27 февраля 2015 г., 22 сентября, 27 декабря 2016 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 267, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, в целях реализации государственной политики и улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности, повышения уровня и качества жизни сельского населения и активизации участия сельских сообществ в решении вопросов местного значения Правительство Забайкальского края постановляет:
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
См. Постановление Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 г. N 16 "О мерах по реализации мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 22 сентября 2016 г. N 386 настоящая Программа изложена в новой редакции
Государственная программа
Забайкальского края "Устойчивое развитие сельских территорий (2014 - 2020 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края от 30 октября 2013 г. N 480)
(в ред. постановления Правительства Забайкальского края от 22 сентября 2016 г. N 386)
27 февраля 2015 г., 22 сентября, 27 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 486 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Государственной программы Забайкальского края "Устойчивое развитие сельских территорий (2014 - 2020 годы)"
Ответственный исполнитель программы |
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края. |
Соисполнители программы |
Министерство территориального развития Забайкальского края; Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края; Министерство культуры Забайкальского края; Министерство здравоохранения Забайкальского края. |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма "Развитие сельских территорий Забайкальского края (2014 - 2020 годы)". |
Цели программы |
Устойчивое развитие сельских территорий муниципальных районов Забайкальского края путем создания условий, способствующих благоприятному социально-экономическому развитию села. |
Задачи программы |
Повышение уровня и качества жизни сельского населения, престижности проживания в сельской местности. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию Программы составляет 767 589,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 78 311,5 тыс. руб.; 2015 год - 46 708,5 тыс. руб.; 2016 год - 46 931,8 тыс. руб.; 2017 год - 237 329,4 тыс. руб.; 2018 год - 131 436,9 тыс. руб.; 2019 год - 123 111,2 тыс. руб.; 2020 год - 103 759,7 тыс. руб. Финансирование Программы осуществляется по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. |
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы |
К 2020 году планируется: улучшение жилищных условий для 1,051 тыс. семей в сельской местности, в том числе для 0,750 тыс. молодых семей и молодых специалистов; ввод в эксплуатацию 190 объектов социальной и инженерной инфраструктуры в 156 населенных пунктах, расположенных в сельской местности; предоставление грантовой поддержки на реализацию проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, 27 муниципальным районам Забайкальского края. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
Государственной программы
Забайкальский край по численности населения занимает 7 место в Сибирском федеральном округе. Плотность населения в крае составляет 2,5 человека на 1 кв. км, что ниже целевых значений показателя по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу (8,6 и 3,8 соответственно). В настоящее время в 31 муниципальном районе края насчитывается 377 поселений, из них 332 сельских. В сельской местности проживают 349,6 тыс. человек, или 32,3% от общей численности населения (в Сибирском федеральном округе - 27,5%, в Российской Федерации - 25,8%).
Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности. На решение проблем обеспеченности жильем граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечения инфраструктурой сел были направлены, в частности, мероприятия федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и краевой долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2010 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 21 июля 2009 года N 289, в рамках которых гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставлялись социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
За период с 2010 года по 2013 год на территории Забайкальского края участниками мероприятий указанных программ стали 858 семей, в том числе 420 молодых семей и молодых специалистов; построено (приобретено) жилья в сельской местности общей площадью 64,8 тыс. кв. м, в том числе 32,5 тыс. кв. м - молодыми семьями и молодыми специалистами.
Из-за низкой обеспеченности бюджета Забайкальского края на территории Забайкальского края не реализовывались мероприятия краевой долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2010 - 2013 годы" по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности. С 2014 года вышеуказанные мероприятия реализуются в рамках Государственной программы.
Устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Основными проблемами устойчивого развития сельских территорий являются:
низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы улучшения жилищных условий;
низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, что вызвано во многом неудовлетворительным состоянием сельских школ, клубов, многие из которых требуют капитального ремонта, находятся в аварийном состоянии, сокращением или отсутствием сети фельдшерско-акушерских пунктов;
низкий уровень развития сферы услуг и более высокий уровень общей и официально зарегистрированной безработицы;
низкий уровень доходов сельских жителей;
сокращение трудового потенциала;
низкий уровень социальной активности сельского населения в части улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности;
высокий миграционный отток сельского населения.
