Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 22 августа 2014 г. N 132
Порядок
применения Схемы размещения рекламных конструкций на
земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях
или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности
Забайкальского края или муниципальной собственности,
на территории городского округа "Город Чита"
1. Общие положения.
1.1. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Забайкальского края или муниципальной собственности, на территории городского округа "Город Чита" (далее Схема) является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
1.2. Схема разработана в соответствии с техническими требованиями к средствам наружной рекламы, установленными ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 N 124-ст, с изменениями от 30.06.2005 N 170-ст, 24.03.2009 N 117-ст), Правилами благоустройства территории городского округа "Город Чита", принятыми Решением Думы городского округа "Город Чита" от 20.12.2007 N 223, Положением "О размещении средств наружной рекламы и информации на территории городского округа "Город Чита", принятым Решением Думы городского округа "Город Чита" от 14.06.2012 N 68, с учетом организации дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети города Читы, существующих инженерных коммуникаций, внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и перспективных планов развития города.
1.3. Схема разработана с целью:
- создания понятных всем участникам рынка наружной рекламы условий для равного доступа к распределению мест установки рекламных конструкций;
- ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности рекламных предприятий на архитектурный облик сложившейся застройки и состояние фасадов зданий, а также газонов при установке и эксплуатации рекламных конструкций;
- сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для привлечения инвестиций в сферу наружной рекламы через большую стабильность и регламентированность бизнеса.
1.4. Схема соответствует документам территориального планирования городского округа и обеспечивает соблюдение внешнего архитектурного облика застройки, градостроительных норм и правил.
1.5. Схема обязательна для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность, имеющую отношение к установке и эксплуатации рекламных конструкций, и регламентирует деятельность указанных субъектов в отношении:
- установки и эксплуатации рекламных конструкций на основе Схемы;
- обеспечения открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о установке и эксплуатации рекламных конструкций;
- внесения дополнений и изменений в схему;
- иных действий, связанных с регулированием установки и эксплуатации рекламных конструкций.
1.6. Схема применяется наряду: с техническими регламентами, обязательными нормативами и стандартами, установленными уполномоченными государственными органами в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности и пожарной безопасности зданий и сооружений, охраны окружающей среды, охраны объектов культурного наследия, с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, городского округа "Город Чита" по вопросам регулирования установки и эксплуатации рекламных конструкций.
1.7. Схема включает в себя:
- настоящий Порядок применения Схемы ;
- карту (карты) размещения рекламных конструкций с указанием предполагаемых мест установки рекламных конструкций типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций;
- точные координаты земельных участков для установки рекламных конструкций.
1.8. Для каждого места, предполагаемого Схемой, до получения разрешения на установку рекламной конструкции рекламораспространителем должна быть разработана проектная документация.
2. Основные термины и понятия, используемые в Схеме.
2.1. Для целей Схемы используются следующие термины и понятия:
1) владелец рекламной конструкции - (физическое или юридическое лицо) собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником, несущее ответственность за выполнение требований проектной документации, а также требований технической безопасности при эксплуатации рекламной конструкции;
2) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, подтверждающий право лица, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в заявленном месте в порядке статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
3) проектная документация - материалы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции, включающие в себя:
а) план размещения рекламной конструкции, выполненный на топографической съемке М 1:500, для средств, устанавливаемых на земле, с обозначением координат земельного участка;
б) схему размещения для средств, устанавливаемых на здании (сооружении);
в) вид (фасад) средства в цвете с указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки в темное время суток (при наличии);
г) цветовые фотомонтажи и средства в городской среде с визуальных сторон размещения рекламной информации;
д) чертежи и расчет конструкций.
4) место размещения рекламной конструкции - в картах размещения рекламных конструкций нанесены места размещения рекламных конструкций, представляющие собой графические метки различных цветов и формы (круглые, либо овальные) в зависимости от предусмотренного размещения различных типов рекламных конструкций. Физически такая схематическая метка представляет собой условный круг с радиусом 5 (пять) метров на газоне, придорожной полосе, либо здании, сооружении. Размещение рекламной конструкции возможно в любой точке данного круга, с учетом требований безопасности коммуникаций всех видов и нормативных актов по безопасности дорожного движения. Допустимое отклонение места фактической установки рекламной конструкции от места ее размещения согласно Схеме составляет не более 0,5 м. В случае отклонения более 0,5 м от места размещения согласно Схеме, рекламная конструкция подлежит демонтажу.
5) типы рекламных конструкций - Схемой предусмотрено размещение следующих типов (видов) рекламных конструкций:
Брэндмауэр - (брандмауэрное панно, щит настенный) - плакат, расположенный на торцевой стене здания, не имеет определенного размера (размер варьируется в зависимости от конкретных условий).
