19 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 06 октября 2016 года N 395 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года N 80", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года N 80 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве территориального развития Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Забайкальского края согласно прилагаемому перечню.
3. Подпункт 12.19 Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края вступает в силу с 01 июля 2017 года.
Исполняющий обязанности председателя |
А.С. Кулаков |
Положение
о Министерстве территориального развития Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 г. N 156)
19 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1. Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий, функции по оказанию государственных услуг, а также переданные Российской Федерацией полномочия, определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в области:
архитектурной и градостроительной деятельности;
административно-территориального устройства;
отношений, связанных с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков;
транспортного обслуживания населения;
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения;
жилищных отношений (за исключением государственного контроля) и содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
государственного регулирования и контроля в электроэнергетике;
теплоснабжения;
водоснабжения и водоотведения;
информации, информационных технологий и защиты информации;
отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
связи.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами.
4. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
Пункт 5 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 г. N 544
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета края.
7. Имущество Министерства является государственной собственностью края и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
8. Министерство несет ответственность за нарушение законодательства.
9. Упразднение и реорганизация Министерства осуществляются по решению Правительства Забайкальского края в соответствии с законодательством.
10. Полное официальное наименование Министерства: Министерство территориального развития Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства: Минтерразвития Забайкальского края.
11. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Чкалова, 136.
Адрес электронной почты Министерства: pochta@coms.e-zab.ru.
2. Полномочия Министерства
12. Министерство:
12.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной области деятельности Министерства;
12.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
12.2.1. по утверждению нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств для края и для входящих в его состав муниципальных образований;
12.2.2. по установлению размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
12.2.3. по определению порядка финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджета края, направляемых на капитальные вложения;
12.2.4. по принятию решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения края в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
12.2.5. по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
12.2.6. по утверждению плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
12.2.7. по установлению порядка организации и проведения конкурса на осуществление пассажирских перевозок на местных авиалиниях, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории края;
12.2.8. по утверждению порядка использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории края, для целей формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории края;
12.2.9. по утверждению положения о комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории края, и утверждению состава указанной комиссии;
12.2.10. по утверждению перечня юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке, а также выдаче задержанных транспортных средств на территории края;
12.2.11. по другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства;
12.3. в области градостроительной деятельности:
12.3.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
12.3.1.1. по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий через подведомственные Министерству учреждения, за исключением указанной в пункте 5 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
12.3.1.2. по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований края законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
12.3.1.2.1. соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
12.3.1.2.2. соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12.3.1.2.3. соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
12.3.2. осуществляет подготовку документов территориального планирования края;
12.3.3. осуществляет подготовку документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
12.3.4. подготавливает краевые нормативы градостроительного проектирования;
12.3.5. подготавливает материалы для согласования Правительством края проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
12.3.6. выдает разрешение на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частями 5 и 51 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами;
12.3.7. осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов края, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов края, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов края;
12.3.8. осуществляет подготовку материалов для согласования Правительством края схемы территориального планирования Российской Федерации;
12.3.9. разрабатывает предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Российской Федерации;
12.3.10. вправе представлять предложения в органы местного самоуправления муниципальных районов о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов;
12.3.11. вправе представлять предложения главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа;
12.3.12. осуществляет совместную подготовку проектов документов территориального планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
12.3.13. обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и местного значения;
12.3.14. направляет главе поселения, главе городского округа требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения размещения предусмотренных схемой территориального планирования края объектов краевого значения (за исключением линейных объектов) в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 31 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения указанных объектов;
12.3.15. определяет использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
12.3.16. выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, на который ранее Министерством выдавалось разрешение на строительство;
12.3.17. ведет информационный банк данных обеспечения территориального планирования края;
12.3.18. проводит государственную политику в области ценообразования и сметного нормирования в градостроительной деятельности на территории края;
12.4. в области административно-территориального устройства края:
