21 октября 2016 г., 25 июля 2017 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях создания эффективной системы управления государственной собственностью Забайкальского края, а также внедрения программно-целевого принципа формирования бюджета в деятельность органов исполнительной власти Забайкальского края, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края (2014 - 2020 годы)";
2. Опубликовать настоящее постановление в уполномоченном электронном средстве массовой информации.
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 21 октября 2016 г. N 400 настоящая Программа изложена в новой редакции
Государственная Программа Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края (2014 - 2020 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 г. N 372)
(в ред. постановления Правительства Забайкальского края от 21 октября 2016 г. N 400)
21 октября 2016 г., 25 июля 2017 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы
"Управление государственной собственностью Забайкальского края (2014 - 2020 годы)"
Ответственный исполнитель программы |
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент). |
Соисполнители программы |
- |
Подпрограммы программы |
1. Повышение эффективности управления государственной собственностью Забайкальского края. |
Цели программы |
Создание условий для эффективного управления краевым государственным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Забайкальского края. |
Задачи программы |
Увеличение поступлений доходов в бюджет Забайкальского края от оптимизации состава и структуры краевого государственного имущества, а также эффективного использования и реализации государственной собственности Забайкальского края; создание условий для реализации полномочий Департамента. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации программы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств бюджета Забайкальского края составляет 1 263 478,99 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 372 204,10 тыс. руб.; 2015 год - 235 542,95 тыс. руб.; 2016 год - 127 847,77 тыс. руб.; 2017 год - 135 670,70 тыс. руб.; 2018 год - 85 899,50 тыс. руб.; 2019 год - 104 893,60 тыс. руб.; 2020 год - 201 420,37 тыс. руб.; в том числе на финансирование подпрограмм: "Повышение эффективности управления государственной собственностью Забайкальского края" - 849 201,64 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 323 615,40 тыс. руб.; 2015 год - 174 893,60 тыс. руб.; 2016 год - 68 542,77 тыс. руб.; 2017 год - 70 978,00 тыс. руб.; 2018 год - 31 807,00 тыс. руб.; 2019 год - 47 641,60 тыс. руб.; 2020 год - 131 723,27 тыс. руб.; "Обеспечивающая подпрограмма" - 414 277,35 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 48 588,70 тыс. руб. 2015 год - 60 649,35 тыс. руб.; 2016 год - 59 305,00 тыс. руб.; 2017 год - 64 692,70 тыс. руб.; 2018 год - 54 092,50 тыс. руб.; 2019 год - 57 252,00 тыс. руб.; 2020 год - 69 697,10 тыс. руб. |
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы |
Основные ожидаемые результаты государственной программы к 2020 году: доля оптимизированных (реорганизованных, преобразованных и ликвидированных) государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края по отношению к общему количеству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края, подлежащих оптимизации - 80%; доля объектов недвижимого имущества казны Забайкальского края, для которых определена целевая функция от общего количества объектов недвижимого имущества казны Забайкальского края, - 90%; доля земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, для которых определен вид целевого использования от общего количества земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, - 100%. |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы управления государственной собственностью Забайкальского края
Для достижения целей и задач в области управления государственной собственностью в настоящее время созданы все необходимые условия.
Нормативные правовые акты Забайкальского края по управлению государственной собственностью в ходе мониторинга правоприменения постоянно и своевременно совершенствуются в связи с изменениями федерального законодательства. Принят ряд нормативных актов Правительства Забайкальского края, Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, устанавливающих порядок управления и распоряжения государственной собственностью Забайкальского края, предоставления земельных участков в аренду и в собственность, методику исчисления арендной платы за земельные участки.
В течение последних лет идет процесс оптимизации состава и структуры краевой собственности, перераспределения имущества между органами государственной власти, усиления контроля за целевым и эффективным использованием объектов государственной собственности, изъятия у учреждений излишнего имущества и его дальнейшей приватизации либо вовлечения в инвестиционный процесс, перераспределения имущества между Российской Федерацией, Забайкальским краем и муниципальными образованиями Забайкальского края. Продолжается разграничение муниципального имущества между различными муниципальными образованиями Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 26 сентября 2008 года N 64-ЗЗК "О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества". Ведется работа по приему в государственную и муниципальную собственность высвобождаемого военного имущества, расположенного на территории Забайкальского края, вовлечению его в хозяйственный оборот.
