Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 25 марта 2015 г. N 55
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования
проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта
индивидуального жилищного строительства с привлечением средств
материнского (семейного) капитала"
1 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования регламента
Административный регламент (далее по тексту - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала(далее по тексту - муниципальной услуги).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляет муниципальное казенное учреждение "Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" (отдел разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства) - (далее по тексту - отдел разрешений).
1.2. Круг заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: физические лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, являющиеся правообладателями земельных участков и осуществляющие строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства на предоставленных им земельных участках, либо их законные представители (далее - заявители).
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Юридический адрес комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита": 672090, г. Чита, ул. Петровская, д. 37.
Контактные телефоны:
8 (3022) 32-28-87 - приемная комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита",
Факс: 8 (3022) 32-28-87.
Е-mail: chitagrad@mail.ru.
8 (3022) - 32-20-40- отдел разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита"
Непосредственное оказание муниципальной услуги ответственными за предоставление лицами отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" производится по адресу: 672010, г. Чита, ул. 9-го Января, 55, каб. 5.
Режим работы комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита": понедельник - четверг - с 8.00 ч. до 17.15 ч., пятница - с 8.00 ч. до 16.00 ч., перерыв - с 12.30 ч. до 13.30 ч., суббота - воскресенье - выходные дни.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются по:
- письменным обращениям граждан (на личном приеме);
- устным обращениям граждан (на личном приеме ),
- обращением направленным по электронной почте;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг): www.pgu.e-zab.ru.
Консультирование граждан на личном приеме проводится ответственными за предоставление муниципальной услуги должностными лицами отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" в установленные часы работы с посетителями: понедельник, вторник, четверг с 8-30 ч. до 12-30 ч. по адресу: 672010, г. Чита, ул. 9-го Января, 55, каб. 5.
Заявление и иные документы для выдачи акта освидетельствования подаются непосредственно, лично, по почте, либо в электронном виде.
Заявление и иные документы для получения акта освидетельствования подаются непосредственно в отдел разрешений: лично, по почте либо в электронном виде, в том числе через портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, с помощью универсальной электронной карты.
При подаче заявления и документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок не более 30 дней с момента поступления обращения в комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита".
По телефону и по электронной почте предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" заявления;
о принятии решения по конкретному заявлению;
о нормативных правовых актах, регламентирующих выдачу акта освидетельствования (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о необходимых для получения акта освидетельствования документах;
о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
о сроках предоставления муниципальной услуги, отдельных процедур предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
Оказание муниципальной услуги осуществляется применительно к объектам индивидуального жилищного строительства, подлежащим строительствчу (реконструкции) с привлечением средств материнского (семейного) капитала, и расположенным на территории городского округа "Город Чита".
Акт освидетельствования представляет собой документ, который удостоверяет выполнение основных работ по строительству (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, установленную в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным казенным учреждением "Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" (отделом разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства).
Муниципальная услуга предоставляется в Краевом государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (КГАУ "МФЦ Забайкальского края"):
- адрес: г. Чита: ул. Генерала Белика, 12, ул. Бутина, 72;
- тел:21-10-10, 8-800-234-0175(бесплатная линия);
- сайт в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.mfc-chita.ru.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала либо мотивированный отказ в выдаче такого акта с указанием причин.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок для принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала составляет 10 рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала в отдел разрешений.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 марта 2016 г. N 69 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237),
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40 ст. 3822, "Российская газета", N 202, 08.10.2003),
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060),
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 2010 г. N 168),
Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Российская газета" от 02.12.1995 г. N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27.11.1995 г. N 48 ст. 4563;
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012; "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744),
Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012; "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903),
Постановление Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" ("Собрание законодательства РФ", 22.08.2011, N 34, ст. 4990; "Российская газета", N 186, 24.08.2011),
Приказ Министерства регионального развития РФ от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2011),
Устав городского округа "Город Чита", принятый решением Думы городского округа "Город Чита" от 8.12.2011 г. N 243 ("Читинское обозрение" от 14 декабря 2011 г. N 50).
2.6. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующий пакет документов:
1) заявление о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (в случае подачи документов с помощью Портала - подписанное электронной подписью);
2) документы удостоверяющие личность;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель.
К заявлению могут быть приложены следующие документы:
- копия правоустанавливающих документов на земельный участок;
- копия разрешения на строительство объекта;
- документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (техническое заключение по обследованию объекта, кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые могут быть получены с помощью межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить лично:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- копия разрешения на строительство объекта;
- документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (техническое заключение по обследованию объекта, кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Основанием для отказа в приёме заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, является:
- отсутствие в заявлении фамилии заявителя (наименования юридического лица и почтового (электронного) адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст заявления не поддаётся прочтению;
- подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
- заявление и документы, направленные в электронном виде не подписаны электронной цифровой подписью.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю направляется мотивированный отказ в выдаче акта освидетельствования при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- если в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
- если в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Заявитель или его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче акта освидетельствования.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала, в том числе копий, осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки приема запросов о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания приёма заявителем для сдачи заявления и получения акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала, либо мотивированного отказа в его выдаче, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приёма у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего выдачу и приём выше указанных документов, не должна превышать 10 минут.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 марта 2016 г. N 69 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения содержат места для ожидания, приема и информирования граждан, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер пожарной безопасности.