2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере
реализации Государственной программы
Государственная программа базируется на положениях:
Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р;
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717;
федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 (далее - федеральная целевая программа);
Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2015 года N 151-р;
Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
повышение стандартов качества жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский;
экономический рост, который достигается путем параллельного развития доминирующих для Забайкальского края отраслей и альтернативных направлений, в том числе агропромышленного комплекса, развития местного самоуправления и социальной инфраструктуры.
Реализация приоритетов предполагает:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
повышение занятости и уровня жизни сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест;
грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
3. Описание целей и задач Государственной программы
Целью Государственной программы является устойчивое развитие сельских территорий муниципальных районов Забайкальского края путем создания условий, способствующих благоприятному социально-экономическому развитию села.
Достижение поставленной цели Государственной программы будет осуществляться с учетом:
комплексного планирования развития сельских территорий и размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры, строительства и реконструкции автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования Забайкальского края, муниципальных районов Забайкальского края и генеральными планами поселений);
обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Забайкальского края, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или планируются к реализации инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, и автомобильными дорогами;
использования механизмов государственно-частного партнерства и привлечения средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
В Государственной программе под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в результате чего создаются высокотехнологичные рабочие места.
Для достижения указанной цели необходимо решение задачи повышения уровня и качества жизни сельского населения, престижности проживания в сельской местности.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Срок реализации Государственной программы - 2014 - 2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап.
5. Перечень основных мероприятий Государственной программы с указанием
сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов
Перечень основных мероприятий Государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в приложении к Государственной программе.
6. Перечень показателей конечных результатов Государственной программы,
методики их расчета и плановые значения по годам реализации
Государственной программы
Перечень показателей конечных результатов Государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации Государственной программы представлены в приложении к Государственной программе.
7. Информация о финансовом обеспечении Государственной программы
Финансирование Государственной программы планируется осуществлять по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
На реализацию Государственной программы дополнительно будут привлекаться средства федерального бюджета в соответствии с условиями предоставления субсидий по федеральной целевой программе. Также в рамках развития форм государственно-частного партнерства могут привлекаться средства внебюджетных источников. В части строительства (приобретения) жилья и объектов муниципальной собственности финансирование также будет осуществляться за счет местных бюджетов. Объемы финансирования за счет средств федерального, местного и внебюджетных средств будут уточняться ежегодно в соответствии с заключенными соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, с инвестиционными соглашениями (договорами) с юридическими лицами - инвесторами.
Информация о финансовом обеспечении Государственной программы, в том числе по основным мероприятиям и за счет всех источников финансирования, представлена в приложении к Государственной программе.
Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию Государственной программы составляет 767 589,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 78 311,5 тыс. руб.;
2015 год - 46 708,5 тыс. руб.;
2016 год - 46 931,8 тыс. руб.;
2017 год - 237 329,4 тыс. руб.;
2018 год - 131 436,9 тыс. руб.;
2019 год - 123 111,2 тыс. руб.;
2020 год - 103 759,7 тыс. руб.
