Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 11 ноября 2013 г. N 219
Административный регламент
по осуществлению муниципального жилищного
контроля в границах городского округа "Город Чита"
3 марта, 14 июля, 19 сентября, 25 декабря 2014 г., 13 января, 1 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование функции муниципального контроля
Муниципальная функция по осуществлению муниципального жилищного контроля в границах городского округа "Город Чита".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Органом, исполняющим муниципальную функцию, является комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее - комитет городского хозяйства).
Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять муниципальную функцию, являются должностные лица комитета городского хозяйства, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение функции муниципального контроля
Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - N 237. - 25 декабря.
Жилищный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 22 декабря 2004 г. N 188-ФЗ // Российская газета. - 2005. - N 1. - 12 января.
О защите прав потребителей: законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I // Российская газета. - 1992. - 7 апреля.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ // Российская газета. - 2003. - N 202. - 8 октября.
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ // Парламентская газета. - 2006. - N 70-71. - 11 мая.
О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ // Российская газета. - 2008. - N 266. - 30 декабря.
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ //Российская газета// от 02 декабря 1995 г. N 234.
"Об утверждении Положения о комитете городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита": решение Думы городского округа "Город Чита" от 24 марта 2009 г. N 46.
Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. Издательство "Юридическая литература", 13 мая 1993, N 19, ст. 685.
Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями: постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 // Российская газета. - 2006. - N 16. - 27 января.
Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу: постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 // Российская газета. - 2006. - N 28. - 10 февраля.
О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом: постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 7. - 13 февраля.
Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность: постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 // Российская газета. - 2006. - N 184. - 22 августа.
О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам: постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 // Российская газета. - 2006. - N 115. - 1 июня.
О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов: постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 // Российская газета. - 2011. - N 116. - 1 июня.
Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда: постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 // Российская газета. - 2003. - N 214. - 23 октября.
О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный жилищный надзор, с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля: Закон Забайкальского края от 10 октября 2012 г. N 720-ЗЗК // Забайкальский рабочий. - 2012. - N 210. - 19 октября.
Об утверждении Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита": решение Думы городского округа "Город Чита" от 14 мая 2009 г. N 72 // Читинское обозрение. - 2009. - N 21. - 20 мая.
Методические рекомендации по ликвидации нарушений в содержании и использовании жилищного фонда и придомовых территорий (МДС-13-17.2000): приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя РФ от 29 марта 1995 г. N 8 // Издание Госстроя России, ГУП АКХ им. К.Д. Памфилова (Москва, 2002 г.).
Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами: Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 04 октября 2010, N 40, ст. 5064.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 12 июля 2010, N 28, ст. 3706.
1.4. Предмет муниципального жилищного контроля
Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Забайкальского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля
Должностные лица комитета городского хозяйства, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Забайкальского края, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
3) принимать меры по предотвращению нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
4) направлять в уполномоченные органы сведения для возбуждения производства об административных правонарушениях; принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) Исключен.
7) Исключен.
Выдавать предписания юридическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;"; "составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Должностные лица отдела муниципального жилищного контроля комитета городского хозяйства - инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля обязаны:
1) Исключен.
См. текст подпункта 1 пункта 1.5 раздела 1
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Забайкальского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) соблюдать федеральное и региональное законодательство, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
4) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) председателя (заместителя председателя) комитета городского хозяйства;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) председателя (заместителя председателя) комитета городского хозяйства;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленный порядок и сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 3 марта 2014 г. N 23 пункт 1.6 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Описание результатов исполнения функции муниципального контроля
Процедура исполнения муниципальной функции по проведению муниципального жилищного контроля завершается составлением соответствующих актов комитета городского хозяйства (акт проверки, предписание), письменным ответом на заявление (обращение), принятием мер по устранению нарушений, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.8
1.8. Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного Кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного Кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного Кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным Кодексом Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы комитета городского хозяйства, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы комитета городского хозяйства:
Комитет городского хозяйства находится по адресу: 672007, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 46.
