В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях обеспечения соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Забайкальского края.
Временно исполняющий обязанности |
К.К. Ильковский |
Порядок
осуществления регионального государственного контроля
(надзора) за соблюдением требований законодательства об
энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности на территории Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 25 июня 2013 г. N 268)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением на территории Забайкальского края требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - государственный контроль) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Государственный контроль в соответствии с установленными полномочиями осуществляют Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, Государственная жилищная инспекция Забайкальского края, Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края (далее - контролирующие органы).
3. Государственный контроль, организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
При проведении государственного контроля в рамках государственного жилищного надзора учитываются особенности организации и проведения проверок, установленные частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При проведении государственного контроля в рамках государственного строительного надзора учитываются особенности организации и проведения проверок, установленные частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона.
5. Документарная проверка проводится путем анализа документов проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по запросу контролирующего органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона.
При проведении документарной проверки контролирующий орган не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.
6. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.
7. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа в установленном порядке.
8. Плановые проверки соблюдения требования в отношении проведения энергетического обследования в установленные сроки лицами, для которых проведение энергетического обследования в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является обязательным, подлежат проведению в году, следующем за годом, в котором согласно требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности завершается срок, установленный для проведения обязательного энергетического обследования.
9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
б) поступление в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:
а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;
б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.
11. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
12. Проверки проводятся одним контролирующим органом или совместно несколькими контролирующими органами.
13. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
14. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
15. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа.
В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение 15 календарных дней со дня получения акта проверки вправе представить в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
16. Должностные лица контролирующих органов при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного контроля.
17. Действия должностных лиц контролирующих органов при осуществлении государственного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 июня 2013 г. N 268 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Забайкальского края"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске Еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 1 июля 2013 г. N 26/1
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2022 г. N 274 настоящий документ признан утратившим силу с 2 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 марта 2019 г. N 62
Изменения вступают в силу с 14 марта 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 апреля 2017 г. N 137
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 г. N 40
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 ноября 2015 г. N 562
Изменения в пункт 15 Порядка утвержденного настоящим постановлением вступают в силу с 10 января 2016 г.