8. Описание рисков реализации Государственной программы, в том числе
недостижения целевых значений показателей, а также описание механизмов
управления рисками и мер по их минимизации
К ожидаемым рискам реализации Государственной программы, которые могут повлечь невыполнение мероприятий Государственной программы, препятствовать достижению целей, показателей и решению задач Государственной программы, относятся:
N |
Риск |
Описание риска |
Описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Внешние риски |
|||
1.1 |
Финансово-экономические риски, связанные с дефицитом бюджета, сокращением уровня бюджетного финансирования |
Отсутствие либо недостаточное финансирование мероприятий Государственной программы |
Мониторинг состояния дел по привлечению средств федерального бюджета. При необходимости - корректировка ожидаемых результатов реализации Государственной программы и/или разработка предложений по привлечению внебюджетных источников финансирования |
|
1.2 |
Изменение федерального законодательства |
Длительность формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы, нарушение сроков и условий реализации мероприятий Государственной программы |
Мониторинг изменений правового регулирования на федеральном уровне, внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам |
|
1.3 |
Недостаточное вовлечение в реализацию Государственной программы организаций негосударственного сектора |
Привлечение недостаточного объема средств из внебюджетных источников |
Применение механизмов государственно-частного партнерства, в том числе при строительстве объектов инженерной и социальной инфраструктуры |
|
1.4 |
Низкая активность участия в реализации Государственной программы муниципальных образований и населения |
Привлечение недостаточного объема средств из местных бюджетов и внебюджетных источников, сохранение низкого уровня условий и качества проживания в сельской местности, миграционной привлекательности сельских территорий |
Активное взаимодействие с муниципальными образованиями, населением, своевременная их информированность о реализуемых мероприятиях Государственной программы, мониторинг реализации органами местного самоуправления принятых обязательств, принятие мер по повышению мотивации к реализации мер, направленных на улучшение условий жизнедеятельности на селе |
|
2 |
Внутренние риски |
|||
2.1 |
Недостаточная скоординированность деятельности по реализации Государственной программы |
Нарушение сроков выполнения мероприятий Государственной программы, недостижение запланированных результатов деятельности |
Обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Государственной программы, заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами, организация текущего мониторинга хода выполнения мероприятий Государственной программы |
Подпрограмма
"Развитие сельских территорий Забайкальского края (2014 - 2020 годы)"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 486 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие сельских территорий Забайкальского края (2014 - 2020 годы)"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Сельские территории Забайкальского края обладают большим природным, демографическим и историко-культурным потенциалом. Переходу села к устойчивому развитию препятствует комплекс накопившихся проблем социально-экономического и демографического характера:
непривлекательность проживания в сельской местности, возникшая в связи с обесцениванием сельскохозяйственного труда, отсутствием рабочих мест и жилья на селе;
низкий уровень формирования трудового потенциала в связи с преобладанием в структуре сельского населения пожилых людей, распространением алкоголизма и других проявлений асоциального поведения;
увеличение за последние годы естественной убыли сельского населения и снижение продолжительности жизни;
снижение для сельского населения уровня доступности качественных медицинских услуг, услуг системы образования, услуг учреждений культуры, образовавшееся в результате неудовлетворительного состояния инженерной инфраструктуры и объектов социальной сферы.
Подпрограмма предполагает решение вопросов, направленных на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, создание сельскому населению комфортных условий жизнедеятельности, расширение рынка труда и его привлекательности для сельского населения.
Оказание мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий в сельской местности положительно повлияло на жилищную ситуацию в селе. За период 2014 - 2015 годов на территории Забайкальского края в рамках Государственной программы участниками мероприятий по улучшению жилищных условий стали 336 семей, в том числе 223 молодых семьи и молодых специалиста, из которых 211 семей до конца 2015 года уже ввели в эксплуатацию (приобрели) жилые дома общей площадью 17,7 тыс. кв. м, в том числе 135 молодых семей - 11,8 тыс. кв. м.
Предоставление гражданам жилья в сельской местности будет в значительной степени способствовать увеличению и укрупнению сельской поселенческой структуры Забайкалья, улучшению социально-демографической ситуации, привлечению в оборот продуктивных земель сельскохозяйственного назначения.
Одним из ключевых факторов усиления привлекательности сельских территорий является не только строительство современного комфортного жилья, но и создание необходимой инфраструктуры социальной сферы, а именно развитие в сельской местности сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культуры, автомобильных дорог, водопроводных и газовых сетей.