12.4.1. подготавливает документацию по созданию, преобразованию, упразднению районов и населенных пунктов, установлению или изменению границ районов, не влекущим изменения границ муниципального образования, установлению, перенесению административного центра района, присвоению или изменению статуса населенного пункта;
12.4.2. ведет Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов края;
12.4.3. издает справочник административно-территориального устройства края;
12.5. в области отношений, связанных с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков:
12.5.1. разрабатывает проект решения Правительства края о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственно созданного земельного участка в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
12.5.2. выдает разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае его создания на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов);
12.5.3. выдает разрешение на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка, если ранее Министерством выдавалось разрешение на проведение работ по его созданию;
12.6. в области транспортного обслуживания:
12.6.1. организует транспортное обслуживание населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории края, осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
12.6.2. развивает и организует эксплуатацию аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности края;
12.6.3. развивает и организует эксплуатацию речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности края;
12.6.4. выдает разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории края;
12.6.5. осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, за исключением контроля за соблюдением указанных требований, осуществляемого непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
Пункт 12 дополнен подпунктом 12.6.5.1 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 г. N 544
12.6.5.1. осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края при осуществлении регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
12.6.6. осуществляет функции по организации регулярных перевозок, возлагаемые Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
12.6.7. осуществляет реализацию государственной политики в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории края;
12.7. в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения:
12.7.1. осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
12.7.2. осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
12.7.3. выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах края и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
12.7.4. разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
12.7.5. осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения;
12.7.6. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая мероприятия, указанные в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
12.7.7. участвует в контрольных осмотрах либо обследованиях дорог на соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения;
12.7.8. ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории края;
12.7.9. осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края переданного им отдельного государственного полномочия по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан, указанных в части 1 статьи 1 Закона края от 30 апреля 2015 года N 1165-ЗЗК "О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края", путем обеспечения льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного);
12.7.10. осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов "Агинский район", "Петровск-Забайкальский район" и "Читинский район" в крае переданных им отдельных государственных полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении в части организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района "Агинский район" и городского округа "Поселок Агинское", в границах муниципального района "Петровск-Забайкальский район" и городского округа "Город Петровск-Забайкальский", в границах муниципального района "Читинский район" и городского округа "Город Чита" соответственно, за исключением государственного полномочия по установлению регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
12.8. в области жилищных отношений и содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:
12.8.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия по предоставлению гражданам, указанным в абзаце первом пункта 2 статьи 15, абзаце третьем пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставлению им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;
12.8.2. участвует в предупреждении ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
12.8.3. предоставляет служебные жилые помещения из казны края для государственных гражданских служащих края, работников государственных учреждений края;
12.8.4. осуществляет регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
12.8.5. вносит предложения по определению порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда края, за исключением порядка, условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан и пользования такими помещениями, порядка, условий предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан;
12.8.6. принимает решение о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда края непригодными для проживания;
12.8.7. вносит предложения по установлению порядка определения общей площади предоставляемого по договору социального найма жилого помещения в случаях совершения действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилого помещения;
12.8.8. вносит предложения по установлению не предусмотренных федеральным законодательством оснований замены занимаемых гражданами по договору социального найма жилых помещений на жилые помещения меньшего размера;
12.8.9. принимает решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилого помещения из указанного фонда (за исключением жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
12.8.10. вносит предложения по установлению категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан в жилищном фонде края;
12.8.11. вносит предложения по оказанию содействия в организации жилищных кооперативов;
12.8.12. вносит предложения по определению порядка управления многоквартирным домом, все помещения которого находятся в собственности края (за исключением многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в собственности края и являются специализированными жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
12.8.13. заключает договор управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности края (за исключением договора управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности края и являются специализированными жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
12.8.14. осуществляет полномочия собственника жилых помещений жилищного фонда края в многоквартирных жилых домах в части, касающейся управления такими домами, в случаях, установленных статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением полномочий собственника специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
12.8.15. формирует в установленном порядке региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края;
12.8.16. формирует региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края;
