Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Контрольно-счетная палата городского округа
1. Контрольно-счетная палата городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой городского округа в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, подотчетна Думе городского округа.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица - муниципального казенного учреждения, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
5. Положение о Контрольно-счетной палате городского округа, определяющее её полномочия, состав и порядок деятельности, принимается решением Думы городского округа.
6. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата.
Председатель, аудиторы и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, кроме лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты.
7. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
8. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия, в состав которой входят председатель и аудиторы.
9. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Думой городского округа в решении о бюджете городского округа по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
10. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
11. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой городского округа. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу городского округа:
1) главой городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) комитетами Думы городского округа.
12. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу городского округа субъектами, перечисленными в части 11 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
13. Кандидатуры на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу городского округа председателем Контрольно-счетной палаты.
14. Рассмотрение кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в следующем порядке:
- присутствие кандидата на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты на заседании Думы городского округа является обязательным;
- председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа. В случае, если на должность Председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для назначения числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если в результате первого тура более двух кандидатов получат наибольшее равное число голосов, то они все допускаются во второй тур. Если во втором туре ни один кандидат не набрал требуемого числа голосов, то вся процедура внесения кандидатур в Думу городского округа повторяется.
15. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа руководителю администрации городского округа;
10) анализ данных реестра расходных обязательств городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета городского округа;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития городского округа;
12) мониторинг исполнения бюджета городского округа;
13) оказание методической помощи, проведение разъяснительной работы по организации внутреннего финансового контроля в администрации городского округа;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом городского округа и иными нормативными правовыми актами Думы городского округа.
16. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа.
17. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы городского округа;
6) достижения установленного нормативным правовым актом городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4, 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
18. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе о планах работы, о проведенных проверках, их результатах, о внесенных представлениях и предписаниях, о мерах, принятых по результатам проверок, подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами Думы городского округа, регламентом Контрольно-счетной палаты городского округа.
19. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.