30 октября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", в целях своевременного обнаружения, индикации заражения окружающей среды и принятия экстренных мер по защите населения, территории, объектов экономики и инфраструктуры Забайкальского края при возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Забайкальского края;
перечень организаций сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Забайкальского края.
2. Рекомендовать руководителям организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Забайкальского края, разработать и согласовать с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю положения об организации деятельности по выполнению задач сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 30 октября 2015 г. N 105 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края - руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края Г.П. Чупина.
И.о. Губернатора |
А.А. Холмогоров |
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Забайкальского края
(утв. постановлением Губернатора Забайкальского края
от 18 декабря 2009 г. N 47)
1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Забайкальского края (далее - СНЛК) объединяет органы управления, силы наблюдения и лабораторного контроля, в том числе гидрометеорологические и санитарно-эпидемиологические станции, ветеринарные, агрохимические и химико-радиометрические лаборатории, отраслевые лаборатории, предназначенные для ведения наблюдения и лабораторного контроля зараженности объектов внешней среды, разведки в районах, подвергшихся заражению, отбора проб и проведения лабораторных исследований зараженности объектов внешней среды радиоактивными, химическими веществами и бактериальными (биологическими) средствами.
2. Наблюдение и лабораторный контроль в Забайкальском крае организуется и проводится в целях:
1) своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях, возникающих в мирное и военное время;
2) принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств и возбудителей инфекционных заболеваний.
3. Основными задачами СНЛК являются:
1) ведение наблюдения и лабораторного контроля зараженности объектов внешней среды;
2) разведка районов, подвергшихся заражению, отбор и проведение лабораторных исследований зараженности объектов внешней среды;
3) прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий Забайкальского края при возникновении чрезвычайных ситуаций;
5) обобщение и передача данных о радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановке и возбудителях инфекционных заболеваний.
4. СНЛК имеет два уровня:
1) региональный уровень СНЛК формируется на основе организаций, отраслевых научно-исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений соответствующего профиля, функционирующих на территории Забайкальского края, решающих задачи в масштабе региона (далее - региональные организации СНЛК). Координацию деятельности региональных организаций СНЛК осуществляет Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю;
2) местный уровень СНЛК формируется на основе организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории (далее - местные организации СНЛК). Координацию деятельности местных организаций СНЛК осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
5. Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю осуществляет общее руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств СНЛК.
6. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
1) в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) региональные и местные организации СНЛК (далее - организации СНЛК) осуществляют:
периодическое наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью воздуха, воды, почвы, других объектов внешней среды, продуктов животноводства и растениеводства радиоактивными, химическими веществами и бактериальными (биологическими) средствами;
контроль за эпидемическим и эпизоотическим состоянием неблагоприятных районов, а также за санитарно-гигиеническим состоянием городов и других населенных пунктов, предназначенных для размещения эвакуируемого населения из районов стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;
анализ обстановки в районах возможных стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по подчиненности;
2) в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала военных действий) организации СНЛК осуществляют:
непрерывное наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью объектов внешней среды;
уточнение санитарно-эпидемического состояния районов расположения и предстоящих действий сил гражданской обороны и защиты населения, а также районов размещения эвакуируемого населения;
ведение непрерывного наблюдения за изменениями оперативной обстановки в районах потенциально опасных объектов.
Информация представляется по подчиненности и в Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю;
3) в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) организации СНЛК осуществляют:
определение времени начала и вида чрезвычайных ситуаций, примененных современных средств поражения и объектов, подвергшихся их воздействию;
индикацию современных средств поражения и определение границ зараженной территории;
уточнение оперативной обстановки в очагах поражения, на объектах ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в районах размещения населения.
Информация представляется по подчиненности и в органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления, а также в Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.
Представление информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи с последующим письменным подтверждением (донесением) в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, далее не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации и затем с периодичностью не более 4 часов, если сроки подобных сообщений не оговорены особо.
7. Оснащение организаций СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами и другими техническими средствами для выполнения задач производится за счет средств соответствующих бюджетов и организаций СНЛК.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты, другое имущество хранится непосредственно в организациях СНЛК, используется только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.
8. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Лабораторный контроль объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
9. Руководители организаций СНЛК отвечают за готовность организаций к выполнению возложенных на них функций и за подготовку (переподготовку) специалистов.
10. Финансирование деятельности организаций СНЛК, мероприятий по их участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещение ущерба и убытков, причиненных организациям СНЛК не по их вине, а в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 30 октября 2015 г. N 105 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень организаций сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Забайкальского края
(утв. постановлением Губернатора Забайкальского края
от 18 декабря 2009 г. N 47)
30 октября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях своевременного обнаружения, индикации заражения окружающей среды и принятия экстренных мер по защите населения, территории, объектов экономики и инфраструктуры Забайкальского края при возникновении чрезвычайных ситуаций утверждено положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Забайкальского края.
Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Забайкальского края объединяет органы управления, силы наблюдения и лабораторного контроля, в том числе гидрометеорологические и санитарно-эпидемиологические станции, ветеринарные, агрохимические и химико-радиометрические лаборатории, отраслевые лаборатории, предназначенные для ведения наблюдения и лабораторного контроля зараженности объектов внешней среды, разведки в районах, подвергшихся заражению, отбора проб и проведения лабораторных исследований зараженности объектов внешней среды радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 47 "О территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 24 декабря 2009 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Забайкальского края от 13 июня 2024 г. N 51
Изменения вступают в силу с 14 июня 2024 г.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 2 октября 2023 г. N 76
Изменения вступают в силу с 3 октября 2023 г.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 23 декабря 2022 г. N 83
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 5 сентября 2022 г. N 62
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2022 г.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 30 июля 2020 г. N 107
Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 г.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 5 июля 2018 г. N 41
Изменения вступают в силу с 11 июля 2018 г.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 26 декабря 2016 г. N 108
Постановление Губернатора Забайкальского края от 19 апреля 2016 г. N 42
Постановление Губернатора Забайкальского края от 30 октября 2015 г. N 105