15 марта 2012 г., 22 января 2013 г., 15 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2014 г. N 694 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях урегулирования вопросов по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 марта 2012 г. N 118 настоящее постановление дополнено пунктом 1.1
1.1. Утвердить прилагаемые Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Читинской области от 28 февраля 2008 года N 58-А/п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Положение
о разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 10 марта 2009 г. N 87)
15 марта 2012 г., 22 января 2013 г., 15 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Забайкальского края, направленных на осуществление указанными субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета Забайкальского края.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования; их отдельные положения и параметры включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 марта 2012 г. N 118 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Ведомственная целевая программа (далее - программа) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Программы включаются в государственные программы Забайкальского края.
4. Субъектами бюджетного планирования являются главные распорядители средств бюджета Забайкальского края, перечень которых устанавливается законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края в составе ведомственной структуры расходов.
5. Субъект бюджетного планирования:
1) разрабатывает проект программы;
2) обеспечивает реализацию программы и ее финансирование;
3) формирует отчетность о реализации программы.
6. Программа состоит из паспорта программы, оформленного согласно приложению N 1 к настоящему Положению, и следующих разделов:
1) содержание и характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы. Раздел должен содержать постановку проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ее решения программным методом на ведомственном уровне;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 марта 2012 г. N 118 в подпункт 2 пункта 6 настоящего Положения внесены изменения
2) цель и задачи программы. Раздел должен содержать формулировки цели и задач программы, включая обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели, с указанием измеряемых целевых индикаторов и показателей, отражающих достижение цели и решение задач программы по годам;
3) сроки и этапы реализации программы. Раздел включает обоснование сроков реализации программы и описание основных этапов ее реализации;
4) ресурсное обеспечение программы. Раздел включает обоснование потребности в необходимых ресурсах по годам для достижения цели и решения задач. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий программ планируются в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год конкретному субъекту бюджетного планирования;
5) состав и описание программных мероприятий. Раздел должен содержать описание и краткую характеристику программных мероприятий, включая перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов, источников и направлений финансирования по годам, оформленный согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
6) система управления реализацией программы. Раздел должен содержать описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию, порядок взаимодействия субъекта бюджетного планирования со всеми исполнителями мероприятий программы, а также порядок контроля за исполнением мероприятий программы;
7) оценка социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности программы. Раздел включает описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, оценку рисков ее реализации и эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
7. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
8. Утратил силу
См. текст пункта 8
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 марта 2012 г. N 118 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. В составе бюджетных ассигнований на реализацию программы могут быть предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Забайкальского края.
Расходы краевого бюджета, предусмотренные в программе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, учитываются в краевой адресной инвестиционной программе в установленном порядке.
10. Бюджетные ассигнования на реализацию программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
11. Предложения субъекта бюджетного планирования по объемам бюджетных ассигнований из средств бюджета Забайкальского края на реализацию программы в целом и каждого из мероприятий программы отдельно подготавливаются в соответствии с разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов бюджета и классификацией операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2. Разработка и утверждение программы
12. Решение о разработке программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 г. N 23 в пункт 13 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
13. Разработанный проект программы и материалы, содержащие обоснование потребности в расходах на ее реализацию, направляются субъектом бюджетного планирования для получения заключения в Министерство финансов Забайкальского края и Департамент информатизации и связи Забайкальского края (в случае, если в перечень мероприятий программы включены мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем Забайкальского края и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации)).
14. Министерство финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта программы подготавливает заключение в части объемов финансирования программы и направляет его субъекту бюджетного планирования.
15. В случае замечаний и предложений по проекту программы, указанных в заключении Министерства финансов Забайкальского края, субъект бюджетного планирования производит доработку проекта программы и повторно направляет его в Министерство финансов Забайкальского края для получения заключения.
