В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, Порядком разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2008 года N 93, Положением о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - административный регламент).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 10.02.2010 г. N 125 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также каждому члену малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину, попавшим в трудную жизненную ситуацию".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Министерства Т.Г. Рязанцеву.
Министр |
Г.В. Рева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию
(утв. приказом Министерства социальной
защиты населения Забайкальского края
от 30 ноября 2010 г. N 1513)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство) и отделы социальной защиты населения на территории муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (далее - отделы Министерства).
1.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с Министерством финансов Забайкальского края, Государственным учреждением "Единый социальный расчетный центр" Забайкальского края (далее - ГУ "ЕСРЦ") и его филиалами на территории муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (далее - филиалы ГУ "ЕСРЦ").
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 142, 23.07.1999; N 188, 31.08.2004; N 268, 29.11.2006; N 237, 24.10.2007; N 46, 04.03.2008; N 153, 18.07.2008; N 265, 26.12.2008; N 78, 05.05.2009; N 138, 29.07.2009; N 251, 28.12.2009);
Законом Забайкальского края от 13 ноября 2009 года N 270-ЗЗК "О государственной социальной помощи в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", N 213, 18.11.2009; N 56, 05.04.2010; N 129-130, 09.07.2010);
постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2009 года N 486 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи в Забайкальском крае" ("Азия-Экспресс", N 70, 31.12.2009);
постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края".
1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является доставка или перечисление на счет получателя денежной выплаты.
1.5. Описание заявителей
1.5.1. Заявителями являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, а также каждый член малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
1.5.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.
Стандарт предоставления государственной услуги устанавливает основные требования к порядку предоставления государственной услуги:
1) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
2) сроки предоставления государственной услуги;
3) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
4) требования к местам предоставления государственной услуги;
5) информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителя;
6) требования к предоставлению государственной услуги.
3. Требования к порядку предоставления государственной услуги
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
3.1.1.1. по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, дом 7;
3.1.1.2. по телефонам: 8 (302-2) 35-13-09, 32-53-14;
3.1.1.3. путем письменного обращения;
3.1.1.4. посредством обращения по электронной почте: root@sobes.chita.ru;
3.1.1.5. по месту нахождения отделов Министерства и филиалов ГУ "ЕСРЦ". Информация о месте нахождения отделов Министерства и филиалов ГУ "ЕСРЦ" размещена в сети Интернет на официальном сайте Министерства;
3.1.1.6. в сети Интернет на официальном сайте: www.minsoc.e-zab.ru.
3.1.2. График работы Министерства:
Понедельник - четверг: 8.45 - 18.00.
Пятница: 8.45 - 16.45.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
3.1.3. На официальном сайте Министерства в сети Интернет www.minsoc.e-zab.ru размещается следующая информация:
полное наименование и полные почтовые адреса отделов Министерства, филиалов ГУ "ЕСРЦ";
справочные номера телефонов отделов Министерства, филиалов ГУ "ЕСРЦ", ответственных за предоставление государственной услуги;
график работы отделов Министерства, филиалов ГУ "ЕСРЦ", ответственных за предоставление государственной услуги;
требования к письменному обращению о предоставлении информации;
текст административного регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
3.1.4. На информационных стендах по месту нахождения отделов Министерства и филиалов ГУ "ЕСРЦ" размещается следующая информация о государственной услуге:
порядок предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
официальный сайт Министерства в сети Интернет www.minsoc.e-zab.ru, полный почтовый адрес Министерства, отдела Министерства, филиала ГУ "ЕСРЦ", графики их работы и справочные номера телефонов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
3.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по телефону, при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращения по электронной почте, на совещаниях, при различных выездных встречах с населением специалистов отделов Министерства и филиалов ГУ "ЕСРЦ", в раздаточных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
При личном обращении граждан, желающих получить консультацию, данные вносятся в журнал регистрации личного приема.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить обратившимся лицам один из двух вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации.
Консультации должны проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов, эмоций.
Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения заинтересованного лица.
Для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению определяется исполнитель.
Ответ на письменные обращения дается в письменной форме.
Письменный ответ должен содержать фамилию и телефон исполнителя и подписываться начальником отдела Министерства или руководителем филиала ГУ "ЕСРЦ".
Срок рассмотрения письменных обращений не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций срок рассмотрения обращения продляется, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.
