Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры Забайкальского края
от 23 июня 2012 г. N 23-НПА
Административный регламент
Министерства культуры Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерства культуры Забайкальского края или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
17 сентября 2012 г., 29 октября, 25 декабря 2014 г., 25 мая 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Настоящий административный регламент Министерства культуры Забайкальского края (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерства культуры Забайкальского края или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" разработан в целях реализации мероприятий административной реформы в Забайкальском крае и повышения качества исполнения результатов предоставления государственной услуги.
Регламент регулирует отношения по осуществлению организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерства культуры Забайкальского края или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
За получением распоряжения о проведении государственной историко-культурной экспертизы вправе обратиться:
уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо (далее - заказчик);
уполномоченный представитель заказчика при наличии доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
1) по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Ленина, 108, 5 этаж;
2) по телефонам: 8 (302-2) 28-34-58, 28-34-46, факс (302-2) 28-34-50;
3) путем письменного обращения по адресу: Главпочтамп, а/я 32, г. Чита, 672000;
4) посредством обращения по электронной почте: culture-chita@mail.ru, pochta@minculture.e-zab.ru;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: http://минкультура.забайкальскийкрай.рф/ и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" - http://www.pgu.e-zab.ru;
6) из информационного стенда, оборудованного в Министерстве около приемной министра.
Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 25 декабря 2014 г. N 6-НПА пункт 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного приказа
1.3.2. График работы Министерства: понедельник - четверг: 8:00 - 17:15; пятница: 8:00 - 16:00; обеденный перерыв: 12:00 - 13:00; выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
1.3.3. На информационном стенде по месту нахождения Министерства и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст регламента;
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 3 к регламенту);
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 17 сентября 2012 г. N 42-НПА в пункт 1.3.6 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного приказа
1.3.6. Письменное обращение, поступившее в Министерство, подлежит регистрации в течение трех календарных дней и рассматривается в течение 30 календарных дней с момента поступления.
Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
1.3.7. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на обращения, полученные по электронной почте, даются в порядке, установленном в пункте 1.3.6 регламента.
1.3.8. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги можно получить с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.pgu.e-zab.ru (далее - Портал), а также посредством письменного обращения, в том числе через официальный сайт Министерства, с использованием факсимильной связи.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерства культуры Забайкальского края или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Министерство культуры Забайкальского края (далее - Министерство).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача распоряжения об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения;
выдача распоряжения об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы об изменении категории историко-культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
выдача распоряжения об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
выдача распоряжения об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
выдача распоряжения об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
отказ в выдаче распоряжения об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления (с приложением всех необходимых документов) не должен превышать двадцати двух рабочих дней.
Датой подачи заявления при личном обращении считается регистрация заявления в журнале учета входящей корреспонденции Министерства.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием Портала считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления, предусмотренного пунктом 2.15. настоящего регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги регламентом не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - в течение трех рабочих дней со дня подписания документов.
Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 25 мая 2015 г. N 6-НПА в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 15 сентября 2015 г.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Российская газета" N 220 от 20.11.2002, N 126 от 01.07.2003, N 120 от 09.06.2004, N 162 от 31.07.2004, N 246 от 05.11.2004, N 290 от 30.12.2004, N 161 от 26.07.2005, N 296 от 30.12.2005, N 275 от 07.12.2006, N 165 от 01.08.2007, N 223 от 06.10.2007, N 237 от 24.10.2007, N 276 от 08.12.2007, N 128 от 18.06.2008, N 153 от 18.07.2008, N 160 от 30.07.2008, N 245 от 28.11.2008, N 22 от 11.02.2009, N 25 от 13.02.2009, N 60 от 08.04.2009, N 118 от 01.07.2009, N 211 от 11.11.2009, N 31 от 15.02.2010, N 51 от 12.03.2010, N 94 от 04.05.2010, N 164 от 27.07.2010, N 168 от 30.07.2010, N 281 от 13.12.2010, N 293 от 27.12.2010, N 75 от 08.04.2011, N 97 от 06.05.2011, N 129 от 17.06.2011, N 272 от 02.12.2011, N 278 от 09.12.2011, N 29 от 10.02.2012, N 92 от 26.04.2012, N 136 от 18.06.2012);
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 21-ФЗ ("Российская газета" от 11 марта 2015 года N 49);
Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ ("Российская газета", N 116-117 от 29.06.2002, N 42, от 05.03.2003, N 188 от 31.08.2004, N 120 от 07.06.2005, N 297 от 31.12.2005, N 290 от 23.12.2006, N 297 от 31.12.2006, N 141 от 04.07.2007, N 237 от 24.10.2007, N 254 от 14.11.2007, N 105 от 17.05.2008, N 153 от 18.07.2008, N 158 от 25.07.2008, N 246 от 22.12.2009, N 237 от 20.10.2010, N 274 от 03.12.2010, N 159 от 22.07.2011, N 251 от 09.11.2011, N 261 от 21.11.2011, N 275 от 07.12.2011);
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010, N 17 от 08.04.2011, N 139 от 30.06.2011,N 142 от 4.07.2011, N 153 от 15.07.2011, N 157 от 21.07.2011, N 278 от 09.12.2011);
Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ ("Российская газета" N 25 от 13.02.2009, N 153 от 15.07.2011);
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ("Российская газета" N N 70-71 от 11.05.2006, N 144 от 02.07.2010, N 169 от 02.08.2010);
Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ ("Российская газета" N 165 от 29.07.2006, N 226 от 27.11.2009, N 252 от 29.12.2009 г., N 142 от 01.07.2010, N 168 от 30.07.2010, N 169 от 02.08.2010, N 274 от 03.12.2010, N 293 от 27.12.2010, N 121 от 07.06.2011, N 162 от 27.07.2011);
См. текст абзаца 9
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 30 от 27.07.2009, ст. 3812, N 22 от 30.05.2011, ст. 3173);
Постановлением Совета Министров СССР от 13 мая 1986 года N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры";
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 563 "Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы" ("Российская газета" N 246 от 29.10.2010, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 49 от 05.12.2011);
Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 года N 203;
Законом Забайкальского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Забайкальского края" от 16 декабря 2009 года N 310-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", N 239-242 от 21.12.2009, N 56 от 05.04.2010);
постановлением Правительства Забайкальского края от 13 мая 2014 года N 258 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Забайкальского края ("Азия-Экспресс", N 19 от 15.05.2014 года);
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", N 30 от 28.07.2011, N 46 от 17.11.2011);
настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Документом, подлежащим обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги является заявление на организацию проведения историко-культурной экспертизы (в случае подачи документов с помощью Портала - подписанное электронной подписью).
2.6.1. Заявление, необходимое для предоставления государственной услуги, подписанное простой электронной подписью и поданное заявителем с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
Регламентом не предусмотрено предоставление иных, кроме заявления, документов.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий.
Требовать от заявителей представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не допускается.
Также не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Забайкальского края находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления Забайкальского края и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления Забайкальского края организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
в заявлении содержится неполный объем сведений;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
заявление от имени заявителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;
документация не является объектом государственной историко-культурной экспертизы.
2.10.3. Об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю сообщается в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.10.4. После устранения причин, вызвавших отказ в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением государственной услуги в установленном порядке.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуг, сопутствующих предоставлению государственной услуги, не имеется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителями не должен превышать пятнадцать минут.
Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 25 декабря 2014 г. N 6-НПА в подраздел 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного приказа
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их поступления сотрудником отдела документационного обеспечения и контроля Министерства в журнале учета входящей корреспонденции и в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края".
При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Портала ответственный сотрудник направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления с использованием Портала не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.16.1. Вход в здание Министерства оборудуется вывеской с указанием его наименования и графика работы.
