Во исполнение пункта 3 раздела I протокольного решения N 2 заседания Комиссии по проведению административной реформы в Забайкальском крае от 11 марта 2009 года, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными Законом Забайкальского края от 23 ноября 2010 года N 429-ЗЗК), Постановлением Правительства Забайкальского от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 08.11.2011 N 398), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края (далее - Инспекция) по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства".
2. Начальнику отдела юридического и кадрового обеспечения Инспекции Колесникову В.И. обеспечить размещение настоящего приказа и приложения к нему в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.e-zab.ru, на официальном сайте Инспекции, на сайте административной реформы в составе официального портала Забайкальского края (areforma.e-zab.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
3. Начальникам отделов ознакомить с настоящим приказом под роспись специалистов и обеспечить контроль за его применением.
4. Приказ Инспекции от 09 декабря 2010 года N 138-о/д "Об утверждении Административного регламента Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края по исполнению государственной функции "Выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или решения об отказе в выдаче такого заключения" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Инспекции Варнакову Н.С.
Начальник Инспекции |
Т.И. Мартемьянова |
Административный регламент
Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края
по исполнению государственной функции по осуществлению регионального
государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции
объектов капитального строительства
(утв. Приказом Инспекции государственного
строительного надзора Забайкальского края
от 22 июня 2012 г N 34-о/д)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляет Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края (далее - Инспекция).
Инспекция взаимодействует с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции. Порядок осуществления взаимодействия определяется действующим законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, положениями о соответствующих органах государственной власти и органах местного самоуправления, рабочими соглашениями Инспекции с указанными органами государственной власти, и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации, (Российская газета, N 252, 29.12.2009);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 2001, N 256);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532);
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ред. от 30.11.2011), ("Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35, ст. 3649);
- Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 29.02.2012 г.), (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 19.07.2011), ("Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
- Федеральным законом от 27 февраля 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", (с изменениями от 06.12.2011 г.), ("Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140);
- Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 21.11.2011), ("Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (ред. от 25.07.2011), ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3579);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ред. от 11.07.2011) ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 5);
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 12.12.2011), ("Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 21.11.2011 г.), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5280);
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (ред. от 09.02.2009), (Российская газета", N 89, 12.05.1993);
- Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (с изменениями от 03 февраля 2012 года), (Собрание законодательства Российской Федерации, N 11, 16.03.2009);
- Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802 (Собрание законодательства РФ", 10.10.2011, N 41 (ч. 2), ст. 5739);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 30.09.2011), (Российская газета, 2009 N 85);
- РД - 11- 03 - 2006 "Порядок формирования и ведение дел при осуществлении государственного строительного надзора" утверждённым Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1130 (зарегистрирован в Минюсте 5 марта 2007 года N 9009), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 2007);
- РД - 11 - 04 - 2006 "Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации", утверждённым Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129 (зарегистрирован в Минюсте 6 марта 2007 года N 9053), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 09.04.2007, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Серия 18, Документы по безопасности, надзорной и разрешительной деятельности в области строительства, выпуск 2, 2007 год);
- Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 г. N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (ред. от 23.11.2010), ("Забайкальский рабочий", N 184, 07.10.2009);
- Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. N 113-ЗЗК "О градостроительной деятельности в Забайкальском крае" (ред. от 27.12.2011), ("Забайкальский рабочий", N 3, 12.01.2009);
- Положением об Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края, утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 210, ("Азия-экспресс", 2010, N 36, "Азия-экспресс", 2010, N 37);
- Настоящим административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами РФ и Забайкальского края.
4. Предмет государственного контроля (надзора)
4.1. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).
