В соответствии с Федеральным законом от 02 июля 2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Законом Забайкальского края от 3 октября 2014 года N 1056-ЗЗК "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", в целях повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления в части подготовки и принятия регулирующих решений постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) (прилагается).
2. Определить комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, осуществляющим проведение оценки регулирующего воздействия и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия, а также иные функции в соответствии с Порядком.
3. Определить правовой отдел аппарата администрации городского округа "Город Чита" ответственным за проведение согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов.
4. Руководителям органов местного самоуправления городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, ответственным за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечить исполнение требований Порядка.
5. Определить официальный сайт администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещенный по адресу www.admin.chita.ru, информационным ресурсом для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
6. Положения настоящего постановления распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, и применяются в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя по экономике и развитию предпринимательства М.А. Курьянова.
8. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, размещенном по адресу www.admin.chita.ru.
Руководитель администрации |
В.А. Забелин |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов городского округа "Город Чита", затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа
"Город Чита", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Администрации городского округа "Город Чита"
от 12 марта 2015 г. N 43)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Забайкальского края от 03.10.2014 N 1056-ЗЗК "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" и определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - действующие НПА).
1.2. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрат бюджета городского округа "Город Чита".
1.3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проекта бюджета городского округа "Город Чита" и отчетов об его исполнении;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, введение которых отнесено к вопросам местного значения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) проектов муниципальных нормативных правовых актов, не затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертиза НПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Участниками проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы НПА являются:
1) уполномоченный орган - комитет экономики администрации городского округа "Город Чита";
2) правовой отдел аппарата администрации городского округа "Город Чита" - ответственный за проведение согласования проекта НПА;
3) инициатор - автор проекта НПА или действующего НПА, или орган местного самоуправления городского округа "Город Чита", осуществляющий нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере.
2. Порядок проведения ОРВ проекта НПА
2.1. Проведение ОРВ проекта НПА состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта НПА;
2) согласование проекта НПА;
3) проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА;
4) ОРВ проекта НПА.
2.2. В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ проекта НПА, согласование проекта НПА и публичные консультации в отношении данного проекта НПА не проводятся.
2.3. ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края или НПА городского округа "Город Чита" запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Забайкальского края или НПА городского округа "Город Чита" расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа "Город Чита";
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края или НПА городского округа "Город Чита" обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Забайкальского края или НПА городского округа "Город Чита" расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа "Город Чита";
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Порядка.
3. Подготовка проекта НПА
3.1. При подготовке проекта НПА инициатор осуществляет следующие действия:
1) определяет проблемы, решение которых требует принятия проекта НПА;
2) определяет цель введения правового регулирования;
3) выявляет и описывает все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;
4) выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
3.2. Инициатор направляет проект НПА в ответственный орган с приложением пояснительной записки к проекту НПА (далее - пояснительная записка). Пояснительная записка должна содержать сведения, необходимые для проведения ОРВ проекта НПА, состав которых определен в Приложении к настоящему Порядку.
3.3. До начала процедуры публичных консультаций инициатор проводит согласование проекта НПА с правовым отделом аппарата администрации городского округа (далее - правовой отдел) на предмет отнесения проекта НПА к акту, в отношении которого должна быть проведена процедура ОРВ.
4. Согласование проекта НПА
4.1. Согласование проекта НПА правовой отдел осуществляет в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления проекта НПА и пояснительной записки.
4.2. В ходе согласования проекта НПА правовой отдел аппарата администрации городского округа:
1) определяет, затрагивает ли проект НПА вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка.
Определение степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, производится в случае, если проект НПА затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.3. По результатам согласования проекта НПА правовой отдел в пределах срока, установленного в пункте 4.1. настоящего Порядка, готовит заключение и направляет его вместе с проектом НПА и пояснительной запиской:
1) в уполномоченный орган, в случае если проект НПА затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) для дальнейшего прохождения процедуры согласования проекта НПА, в соответствии с действующим Регламентом администрации городского округа "Город Чита".
4.4. На основании заключения правового отдела уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления от правового отдела заключения, проекта НПА и пояснительной записки:
1) с сопроводительным письмом возвращает инициатору проект НПА и пояснительную записку с указанием оснований возврата без проведения ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА и (или) пояснительная записка не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
2) принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
3) размещает на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" www.admin.chita.ru уведомление о проведении публичных консультаций в отношении проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.
5. Проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА
5.1. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган на официальном сайте к уведомлению о проведении публичных консультаций прилагает проект НПА, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительную записку, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
5.2. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для смены или изменения правового регулирования;
2) сведения об инициаторе: наименование, местонахождение и контактный телефон;
3) краткое изложение цели правового регулирования и краткое описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
4) срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к проекту НПА, и способ их представления.
5.3. Публичные консультации проводятся в течение:
1) 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
5.4. Участники публичных консультаций направляют в уполномоченный орган замечания и предложения к проекту НПА, а также ответы на вопросы, размещенные на официальном сайте, в сроки, установленные в уведомлении о проведении публичных консультаций.
5.5. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
1) в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;
2) в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.
6. ОРВ проекта НПА
6.1. Уполномоченный орган проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение:
1) 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении ОРВ проекта НПА - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
2) 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
6.2. Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "Город Чита".
6.3. В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ, срок исчисляется вновь со дня поступления доработанного проекта НПА.
6.4. В ходе ОРВ проекта НПА уполномоченный орган выявляет положения, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка.
6.5. По результатам ОРВ проекта НПА уполномоченный орган направляет инициатору заключение об ОРВ проекта НПА в сроки, установленные пунктом 6.1. настоящего Порядка.
6.6. В случае проведения публичных консультаций к заключению об ОРВ проекта НПА прилагается отчет о результатах проведения публичных консультаций.
6.7. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ проекта НПА на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его направления инициатору.
7. Порядок проведения экспертизы НПА
7.1. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита", регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7.2. Экспертиза НПА осуществляется:
1) в соответствии с планом проведения экспертизы;
2) на основании обоснованного обращения, полученного от организаций, указанных в пункте 7.3. настоящего Порядка, с указанием положений нормативного правого акта необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) по инициативе самого уполномоченного органа.
7.3. План проведения экспертизы формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
1) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) органов местного самоуправления;
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) общественных и иных организаций.
7.4. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности.
7.5. План утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте.
7.6. Проведение экспертизы НПА состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций в отношении НПА;
2) экспертиза НПА.
8. Проведение публичных консультаций в отношении НПА
8.1. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются НПА, в отношении которого проводится экспертиза, и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Уведомление о проведении публичных консультаций в отношении НПА, по которому поступило мотивированное обращение, размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления обращения.
8.2. Уведомление о проведении публичных консультаций в отношении НПА содержит:
1) вид, дату принятия (подписания), номер и наименование НПА;
2) срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к НПА, и способ их представления.
8.3. Срок проведения публичных консультаций в отношении НПА составляет 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций.
8.4. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичных консультаций, готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям или предложениям, содержащий следующие сведения:
1) в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;
2) в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.
9. Экспертиза НПА
9.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу НПА и составляет заключение об экспертизе НПА в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций.
9.2. Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9.3. В ходе экспертизы НПА уполномоченный орган выявляет положения, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка.
9.4. По результатам проведенной экспертизы НПА уполномоченный орган направляет инициатору заключение об экспертизе НПА и отчет о результатах проведения публичных консультаций в сроки, указанные в пункте 9.1. настоящего Порядка.
9.5. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение об экспертизе НПА в течение 3 рабочих дней со дня его направления инициатору.
9.6. Если в заключении об экспертизе НПА содержится вывод о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, инициатор готовит проект НПА о внесении изменений в НПА.
10. Отчетность о результатах ОРВ проектов НПА и экспертизы НПА
10.1. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным, готовит и направляет в Министерство экономического развития Забайкальского края доклад о развитии и результатах ОРВ проектов НПА и экспертизы НПА по форме, определяемой Министерством экономического развития Забайкальского края.
10.2. Доклад о развитии и результатах ОРВ проектов НПА и экспертизы НПА размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" www.admin.chita.ru. в течение 3 рабочих дней со дня его направления в Министерство экономического развития Забайкальского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 12 марта 2015 г. N 43 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита"
Положения настоящего постановления распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и применяются в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Администрации городского округа "Город Чита" (www.admin.chita.ru) 16 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2022 г. N 237
Изменения вступают в силу с 4 июня 2022 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 15 июня 2021 г. N 279
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 5 августа 2020 г. N 303
Изменения вступают в силу с 14 августа 2020 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 7 августа 2019 г. N 442
Изменения вступают в силу с 15 августа 2019 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 6 февраля 2017 г. N 40
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 16 июнь 2016 N 187
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 3 сентября 2015 г. N 270