Суперсайт (суперборд) - крупноформатная конструкция наружной рекламы с внешней подсветкой. Расположение на высокой опоре (от 4,5 до 12 м. высотой) помогает выгодно выделять рекламируемый товар, а также позволяет видеть рекламное изображение с большого расстояния. Наиболее распространенные размеры рекламной поверхности суперсайтов (ш*в): 15*5 м, 12*3 м, 12*4 м. Возможна компоновка данных рекламных конструкций в многолепестковые и многосторонние рекламные конструкции. Возможно оснащение видеоэкраном и (или) установкой "Призматрон" и (или) "Скроллер" - в этом случае возможно кратное увеличение площади рекламных полей.
Биллборд - отдельно стоящая конструкция, предназначенная для размещения рекламного сообщения размеров 3х6 м. Одна из самых распространенных разновидностей конструкций наружной рекламы. Оснащается наружной подсветкой. Возможна компоновка данных рекламных конструкций в многолепестковые и многосторонние и двухъярусные рекламные конструкции и каскады. Возможно оснащение видеоэкраном и (или) установкой "Призматрон" и (или) "Скроллер" - в этом случае возможно кратное увеличение площади рекламных полей.
Ситиборд - отдельно стоящая конструкция, предназначенная для размещения рекламного сообщения размером 3х4 м., предназначенная для установки в центральной части города, либо в местах, где нет технической возможности, либо архитектурной целесообразности установки биллборда 3*6 м. Может быть оснащена наружной или внутренней подсветкой. Возможно оснащение видеоэкраном и (или) установкой "Призматрон" и (или) "Скроллер" - в этом случае возможно кратное увеличение площади рекламных полей.
Ситилайт (Сити-формат, City-format) - рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,2*1,8 м. как правило, оборудована внутренней подсветкой, предназначена для пешеходных зон, и мест где технически невозможна установка рекламных конструкций большего формата. Возможна компоновка данных рекламных конструкций в многосторонние рекламные конструкции и каскады. Возможно оснащение видеоэкраном и (или) установкой "Призматрон" и (или) "Скроллер" - в этом случае возможно кратное увеличение площади рекламных полей.
Пиллар - отдельно - стоящая рекламная конструкция, представляющая собой вогнутую тумбу с двумя либо тремя рекламными полями размером 1,4х3 м. Пиллар может иметь внутреннюю подсветку.
Проекционные установки - современная форма наружной рекламы, использующая участок стены здания, либо иной поверхности для проецирования рекламных изображений. Обладает рядом достоинств, в том числе возможностью использования динамического видеоряда. Недостатком также является небезопасность размещения вблизи перекрестков и пешеходных переходов. Схемой не предусмотрено размещение рекламных конструкций данного типа.
Крышные установки - рекламные установки среднего и большого формата, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза или на крыше здания, выполненные по индивидуальному проекту, как правило состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов). Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Рекламные конструкции (вывески) на фасадах и иных элементах зданий - плоскостные или объемно-пространственные консольные рекламные конструкции малого формата, устанавливаемые на фасадах, колоннах, и иных наружных элементах зданий. Кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 метров от уровня поверхности земли. Не допускается установка кронштейнов непосредственно над входами в здания.
Рекламные конструкции на сооружениях (автопавильонах) - современные остановочные павильоны с встроенными информационными конструкциями.
Требования к формату рекламных конструкций и мест их установки определены Положением "О размещении средств наружной рекламы и информации на территории городского округа "Город Чита", принятого Решением Думы городского округа "Город Чита" от 14.06.2012 N 68.
Эти требования касаются как отдельно стоящих рекламных конструкций, так и на зданиях, и ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Забайкальского края или муниципальной собственности на территории городского округа "Город Чита".
3. Юридическая сила схемы.
3.1. Схема является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
3.2. Разрешения, выданные физическим и юридическим лицам до вступления в силу Схемы, являются действующими до окончания срока договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
3.3. Все рекламные конструкции, не указанные в Схеме, либо не соответствующие Схеме, в том числе рекламные конструкции, установленные с отклонением более 0,5 м от места размещения в Схеме, подлежат демонтажу.
3.4. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
4. Порядок внесения изменений и дополнений в схему.
4.1. В Схему могут вноситься дополнения и изменения, путем включения в состав Схемы отдельных картографических материалов и иных приложений, а также иных данных в непосредственно указанные документы.
4.2. Изменения и дополнения в Схему рассматриваются постоянно действующей рабочей группой.
4.3. Состав рабочей группы и порядок ее работы определяется отдельным правовым актом администрации городского округа "Город Чита".
4.4. Вносимые в Схему изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Забайкальского края, в порядке, установленном Правительством Забайкальского края, опубликованию на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.