Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Забайкальского края от 9 марта 2016 г. N 1297-ЗЗК глава 2 настоящего Закона дополнена статьей 5.2, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 5. Порядок бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в сельских населенных пунктах
1. Граждане, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Закона края, обращаются с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства в уполномоченный орган, уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ. Указанное заявление может быть направлено в форме электронного документа через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
Форма заявления в отношении земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, утверждается уполномоченным органом.
Форма заявления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления Забайкальского края имеют право распоряжаться, утверждается уполномоченным органом местного самоуправления.
К заявлению, в котором указывается местоположение испрашиваемого земельного участка, прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если фамилия, имя и (или) отчество у заявителя изменялись, к заявлению дополнительно прилагаются документы, подтверждающие данный факт; в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации заявителя по месту жительства к заявлению дополнительно прилагается свидетельство о регистрации заявителя по месту пребывания либо иной документ, подтверждающий проживание заявителя в сельском населенном пункте);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя (в случае подачи заявления представителем);
3) справка с места работы заявителя, выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления, заверенная печатью (при ее наличии) организации (индивидуального предпринимателя) и подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя);
4) документ об образовании заявителя;
5) документ, выданный не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления, подтверждающий постановку заявителя органом местного самоуправления по месту его жительства на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, либо документ, подтверждающий отсутствие у заявителя жилого помещения, занимаемого им по договору социального найма в сельском населенном пункте, в котором он проживает или работает.
Документы, указанные в пунктах 1-5 настоящей части, представляются в надлежащим образом заверенных копиях либо в копиях с одновременным представлением оригиналов, которые после проверки соответствия копий оригиналам возвращаются заявителю.
2. В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления:
1) запрашивает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества и при наличии зарегистрированных прав на земельные участки - справку о содержании правоустанавливающих документов;
2) запрашивает кадастровый паспорт земельного участка;
3) запрашивает в органе местного самоуправления, уполномоченном в сфере архитектуры и градостроительства, информацию о соответствии предполагаемой цели использования земельного участка действующей градостроительной документации;
4) проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, приложенных к заявлению, путем направления соответствующих запросов в государственные и (или) муниципальные органы и организации;
5) принимает по итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов решение о бесплатном предоставлении в собственность заявителю земельного участка либо об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
3. Решение об отказе заявителю в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка принимается в случае:
1) отсутствия оснований для отнесения заявителя к одной из категорий лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Закона края;
2) отсутствия условий предоставления земельного участка, установленных частью 2 статьи 4настоящего Закона края;
3) наличия информации органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства, о несоответствии предполагаемой цели использования земельного участка действующей градостроительной документации;
4) если распоряжение земельным участком не относится к компетенции уполномоченного органа или уполномоченного органа местного самоуправления (в данном случае в уведомлении об отказе в предоставлении земельного участка в собственность заявителю указывается наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления Забайкальского края, осуществляющего соответствующие полномочия);
5) выявления в документах, поданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, неполных или недостоверных сведений;
6) представления заявителем неполного пакета документов, перечень которых установлен частью 1 настоящей статьи;
7) обращения с заявлением не уполномоченного на подачу заявления лица.
4. В случае принятия решения об отказе заявителю в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка в письменной форме с указанием причин отказа либо направляет данное уведомление в МФЦ для выдачи заявителю.
Заявитель вправе обжаловать решение уполномоченного органа или уполномоченного органа местного самоуправления об отказе заявителю в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка в судебном порядке.
5. При принятии решения о бесплатном предоставлении в собственность заявителю земельного участка уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения выдает (направляет) его заявителю с приложением кадастрового паспорта земельного участка либо направляет данное решение с приложением кадастрового паспорта земельного участка в МФЦ для выдачи заявителю.
6. В случае если право собственности заявителя на предоставленный ему земельный участок не зарегистрировано в течение одного года со дня принятия решения о бесплатном предоставлении в собственность заявителю земельного участка, данное решение подлежит признанию утратившим силу в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока.
При этом уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления уведомляет заявителя о принятом решении в течение десяти календарных дней со дня принятия такого решения путем направления заявителю письменного уведомления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.