С учетом требований политики государства и потребностей Забайкальского края проводится реструктуризация и реорганизация государственных и муниципальных учреждений и предприятий. Полностью сформирована и реализуется нормативная правовая база, регулирующая создание и деятельность автономных учреждений Забайкальского края. В целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разработана нормативная правовая база Забайкальского края. Разработаны модельные акты для муниципальных образований Забайкальского края. Своевременно утверждаются государственные задания и планы финансово-хозяйственной деятельности для всех краевых бюджетных и автономных учреждений, осуществляется строгий контроль за их выполнением. Постоянно проводится работа по приведению в соответствие с действующим законодательством уставов и трудовых договоров с руководителями краевых учреждений и предприятий.
Совершенствуется процедура ведения реестра краевой собственности и выдачи сведений из него. Разработана нормативная правовая база ведения учета имущества казны Забайкальского края, которая осуществляется пообъектно, начиная с 2007 года. Организован учет неналоговых доходов от управления государственной собственностью в Забайкальском крае.
Активно ведется работа по поддержке малообеспеченных слоев населения путем бесплатного предоставления земельных участков, жилья детям-сиротам и иным гражданам, оказавшимся в крайне трудной жизненной ситуации, строительства жилья экономического класса.
Бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан, в том числе семьям, имеющим трех и более детей, детям-инвалидам, молодым семьям, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с Законом Забайкальского от 01 апреля 2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края". Приняты соответствующие правовые акты в муниципальных районах и городских округах Забайкальского края. За счет краевых и муниципальных финансовых ресурсов ведется планомерная комплексная работа по подготовке проектов планировки территорий, постановке земельных участков на кадастровый учет и бесплатному предоставлению земельных участков указанной категории граждан. В настоящее время треть льготных категорий граждан обеспечена земельными участками.
Вовлекаются в хозяйственный оборот и предоставляются крупные земельные массивы в целях комплексного освоения территорий, и в первую очередь для строительства жилья экономического класса, жилья для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ведется работа в области защиты прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений на территории Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 17 июня 2014 года N 1008-ЗЗК "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений на территории Забайкальского края", посредством предоставления им в собственность жилья либо земельных участков в качестве компенсационных мер за финансовые потери.
Осуществляется имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Забайкальского края путем предоставления государственного имущества Забайкальского края в аренду субъектам малого предпринимательства и организациям, образующими структуру поддержки субъектов малого предпринимательства, а также путем установления для них льготных ставок по арендным платежам.
Организована методическая помощь органам местного самоуправления Забайкальского края по реализации Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", свободные сельскохозяйственные угодья передаются в аренду фермерам и агропредприятиям.
Оперативно осуществляется перевод земель из одной категории в другую, в том числе в связи с добычей полезных ископаемых, для целей реализации крупных инвестиционных проектов, размещения объектов цифрового оповещения и инфраструктуры спутниковой связи, энергетических объектов, объектов транспортной инфраструктуры.
Систематически проводится работа по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, а также по рассмотрению споров и разногласий в отношении кадастровой стоимости земель и недвижимого имущества.
Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края активно ведется работа с бесхозяйными объектами недвижимости, по признанию прав собственности на них, вовлечению их в хозяйственный оборот, а также по ликвидации объектов, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан.
В собственность Забайкальского края передана из собственности муниципальных образований Забайкальского края значительная часть объектов электроэнергетики, сегодня формируется единая целостная система управления ими.
Несмотря на достигнутые положительные результаты в ходе выполнения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:
отсутствие однозначно определенных целей управления краевой собственностью;
недостаточная эффективность управления краевой собственностью, приводящая к неудовлетворительным результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций или потере контроля над объектами управления;
недостаточный уровень корпоративного управления компаниями с государственным участием, включая малый объем прав по доступу к информации;
дефицит объектов краевой недвижимости для размещения исполнительных органов власти края, некоммерческих организаций;
неудовлетворительное состояние зданий и сооружений, находящихся в краевой собственности.
Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере управления государственной собственностью Забайкальского края
Приоритеты государственной политики в сфере управления государственным имуществом определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и предусматривают:
однозначное определение и формирование исчерпывающего состава государственного имущества, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Забайкальского края;
создание эффективной системы управления государственным имуществом, обеспечивающей в соответствии с функциями органов государственной власти механизмы оценки востребованности и необходимости объектов управления;
создание эффективной системы учета и контроля государственного имущества;
эффективное отчуждение государственного имущества Забайкальского края, востребованного в коммерческом обороте.
Направления государственной политики края в сфере управления государственным имуществом определены в Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, и предусматривают:
повышение эффективности использования имущества, его рациональное использование;
предоставление в электронном виде полного спектра государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид;
совершенствование механизмов имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание благоприятных условий для реализации программ развития края, в том числе в части сроков перевода земель из одной категории в другую;
предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края, для осуществления инвестиционных проектов, направленных на реализацию приоритетов развития края.
Раздел 3. Описание целей и задач государственной программы
Целью государственной программы является создание условий для эффективного управления краевым государственным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Забайкальского края.
Для достижения указанной цели потребуется решение следующих задач:
увеличение поступлений доходов в бюджет Забайкальского края от оптимизации состава и структуры краевого государственного имущества, а также эффективного использования и реализации государственной собственности Забайкальского края;
создание условий для реализации полномочий Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Сроки реализации государственной программы 2014 - 2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов
Для достижения цели и решения задач государственной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении к государственной программе.
Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методика их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы
Сведения о показателях конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении к государственной программе.
Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края.
Подробные сведения о финансовом обеспечении государственной программы и подпрограмм приведены в приложении к государственной программе.
Раздел 8. Описание рисков реализации государственной программы и способов их минимизации
На решение задач и достижение основной цели государственной программы могут оказать влияние следующие риски:
Риск |
Последствия наступления |
Способы минимизации |
1. Внешние риски | ||
1.1. Неустойчивость макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, ставки процента Центрального банка Российской Федерации, уровень политической стабильности и др.) |
Неполное достижение целевых показателей, предусмотренных государственной программой |
Оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, снижающих воздействие негативных факторов на достижение целевых показателей |
1.2. Изменения законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, принятия новых нормативных правовых актов и невозможности выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями |
Невыполнение целевых показателей, предусмотренных государственной программой |
Активная нормотворческая деятельность в сфере управления краевой собственностью |
1.3. Отсутствие или сокращение объемов финансирования мероприятий государственной программы |
Недостаточный уровень финансирования, сокращение или невыполнение запланированных программных мероприятий |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета Забайкальского края от управления и продажи краевой собственности |
2. Внутренние риски | ||
2.1. Отсутствие покупателей государственного имущества Забайкальского края, выставленного на торги в соответствии с действующим законодательством |
Невыполнение прогнозного плана (программы) программы приватизации государственного имущества Забайкальского края |
Проведение мероприятий по замене объекта продажи при существующей возможности, оперативное внесение изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Забайкальского края |
2.2. Необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе исполнения. |
Неполное достижение целевых показателей, предусмотренных программой |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Подпрограмма
"Повышение эффективности управления государственной собственностью Забайкальского края"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности управления государственной собственностью Забайкальского края"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310 в раздел 1 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Одной из целей подпрограммы является достижение оптимального состава и структуры краевого имущества путем сокращения доли участия государства в экономике, а также оптимизация состава краевых организаций, действующих в конкурентных отраслях экономики.
В ходе проведения работы для достижения указанной цели в 2016 году проведены реорганизационные мероприятия в отношении 45 краевых государственных учреждений, ликвидационные мероприятия в отношении 6 краевых государственных учреждений, 3 государственных унитарных предприятий. Передано в муниципальную собственность 1 краевое государственное учреждение. Создано 2 краевых государственных учреждения, из муниципальной собственности принято 1 унитарное предприятие. Процент сокращения краевых государственных учреждений к 2015 году составил 8,95%. В результате проведенных мероприятий по оптимизации сети государственных учреждений и предприятий Забайкальского края по состоянию на 31 декабря 2016 года в собственности Забайкальского края находилось 315 краевых государственных учреждений, в том числе 225 бюджетных учреждений, 57 казенных учреждений, 33 автономных учреждения, 11 унитарных предприятий, из них 2 казенных.