Места ожидания и приема Заявителей должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, соответствовать комфортным условиям для ожидания заявителей, в том числе необходимым наличием доступных мест общего пользования (туалет) и оптимальным условиям работы специалистов Комитета (отдела разрешений). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
Все места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах. Место для приема Заявителей оборудуется стульями, столом для написания и размещения заявлений, других документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается текстовая информация, в том числе с образцами заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- стульями и столами для оформления документов и канцелярскими принадлежностями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещены помещения приема и выдачи документов, организуется стоянка (парковка) для автотранспорта. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Комитет (отдел разрешений) должен быть оснащен рабочими местами с доступом к автоматизированным информационным системам обеспечивающим:
- регистрацию и обработку запроса, направленного посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
- ведение и хранение дела Заявителя в электронной форме;
- предоставление по запросу Заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 марта 2016 г. N 69 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.12.1
2.12.1. Для инвалидов обеспечиваются условия:
- беспрепятственного доступа в здание (помещение), в котором оказывается муниципальная услуга, наличие пандуса, расширенных проходов, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание (помещение) Комитета (отдела разрешений), и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в здание (помещение) Комитета (отдела разрешений);
- допуска собаки-проводника в здание (помещение) Комитета (отдела разрешений), при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- выделения на стоянке (остановке) автотранспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно;
- оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие нарушений настоящего Регламента:
- возможность получения муниципальной услуги путем подачи заявления в письменной форме или в форме электронного документа;
- количество выданных актов освидетельствования без нарушения законодательства и сроков рассмотрения заявлений;
- отсутствие жалоб на качество предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги на площадке КГАУ "МФЦ Забайкальского края".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Принятие заявления
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел разрешений, либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
3.2.2. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет документы удостоверяющие личность заявителя;
2) проверяет полномочия заявителя, либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке;
3) проверяет наличие необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, предоставленные заявителем по собственной инициативе.
В случае выявления несоответствия предоставляемых документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приёме документов и предлагает устранить выявленные несоответствия;
4) сверяет предоставление копии документов с оригиналами;
5) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений;
6) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
7) возвращает заявителю оригиналы предоставленных документов.
3.2.3. Результатом административной процедуры является принятие документов, либо отказ в приёме документов.
Продолжительность административной процедуры не более 10 минут.
3.3. Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.3.2. При получении обращения заявителя специалист отдела разрешений, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий отдела разрешений по рассмотрению обращения заявителя;
5) направляет межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам, или органам местного самоуправления организации, если определенные документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента не были предоставлены заявителем самостоятельно;
6) назначает дату осмотра объекта индивидуального жилищного строительства. О дате проведения осмотра извещается заявитель;
7) специалист отдела разрешений производит осмотр объекта индивидуального жилищного строительства, в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его законного представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследование свидетельствуемого объекта.
В случае если к заявлению был приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (техническое заключение по обследованию объекта, кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости), осмотр объекта индивидуального жилищного строительства не проводится.
3.3.3. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия отдела разрешений и отсутствуют определенные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) по результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства (либо изучения приложенного к заявлению документа, подтверждающего факт создания объекта индивидуального жилищного строительства) составляется в двух экземплярах Акт освидетельствования по форме, утверждённой Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 июня 2011 года N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
2) Акт освидетельствования подписывается специалистом производившим осмотр объекта (либо изучение приложенного к заявлению документа, подтверждающего факт создания объекта индивидуального жилищного строительства), начальником отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию и утверждается председателем комитета по развитию инфраструктуры городского округа "Город Чита", удостоверяется печатью комитета.
3.3.4. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия отдела разрешений, и имеются основания, определенные пунктом 2.9. настоящего Административного регламента для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя: готовит решение об отказе в выдаче Акта освидетельствования с указанием причин отказа, которое подписывает начальник отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
Решение об отказе в выдаче Акта освидетельствования может быть обжаловано в судебном порядке.
Результатом административной процедуры является подписание Акта освидетельствования или решение об отказе в выдаче Акта освидетельствования, с указанием причин и оснований отказа.
Продолжительность административной процедуры не более 10 (десяти) рабочих дней.
3.4. Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание Акта освидетельствования, либо решение об отказе в выдаче Акта освидетельствования и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.4.2. После подписания Акта освидетельствования или решения об отказе в выдаче Акта освидетельствования специалист отдела разрешений, ответственный за делопроизводство, в течении дня присваивает ему номер, регистрирует в журнале регистрации выданных результатов предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
Специалист отдела разрешений, ответственный за выдачу документов информирует заявителя о готовности Решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером. Вручение данного Решения осуществляется лично заявителю под подпись.
3.4.3. При выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю, специалист отдела разрешений:
1) устанавливает личность заявителя (его законного представителя);
2) выдает заявителю один экземпляр Акта освидетельствования, либо решение об отказе в выдаче Акта освидетельствования. Один экземпляр Акта освидетельствования вручают лично заявителю под подпись в журнале регистрации выданных результатов предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого с привлечением средств материнского (семейного) капитала". В случае неявки заявителя или доверенного лица в установленный срок или невозможности получить Акт освидетельствования лично заявителем или его представителем, документ направляется заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя, указанный в заявлении.
Копия Акта освидетельствования вместе с копиями документов, представленных заявителем самостоятельно или полученных в результате межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам, или органам местного самоуправления организации, остается на хранении в отделе разрешений.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с заявлением хранится в делах отдела разрешений.
Результатом административной процедуры является направление заявителю Акта освидетельствования или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путём истребования, анализа и оценки документов по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется:
- председателем комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита";
- начальником управления архитектуры и градостроительства;
- начальником отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
Периодичность проведения плановой проверки - один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя и назначаются приказом председателя комитета. Физические и юридические лица вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению.
По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение установленных настоящим Регламентом сроков и порядка предоставления такой услуги.
Персональная ответственность таких должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованием законодательства РФ.
5. Досудебный порядок (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 марта 2016 г. N 69 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", КГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации, либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации. О данном решении в письменном виде уведомляется в течение 3 дней с момента принятия решения об этом заявитель, направивший жалобу.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение 3 дней с момента ее регистрации сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 25 марта 2015 г. N 55 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.