Режим работы комитета городского хозяйства: понедельник-четверг с 8.00 до 17.15, перерыв с 12.30 до 13.30. Пятница - не приемный день. Технологические перерывы - с 10-00 до 10-15; с 16-00 до 16-15.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной функции можно получить в комитете городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита":
- по письменному обращению заявителя;
- с использованием средств телефонной, факсимильной связи;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" www.admin.chita.ru;
- портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края http://www.e-zab.ru/.
Консультации и информирование о порядке или о ходе исполнения муниципальной функции можно получить в Комитете городского хозяйства по адресу: г. Чита, Центральный административный район, ул. Курнатовского, д. 46, каб. N 22, 34 в установленные часы работы с посетителями.
Справочные телефоны отдела муниципального жилищного контроля комитета городского хозяйства: 8(3022) 321715, факс 8(3022) 325689.
Адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса электронной почты: www.admin.chita.ru, komitet-gkh@mail.ru.
2.1.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информирование физических, юридических лиц и должностных лиц о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами (специалистами) Комитета, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения функции при обращении в Комитет, осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, электронной почтой, посредством факсимильной связи, а также любым доступным для заявителя способом.
В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством телефонного звонка или личного посещения Комитета в установленное для работы (приема) время.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется:
- посредством привлечения средств массовой информации;
- путем размещения информации на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита";
- на информационном стенде отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета, по адресу: г. Чита, Центральный административный район, ул. Курнатовского, д. 46.
2.1.3. Порядок, форма и место размещения информации.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресе, адресе электронной почты Комитета размещаются:
- на бланках Комитета;
- на официальном сайте;
- на информационных стендах;
- в справочно-информационных службах и изданиях.
Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефону, а также размещаются:
- на официальном сайте;
- на информационном стенде Комитета.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- блок-схемы и краткое описание порядка исполнения муниципальной функции;
- образцы документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним (при необходимости);
- график приема специалистами Комитета заявителей;
- иная информация по исполнению муниципальной функции.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.4
2.1.4. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения содержат места для ожидания, приема и информирования граждан, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер пожарной безопасности.
Места ожидания и приема Заявителей должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, соответствовать комфортным условиям для ожидания заявителей, в том числе необходимым наличием доступных мест общего пользования (туалет) и оптимальным условиям работы специалистов отдела муниципального жилищного контроля. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
В местах ожидания имеются доступные места общего пользования.
Все места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Место для приема заявителей оборудуется стульями, столом для написания и размещения заявлений, других документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается текстовая информация, в том числе с образцами заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- стульями и столами для оформления документов и канцелярскими принадлежностями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещены помещения приема и выдачи документов, организуется стоянка (парковка) для автотранспорта. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.5
2.1.5. Для инвалидов обеспечиваются условия:
- беспрепятственного доступа в здание (помещение), в котором оказывается муниципальная услуга, наличие пандуса, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в здание (помещение) Комитета городского хозяйства;
- допуска собаки-проводника в здание (помещение) Комитета городского хозяйства при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- выделения на стоянке (остановке) автотранспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно;
- оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Срок исполнения функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При этом, гражданин, направивший обращение, должен быть уведомлен о продлении срока его рассмотрения.
2.2.2. Продолжительность приёма для проведения консультации об исполнении муниципальной функции в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.2.3. Сроки проведения проверок
Срок проведения плановых документарной и выездной проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения плановых документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего приостановить его исполнение.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Исполнение муниципальной функции по проведению муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок;
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- порядок оформления результатов проверок;
- принятие мер по результатам проведенной проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур представлена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Общие требования к порядку организации проверок
Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором все жилые помещения находятся в собственности городского округа "Город Чита", проводятся уполномоченными должностными лицами комитета городского хозяйства в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном решением Думы городского округа "Город Чита".
Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором имеются жилые помещения, находящиеся как в собственности городского округа "Город Чита", так и в собственности граждан, проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности городского округа "Город Чита", проводятся уполномоченными должностными лицами комитета городского хозяйства в порядке, установленном решением Думы городского округа "Город Чита".