В 2016 году Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент) принято 46 решений о разграничении муниципального имущества, что составляет 82,2% от числа поступивших обращений.
Проводилась работа по исполнению Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Забайкальского края на 2016 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 26 июня 2015 года N 345-р.
Данные работы является постоянными, и они будут продолжены в последующие периоды. В данном направлении требуется более оперативное принятие решений, усиление контроля за их исполнением, определение конкретных задач и целей, направленных на эффективность, прогнозирование достигаемого результата, минимизацию рисков и финансовых расходов.
В 2016 году проведены 21 плановая и 4 внеплановые проверки использования по назначению и сохранности государственного имущества Забайкальского края. Основными нарушениями, выявляемыми в ходе проведения проверок, являются: несоблюдение порядка учета и списания имущества, отсутствие регистрации прав владения объектами недвижимости, в том числе земельными участками, нарушение порядка предоставления имущества в аренду, неэффективное и зачастую нецелевое использование объектов государственной собственности. Несмотря на предписания об устранении выявленных нарушений, учреждениями не в полном объеме проводится работа по их устранению, а основной причиной неисполнения предписаний является отсутствие финансовых средств на проведение кадастровых работ, оплату государственной пошлины за регистрацию права собственности, списание и утилизацию имущества. Контроль за состоянием и эффективным использованием государственной собственности необходимо усиливать, отработать систему комплексного контроля, проводимого совместно с другими контролирующими структурами, оперативного изъятия и перераспределения излишнего имущества, принятия кардинальных мер в отношении руководителей, допускающих нарушения в части сохранности и использования по назначению государственного имущества.
Продолжается работа по формированию перечня государственного имущества Забайкальского края, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. В результате проведенных мероприятий в указанный перечень включены 11 объектов недвижимости. 10 объектов передано в долгосрочную (5 и более лет) аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако ощущается острый недостаток в таком имуществе, требуется приобретение и строительство новых объектов.
В целях эффективного управления земельными ресурсами в 2016 году:
зарегистрировано право собственности Забайкальского края на 160 земельных участков;
Абзац десятый утратил силу с 29 июля 2017 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310.
предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование 81 земельный участок, в безвозмездное пользование - 77 земельных участков;
рассмотрено 2159 заявлений граждан и юридических лиц о предварительном согласовании предоставления земельных участков, утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, проведении аукционов по продаже на право заключения договоров аренды земельных участков, о выдаче разрешений на использование земель и земельных участков без предоставления и установления сервитута;
сформировано 49 земельных участков в целях проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства, 10 земельных участков - в целях проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для целей нежилищного строительства, 30 земельных участков - в целях бесплатного предоставления в собственность льготным категориям граждан;
принято 196 распоряжений об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, 593 распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, в том числе 249 распоряжений о предварительном согласовании предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, 157 решений о выдаче разрешения на использование земель и земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута;
Абзац пятнадцатый утратил силу с 29 июля 2017 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310.
Абзац шестнадцатый утратил силу с 29 июля 2017 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310.
Абзац семнадцатый утратил силу с 29 июля 2017 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310.
постоянно проводились аукционы по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
Площадь арендуемых земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Читы, составляет около 8 600 га, из которых почти 2400 га находятся в собственности Забайкальского края. Передача в аренду земельных участков ежегодно приносит в бюджет Забайкальского края и города Читы до 200 млн. рублей.
В случае вовлечения большего количества земель в оборот можно получить дополнительные доходы от арендной платы. Для этого необходимо усилить государственный и муниципальный контроль, установить непрерывный контроль за исполнением условий договоров аренды, своевременно вести претензионную и исковую работу, систематически проводить проверки арендованных земельных участков за реализацией этапов их освоения, вовремя изымать неиспользуемые земли и вновь вовлекать их в хозяйственный оборот, выработать систему оперативной подготовки свободных участков к аукционам и своевременного проведения торгов, сделать доступной информацию для населения и предпринимателей о свободных земельных участках и имеющейся инфраструктуре на них.