2.16.2. Места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, соответствовать комфортным условиям для ожидания заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.16.3. Рабочие места должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатающими устройствами, средствами телефонной связи.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.16.4. Визуальная и текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается в местах, доступных для обзора посетителям.
2.16.5. Информационный стенд и стойка для возможного оформления документов должны быть оборудованы в месте ожидания заявителей. В случае необходимости сотрудник отдела организационно-плановой работы и контроля Министерства выдает заявителям письменные принадлежности.
2.16.6. Возле здания Министерства должны быть оборудованы бесплатные парковочные места в количестве не менее пяти, в том числе не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по месту нахождения Министерства, по телефонам, посредством обращения по почте (в том числе электронной), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Министерства и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", путем направления письменного обращения, в том числе направления электронного сообщения на сайт Министерства, по факсу;
возможность подачи документов для получения государственной услуги в электронной форме.
2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
открытость информации о государственной услуге;
своевременность предоставления государственной услуги;
точное соблюдение требований законодательства и регламента при предоставлении государственной услуги;
вежливость и корректность специалистов Министерства.
2.17.3. Заявитель имеет право взаимодействовать с должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги в количестве и продолжительности, необходимых для получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена.
2.17.5. Информацию о ходе предоставления услуги можно получить с использованием Портала.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Особенностью предоставления государственной услуги в электронной форме является возможность подачи заявителем с использованием Портала заявления и необходимых документов, а также получения заявителем электронных сообщений о ходе рассмотрения заявления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и определение ответственного исполнителя;
2) рассмотрение ответственным сотрудником заявления на предмет его соответствия требованиям настоящего регламента и действующего законодательства и подготовка проекта распоряжения об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) выдача распоряжения об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и определение ответственного исполнителя.
3.2.1. Информация о государственной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге предоставляется в электронной форме, в том числе с использованием Портала.
Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 25 декабря 2014 г. N 6-НПА в пункт 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного приказа
3.2.2. Юридическим фактом - основанием для приема и регистрации заявления является его поступление в Министерство:
на бумажном носителе непосредственно в отдел документационного обеспечения и контроля Министерства с представлением всех необходимых документов;
в форме электронного документа с использованием Портала.
Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 25 декабря 2014 г. N 6-НПА в пункт 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного приказа
3.2.3. Сотрудник отдела документационного обеспечения и контроля Министерства принимает и регистрирует заявление и документы, представленные заявителем, в журнале учета входящей корреспонденции и в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" в день их поступления.
При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Портала ответственный сотрудник направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления с использованием Портала не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
3.2.4. При приеме документов на экземпляре заявления, который возвращается заявителю, делается отметка о дате принятия документов, регистрационном номере в журнале учета входящей корреспонденции.
Максимальное время приема и регистрации документов, представленных заявителем, не должно превышать пятнадцати минут. Принятые документы передаются руководителю Министерства в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации.
3.2.5. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Портала сотрудник распечатывает его вместе со всеми прилагаемыми отсканированными документами, ставит отметку о поступлении документов в Министерство и передает руководителю Министерства в течение одного рабочего дня.
3.2.6. Руководитель Министерства назначает ответственного за проведение экспертизы представленных документов специалиста отдела культурного наследия Министерства и в течение двух рабочих дней направляет ему комплект документов.
3.2.7. Результатом данного административного действия является прием и регистрация заявления, представленного заявителем, передача его специалисту отдела культурного наследия Министерства, ответственному за проведение экспертизы документов.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале учета входящей корреспонденции и в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края", а также направление заявителю электронного сообщения о приеме заявления в электронной форме, в том числе с использованием Портала.
3.3. Рассмотрение ответственным сотрудником заявления на предмет его соответствия требованиям настоящего регламента и действующего законодательства и подготовка проекта распоряжения об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Юридическим фактом - основанием для начала рассмотрения документов - является направление указанных документов сотруднику отдела культурного наследия Министерства, ответственному за проведение экспертизы.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы документов, является специалист отдела культурного наследия Министерства (далее - ответственный сотрудник).