5 Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля (надзора)
5.1. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по осуществлению регионального государственного строительного надзора, являются:
а) руководитель Инспекции и его заместитель;
б) начальники отделов и их заместители в пределах своей компетенции;
в) главные государственные инспекторы;
г) старшие государственные инспекторы;
5.2. Должностные лица Инспекции имеют право:
а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) требовать от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требовать от технического заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
г) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
д) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.3. Должностные лица Инспекции обязаны:
1) в течение 7 рабочих дней с даты получения извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с прилагаемыми к нему документами в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации разработать программу проведения проверок;
2) перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения уведомить застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи (в случае возникновения аварийной ситуации проверка производится без уведомления);
3) рассматривать представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
4) проводить осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий);
5) осуществлять иные обязанности предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)
6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) имеют право:
1) оспаривать решение об отказе в выдаче заключения о соответствии в судебном порядке;
2) оспаривать действия должностных лиц Инспекции в судебном порядке;
3) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:
1) технический заказчик и застройщик обязаны обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом (лицами) Инспекции своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) технический заказчик или застройщик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, обязан направить в Инспекцию извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) технический заказчик, застройщик и лицо, осуществляющее строительство обязаны предоставить в Инспекцию все необходимые документы (проект организации строительства, календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства) необходимые для разработки должностным лицом Инспекции программы проведения проверок объекта капитального строительства;
4) технический заказчик и застройщик обязаны довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок;
5) технический заказчик и застройщик обязаны извещать Инспекцию об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок;
6) технический заказчик и застройщик обязаны направлять в Инспекцию извещения о каждом случае возникновения аварийной ситуации;
7) технический заказчик и застройщик обязаны обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний;
8) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов;
9) технический заказчик, застройщик и лицо, осуществляющее строительство имеют иные обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является: обеспечение соответствия выполненных при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соблюдение требований, предъявляемых к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
8.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
- по месту нахождения Инспекции: 672012 г. Чита, ул. Новобульварная, д. 36,
- по телефону (факсу) 28-27-07, в рабочее время
Понедельник 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Вторник 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Среда 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Четверг 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Пятница 8.45 - 16.45 (перерыв 13.00 - 14.00)
- по адресу электронной почты e-mail: info@istroy.e-zab.ru,
- на официальном сайте Инспекции: http://istroy.e-zab.ru/,
- посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края"
8.2. Информация о правилах исполнения государственной функции доводится до заинтересованных лиц непосредственно должностными лицами Инспекции, путем ее размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на "Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, посредством почтовой, телефонной связи, факсимильной связи и электронного информирования, публикации в средствах массовой информации.
8.3. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону государственный гражданский служащий Инспекции, ответственный за исполнение государственной функции, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование органа исполнительной власти.
8.4. Специалист обязан сообщить график приема посетителей, точный почтовый адрес Инспекции (при необходимости - способ проезда), адрес электронной почты. Продолжительность разговора не должна превышать более 10 минут.
8.5. Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он должен предложить обратившимся лицам один из двух вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое время для консультации.
8.6. Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы Инспекции.
8.7. При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
8.8. При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного запроса. Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу (адресу электронной почты), указанному в обращении.
8.9. На официальном сайте Инспекции в информационно-коммуникационной сети "Интернет", информационных стендах, оборудованных при входе в помещение Инспекции, размещается следующая обязательная информация:
полный почтовый адрес Инспекции;
адрес электронной почты Инспекции;
адрес официального сайта в сети Интернет;
справочный номер телефона;
график работы;
текст регламента.
8.10. Прием и регистрация документов от заявителей осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство, в приемной Инспекции.
8.11. Консультативный прием заявителей осуществляется на рабочих местах должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию.
9. Размер платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся
мероприятия по контролю (надзору)
Государственная функция исполняется бесплатно.
10. Сроки исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется Инспекцией с даты получения Инспекцией в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
III. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
а) подготовка и организация исполнения государственной функции;
б) проведение проверок при исполнении государственной функции:
плановая проверка,
внеплановая проверка,
итоговая проверка,
в) выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;
г) формирование и ведение дел при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
11. Подготовка и организация исполнения государственной функции
11.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) поступившие в Инспекцию:
а) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
2) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Представление в Инспекцию документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 допускается с использованием информационно-коммуникационных средств связи и подписанных электронной цифровой подписью.
11.2. Особенности осуществления регионального государственного строительного надзора:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 1 подпункта 11.1 Административного регламента, может быть проведена Инспекцией незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федеральный закон N 294-ФЗ;
3) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 1 подпункта 11.1 Административного регламента, не требуется;
4) в приказе (распоряжении) Инспекции о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
11.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется:
а) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
б) при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
11.4. Задачей регионального государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
11.5. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в Инспекцию извещение по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129, о начале таких работ с приложением следующих документов:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1 и 5 подпункта 11.5 Административного регламента, в этом случае Инспекция самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.
11.6. Извещение с прилагаемыми к нему документами регистрируется в системе электронного документооборота не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов должностным лицом Инспекции, ответственным за прием документов и после регистрации передаются начальнику Инспекции.
