13 октября 2015 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением от 25 октября 2013 года N 463 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте записи актов гражданского состояния Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 23 марта 2010 года N 116 "Об утверждении Положения о Департаменте записи актов гражданского состояния Забайкальского края";
пункт 19 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года N 154.
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
Положение
о Департаменте записи актов гражданского состояния Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 11 февраля 2014 г. N 56)
13 октября 2015 г.
1. Общие положения
1. Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим отраслевое управление, а также функции по предоставлению государственных услуг в сфере исполнения переданных Российской Федерацией полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2. Департамент является правопреемником Управления записи актов гражданского состояния Читинской области и Департамента записи актов гражданского состояния Агинского Бурятского автономного округа.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Департамент по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Департамента: Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края.
Сокращенное наименование Департамента: Департамент ЗАГС Забайкальского края.
8. Место нахождение Департамента (юридический адрес): Российская Федерация, Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.
Адрес электронной почты Департамента: pochta@zagszk.e-zab.ru.
2. Полномочия
9. Департамент:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
9.2. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
9.3. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.2 настоящего Положения, Департамент:
9.3.1. составляет записи актов гражданского состояния, на основании которых выдает свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
9.3.2. производит внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
9.3.3. на основании решения суда, вступившего в законную силу, производит восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
9.3.4. осуществляет выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
9.3.5. рассматривает жалобы заинтересованных лиц на отказы в государственной регистрации актов гражданского состояния;
9.3.6. представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в структуры, определенные федеральным законом;
9.3.7. создает надлежащие условия хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
9.3.8. осуществляет хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, по месту государственной регистрации данных актов гражданского состояния и книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, в Департаменте;
9.3.9. осуществляет передачу книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в государственный архив;
9.3.10. направляет заявки на изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствующее подведомственное Министерству финансов Российской Федерации предприятие;
9.4. удостоверяет официальные документы, выданные компетентными органами Российской Федерации в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, путем проставления на таких документах апостиля в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации.
9.5. кроме того:
9.5.1. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных учреждений, координация и регулирование которых возложены на Департамент;
9.5.2. осуществляет функции заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для собственных нужд Департамента;
9.5.3. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
9.5.4. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.5.5. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.5.6. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Департамента на работу в условиях военного времени;
9.5.7. вносит Губернатору края и в Правительство края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
9.5.8. обеспечивает защиту информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
9.5.9. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 519 подпункт 9.5.10 пункта 9 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
9.5.10. рассматривает обращения в порядке, установленном действующим законодательством;
9.6. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Департамент возглавляет руководитель Департамента, который назначается на должность Губернатором края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
11. Руководитель Департамента имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Департамента осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Департамента.
12. Руководитель Департамента:
12.1. осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;
12.2. действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Департамента в судебных органах; выдает доверенности;
12.3. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Департамента;
12.4. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Департамента к награждению;
12.6. распределяет обязанности между заместителями;
12.7. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
12.8. утверждает структуру Департамента по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Департамента в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
12.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
12.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Департаментом;
12.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
12.12. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
12.13. заключает от имени Департамента и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
12.14. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
12.15. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Финансирование и имущество
13. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края, в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" полномочий.
14. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Департамента является собственностью края.
5. Ответственность
15. Департамент несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края.
6. Реорганизация и ликвидация
16. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 56 "Об утверждении Положения о Департаменте записи актов гражданского состояния Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 20 февраля 2014 г. N 7
Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 504 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 18 января 2016 г. N 16
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2015 г. N 639
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 519