В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях осуществления контроля, установленного частью 2 статьи 7 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей", Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
Положение
об осуществлении контроля за использованием жилых помещений
и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями
или членами семей нанимателей по договорам социального найма
либо собственниками которых являются дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего
санитарного и технического состояния этих жилых помещений
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 26 августа 2014 г. N 478)
1. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, наделенными государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее - органы местного самоуправления, являющиеся органами опеки и попечительства), контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - жилые помещения, дети-сироты), обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений.
2. Органы местного самоуправления, являющиеся органами опеки и попечительства, осуществляют контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, в рамках которого взаимодействуют с заинтересованными органами, организациями и законными представителями детей-сирот, путем проведения плановой и (или) внеплановой проверки жилых помещений.
3. Органы местного самоуправления, являющиеся органами опеки и попечительства, принимают решение о проведении плановой и (или) внеплановой проверки жилых помещений в форме правового акта, которым определяют состав комиссии, осуществляющей плановую и (или) внеплановую проверку (далее - комиссия), порядок деятельности комиссии, дату начала и окончания проведения плановой и (или) внеплановой проверки жилых помещений.
4. К дате начала проведения плановой и (или) внеплановой проверки жилых помещений комиссия формирует пакет документов на жилые помещения, который включает в себя:
1) решение органа местного самоуправления, являющегося органом опеки и попечительства, о сохранении за детьми-сиротами права пользования жилым помещением;
2) копию договора социального найма жилого помещения в случае, если дети-сироты являются нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма;
3) документы, подтверждающие право собственности детей-сирот на жилое помещение в случае, если дети-сироты являются собственниками жилых помещений;
4) выписку из домовой книги (копию поквартирной карточки).
5. Плановая проверка жилых помещений (далее - плановая проверка) проводится 1 раз в год в соответствии с утвержденным ежегодным планом, в котором указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества (при наличии) детей-сирот;
2) место жительства (пребывания) детей-сирот;
3) место нахождения жилых помещений;
4) дата начала проведения плановой проверки.
6. Органы местного самоуправления, являющиеся органами опеки и попечительства, не менее чем за 30 рабочих дней до даты начала плановой проверки уведомляют лиц, проживающих в жилых помещениях, о дате начала проведения плановой проверки.
7. Внеплановая проверка жилых помещений (далее - внеплановая проверка) проводится в связи с поступлением в органы местного самоуправления, являющиеся органами опеки и попечительства, обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, средств массовой информации о фактах ненадлежащего использования жилых помещений и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений (далее - информация), а также в случае наличия фактов использования жилых помещений в нарушение жилищных прав детей-сирот, выявленных в ходе плановой проверки.
8. Внеплановая проверка должна быть проведена:
1) в случае поступления информации о фактах ненадлежащего использования жилых помещений и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений - в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления указанной информации;
2) в случае выявления фактов использования жилых помещений в нарушение жилищных прав детей-сирот в ходе плановой проверки - в срок не более 3 месяцев со дня составления акта проверки жилого помещения.
9. Органы местного самоуправления, являющиеся органами опеки и попечительства, в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации уведомляют лиц, проживающих в жилых помещениях, о дате начала проведения внеплановой проверки.
10. По итогам плановой и (или) внеплановой проверки в день ее проведения комиссия составляет акт проверки жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Акт проверки жилого помещения составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органах местного самоуправления, являющихся органами опеки и попечительства, проводивших плановую и (или) внеплановую проверку жилого помещения, а второй - в учетном деле ребенка-сироты.
11. В случае если дети-сироты имеют место жительства, не совпадающее с местом нахождения жилого помещения, органы местного самоуправления, являющиеся органами опеки и попечительства, проводившие плановую и (или) внеплановую проверку, в течение 7 рабочих дней со дня составления акта проверки жилого помещения направляют второй экземпляр акта в органы опеки и попечительства по месту жительства ребенка-сироты для хранения в его учетном деле.
12. Итоги плановой и (или) внеплановой проверки заносятся в журнал учета жилых помещений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
13. Органы местного самоуправления, являющиеся органами опеки и попечительства, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края сведения из журнала учета жилых помещений для формирования и ведения информационного банка данных о жилых помещениях.