Начальник Инспекции не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов, определяет должностное лицо Инспекции, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, которому передает поступившие документы.
Должностное лицо Инспекции, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, готовит проект распоряжения и передает его на утверждение начальнику Инспекции.
Начальник Инспекции не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта распоряжения (приказа) утверждает его.
11.7. Извещение с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом Инспекции программы проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.
11.8. Программа проверок разрабатывается должностным лицом Инспекции с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентом (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
11.9. Должностное лицо Инспекции, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, вносит в электронную базу данных (реестр) объектов капитального строительства основные параметры объекта капитального строительства: адрес, данные о техническом заказчике, застройщике, лице, осуществляющем строительство. Информация должна быть внесена в течение 5 рабочих дней с момента подписания распоряжения начальником Инспекции о назначении должностного лица ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
11.10. Должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не позднее трех рабочих дней после получения хотя бы одного из документов, являющихся основанием для осуществления регионального государственного строительного надзора, формирует дело по каждому объекту капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, с присвоением ему номера в соответствии с номенклатурой дел, установленной в Инспекции.
11.11. Программа проведения проверок составляется в 2-х экземплярах, из которых первый остается в деле Инспекции, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Второй экземпляр программы проведения проверок в течение трех дней с момента составления программы проведения проверок вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы проведения проверок представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
11.12. Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
11.13. Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства обязано заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до проведения плановой проверки, извещать Инспекцию об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок.
После получения информации об изменении сроков выполнения работ, предусмотренных проектной документацией, должностное лицо Инспекции, уполномоченное на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя Инспекции осуществлять региональный государственный надзор, в течение 5 рабочих дней с момента получения извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке должно внести изменения в программу проведения проверок.
Изменения в программу проведения проверок составляется в 2-х экземплярах, из которых первый остается в деле Инспекции, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Второй экземпляр изменений программы проведения проверок в течение трех дней с момента составления таких изменений вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра изменений программы проведения проверок представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
11.14. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Инспекции, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя Инспекции осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок. Распоряжение (приказ) должно быть издано не позднее 4 рабочих дней после получения извещения о начале строительства.
11.15. Возможность приостановления выполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
12. Проведение проверок при исполнении государственной функции
Плановая проверка.
12.1. Основанием для проведения плановой проверки является:
а) наступление сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок;
б) получение извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок.
12.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.
12.3. Плановой является проверка, проводимая в соответствии с программой проверок.
12.4. Плановые проверки проводятся по месту нахождения объекта капитального строительства.
12.5. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо Инспекции уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
12.6. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Инспекции, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя Инспекции или лица исполняющего его обязанности, заместителя руководителя, имеющего право издавать такое распоряжение (приказ) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей.
12.7. При проведении проверки должностное лицо (лица) Инспекции осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также с применением строительных материалов (изделий);
б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно - технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;
г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, определяется должностным лицом самостоятельно.
12.8. Должностное лицо Инспекции проверяет представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки следующие документы, в том числе:
а) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
е) документы, подтверждающие исполнение постановлений и представлений по делам об административных нарушениях.
12.9. Должностное лицо Инспекции при проведении визуального осмотра выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) проверяет:
а) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора.
12.10. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений, должностное лицо Инспекции составляет акт проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - акт проверки) непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, с указанием в нем объекта капитального строительства, подлежащего проверке, адрес, по которому располагается этот объект капитального строительства, предмета и результатов проверки, документов, оформленных по результатам проверки.
Акт проверки является основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129.
12.11. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
12.12. Первый экземпляр акта проверки с копиями приложений после окончания проверки в течение трех рабочих дней с момента их составления вручается (направляется) уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика, лицу, осуществляющему строительство. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением (по адресу местонахождения организации).
12.13. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Инспекции в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.
12.14. Предписание выдается в течение трех дней с момента окончания проведения поверки для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, на основании акта проверки и составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр предписания и акта проверки, а также копии указанных документов в течение трех рабочих дней с момента их составления направляются (вручаются) техническому заказчику, застройщику, лицу, осуществляющему строительство. Второй экземпляр акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Инспекции.
Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением (по адресу местонахождения организации) или вручаются уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство. В случае если документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением, то датой вручения акта проверки считается дата отметки о получении заказного почтового отправления согласно уведомлению о вручении.