16. Утратил силу
См. текст пункта 16
Постановлением Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 г. N 23 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 16.1
16.1. Департамент информатизации и связи Забайкальского края в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта программы подготавливает заключение в части оценки целесообразности реализации мероприятий по информатизации.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 г. N 23 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 16.2
16.2. В случае замечаний и предложений по проекту программы, указанных в заключении Департамента информатизации и связи Забайкальского края, субъект бюджетного планирования производит доработку проекта программы и повторно направляет его в Департамент информатизации и связи Забайкальского края для получения заключения.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 г. N 23 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 16.3
16.3. Разногласия по вопросам целесообразности реализации мероприятий по информатизации вносятся субъектом бюджетного планирования на рассмотрение совета Главного конструктора при Совете информатизации Забайкальского края.
Решение совета Главного конструктора при Совете информатизации Забайкальского края направляется субъекту бюджетного планирования и в Департамент информатизации и связи Забайкальского края в течение 5 рабочих дней с даты поступления разногласий.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2014 г. N 694 в пункт 17 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
17. После получения заключений Министерства финансов Забайкальского края, Департамента информатизации и связи Забайкальского края (в случае, если в перечень мероприятий программы включены мероприятия по информатизации) проект программы, материалы, содержащие обоснование потребности в расходах на ее реализацию, а также целесообразности реализации мероприятий по информатизации, вместе с заключениями Министерства финансов Забайкальского края, Департамента информатизации и связи Забайкальского края (в случае, если в перечень мероприятий программы включены мероприятия по информатизации) на проект программы направляются субъектом бюджетного планирования для получения заключения в Министерство экономического развития Забайкальского края в течение 3 рабочих дней с даты их поступления.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2014 г. N 694 в пункт 18 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
18. Министерство экономического развития Забайкальского края с учетом заключения Министерства финансов Забайкальского края с учетом заключений Министерства финансов Забайкальского края, Департамента информатизации и связи Забайкальского края (в случае, если в перечень мероприятий программы включены мероприятия по информатизации) в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта программы подготавливает заключение о соответствии проекта программы требованиям настоящего Положения и о целесообразности и возможности решения поставленной проблемы программным методом и направляет его субъекту бюджетного планирования.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2014 г. N 694 пункт 19 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
19. В случае замечаний и предложений по проекту программы, указанных в заключении Министерства экономического развития Забайкальского края, субъект бюджетного планирования производит доработку проекта программы и повторно направляет его в Министерство экономического развития для получения заключения.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2014 г. N 694 в пункт 20 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
20. При положительном заключении Министерства экономического развития Забайкальского края программа утверждается субъектом бюджетного планирования.
21. Утратил силу
См. текст пункта 21
22. Программа утверждается на срок не более 3 лет нормативным правовым актом субъекта бюджетного планирования, в котором назначается должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2014 г. N 694 пункт 23 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. Субъект бюджетного планирования в течение 5 рабочих дней с даты утверждения программы направляет ее в Министерство экономического развития Забайкальского края для включения ее в реестр программ и размещает ее на своем официальном сайте, а при его отсутствии - на официальном сайте Министерства экономического развития Забайкальского края.
24. Для включения программы в число программ, финансируемых из бюджета Забайкальского края, на очередной финансовый год она должна быть утверждена не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Забайкальского края.
Утверждение программы в срок, установленный настоящим пунктом, является основанием для включения ее в число программ, финансируемых из бюджета Забайкальского края, на очередной финансовый год.
25. Утрати силу
См. текст пункта 25
26. Бюджетные ассигнования на реализацию программы, утвержденной до 1 мая текущего года, начиная с очередного финансового года, по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края могут отражаться в качестве отдельной целевой статьи или вида расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Забайкальского края.
27. Уточнение параметров программы осуществляется в порядке, установленном для ее утверждения настоящим Положением.
28. Утратил силу
См. текст пункта 28
29. В случае досрочного прекращения реализации программы субъект бюджетного планирования представляет в Министерство финансов Забайкальского края расчеты по сокращению бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования за счет исключения из них средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
30. В случае досрочного прекращения реализации программы по инициативе субъекта бюджетного планирования перераспределение субъектом бюджетного планирования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию указанной программы, не допускается.
