В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 20.04.2010 N 162: приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства физической культуры и спорта по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в уполномоченных органах печати и разместить в "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя Министерства |
В.В. Титов |
Административный регламент
Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края
по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан,
обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок
(утв. приказом Министерства физической культуры и спорта
Забайкальского края от 18 июня 2012 года N 28)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Регламент) разработан в целях реализации мероприятий административной реформы в Забайкальском крае, повышения качества исполнения результатов предоставления государственной услуги и определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Министерстве.
1.2. Положения Регламента распространяются на все устные и письменные обращения, обращения, поступившие форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения).
1.3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
1.4. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства:
672000, г. Чита, ул. Анохина, 91.
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 8.45 до 16.45;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.5. Электронные обращения направляются либо путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://минспорт.забайкальскийкрай.рф в разделе Интернет-приемная, либо по электронной почте по адресу pochta@minsport.e-zab.ru, либо через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" по адресу http://www.pgu.e-zab.ru.
1.6. Обращение может быть направлено факсимильной связью по номеру (3022)40-09-53.
1.7. Справочный телефонный номер Министерства - (3022)40-09-53.
1.8. Информация о предоставляемой государственной услуге размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://минспорт.забайкальскийкрай.рф, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" по адресу http://www.pgu.e-zab.ru., а также на стендах Министерства.
1.9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителем по справочному телефонному номеру Министерства, указанному в подпункте 1.7. настоящего Регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам, указанным в подпункте 1.8. настоящего Регламента, либо на стендах Министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.
2.2.1. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
ответ на все поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
принятие решения о прекращении переписки с гражданином в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с уведомлением о принятом решении гражданина;
отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Обращения, поступившее в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.4.2. В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина и при необходимости организации, направившей обращение, о продлении срока рассмотрения, в течение трех рабочих дней.
2.4.3. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляются Министром физической культуры и спорта Забайкальского края, либо должностным лицом его замещающим (далее - Министр) в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.4.4. Обращения, направленные вышестоящими органами в Министерство с контролем исполнения (далее - контролирующие органы), рассматриваются в сроки, установленные ими, или в сроки, установленные Министром. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.4.5. Обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации подлежат направлению в соответствующий орган согласно его компетенции.
2.4.6. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.7. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия, почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
2.4.8. Срок предоставления государственной услуги не может быть приостановлен.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Конституция Российской Федерации;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ;
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 апреля 2010 года N 162 "Об утверждении Положения о Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Министерство обращение, либо представленное на личном приеме обращение гражданина.
2.6.2. Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит дату.
2.6.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
2.6.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения. В качестве документа удостоверяющего личность может быть предъявлена универсальная электронная карта.
2.6.5. Заявителю не требуется получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе предоставить.
2.7.1. Для получения государственной услуги заявителю не требуется предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательному приему.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если:
1) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении обжалуется судебное решение (ответственным исполнителем в течение 7 дней со дня его регистрации в Министерстве, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в соответствующем деле);
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней, со дня регистрации обращения в Министерстве, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Министерстве сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель предлагает руководству Министерства принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. С этой целью исполнитель готовит проект письма в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним. Министр, в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес гражданина. Письмо направляется гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Министерстве);
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Министерстве сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
7) в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство либо его должностному лицу.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Заявителю не требуется получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
в случае если заявитель запрашивает информацию о деятельности Министерства, объем которой превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, с заявителя взимается плата, размер и порядок взимания которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 860 "Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Обращение регистрируется в день его поступления в Министерство, в порядке, установленном подпунктом 3.2. настоящего регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей, информационным стендам.
2.12.1. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать комфортное расположение граждан и должностного лица Министерства.
2.12.2. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.12.4. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.
2.12.5. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками, бланками документов.
2.12.6. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.7. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.8. В здании, где осуществляется личный приема граждан, организуется пост охраны.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. При рассмотрении обращения в Министерстве гражданин имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.8 Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.13.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.13.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Министерстве являются:
полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.4. При предоставлении государственной услуги заявитель однократно взаимодействует с должностным лицом Министерства, в случае подачи письменного обращения лично (15 минут), либо на личном приеме у Министра, его заместителей (не более 1 часа). В случае направления обращения по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо факсимильной связью, не требуется взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения гражданами в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.14.3. Обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.14.4. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.14.5. Обеспечение возможности получения гражданином с использованием официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.14.6. Работники Министерства, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в Министерство граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. При поступлении письменного обращения, либо обращения в форме электронного документа:
прием и регистрация обращения;
направление обращения на рассмотрение по подведомственности;
рассмотрение обращения ответственным исполнителем, принятие по нему решения и направление ответа заявителю.