В 2015 году в ходе реализации мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Государственной программы:
оказана государственная поддержка строительства школы на 0,19 тыс. ученических мест в селе Черемхово муниципального района "Красночикойский район";
введен в действие фельдшерско-акушерский пункт общей площадью 0,192 тыс. кв. м с жильем для специалистов в селе Бургень муниципального района "Читинский район";
введено в действие семь плоскостных спортивных сооружений общей площадью 4,1 тыс. кв. м в с. Нерчинский Завод муниципального района "Нерчинско-Заводский район", в селе Улёты муниципального района "Улётовский район", в селе Мирсаново муниципального района "Шилкинский район", в селе Нарасун муниципального района "Акшинский район", в селе Алханай муниципального района "Дульдургинский район", в селе Мангут муниципального района "Кыринский район" и селе Кактолга муниципального района "Газимуро-Заводский район".
В целях благоустройства сельских поселений, сохранения традиционной сельской культуры в 2015 году реализовано четыре проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, с предоставлением на конкурсной основе грантовой поддержки:
муниципальному району "Красночикойский район" на восстановление мемориала "В память односельчанам, погибшим в Гражданскую и Великую Отечественную войну" в селе Красный Чикой;
муниципальным районам "Акшинский район", "Нерчинско-Заводский район" и "Шилкинский район" на создание и обустройство детских игровых площадок.
Для реализации вышеуказанных мероприятий Государственной программы для эффективного использования потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения требуется проведение дальнейшей работы в данном направлении.
2. Перечень приоритетов государственной политики
в сфере реализации подпрограммы
Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы изложен в разделе 2 Государственной программы.
3. Описание целей и задач подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности и содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;
активизация участия сельских сообществ в решении вопросов местного значения.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в жилье;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков
их реализации и ожидаемых непосредственных результатов
1. Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Реализация основного мероприятия направлена на удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье и позволит:
повысить доступность строительства (приобретения) жилья сельскими жителями;
привлечь и закрепить молодых специалистов на селе;
способствовать улучшению демографической ситуации в сельской местности.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
В рамках Государственной программы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществление основного мероприятия предполагается посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий.
Реализация основного мероприятия осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Забайкальского края:
Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 года N 15;
Порядком формирования и утверждения сводных списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 года N 16;
Порядком выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 года N 16.
2. Основное мероприятие "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность)"
Реализация основного мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки развития сети следующих объектов в сельской местности:
общеобразовательных организаций;
фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
плоскостных спортивных сооружений;
учреждений культурно-досугового типа;
локальных водопроводов;
распределительных газовых сетей;
автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, объекты торговли.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
Основное мероприятие реализуется Министерством территориального развития Забайкальского края путем осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Забайкальского края:
Порядком отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года N 310;
Положением о порядке формирования и реализации Краевой адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года N 259;
Порядком предоставления и расходования субсидий из средств дорожного фонда Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 18 декабря 2012 года N 551;
Порядком осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Забайкальского края за счет средств бюджета Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года N 121;
Порядком предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года N 656.
Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности предполагается путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, связанных со строительством плоскостных спортивных сооружений в сельской местности. Данное направление будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов Забайкальского края на реализацию мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности, утвержденным постановлением Правительством Забайкальского края от 18 апреля 2016 года N 167.
Распределение бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемые в результате осуществления бюджетных инвестиций, и в объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность, в результате осуществления бюджетных инвестиций, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры за счет средств бюджета Забайкальского края утверждается ежегодно распоряжением Правительства Забайкальского края, которое подготавливается Министерством территориального развития Забайкальского края (в части развития сети плоскостных спортивных сооружений - Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края).
Распределение бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемые в результате осуществления бюджетных инвестиций, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, осуществляется из Дорожного фонда Забайкальского края.
3. Основное мероприятие "Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"
Реализация основного мероприятия направлена на активизацию человеческого потенциала, проживающего в сельской местности, формирование установки на социальную активность сельского населения и осуществляется в форме грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, на конкурсной основе по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Реализация указанных проектов позволит повысить социальную активность сельского населения, будет способствовать формированию институтов гражданского общества на селе, путем мобилизации собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований в целях развития сельских территорий.
Осуществление основного мероприятия предполагается посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Реализация основного мероприятия будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утвержденным постановлением Правительством Забайкальского края от 01 марта 2016 года N 78.
6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики
их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы
Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к Государственной программе.
