Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации городского округа "Город Чита"
от 6 сентября 2011 г. N 1454-р
Порядок разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления
муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации городского округа "Город Чита" (далее - администрация городского округа), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и действий отраслевого (функционального) и территориального органа администрации городского округа при осуществлении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации городского округа, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции и предоставлении муниципальных услуг.
2. Регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур и действий и принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации городского округа предусматривает повышение качества исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и действий;
б) устранение избыточных административных процедур и действий;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур и действий в рамках исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги. В регламенте могут быть установлены сокращенные сроки по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур и действий на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
д) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции и предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур и действий;
e) осуществление отдельных административных процедур и действий в электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой комитетом экономики администрации городского округа "Город Чита" (далее - комитет экономики).
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа обеспечивают размещение проектов регламентов с пояснительной запиской на официальном сайте администрации городского округа для проведения независимой экспертизы и предоставляют информацию в комитет экономики для внесения записей в реестр муниципальных услуг.
5. После истечения срока, установленного для проведения независимой экспертизы отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации городского округа готовит и представляет на экспертизу в комитет экономики вместе с проектом постановления администрации городского округа об утверждении регламента пояснительную записку, в которой приводятся:
информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции и предоставлении муниципальной услуги в случае принятия регламента;
сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность повышения качества исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект регламента направляется на экспертизу в комитет экономики с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется комитетом экономики в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации городского округа обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении комитета экономики.
6. Комитет экономики направляет регламенты, утвержденные постановлением администрации городского округа, пояснительные записки к ним, а также заключение на проект регламента и заключения независимой экспертизы для размещения Департаментом информатизации и связи Забайкальского края в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
7. Проекты нормативных правовых актов об утверждении регламентов представляются для подписания Мэру города в порядке, предусмотренном регламентом администрации городского округа "Город Чита", с заключением комитета экономики, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях.
8. Регламенты, разработанные отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации городского округа, утверждаются постановлением администрации городского округа по представлению руководителей соответствующих органов, если иное не установлено законодательством.
II. Требования к регламентам
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) стандарт предоставления муниципальной услуги;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и действий в электронной форме;
д) порядок и формы контроля исполнения административного регламента;
е) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции и муниципальной услуги;
б) предмет регулирования регламента;
в) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию и предоставляющего муниципальную услугу. Если в исполнении муниципальной функции и предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции и предоставлении муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
д) круг заявителей;
е) предмет муниципального контроля (надзора);
ж) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
з) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
и) описание результата исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги.
11. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
12. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) порядок получения информации заинтересованными лицами;
г) порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах, на официальных сайтах органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
14. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
15. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы федеральной исполнительной власти, органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указывается установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, утвержденный Думой городского округа "Город Чита";
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством, а также случаев, когда предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного органа или подведомственной ему организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством или когда предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указывается - установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
17. Блок-схема исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля исполнения административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции и предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений указанными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции и предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества исполнения муниципальной функции и предоставлении муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции и предоставлении муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля исполнения административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) и территориального органа администрации городского округа, исполняющего муниципальную функцию и предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
21. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
22. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации городского округа, а также в реестре муниципальных услуг в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации городского округа обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
23. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы комитетом экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.