3.1.2. При поступлении обращения в ходе личного приема Министра (его заместителей):
заполнение специалистом Министерства карточки регистрации приема граждан по личным вопросам;
рассмотрение обращение Министром (его заместителем), ведущим личный прием;
ответ на обращение и запись об этом в карточке регистрации приема граждан по личным вопросам.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступившее в Министерство обращение, которое принимается и регистрируется специалистом 1 разряда отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства в день поступления.
3.2.2. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Министерства.
3.2.3. При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:
проверяется правильность адресности корреспонденции;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
поступившие с письмом документы подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;
по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:
к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на письма, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается начальником отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства, либо лицом, его замещающим, и работником, обнаружившим нарушения и (или) недостатки.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение Министру.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.
3.2.4. Обращения в форме электронных сообщений поступают в отдел организационного обеспечения и контроля через официальный сайт Министерства или единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты, а также по электронной почте.
Работа с данными обращениями ведется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.2.5. Фиксация результата выполнения данной административной процедуры производится путем регистрации обращений, которая осуществляется специалистом 1 разряда отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" (далее - СЭД).
3.2.6. Специалист 1 разряда отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства при регистрации обращений проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений.
3.3. Направление обращения на рассмотрение по подведомственности
3.3.1. Все обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению руководителем Министерства, в течение двух рабочих дней, со дня регистрации обращения. Основанием для начала данной административной процедуры является предоставление специалистом 1 разряда отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства зарегистрированного обращения руководителю Министерства.
3.3.2. Фиксация результата выполнения данной административной процедуры производится путем регистрации резолюции руководителя Министерства, которая осуществляется специалистом 1 разряда отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства путем ввода необходимых данных в СЭД.
3.4. Рассмотрение ответственным исполнителем обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю.
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является предоставление специалистом 1 разряда отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства ответственному должностному лицу Министерства, зарегистрированного обращения с резолюцией руководителя Министерства.
3.4.2 Рассмотрение обращения ответственным исполнителем, принятие по нему решения и направление ответа заявителю осуществляется в течение 25 рабочих дней, со дня получения, но не позднее 30 дней, со дня регистрации обращения.
3.4.3. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем в течение двадцати дней, со дня регистрации обращения.
3.4.4. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись Министру.
3.4.5. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
3.4.6. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.
3.4.7. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
3.4.8. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.9. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
3.4.10. В ответах контролирующему органу на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений, и в отношении виновных лиц.
3.4.11. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.
3.4.12. В случае, если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию Министерства, ответственный исполнитель в течение четырех рабочих дней со дня регистрации обращения готовит проект письма в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов и проект письма об уведомлении гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.4.13. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
3.4.14. Ответы на обращения, письма о переадресации обращения и уведомления гражданину, направившему обращение, подписывает Министр.
3.4.15. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения, письма о переадресации обращения и уведомления гражданину направившему обращение, подписанные Министром, передаются специалисту 1 разряда отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства для отправки адресатам.
3.4.16. Ответы на обращения направляются специалистом 1 разряда отдела спортивно-массовой и организационной работы заявителю в течение двух рабочих дней, со дня их получения, но не позднее 30 дней, со дня регистрации обращения.
3.4.17. Письма о перенаправлении обращения и уведомления гражданину, направившему обращение, направляются специалистом 1 разряда отдела спортивно-массовой и организационной работы в течение двух рабочих дней, со дня их получения, но не позднее семи дней, со дня регистрации обращения.
3.4.18. Фиксация результата выполнения данной административной процедуры производится специалистом 1 разряда отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства путем ввода данных о факте отправления ответа заявителю, либо перенаправления обращения с уведомлением гражданина, направившего обращение, в СЭД.
3.5. Организация и проведение личного приема граждан
3.5.1. Министр и заместители руководителя Министерства осуществляют личный прием граждан в рабочем кабинете.