12.15. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
12.16. Предписание подлежит исполнению техническим заказчиком, застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, в установленный в нем срок.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок технический заказчик, застройщик, лицо, осуществляющее строительство заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет в Инспекцию ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства с указанием причин невозможности исполнения выданного предписания в установленный срок.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания регистрируется в системе электронного документооборота не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов должностным лицом Инспекции, ответственным за прием документов и после регистрации передается начальнику Инспекции.
Начальник Инспекции не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов рассматривает поступившее ходатайство. По результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения.
Определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр определения в течение трех рабочих дней с момента их составления направляются (вручаются) техническому заказчику, застройщику, лицу, осуществляющему строительство. Второй экземпляр определения остается в деле Инспекции.
Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением (по адресу местонахождения организации) или вручаются уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство.
12.17. По истечении срока исполнения предписания должностным лицом Инспекции проводится проверка исполнения предписания в порядке, предусмотренном пунктом 13.4 настоящего Регламента.
Выполненные в установленные сроки предписания снимаются с контроля должностным лицом Инспекции, ответственным за проведение мероприятия по контролю.
В случае выявления факта неисполнения предписания Инспектором, проводившим проверку исполнения предписания, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
12.18. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Инспекции осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
12.18.1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
12.18.2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
12.18.3. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
12.18.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
12.18.5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
12.18.6. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
12.19. В случае выявления должностным лицом Инспекции при проведении проверки нарушений застройщиком или техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Инспекции, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующие органы государственной власти.
12.19.1. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, должностные лица Инспекции, при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации сообщают в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях.
12.20. После устранения выявленных государственным строительным надзором нарушений технический заказчик, застройщик, лицо, осуществляющее строительство, направляет в Инспекцию извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129, которое в течение трех рабочих дней регистрируется должностным лицом Инспекции, ответственным за прием документов.
12.21. В случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) техническим заказчиком или застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, обязанностей по обеспечению проверки, неповиновения законному распоряжению должностного лица Инспекции, непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, непредставления сведений (информации) должностное лицо возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.22. Продолжительность проверки одного объекта капитального строительства не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
12.23. Все документы, составленные, либо полученные при осуществлении регионального государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое Инспекцией.
12.24. Исполнение административной процедуры приостанавливается в случае консервации объекта капитального строительства в порядке, установленном Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденные Постановлением Российской Федерации от 30 сентября 2011 года N 802.
12.25. Результатом административной процедуры является:
составление и вручение акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении;
вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица;
подготовка и направление, при необходимости, информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Внеплановая проверка
13.1. Основанием для проведения внеплановой проверки, являются:
1) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) получение от технического заказчика или застройщика извещения о прекращении ведения работ и проведения работ по консервации.
13.2. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо Инспекции уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
Необходимость уведомления застройщика или заказчика о проведении проверки в случаях, вызванных аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера отсутствует.
13.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 13.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13.4. Внеплановая проверка проводится в соответствии с пунктами 12.2-12.24 (за исключением пункта 12.3, 12.5) настоящего Административного регламента.
13.5. Выездная проверка по основанию, указанному в пункте "1" подпункта 13.1 Административного регламента, проводится Инспекцией незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов при этом предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки не требуется. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
13.6 Возможность приостановления выполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
13.7. Результатом административной процедуры является:
составление и вручение акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении;
вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица;
подготовка и направление, при необходимости, информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Итоговая проверка
14.1. Основанием для проведения итоговой проверки, является получение Инспекцией извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
14.2. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Инспекцией проводится итоговая проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
14.3. Итоговая проверка назначается должностным лицом Инспекции в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129.
Указанное извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства с приложением исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).
Перечень исполнительной документации, необходимый для проведения итоговой проверки, определяется должностным лицом Инспекции на основании нормативных правовых актов, норм и правил с учетом типов зданий, строений, сооружений в зависимости от площади, этажности, их функционального назначения, в том числе требований энергетической эффективности.
Извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства регистрируется должностным лицом Инспекции, ответственным за прием документов, в течение трех рабочих дней с момента получения указанного извещения.
