
При подаче заявления в электронном виде, заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
Время работы отдела разрешений: Понедельник, вторник, четверг - с 8.00 ч. до 12.30 ч. - прием посетителей, с 13.30 ч. до 17.15 ч. - работа с документами. Среда, пятница - с 8.00 ч. до 17.15 ч. работа с документами.
Телефон для справок - 32-20-40..
б) Ответственные за выполнение административной процедуры специалисты отдела разрешений (гор. Чита, ул. 9-го Января, 55, кабинет 5).
в) Содержание административной процедуры. Регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами, срок выполнения действия - в течение трех дней с момента приема заявления.
г) Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами. Начальник отдела разрешений в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления к нему документов, передает заявление с визой в работу специалисту отдела разрешений, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги либо отказа в приеме заявления, документов.
3.1.2. Рассмотрение заявлений и представленных документов: проверка соответствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям пункта 2.6 Регламента.
а) основанием для начала административной процедуры являются переданные в работу заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, документы.
б) Ответственные за выполнение административной процедуры специалисты отдела разрешений, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги (гор. Чита, ул. 9-го Января, 55, кабинет 5).
в) Содержание административной процедуры. Проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению, проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям; в случае выдачи застройщику разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Срок исполнения действия - в течение 10 дней со дня получения заявления с прилагаемыми к нему документами.
г) Критерием принятия решения является соответствие представленных заявлений, документов требованиям пункта 2.6 Регламента.
д) Результат административной процедуры:
- при соответствии предоставленного заявления с документами требованиям Регламента - принятие решения о подготовке разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- в случае несоответствия заявления, документов требованиям Регламента - принятие решения о подготовке мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3.1.3. Подготовка и выдача документов
а) Основанием для начала административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, заявлений о продлении срока действия разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, документов требованиям пункта 2.6 Регламента.
б) Ответственны за выполнение административной процедуры специалисты отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" (гор. Чита, ул. 9-го Января, 55, кабинет 5).
Начальник отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" (гор. Чита, ул. 9-го Января, 55, кабинет 5).
Председатель комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" (гор. Чита, ул. 9-го Января, 55, кабинет 5).
в) Содержание административной процедуры. Подготовка, регистрация, подписание и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства изготавливается в 3-х экземплярах, подписывается начальником отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, удостоверяется печатью отдела.
Срок выполнения действия - 10 рабочих дней.
г) Результатом административной процедуры является:
- В день подписания разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства заявителя извещают о готовности документа и времени его получения. Выдача двух экземпляров разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства осуществляется специалистами отдела разрешений, осуществляющими работу по предоставлению муниципальной услуги, заявителю, либо его представителю при наличии документов, подтверждающих их полномочия, под роспись в журнале регистрации и выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, в журнале регистрации и выдачи разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
- Мотивированный отказ в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства либо в продлении действия разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства вручается лично заявителю, либо направляется в адрес заявителя в день принятия такого решения почтовым отправлением, посредством электронной или факсимильной связи
д) Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации и выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, журнале регистрации выдачи разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
Один экземпляр разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с заявлением застройщика и прилагаемыми к нему материалами хранится в комитете города в течение 10 лет.
3.1.4. Последовательность административных процедур указана в Приложении N 2 к настоящему Регламенту "Схема процедуры по выдаче разрешения на строительство".
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем истребования, анализа и оценки документов по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется:
- председателем комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита";
- начальником управления архитектуры и градостроительства;
- начальником отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
Периодичность проведения плановой проверки - один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя и назначаются приказом председателя комитета. Физические и юридические лица вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. Специалисты отдела разрешений несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Специалисты ответственны за подготовку и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, соблюдение сроков, порядка их оформления и выдачи.
Персональная ответственность специалистов отдела разрешений и закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, отсутствуют.
5. Досудебный порядок (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 14 июня 2013 г. N 129 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации. О данном решении в письменном виде уведомляется в течение 3 дней с момента принятия решения об этом заявитель, направивший жалобу.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение 3 дней с момента ее регистрации сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 27 апреля 2012 г. N 142 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.