7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы
Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к Государственной программе.
Финансирование подпрограммы осуществляется по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
8. Описание рисков реализации Государственной программы, в том числе
недостижения целевых значений показателей, а также описание механизмов
управления рисками и мер по их минимизации
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей изложены в разделе 8 Государственной программы.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 486 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Государственной программе
Забайкальского края
"Устойчивое развитие сельских
территорий (2014 - 2020 годы)"
Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования Государственной программы Забайкальского края "Устойчивое развитие сельских территорий (2014 - 2020 годы)"
27 февраля 2015 г., 22 сентября, 27 декабря 2016 г.
Список используемых сокращений:
Сокращение числа семей, изъявивших желание улучшить жилищные условия в сельской местности в рамках Госпрограммы, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, расчитывается по формулам:
, где
- количество семей, изъявивших желание улучшить жилищных условия в сельской местности в рамках Госпрогрммы, на начало периода;
- количество семей, изъявивших желание улучшить жилищных условия в сельской местности в рамках Госпрогрммы, на конец периода;
, где
- количество молодых семей, изъявивших желание улучшить жилищных условия в сельской местности в рамках Госпрограммы, на начало периода;
- количество молодых семей, изъявивших желание улучшить жилищных условия в сельской местности в рамках Госпрограммы, на конец периода;
Доля сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики, определяется по формуле: Dсноф=СНоф\СНобщ*100, где
СНоф - численность сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики;
СНобщ - численность сельского населения по Забайкальскому краю на 01.01.2016;
Доля сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, определяется по формуле: Dсносс=СНосс\СНобщ*100, где
СНосс - численность сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями;
СНобщ - численность сельского населения по Забайкальскому краю на 01.01.2016;
Доля сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, определяется по формуле: Dсноук=СНоук\СНобщ*100, где
СНоук - численность сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа;
СНобщ - численность сельского населения по Забайкальскому краю на 01.01.2016;
Доля сельского населения, обеспеченного питьевой водой, определяется по формуле: Dснопв=СНопв\СНобщ*100, где
СНопв - численность сельского населения, обеспеченного питьевой водой;
СНобщ - численность сельского населения по Забайкальскому краю на 01.01.2016;
Доля сельского населения, обеспеченного сетевым газом, определяется по формуле: Dсног=СНог\СНобщ*100, где
СНог - численность сельского населения, обеспеченного сетевым газом;
СНобщ - численность сельского населения по Забайкальскому краю на 01.01.2016;
Доля сельского населения, обеспеченного автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, определяется по формуле: Dснод=СНод\СНобщ*100, где
СНод - численность сельского населения, обеспеченного автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
СНобщ - численность сельского населения по Забайкальскому краю на 01.01.2016;
* - возможно получение субсидии из федерального бюджета;
** - возможно получение средств из местного бюджета;
*** - возможно привлечение средств из внебюджетных источников;
ГП - Государственная программа;
ПП - подпрограмма;
П - показатель;
ОМ - основное мероприятие;
М - мероприятие;
Минсельхоз Забайкальского края - Министерство сельского хозяйства Забайкальского края;
Минтерразвития Забайкальского края - Министерство территориального развития Забайкальского края;
Минспорт Забайкальского края - Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края;
Минкультуры Забайкальского края - Министерство культуры Забайкальского края;
Минздрав Забайкальского края - Министерство здравоохранения Забайкальского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 октября 2013 г. N 480 "Об утверждении Государственной программы Забайкальского края "Устойчивое развитие сельских территорий"
Текст постановления опубликован в газете "Азия-Экспресс" от 5 ноября 2013 г. N 44/1 (Специальный выпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2019 г. N 535
Изменения вступают в силу с 5 января 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 июля 2019 г. N 300
Изменения вступают в силу с 20 июля 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2019 г. N 41
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 31 августа 2018 г. N 364
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 марта 2018 г. N 94
Изменения вступают в силу с 29 марта 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 г. N 533
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 июня 2017 г. N 228
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 486
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 сентября 2016 г. N 386
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2015 г. N 75