14.4. Перед началом проверки, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо Инспекции уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. Уведомление вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
14.5. При проведении итоговой проверки должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный пунктами 12.2-12.24 (за исключением пункта 12.3, 12.5) настоящего Административного регламента, и учитываться следующее:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно - технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
14.6. Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом итоговой проверки, с указанием в нем объекта капитального строительства, подлежащего проверке, адреса, по которому располагается этот объект капитального строительства, подлежащего проверке, предмета и результатов проверки, документов, оформленные по результатам проверки. Акт итоговой проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Указанный акт является основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Первый экземпляр акта проверки с копиями приложений после окончания проверки в течение трех рабочих дней с момента составления вручается (направляется) уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением (по адресу местонахождения организации).
14.7. Возможность приостановления выполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
15. Выдача заключения о соответствии или решения
об отказе в выдаче заключения о соответствии
15.1. Основанием для выдачи заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии, является получение Инспекцией обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии.
Основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии является акт итоговой проверки.
Обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии регистрируется в системе электронного документооборота не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов должностным лицом Инспекции, ответственным за прием документов и после регистрации передается начальнику Инспекции.
Начальник Инспекции не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов рассматривает поступившее обращение за выдачей заключения о соответствии. По результатам рассмотрения начальник Инспекции на бланке поручения делает соответствующую резолюцию и возвращает обращение за выдачей заключения о соответствии и поручение должностному лицу Инспекции, ответственному за прием документов.
Должностное лицо Инспекции, ответственное за прием документов не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения обращения за выдачей заключения о соответствии начальником Инспекции, передает обращение за выдачей заключения о соответствии и поручение начальника Инспекции должностному лицу Инспекции, осуществлявшему итоговую проверку.
Должностное лицо Инспекции, осуществлявшее итоговую проверку в течение 3 рабочих дней с момента получения документов, готовит заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения, а также проект распоряжения (приказа) об утверждении заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения и передает его на утверждение начальнику Инспекции.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в двух экземплярах по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 и подписывается должностным лицом Инспекции осуществлявшему итоговую проверку.
Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Начальник Инспекции не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения, а также проекта распоряжения (приказа) об утверждении заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения утверждает заключение о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения путем подписания распоряжения (приказа).
15.2. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения, утвержденного распоряжением (приказом) начальника Инспекции, направляется (вручается) должностным лицом Инспекции застройщику или техническому заказчику, обратившемуся за выдачей заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле Инспекции.
15.3. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать десяти рабочих дней с даты соответствующего обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии.
15.4. Принятие Инспекцией решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия Инспекцией указанного решения.
15.5. В целях получения заключения о соответствии в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись в период с 30 декабря 2004 года по 1 января 2007 года, но разрешения на ввод в эксплуатацию которых не получено, заявитель вправе представить в Инспекцию документы, подтверждающие соответствие результатов строительства и строительных материалов требованиям законодательства, исполнение которых подлежало проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае, если проведение такого контроля (надзора) было предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.6. Результатом административной процедуры является выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
15.7. Возможность приостановления выполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
16. Формирование и ведение дел при осуществлении регионального
государственного строительного надзора
16.1. Основанием для формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, является получение одного из документов, являющихся основанием для осуществления регионального государственного строительного надзора.
16.2. Инспекция формирует и ведет дела при осуществлении государственной функции в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента и приказа Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1130.
16.3. Инспекция не позднее трех рабочих дней после получения хотя бы одного из документов, являющихся основанием для осуществления регионального государственного строительного надзора, формирует дело по каждому объекту капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, с присвоением ему номера в соответствии с номенклатурой дел, установленной в Инспекции. Формирует дело должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
16.4. Все составленные или полученные при осуществлении государственной функции документы подлежат включению в дело и являются документами постоянного хранения.
16.5. Документы внутри дела располагаются в хронологической последовательности с относящимися к ним приложениями.
16.6. Дела с момента заведения их до сдачи в архив хранятся у должностного лица, ответственного за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства. Дела устанавливаются корешками наружу в закрывающихся шкафах, предохраняющих документы от пыли, воздействия солнечного света и обеспечивающих их сохранность.
16.7. Подготовленное должностным лицом Инспекции дело для передачи в архив должно быть прошито в единый том, скреплено печатью и заверено подписью должностного лица Инспекции на прошивке. Все листы, содержащиеся в составе надзорного дела, должны быть пронумерованы, на пошивке должно быть указано общее количество листов. Первым листом в дело подшивается опись всех документов, включенных в дело. Опись с отметкой о соответствии перечня документов включенных в дело подписывается должностным лицом Инспекции. В случае, если количество листов в деле превышает 250 листов, то дело оформляется в несколько томов, при этом каждый том нумеруется порядковым номером, прошивается и заверяется в вышеуказанном порядке.