Департамент наделен полномочиями по управлению государственной собственностью Забайкальского края. Несмотря на достигнутые положительные результаты в реализации поставленных задач, существует ряд проблемных вопросов, которые требуют безотлагательного разрешения. В настоящее время ощущается объективная потребность в повышении эффективности существующей системы управления государственной собственностью. Подпрограмма призвана решить эту задачу посредством реализации стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты собственности выбираются для осуществления управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью края.
Подготовлено 783 договора купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г. Читы и пгт. Забайкальск.
Принято 579 распоряжений о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков, из них 125 распоряжений по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства; 240 распоряжений по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков льготным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства; 174 распоряжения об изменении вида разрешенного использования; 30 распоряжений по предоставлению в собственность земельных участков собственникам объектов недвижимости (унаследовавшим в установленном порядке объекты недвижимости и инвалидам I, II групп); 10 распоряжений по предоставлению участков в собственность пострадавшим приобретателям.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310 в раздел 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 2. Перечень приоритетов в сфере управления государственной собственностью Забайкальского края
Приоритеты в сфере управления государственной собственностью Забайкальского края соответствуют приоритетам, установленным Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, а именно:
вовлечение в оборот неиспользуемых земельных участков в целях развития строительного комплекса Забайкальского края;
повышение стандартов жизни населения путем бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям, нуждающимся молодым семьям и гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, для индивидуального жилищного строительства.
Земельные отношения являются базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования Забайкальского края и города Читы. Применительно к условиям города Читы как важнейшего экономического, индустриального центра Забайкальского края реальное осуществление земельной политики (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде вовлечения участков в хозяйственный, инвестиционный оборот, проведения инвентаризации городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.
Для использования потенциала земель в полной мере необходимо в целях стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков в аренду дополнительно проработать с органами власти возможность внесения в законодательство изменений, направленных на ужесточение санкций к собственникам недвижимости, использующих земельные участки, права на которые ненадлежащим образом оформлены, и не принимающих никаких мер по их оформлению.
Другой важной проблемой в сфере земельных отношений является дальнейшее совершенствование системы государственной кадастровой оценки земельных участков в целях налогообложения. Создание КГБУ "ЗабГеоИнформЦентр" и наделение его полномочиями по определению кадастровой стоимости позволит сформировать экономически обоснованную кадастровую стоимость по всем видам имущества с учетом его фактического использования, а также стимулировать собственников к рациональному использованию земли.
Раздел 3. Описание целей и задач программы
Целью подпрограммы является увеличение поступлений доходов в бюджет Забайкальского края от оптимизации состава и структуры краевого государственного имущества, а также эффективного использования и реализации государственной собственности Забайкальского края.
Для достижения указанной цели потребуется решение следующих задач:
сокращение количества краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, а также оптимизация состава иных организаций с долей участия Забайкальского края;
повышение эффективности учета краевого имущества через определение его состава и уровня детализации объектов учета;
повышение эффективности управления отчуждением объектов краевого имущества в целях достижения оптимального состава и структуры краевого имущества;
вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, недопущение неэффективного использования земель.
В ходе исполнения подпрограммы планируется реализовать все инструменты и механизмы системы целеполагания управления объектами краевой собственности, повысить уровень корпоративного управления компаниями с государственным участием, снизить дефицит объектов краевой недвижимости для размещения исполнительных органов власти края, некоммерческих организаций.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2014 - 2020 годы и будет осуществляться в один этап.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов
Приведен в приложении к государственной программе.
Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методика их расчета и плановые значения по годам реализации
Приведен в приложении к государственной программе.
Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Забайкальского края
Сведения о финансовом обеспечении подпрограммы приведены в приложении к государственной программе.