12.8.17. разрабатывает региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
12.8.18. готовит в установленные сроки сведения об общей площади аварийного жилищного фонда на территории края;
12.8.19. готовит заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах установленного для края лимита;
12.8.20. готовит и размещает на официальном сайте края:
12.8.20.1. отчет о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края, краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края;
12.8.20.2. отчет о выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
12.8.20.3. отчет о расходовании средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
12.8.21. оказывает содействие пострадавшим соинвесторам в проведении общего собрания для решения вопроса о прекращении прав застройщика на земельный участок, на котором осуществляется строительство многоквартирного дома, с целью последующей передачи земельного участка другому застройщику;
12.8.22. принимает решение о направлении заявления о проведении проверки целевого использования привлеченных денежных средств граждан в уполномоченный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов;
12.8.23. осуществляет учет заявлений граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в наемных домах, все помещения в которых находятся в собственности края, и в являющихся наемными домами социального использования жилых домах, находящихся в собственности края;
12.8.24. заключает с гражданами договоры, в том числе предварительные, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в наемных домах, все помещения в которых находятся в собственности края, и в являющихся наемными домами социального использования жилых домах, находящихся в собственности края, в соответствии с Законом края от 04 марта 2015 года N 1135-ЗЗК "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Забайкальском крае";
12.8.25. осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов "Каларский район", "Тунгиро-Олёкминский район" и "Тунгокоченский район" в крае переданных им государственных полномочий по регистрации и учету граждан Российской Федерации, выезжающих из соответствующих районов, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
12.8.26. осуществляет заключение договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда края;
12.8.27. осуществляет методическое обеспечение реализации Закона края от 29 октября 2013 года N 875-ЗЗК "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края", в том числе принятие соответствующих методических рекомендаций, отдельных форм документов;
12.8.28. производит расчет минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края;
12.8.29. производит и представляет в Правительство края расчет размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края;
12.8.30. осуществляет предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения по государственным жилищным сертификатам, предъявляемым гражданами Российской Федерации, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, избравшими местом жительства край;
12.9. в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
12.9.1. разрабатывает и реализует государственную программу края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд края;
12.9.2. проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края;
12.9.3. осуществляет информационное обеспечение на территории края мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
12.9.4. координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями края;
12.9.5. осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации государственной программы края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
12.10. в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике:
12.10.1. осуществляет утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ;
12.10.2. согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ в пределах своих полномочий;
12.10.3. согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории края;
12.10.4. обеспечивает функционирование штаба по обеспечению безопасности электроснабжения;
12.10.5. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
12.10.6. вносит предложения по утверждению перечня потребителей электрической энергии в крае с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям;
12.10.7. формирует перечень потребителей электрической энергии, в отношении которых предусматривается особый порядок предоставления обеспечения обязательств, на основании обращений потребителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, ответственных за функционирование таких потребителей;
12.10.8. осуществляет контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства;
12.10.9. реализует отнесенные к полномочиям исполнительных органов государственной власти края полномочия органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов края по решению вопроса местного значения - организации в границах поселений, муниципальных районов, городских округов электроснабжения населения;
12.11. в области теплоснабжения:
12.11.1. определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
12.11.2. составляет топливно-энергетический баланс Забайкальского края;
12.11.3. осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем 500 тысяч человек;
12.11.4. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок, потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
12.12. в области водоснабжения и водоотведения:
12.12.1. заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
12.12.2. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
12.12.3. осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
12.12.4. запрашивает у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию в пределах своих полномочий;
12.13. в области информации, информационных технологий и защиты информации:
12.13.1. участвует в регулировании отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
12.13.2. участвует в разработке и реализации программ применения информационных технологий;
12.13.3. координирует создание и развитие государственных информационных систем края различного назначения для обеспечения государственных органов края и органов местного самоуправления, граждан и организаций информацией, а также обеспечивает взаимодействие таких систем;
12.13.4. создает условия для эффективного использования в крае информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей, в целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации, содержащейся в государственных информационных системах;
12.13.5. обеспечивает взаимодействие операторов информационных систем, осуществляющих работы по эксплуатации, модернизации и обеспечению совместимости государственных информационных систем края;
12.13.6. обеспечивает взаимодействие государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, граждан и организаций при создании и функционировании государственных информационных систем края;
12.13.7. осуществляет координацию деятельности операторов государственных информационных систем края по обеспечению защиты государственных информационных систем края;
12.13.8. вносит предложения по утверждению перечней информации о деятельности Правительства края и Губернатора края;