14. В случае выявления фактов использования жилых помещений в нарушение жилищных прав детей-сирот органы местного самоуправления, являющиеся органами опеки и попечительства, в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки жилого помещения направляют информацию о необходимости устранения выявленных нарушений:
1) законным представителям детей-сирот;
2) лицам, проживающим в жилом помещении;
3) иным собственникам жилых помещений, в случае если жилое помещение принадлежит на праве долевой собственности детям-сиротам;
4) в органы местного самоуправления, органы государственной власти, осуществляющие управление и распоряжение соответственно муниципальным или государственным жилищным фондом, в состав которого входят жилые помещения.
15. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем санитарном и (или) техническом состоянии жилых помещений, органы местного самоуправления, являющиеся органами опеки и попечительства:
1) в течение 7 рабочих дней со дня составления акта проверки жилого помещения направляют его копию и ходатайство о принятии необходимых мер в Государственную жилищную инспекцию Забайкальского края (далее - Инспекция), территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю по месту нахождения жилого помещения;
2) в пределах своей компетенции:
а) принимают меры по выселению из жилых помещений граждан, нарушающих права детей-сирот, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по расторжению договоров, заключенных в отношении этих помещений с третьими лицами;
в) осуществляют иные действия в отношении жилых помещений, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
16. При поступлении копии акта проверки и ходатайства, указанного в подпункте 1 пункта 14 настоящего Положения, Инспекция:
1) принимает в соответствии с законодательством необходимые меры при выявлении нарушений санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, нарушений правил пользования жилыми помещениями, нарушений правил содержания и ремонта жилых помещений;
2) дает обязательные для исполнения собственниками, владельцами и пользователями жилищного фонда предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и устанавливает сроки устранения таких нарушений с последующим контролем их исполнения;
3) выносит заключения о пригодности жилых помещений для проживания;
4) осуществляет административное производство в пределах своей компетенции.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении контроля
за использованием жилых помещений и
(или) распоряжением жилыми помещениями,
нанимателями или членами семей нанимателей
по договорам социального найма либо собственниками
которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей, обеспечением надлежащего
санитарного и технического состояния этих жилых помещений
Утверждаю:
Руководитель администрации
______________________________
(наименование органа местного
самоуправления муниципального
района (городского округа)
______________________________
Ф.И.О., подпись
Акт
проверки жилого помещения, нанимателями или членами семей
нанимателей по договорам социального найма либо собственниками
которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
"___" _________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество, должность лиц, проводивших обследование:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Основания проведения проверки жилого помещения:
_____________________________________________________________________
(указать реквизиты решения о проведении проверки жилого помещения)
Адрес жилого помещения:
____________________________________________________________________.
Ф.И.О. детей-сирот, дата рождения:
____________________________________________________________________,
_____________________________________________________________________
Проверкой установлено:
основным нанимателем (собственником) жилого помещения является:
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. основного нанимателя, собственника)
на основании _______________________________________________________.
(наименование, дата выдачи, номер правоустанавливающего
документа: договор социального найма, ордер)
В договор социального найма (в ордер) в качестве членов семьи
нанимателя включены: ________________________________________________
(Ф.И.О. членов семьи)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Жилое помещение принадлежит на праве собственности:
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. собственника (-ов), при долевой собственности указать
соответствующие доли)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
на основании _______________________________________________________.
(указать реквизиты (наименование, дата выдачи, номер)
правоустанавливающего документа: договор купли-продажи,
мены, дарения, передачи жилого помещения в собственность
граждан, свидетельство о праве на наследство и др.)
Право пользования закреплено за несовершеннолетним (-и):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата, рождения)
на основании: _______________________________________________________
(указать реквизиты документа о закреплении жилого помещения)
_____________________________________________________________________
Несовершеннолетний (-ие) зарегистрирован (-ы) по адресу:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(адрес полностью)
Несовершеннолетний (-ие) проживает (-ют) с опекуном, попечителем,
приемным родителем, в организации для детей-сирот или детей,
оставшихся без попечения родителей: _________________________________
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. опекуна, попечителя, приемного родителя, наименование
организации для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения
родителей)
и зарегистрирован (-ы) (по месту пребывания) по адресу:______________
(адрес полностью)
_____________________________________________________________________
Жилое помещение расположено на ___ этаже ___- этажного__________дома,
(указать: кирпичный, панельный и пр.)