3.5.2. Личный прием граждан Министром осуществляется каждый первый и последний четверг месяца с 17-00 до 18-00.
3.5.3. Заместители руководителя Министерства осуществляют личный прием граждан каждый второй и третий четверг месяца с 17-00 до 18-00.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3. При личном приеме гражданин обращается в приемную Министра (заместителя руководителя Министерства) и предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В отношении каждого гражданина, обратившегося на личный прием, специалист 1 разряда отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства заполняет карточку регистрации приема граждан по личным вопросам (далее - карточка регистрации), в которой указываются:
Ф.И.О. заявителя;
дата приема;
контактный телефон заявителя;
краткое содержание обращения.
Граждане приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку регистрации.
3.5.4. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке регистрации (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
3.5.5. На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные настоящим Регламентом.
3.5.6. На обращениях, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3.6.1. Информация о предоставляемой государственной услуге размещается в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3.6.2. Обращение и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем в электронном виде, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3.6.3. Информация о ходе рассмотрения обращения заявителя, размещается в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3.6.4. Информация о результате предоставления государственной услуги размещается в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. За предоставлением государственной услуги осуществляется текущий, плановый и внеплановый контроль.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений ответственным должностным лицом осуществляется начальником отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер.
4.2.1. Плановые проверки проводятся заместителем руководителя Министерства один раз в год.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся заместителем руководителя Министерства на основании поступивших заявлений (обращений) от заинтересованных лиц.
4.3. За предоставление государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков, порядка приема документов и осуществления административных процедур, специалисты Министерства несут персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, путем подачи жалобы Министру, заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства, либо в суд. Образец жалобы указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
5.2.1. Нарушение требований настоящего Регламента.
5.2.2. Нарушение сроков предоставления государственной услуги.
5.2.3. Отказ в предоставлении государственной услуги.
5.3. Жалоба заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства, или Министру может быть направлена в их адрес по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан. Поступившая жалоба является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4. Письменная жалоба должна в обязательном порядке содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
личную подпись и дату;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.8. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней, со дня ее регистрации.
5.9. В исключительных случаях руководитель государственного органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 рабочих дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы руководитель государственного органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Ответ по существу поставленных в письменной жалобе вопросов направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе и по желанию заявителя в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8. настоящего Регламента.
Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8. настоящего Регламента.
5.12. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.16. Устные жалобы принимаются во время личного приема граждан Министром или заместителем председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющим контроль и координацию деятельности Министерства. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.17. Устная жалоба заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на устную жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.18. За допущенные нарушения настоящего Регламента, за необоснованный отказ в рассмотрении жалобы (заявления, обращения) специалисты Министерства, осуществляющие оказание государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.19. Заявитель вправе обжаловать в суде отказ в предоставлении государственной услуги, иные действия либо бездействие должностных лиц государственного органа, предоставляющего государственную услугу, повлекшие нарушение его прав и свобод.
Граждане с жалобами на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц государственного органа, предоставляющего государственную услугу, обращаются в суд общей юрисдикции.
Юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуальных предпринимателей, с жалобами на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц государственного органа, предоставляющего государственную услугу, обращаются в арбитражный суд.
Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства физической
культуры и спорта
Забайкальского края
утвержденному Приказом
от 18 июня 2012 г. N 28
Министру физической культуры и спорта
Забайкальского края (заместителю
председателя Правительства
Забайкальского края по социальным вопросам)
от гражданина (ки): __________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу:
_________________________________________
_________________________________________
(почтовый адрес)
_________________________________________
(номер контактного телефона (при наличии)
Жалоба
________________________________________________________________________ ________________
___________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу, либо государственного
служащего)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную
услугу, либо государственного служащего)
Приложение:
1. ____________________________;
2. ____________________________;
3. ____________________________.
Заявитель: ________________________ Дата
(Ф.И.О. подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от 18 июня 2012 г. N 28 "Об утверждении Административного регламента Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Текст приказа размещен на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://zakon.scli.ru) N RU92000201200865 от 28 июля 2012 г.
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края (http://minsportzk.ru)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от 8 апреля 2013 г. N 19 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от 17 сентября 2012 г. N 36
Приказ Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от 23 июля 2012 г. N 33