31. Прекращение реализации программы осуществляется в рамках формирования проекта бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
3. Реализация программы и контроль за ходом ее выполнения
32. Программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Отдельные функции по реализации программы могут осуществляться иными организациями в соответствии с договорами (контрактами), заключаемыми в установленном законодательством порядке.
33. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение цели, задач и значений целевых индикаторов, утвержденных программой.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 марта 2012 г. N 118 в пункт 34 настоящего Положения внесены изменения
34. Мониторинг и контроль хода реализации программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования и заместителем председателя Правительства Забайкальского края, координирующим деятельность данного субъекта бюджетного планирования.
По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, устанавливаемом Правительством Забайкальского края.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2014 г. N 694 в пункт 35 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
35. Отчет о выполнении программных мероприятий представляется соответствующим субъектом бюджетного планирования:
ежеквартально и ежегодно - в Министерство экономического развития Забайкальского края в установленные им сроки;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2014 г. N 694 в пункт 36 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
36. Методическое руководство деятельностью по разработке и реализации программ и их координацию осуществляет Министерство экономического развития Забайкальского края совместно с Министерством финансов Забайкальского края (в части объемов и механизмов финансирования программ).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2014 г. N 694 пункт 37 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
37. Министерство экономического развития Забайкальского края ведет реестр программ, содержащий данные, указанные в паспортах программ, и размещает его на официальном сайте Министерства экономического развития Забайкальского края.
Требования к порядку представления данных, необходимых для ведения указанного реестра, устанавливаются Министерством экономического развития Забайкальского края.
38. Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Забайкальского края.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2014 г. N 694 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок проведения и критерии оценки
эффективности реализации ведомственных целевых программ
15 декабря 2014 г.
1. По каждой ведомственной целевой программе (далее - целевые программы) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2. Оценка эффективности целевых программ основана на оценке степени достижения значений целевых индикаторов и показателей результативности целевых программ и объемов ресурсов, направленных на реализацию целевых программ.
3. Оценку эффективности реализации целевых программ проводит Министерство экономического развития Забайкальского края (далее - Минэкономразвития).
4. Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется на основании сведений, представляемых субъектами бюджетного планирования в Минэкономразвития в составе отчетов о выполнении программных мероприятий.
5. Формы информации для оценки результативности реализации целевых программ определяются Методическими рекомендациями по оценке эффективности реализации целевых программ, которые утверждаются Минэкономразвития (далее - методические рекомендации).
6. Расчет и присваивание рейтинга эффективности целевых программ осуществляются на основании критериев оценки эффективности реализации целевых программ в соответствии с методическими рекомендациями.
7. Итоги оценки эффективности реализации целевых программ служат основанием для решения вопроса о продолжении финансирования целевых программ за счет средств краевого бюджета в объеме, установленном в утвержденной целевой программе, о сокращении финансирования целевой программы за счет средств краевого бюджета или о досрочном прекращении действия целевой программы.
8. Утратил силу
См. текст пункта 8
Приложение N 1
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
__________________________ |
Реквизиты нормативного правового акта субъекта бюджетного планирования об утверждении программы |
___________________________ |
Наименование программы |
___________________________ |
Цель и задачи программы |
___________________________ |
Целевые индикаторы и показатели |
___________________________ |
Сроки и этапы реализации программы |
___________________________ |
Объемы финансирования программы |
___________________________ |
Краткая характеристика программных мероприятий |
___________________________ |
Показатели социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности реализации программы |
___________________________ |
Приложение N 2
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации, годы |
Финансовые затраты |
Раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов согласно классификации расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Забайкальского края |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 марта 2009 г. N 87 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 26 марта 2009 г. N 12
Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 марта 2024 г. N 117 настоящий документ признан утратившим силу с 18 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 февраля 2018 г. N 57
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2014 г. N 694
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 г. N 23
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 марта 2012 г. N 118