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или распоряжения председателя (заместителя председателя) комитета городского хозяйства, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Проверка проводится на основании распоряжения председателя (заместителя председателя) комитета городского хозяйства. Типовая форма распоряжения утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 (приложение 1 к настоящему регламенту). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
Законные требования муниципального жилищного инспектора обязательны для выполнения лицами, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, или их законными представителями.
Должностные лица и граждане, препятствующие выполнению муниципальными жилищными инспекторами своих служебных обязанностей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Основание для начала административной процедуры: Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого комитетом городского хозяйства ежегодного плана, утверждаемого руководителем
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 сентября 2014 г. N 147 подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 13 января 2016 г. N 3 подпункт 1 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный руководителем комитета городского хозяйства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", либо иным доступным способом.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Срок исполнения административной процедуры по планированию проверок составляет:
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет городского хозяйства направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
После внесения органами прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок, комитет городского хозяйства рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.4. Подготовка к проведению плановых проверок.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- разработка и утверждение распоряжения председателя комитета городского хозяйства (заместителя председателя) о проведении проверки;
- уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
При подготовке распоряжения председателя комитета городского хозяйства (заместителя председателя) о проведении проверки используется типовая форма приказа о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 1 к настоящему регламенту).
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- разработка и утверждение распоряжения председателя комитета городского хозяйства (заместителя председателя) о проведении проверки о проведении проверки - не более 7 рабочих дней;
- уведомление юридического лица о проведении плановой проверки - не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления заверенной печатью копии распоряжения председателя комитета городского хозяйства (заместителя председателя) о проведении проверки о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации комитет городского хозяйства обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица комитета городского хозяйства при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является распоряжение, утверждённое председателем комитета городского хозяйства (заместителем председателя) о проведении проверки, и уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.
3.5. Проведение плановой проверки.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжения председателя комитета городского хозяйства (заместителя председателя) о проведении проверки.
Проведение плановой проверки проводится в сроки и только уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении председателя комитета городского хозяйства (заместителя председателя) о проведении проверки.
3.5.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Забайкальского края в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3.5.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в подпункт 3.5.5 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.5. В процессе проведения документарной проверки, уполномоченные должностные лица, в первую очередь, рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального жилищного контроля, осуществленных ранее в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения председателя комитета городского хозяйства (заместителя председателя) о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального жилищного контроля от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений орган муниципального жилищного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица вправе провести выездную проверку.
3.5.10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в подпункт 3.5.11 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением председателя комитета городского хозяйства (заместителя председателя) о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.5.13. Орган муниципального жилищного контроля может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 14 июля 2014 г. N 112 в подпункт 3.5.14 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.14. Срок исполнения административных действий по проведению проверок не может превышать сроки, указанные в пункте 3.3. настоящего административного регламента.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Внеплановые проверки
3.6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в подпункт 2 подпункта 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 подпункт б подпункта 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 изложен в новой редакции
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 подпункт г подпункта 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 подпункт д подпункта 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 подпункт 3 подпункта 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) поступление, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации общественных объединений, иных некоммерческих организаций, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
3.6.2. Проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся на основании поступивших в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований, а также на основании требований прокурора о проведении проверки соблюдения гражданами обязательных требований в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 13 января 2016 г. N 3 подпункт 3.6.3 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.6.3. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2в, 2д, 3, пункта 3.6.1. Регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры.
3.6.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 3.6.1., пункте 3.6.2. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. Порядок оформления результатов проверок.
3.7.1. Порядок оформления результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в подпункт 3.7.11 пункта 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7.1.1. По результатам проведенной проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме (приложение 3 в двух экземплярах (в случаях последующего направления материалов проверки для привлечения проверяемых лиц к административной ответственности - в трех экземплярах).
Типовая форма акта проведения проверки утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) дата и номер распоряжения председателя комитета городского хозяйства (заместителя председателя комитета городского хозяйства) о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
9) подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.1.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 1 августа 2016 г. N 246 в подпункт 3.7.13 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7.1.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.