12.13.9. обеспечивает осуществление полномочий обладателя информации о деятельности государственных органов края, размещенной на официальном портале края, и оператора данного портала;
12.13.10. осуществляет организационно-техническое обеспечение работы официального портала края;
12.13.11. осуществляет размещение (опубликование) приказов исполнительных органов государственной власти края на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), а также организационно-техническое обеспечение работы указанного сайта;
12.13.12. осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за выполнением работ по технической защите информации в исполнительных органах государственной власти края;
12.14. в области отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг:
12.14.1. вносит предложения по определению порядка представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Правительством Российской Федерации;
12.14.2. обеспечивает создание региональных информационных систем в целях ведения реестра государственных услуг края;
12.14.3. обеспечивает создание региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами края, обеспечивающими предоставление государственных услуг края и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг;
12.15. в области связи:
12.15.1. содействует организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
12.15.2. участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласовывает режим работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории края;
12.15.3. содействует операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам;
12.15.4. вносит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории края;
12.16. решает вопросы организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
12.17. принимает меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществляет мониторинг исполнения законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств на территории края;
12.18. участвует в реализации федеральных программ социально-экономического развития коренных малочисленных народов, разрабатывает региональные программы социально-экономического развития коренных малочисленных народов и народов, традиционно проживающих на территории края, и участвует в их реализации;
В соответствии с пунктом 3 настоящего постановления подпункт 12.19 пункта 12 раздела 2 Положения вступает в силу с 1 июля 2017 г.
12.19. осуществляет подготовку представления в Правительство Российской Федерации по включению в перечень поселений, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поселений края;
12.20. направляет письменное уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, для включения категорированного объекта в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, изменения сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также исключения объекта из реестра;
12.21. формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию;
12.22. разрабатывает и осуществляет инвестиционные проекты на объекты государственной собственности, финансируемые за счет средств бюджета края;
12.23. осуществляет отбор уполномоченных газораспределительных организаций по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения края;
12.24. участвует в формировании и реализации промышленной политики в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, регулирующими отношения в сфере промышленной политики, в части внедрения строительных и композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
12.25. организует выполнение юридическими лицами и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
12.26. осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством;
12.27. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
12.28. обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства и допускной работы;
12.29. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12.30. рассматривает обращения в порядке, установленном законодательством;
Подпункт 12.31 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 г. N 544
12.31. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с федеральным и краевым законодательством, в том числе постановлениями Правительства Забайкальского края.
3. Организация деятельности
13. Министерство возглавляет министр территориального развития края (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором края.
14. Структура Министерства в части структурных подразделений, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований края законодательства о градостроительной деятельности, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Губернатором края после согласования в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
Главный архитектор края напрямую подчиняется Губернатору края по вопросам градостроительной деятельности и архитектуры в рамках полномочий Министерства.
Пункт 15 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 г. N 544
15. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей руководство Министерством и организацию деятельности Министерства осуществляет любой из его заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
16. Министр:
16.1. осуществляет руководство и организует деятельность Министерства;
16.2. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Министерства;
16.3. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы края в Министерстве в соответствии с законодательством;
16.4. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
16.5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
16.6. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края с учетом пункта 14 настоящего Положения, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
16.7. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
16.8. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
16.9. Утратил силу с 23 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 г. N 544
16.10. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
16.11. заключает от имени Министерства и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
16.12. несет персональную ответственность за нарушение законодательства;
16.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
17. В Министерстве создается коллегия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 г. N 156 "Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края"
Подпункт 12.19 Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 мая 2017 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 22 апреля 2020 г. N 119 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 октября 2018 г. N 420
Изменения вступают в силу с 9 октября 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 сентября 2018 г. N 404
Изменения вступают в силу с 4 октября 2018 г., за исключением пункта 1, подпункта 1 пункта 3, подпунктов 1, 2, 4, 6 пункта 4 изменений, вступающих в силу с 30 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 мая 2018 г. N 203
Изменения вступают в силу с 29 мая 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 апреля 2018 г. N 170
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2017 г. N 584
Изменения вступают в силу с 5 января 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 г. N 544
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2017 г.
Изменения в подпункт 12.6.5.1 Положения вступают в силу с 1 января 2018 г.