16.8. Должностное лицо Инспекции, ответственное за организацию хранения дела в архиве Инспекции обеспечивает его хранение, движение и ликвидацию в порядке, установленном федеральным законодательством.
16.9. Дело должно быть передано в архив Инспекции в течение 14 рабочих дней с даты оформления заключения о соответствии.
При приеме дел в архив организации сверяются данные описей (индекс, заголовок дела, даты, количество листов) с описанием на обложке дела и с фактическим содержанием документов в деле.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
17.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется непрерывно руководителем Инспекции или заместителем руководителя Инспекции.
17.2 Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок Инспекции.
17.3 Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок выполнения должностными лицами Инспекции полноты и качества исполнения государственной функции, осуществляются в соответствии с планом работы Инспекции на текущий год.
17.4 Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции принимается руководителем Инспекции.
17.5 Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся не реже 1 раза в три года.
17.6 Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц Инспекции.
17.7 Должностные лица Инспекции несут ответственность за невыполнение требований настоящего Административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.8 Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
18.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, в отношении которых проводились мероприятия по исполнению государственной функции (далее - заявители) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
18.2. Решения должностных лиц Инспекции, принятые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, обжалуются в досудебном порядке путем обращения к начальнику Инспекции лично (устно), в письменной форме или в форме электронного документа.
18.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (адрес электронный почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Инспекция при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Инспекцию или к соответствующему должностному лицу Инспекции.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
18.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
18.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
18.6. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке направить жалобу начальнику Инспекции на действия (бездействия) и решения, осуществленные (принятые) должностными лицами Инспекции.
18.7. При обращении заявителей в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
18.8. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
18.9. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Инспекции государственного строительного
надзора Забайкальского края по исполнению
государственной функции по осуществлению
регионального государственного строительного
надзора при строительстве, реконструкции
объектов капитального строительства
/------------------------------------------------------------\
| Подготовка и организация регионального государственного |
|строительного надзора на объектах капитального строительства|
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Проведение проверок при исполнении государственной функции |
\------------------------------------------------------------/
/-------------------\ /---------------------\ /------------------\
| Плановая проверка | |Внеплановая проверка | |Итоговая проверка |
\-------------------/ \---------------------/ \------------------/
/----------------------------------------------------------------\
| Оформление результатов проверки |
\----------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------\
| Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, |
|объекта капитального строительства требованиям технических регламентов |
|(норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной |
| документации (далее-заключение о соответствии), либо решение об отказе |
| в выдаче заключения |
\------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
| Формирование дел по региональному государственному строительному |
| надзору |
\-----------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
| Контроль за исполнением государственной функции по осуществлению |
| регионального государственного строительного надзора |
\-----------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------\
| Обжалование действий (бездействия) должностного лица Инспекции, а |
| также принимаемого им решения при исполнении государственного функции |
| по осуществлению регионального государственного строительного |
| надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального |
| строительства |
\------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------\
| Исполнение государственной функции завершено |
\------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края от 22 июня 2012 г. N 34-о/д "Об утверждении административного регламента Государственной инспекции Забайкальского края по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Государственной инспекции Забайкальского края от 29 октября 2021 г. N 236О/Д настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 7 мая 2020 г. N 49 о/д
Изменения вступают в силу с 9 мая 2020 г.
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 25 сентября 2019 г. N 106 о/д
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 11 октября 2018 г. N 127 о/д
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 27 августа 2018 г. N 96 о/д
Изменения вступают в силу с 29 августа 2018 г.
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 4 мая 2018 г. N 48 о/д
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 26 марта 2018 г. N 29 о/д
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 10 января 2018 г. N 02 о/д
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 29 мая 2017 г. N 128-о/д
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края от 11 февраля 2016 г. N 06-о/д
Абзац 4 пункта 12.22 подраздела 12 раздела III настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края от 22 декабря 2014 г. N 85-о/д
Изменения в пункт 11.5 подраздела 11 раздела III Административного регламента вступают в силу с 22 января 2015 г.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края от 13 октября 2014 г. N 63-о/д
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края от 16 июня 2014 г. N 41-о/д
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края от 5 марта 2014 г. N 25-о/д
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края от 8 августа 2013 г. N 45-о/д
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края от 29 июня 2013 г. N 17-о/д