Обеспечивающая подпрограмма
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
обеспечивающей подпрограммы
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310 в раздел 1 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
В рамках полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, проведена большая работа, направленная на повышение эффективности использования земель, совершенствование порядка управления указанными земельными участками (создана соответствующая нормативная база; налажено информационное взаимодействие между структурами (органами власти) по вопросам предоставления указанных земельных участков; создано краевое государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края").
Непрерывно ведется работа, направленная на повышение собираемости арендных платежей за земельные участки и снижение задолженности по арендным платежам; активно проводится работа по сбору платежей за фактическое использование земельных участков с тех землепользователей, у которых права на земельные участки в установленном законом порядке не оформлены. За 2016 год было подано 103 иска на сумму 86 321 834,86 руб., взыскано 65 367 074,67 руб. Кроме того, в защиту имущественных интересов Департамента за 2016 год дополнительно было подано 58 исков. Из них удовлетворено 52, отказано по 6 искам. Показатель эффективности за 2016 год составил 70%.
Активно ведется работа по сносу самовольно возведенных (установленных) строений, в том числе нестационарных торговых объектов, металлических гаражей.
В рамках осуществления деятельности по оформлению прав собственности Забайкальского края на объекты недвижимого имущества Департаментом зарегистрировано 397 объектов недвижимости.
Абзац пятый утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310.
Несмотря на достигнутые положительные результаты в реализации поставленных задач, существует ряд проблемных вопросов, которые требуют безотлагательного решения.
Большая часть арендных платежей, взысканных по решениям судов, не поступает в соответствующие бюджеты. У должников, как правило,
отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом - исполнителем допустимые законодательством меры по розыску имущества должника оказываются безрезультатными, в связи с чем исполнительные листы возвращаются взыскателю.
Департаментом ведется постоянная работа по направлению исполнительных листов в службу судебных приставов.
В целях повышения эффективности исковой деятельности по защите имущественных интересов Забайкальского края необходимо активизировать взаимодействие с подразделениями Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, систематизировать договорную работу путем инвентаризации существующих договоров аренды и модернизации существующей электронной базы, а также обеспечить своевременный перерасчет арендной платы, в т.ч. при внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок начисления арендных платежей.
Раздел 2. Описание целей и задач подпрограммы
Целями подпрограммы является:
создание условий для реализации полномочий Департамента;
защита имущественных и иных интересов Забайкальского края.
Для достижения указанных целей потребуется решение следующих
задач:
создание условий для эффективной реализации государственной программы;
увеличение доходов бюджета Забайкальского края;
повышение собираемости арендных платежей и снижение задолженности по арендным платежам;
приобретение объектов недвижимости в собственность Забайкальского края, а также их отчуждение.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы и будет реализовываться в один этап.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов
Основные мероприятия подпрограммы:
"Обеспечение исполнения функций исполнительного органа государственной власти в сфере управления имуществом";
"Обеспечение выполнения государственного задания подведомственными Департаменту государственными учреждениями Забайкальского края".
Раздел 5. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации
Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации приведены в приложении к государственной программе.
Раздел 6. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Забайкальского края
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет бюджета Забайкальского края на содержание аппарата Департамента.
Подробные сведения о финансовом обеспечении подпрограммы приведены в приложении к государственной программе.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к государственной программе Забайкальского края
"Управление государственной собственностью
Забайкальского края (2014 - 2020 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 25 июля 2017 г. N 310)
Основные мероприятия,
мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы "Управление государственной собственностью Забайкальского края (2014 - 2020 годы)"
21 октября 2016 г., 25 июля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 г. N 372 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 мая 2023 г. N 255
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 декабря 2022 г. N 645
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 4 июля 2022 г. N 288
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 декабря 2021 г. N 528
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 2 июля 2021 г. N 233
Изменения вступают в силу с 6 июля 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 2 июля 2021 г. N 232
Изменения вступают в силу с 6 июля 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 ноября 2019 г. N 442
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 марта 2019 г. N 112
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 августа 2018 г. N 353
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 марта 2018 г. N 102
Изменения вступают в силу с 31 марта 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 января 2018 г. N 28
Изменения вступают в силу с 30 января 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 310
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 октября 2016 г. N 400