В соответствии со статьей 41 Устава Забайкальского края, пунктом 4 Положения о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Забайкальском крае, утвержденного постановлением Губернатора Забайкальского края от 14 октября 2015 года N 101, в целях реализации подпункта "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Забайкальском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Губернатора Забайкальского края от 12 сентября 2013 года N 57 "О комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, и урегулированию конфликта интересов";
2) постановление Губернатора Забайкальского края от 13 ноября 2013 года N 73 "О внесении изменений в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 сентября 2013 года N 57".
|
К.К. Ильковский |
Положение
о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию
коррупции в Забайкальском крае вопросов, касающихся соблюдения требований
к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные
должности Забайкальского края, и урегулирования конфликта интересов,
а также некоторых обращений граждан
(утв. постановлением Губернатора Забайкальского края
от 15 октября 2015 г. N 102)
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Забайкальском крае (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.
2. Действие настоящего Положения распространяется в отношении лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Забайкальского края, Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае, Уполномоченного по правам ребенка в Забайкальском крае, председателя Избирательной комиссии Забайкальского края, заместителя председателя Избирательной комиссии Забайкальского края, секретаря Избирательной комиссии Забайкальского края, члена Избирательной комиссии Забайкальского края, работающего на постоянной (штатной) основе, председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края и аудиторов Контрольно-счетной палаты Забайкальского края (далее - лицо, замещающее государственную должность), граждан, ранее замещавших указанные в настоящем пункте должности (далее - гражданин).
3. Основаниями для проведения заседания Комиссии является:
1) решение Губернатора Забайкальского края, принятое на основании:
материалов проверки, проведенной Администрацией Губернатора Забайкальского края в соответствии c Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Забайкальского края, и лицами, замещающими государственные должности Забайкальского края, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Забайкальского края, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 20 августа 2013 года N 52;
иных материалов о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов;
2) поступившее в Администрацию Губернатора Забайкальского края:
обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Забайкальского края, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности;
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4. Указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения обращение подается гражданином в Администрацию Губернатора Забайкальского края. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время занятия им государственной должности в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Администрация Губернатора Забайкальского края осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого составляет мотивированное заключение. Обращение, заключение и другие материалы в течение семи дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
5. Указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность, в Администрацию Губернатора Забайкальского края в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Администрация Губернатора Забайкальского края осуществляет рассмотрение заявления, по результатам которого составляет мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю Комиссии.
6. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 5 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, указанное в подпункте 1 пункта 18 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании. Указанное лицо должно быть проинформировано в письменном виде о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
7. Дата проведения заседания Комиссии, на котором планируется рассмотрение вопросов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.
8. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
10. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 16-19 настоящего Положения.
12. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность, либо гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее государственную должность, либо гражданин указывают в заявлении или обращении, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения. Без такого указания заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность, либо гражданина.
13. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
14. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
15. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседаниях, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению.
17. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
18. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений, что указывается в протоколе заседания Комиссии;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления перечисленных сведений, что указывается в протоколе заседания Комиссии.
19. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 16-18 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
20. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
21. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
22. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
23. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
4) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Администрацию Губернатора Забайкальского края;
5) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
24. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
25. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, в течение трех дней после проведения заседания Комиссии.
Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и урегулировании конфликта интересов.
26. Уведомление гражданина о результатах рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения, осуществляется комиссией в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
27. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Протокол с материалами к заседанию Комиссии хранится в Администрации Губернатора Забайкальского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 15 октября 2015 г. N 102 "О рассмотрении Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Забайкальском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 октября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Забайкальского края от 19 апреля 2016 г. N 44