3.1.7. Отделы Министерства и филиалы ГУ "ЕСРЦ", участвующие в оказании государственной услуги, осуществляют размещение информации в средствах массовой информации.
3.2. Сроки предоставления государственной услуги
3.2.1. Государственная услуга предоставляется один раз в год.
3.2.2. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации в филиале ГУ "ЕСРЦ" документов, указных# в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "в подразделе 3.5 раздела 3"
3.2.3. Прием документов от заявителей производится в режиме общей очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
3.2.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
3.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление документов, указанных в подразделе 2.5. раздела 2. или представление документов, не подтверждающих права на государственную социальную помощь;
выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений.
3.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
3.4.1. Входы в здания, в которых размещаются отделы Министерства и филиалы ГУ "ЕСРЦ", оборудуются вывеской с указанием их наименования и графика работы.
3.4.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
3.4.3. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
3.5. Информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителя
3.5.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление о назначении государственной социальной помощи в свободной форме;
документ, подтверждающий личность;
справку о составе семьи;
документы, подтверждающие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина;
документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
3.6. Требования к предоставлению государственной услуги
Предоставление государственной услуги является для заявителей бесплатным.
4. Административные процедуры
4.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием специалистом филиала ГУ "ЕСРЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, внесение данных на граждан, имеющих право на получение государственной услуги, в единую базу данных Автоматизированной Системы "Адресная социальная помощь" и передача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по реестру в отдел Министерства;
проверка отделом Министерства документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения (распоряжения) о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи;
формирование личных дел получателей государственной услуги и организация выплаты денежных средств получателям государственной услуги филиалом ГУ "ЕСРЦ" через организации почтовой связи, кредитные либо иные организации.
4.2. Прием специалистом ГУ "ЕСРЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, внесение данных на граждан, имеющих право на получение государственной услуги, в единую базу данных Автоматизированной Системы "Адресная социальная помощь" и передача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по реестру в отдел Министерства
4.2.1. Юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги - является обращение заявителя или его законного представителя в филиал ГУ "ЕСРЦ" с документами, указанными в подразделе 2.5. раздела 2 настоящего Административного регламента.
4.2.2. Специалист филиала ГУ "ЕСРЦ", в обязанности которого входит принятие документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии должностных лиц написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
4.2.3. Специалист филиала ГУ "ЕСРЦ" изготавливает копии представленных документов, делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с расшифровкой должности, фамилии и инициалов, регистрирует заявление и документы в журнале регистрации заявлений. Гражданину сообщается дата и номер регистрации.
В случае представления заявителем копий документов специалист филиала ГУ "ЕСРЦ" сличает копии с представленными оригиналами и делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
4.2.4. При отсутствии необходимых документов специалист филиала ГУ "ЕСРЦ" устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае если документы поступили по почте специалист филиала ГУ "ЕСРЦ" в течение 10 рабочих дней со дня получения документов направляет заявителю уведомление в письменном виде с указанием на выявленные недостатки.
4.2.5. При наличии полного пакета документов на предоставление государственной услуги специалист филиала ГУ "ЕСРЦ" вносит (при повторном обращении корректирует) данные на заявителя в Автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) и направляет документы в отдел Министерства.
В случае если гражданином представлен неполный пакет документов, установленных действующим законодательством, специалист филиала ГУ "ЕСРЦ" дает разъяснение гражданину о необходимости представления дополнительных документов.
Результатом административного действия является внесение специалистом филиала ГУ "ЕСРЦ" данных на получателя государственной услуги в АСП и передача документов получателей государственной услуги по реестру установленной формы в отдел Министерства для принятия решения (распоряжения) о предоставлении государственной услуги.
4.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами.
4.3. Проверка отделом Министерства документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения (распоряжения) о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи
4.3.1. Юридическим фактом - основанием для проверки отделом Министерства документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятия решения (распоряжения) о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи - является внесение специалистом филиала ГУ "ЕСРЦ" данных на получателя государственной услуги в АСП и передача документов получателей государственной услуги по реестру в отдел Министерства для принятия решения (распоряжения) о предоставлении государственной услуги.
4.3.2. Специалист отдела Министерства, в обязанности которого входит проверка документов, принимает по реестру от специалиста филиала ГУ "ЕСРЦ" документы получателя государственной услуги.
4.3.3. После проверки документов специалист отдела Министерства готовит проект решения (распоряжения) о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи и передает начальнику отдела на подпись.