3.3.3. Ответственный сотрудник в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней:
осуществляет взаимодействие в целях получения документов, информации, необходимых для предоставления государственной услуги, для проверки сведений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, органами местного самоуправления для определения экспертов;
в случае получения предварительного согласия экспертов на проведение экспертизы ответственный исполнитель готовит проект распоряжения об организации проведении государственной историко-культурной экспертизы и отдает на подпись руководителю Министерства культуры;
при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.10.2. настоящего регламента, готовится письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. При наличии замечаний проект распоряжения об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, либо об отказе в предоставлении государственной услуги возвращается на доработку, дорабатывается в течение одного рабочего дня и подписывается руководителем Министерства.
3.3.5. При отсутствии замечаний проект распоряжения об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы историко-культурной экспертизы либо проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего дня подписывается руководителем Министерства.
3.3.6. Заявитель может получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с помощью Портала.
3.3.7. При рассмотрении ответственным сотрудником документов на предмет их соответствия требованиям регламента и действующего законодательства не происходит взаимодействие Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание документов руководителем Министерства, а также отображение процедуры подписания документов в Портале.
3.4. Выдача копии распоряжения об организации проведения историко-культурной экспертизы или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Юридическим фактом - основанием для выдачи заявителю копии распоряжения об организации проведения историко-культурной экспертизы или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - является подписание соответствующего решения руководителем Министерства.
3.4.2. Заявитель имеет право выбрать способ предоставления заявителю копии распоряжения об организации проведения историко-культурной экспертизы или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги: по почте или при личном обращении.
Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 25 декабря 2014 г. N 6-НПА в пункт 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного приказа
3.4.3. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в отделе документационного обеспечения и контроля под роспись заявителю или уполномоченному заявителем лицу при наличии доверенности и паспорта в течение пяти рабочих дней с даты подписания документов.
В случае если заявитель дал согласие на отправление документов по почте и не обратился за получением документов в течение трех дней с момента их подписания, документы отправляются заявителю в течение трех дней по почте заказным письмом по адресу, указанному заявителем.
3.4.4. В случае направления заявления с помощью Портала, распоряжение о проведении историко-культурной экспертизы или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, вывешиваются на Портале.
3.4.5. Результатом данного административного действия является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является роспись заявителя или его доверенного лица в получении документов, а также отображение процедуры выдачи документов в Портале.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. За предоставлением государственной услуги осуществляется текущий, плановый и внеплановый контроль.
4.1.1. Должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, являются:
начальник управления государственной культурной политики Министерства - начальник отдела культурного наследия;
консультант отдела культурного наследия Министерства;
ведущий специалист-эксперт отдела культурного наследия Министерства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений, осуществляется заместителем руководителя Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2.1. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.2.2. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации и регламента;
за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
4.2.3. Сотрудник, осуществляющий выдачу документов, являющихся результатом оказания государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
4.2.4. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, работу с Порталом, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, ответы на запросы, поступающие в рамках Портала, установленных регламентом.
4.2.5. Персональная ответственность сотрудников Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.
4.3. Проверки бывают плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.4. Плановый контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется один раз в три месяца сотрудником, определенным руководителем Министерства.
4.5. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.6. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, а также приказов Министерства.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных регламентом.
Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 17 сентября 2012 г. N 42-НПА раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Министерство на имя руководителя.
Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются в Правительство Забайкальского края.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 25 декабря 2014 г. N 6-НПА в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного приказа
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через краевое государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявитель вправе оспорить в суде решение Министерства, принятое по результатам рассмотрения жалобы, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявитель вправе обратиться непосредственно в суд или в Правительство Забайкальского края.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, вычислительной и электронной техники, при личном обращении, а также посредством размещения на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства культуры Забайкальского края от 25 июня 2012 г. N 23-НПА "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.