Жилое помещение представляет собой отдельный жилой дом
_____________________________________________________________________
(указать: брусовой, кирпичный, панельный и пр.)
Жилое помещение общей площадью _____ кв. м, состоит из ______ комнат,
состояние жилого помещения:
_____________________________________________________________________
Благоустройство жилого помещения ____________________________________
_____________________________________________________________________
(водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт,
телефон и т.д.):
Санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения: _________________
_____________________________________________________________________
Своевременность оплаты коммунальных услуг: __________________________
_____________________________________________________________________
(дата последней оплаты, указать причину несвоевременной оплаты при
ее наличии)
В жилом помещении проживают (зарегистрированы в установленном
порядке и проживающие фактически):
N п/п |
Фамилия, имя, отчество, год рождения |
Род занятий |
Родственное отношение |
С какого времени проживает в жилом помещении |
Регистрация по месту жительства или по месту пребывания, фактическое проживание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительные данные обследования: _________________________________
_____________________________________________________________________
Выводы: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших обследование
__________________________ _______________________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. полностью)
__________________________ ______________________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. полностью)
__________________________ _______________________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. полностью)
Подписи лиц, проживающих в жилом помещении
________________ ___________________ ______________________________
( Дата) (подпись) (Ф.И.О. полностью)
Приложение N 2
к Положению об осуществлении контроля за
использованием жилых помещений и
(или) распоряжением жилыми помещениями,
нанимателями или членами семей нанимателей
по договорам социального найма либо собственниками
которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей, обеспечением надлежащего
санитарного и технического состояния этих жилых помещений
_____________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального района
(городского округа)
Журнал учета
жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей
по договорам социального найма либо собственниками которых являются
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
N п/п |
Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего |
Дата рождения |
Форма устройства и место нахождения несовершеннолетнего |
Адрес жилого помещения |
Основание права пользования жилым помещением |
Реквизиты документов, подтверждающих основание права пользования жилым помещением |
Дата проведения проверки жилого помещения |
Примечание* |
|
плановой проверки |
внеплановой проверки |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В примечании указываются сведения о наличии задолженности по оплате
за квартиру и коммунальным услугам на дату проведения проверки
жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Прописан порядок контроля за использованием жилых помещений и распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Контроль осуществляют органы опеки и попечительства.
Плановая проверка жилых помещений проводится 1 раз в год в соответствии с утвержденным ежегодным планом.
О дате проведения плановой проверки лиц, проживающих в жилых помещениях, уведомляют не менее чем за 30 рабочих дней.
Внеплановая проверка проводится в связи с поступлением в органы опеки и попечительства, обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, средств массовой информации о фактах ненадлежащего использования жилых помещений и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений. Проверка проводится в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления указанной информации.
Также внеплановая проверка проводится в случае наличия фактов использования жилых помещений в нарушение жилищных прав детей-сирот, выявленных в ходе плановой проверки. В этом случае проверка проводится в срок не более 3 месяцев со дня составления акта проверки.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем санитарном или техническом состоянии жилых помещений, органы опеки и попечительства:
в течение 7 рабочих дней направляют копию акта проверки и ходатайство о принятии необходимых мер в Государственную жилищную инспекцию Забайкальского края, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю по месту нахождения жилого помещения;
в пределах своей компетенции принимают меры по выселению из жилых помещений граждан, нарушающих права детей-сирот, осуществляют иные действия.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 августа 2014 г. N 478 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлении контроля за распоряжением ими"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 2 сентября 2014 г. N 34/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 февраля 2022 г. N 59
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 16 мая 2019 г. N 193
Изменения вступают в силу с 18 мая 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 31 марта 2017 г. N 102
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 г. N 528