4.3.4. В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, начальник отдела Министерства подписывает проект решения (распоряжения) о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи.
Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи принимается отделом Министерства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи.
4.3.5. В случае выявления несоответствия в документах начальник отдела Министерства принимает решение о возврате документов специалисту на доработку.
4.3.6. Специалист отдела Министерства передает документы получателя государственной услуги вместе с принятым решением по реестру установленной формы в филиал ГУ "ЕСРЦ".
4.3.7. Результатом административного действия является проверка документов, необходимых для принятия решения (распоряжения) о предоставлении государственной услуги, принятие решения (распоряжения) и передача документов в филиал ГУ "ЕСРЦ" для организации денежной выплаты.
4.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня принятия документов от филиала ГУ "ЕСРЦ".
4.4. Формирование личных дел получателей государственной услуги и организация денежных выплат получателям государственной услуги филиалом ГУ "ЕСРЦ" через организации почтовой связи, кредитные либо иные организации
4.4.1. Юридическим фактом - основанием для начала формирования личных дел получателей государственной услуги и организации денежных выплат получателям государственной услуги филиалом ГУ "ЕСРЦ" через организации почтовой связи, кредитные либо иные организации - является принятие специалистом филиала ГУ "ЕСРЦ", в обязанность которого входит организация денежных выплат, от отдела Министерства по реестру документов и решения (распоряжения) о предоставлении государственной услуги.
4.4.2. Специалист филиала ГУ "ЕСРЦ" формирует личное дело получателя государственной услуги. Личное дело включает в себя заявление и необходимые документы, указанные в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Личное дело прошивается и ему присваивается номер. На лицевой стороне личного дела получателя государственной услуги указывается наименование района, фамилия, имя, отчество и адрес получателя.
Сформированное дело хранится в филиале ГУ "ЕСРЦ".
4.4.3. Специалист филиала ГУ "ЕСРЦ" для предоставления государственной услуги производит начисление суммы денежной выплаты в программе АСП, формирует выплатные документы получателей государственной услуги, которые передаются в кредитные организации или в организации почтовой связи для осуществления денежных выплат.
4.4.4. Результатом административного действия является доставка или перечисление на счет получателя государственной услуги денежной выплаты.
4.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 дней со дня принятия документов от отдела Министерства.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, являются:
начальники отделов Министерства;
специалисты отделов Министерства;
руководители филиалов ГУ "ЕСРЦ";
специалисты филиалов ГУ "ЕСРЦ".
5.2. За предоставлением государственной услуги осуществляется текущий, плановый и внеплановый контроль.
5.3. Текущий контроль деятельности специалистов отделов Министерства осуществляют начальники отделов Министерства, деятельности специалистов филиалов ГУ "ЕСРЦ" - руководители филиалов ГУ "ЕСРЦ".
5.4. Начальниками отделов Министерства текущий контроль осуществляется путем проверки правильности назначения государственной социальной помощи на основании документов в личном деле.
5.5. Руководителями филиалов ГУ "ЕСРЦ" текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности осуществления денежных выплат.
5.6. Плановый контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Министерством путем комплексных и тематических проверок.
5.7. Внеплановый контроль осуществляется Министерством на основании поступивших обращений, заявлений или жалоб.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
6.1. Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, отделов Министерства или филиалов ГУ "ЕСРЦ", обеспечивающих предоставление государственной услуги, выразившиеся в предоставлении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно (неисполнение государственной услуги), путем подачи жалобы министру, заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему деятельность Министерства, либо в суд.
6.2. Письменная жалоба заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующего деятельность Министерства, или министру может быть направлена в их адрес по почте, по электронной почте или через сеть Интернет либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан.
6.3. Жалоба должна в обязательном порядке содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
6.4. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
6.5. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
6.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
6.7. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня поступления.
6.8. В исключительных случаях руководитель органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
6.9. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом на рассмотрение жалобы.
6.10. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.11. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.12. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
6.13. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
6.14. Устные жалобы принимаются во время личного приема граждан министром, заместителями министра или заместителем председателя Правительства Забайкальского края, курирующим деятельность Министерства.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.15. Устная жалоба заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на устную жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.16. Подача жалоб в суд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 30 ноября 2010 г. N 1513 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края (http://минсоц.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 4 июня 2012 г. N 667 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 24 июня 2011 г. N 924
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 10 марта 2011 г. N 437