Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 83. Определение результатов выборов по общемуниципальному избирательному округу, определение общих результатов выборов
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по общемуниципальному избирательному округу, избирательная комиссия муниципального образования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через пять дней после дня голосования определяет результаты выборов по общемуниципальному избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных комиссий данные суммируют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
2. Прием протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в них, и составление избирательной комиссией муниципального образования протокола о результатах выборов осуществляются в одном помещении. Все действия членов избирательной комиссии муниципального образования по приему протоколов, суммированию содержащихся в них данных и составлению протокола о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии муниципального образования, иных лиц, указанных в части 4 статьи 37 настоящего Закона края. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы избирательной комиссии муниципального образования, в которую незамедлительно после прибытия председателя, секретаря или иного члена окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования вносятся данные, содержащиеся в этом протоколе, с указанием времени их внесения.
Дальнейшая работа с протоколом окружной избирательной комиссии об итогах голосования по общемуниципальному избирательному округу осуществляется в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 статьи 82 настоящего Закона края.
3. Избирательная комиссия муниципального образования на основании протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по общемуниципальному избирательному округу составляет протокол о результатах выборов по общемуниципальному избирательному округу и распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных избирательных комиссий;
2) число поступивших протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен протокол избирательной комиссии муниципального образования;
3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
5) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов по общемуниципальному избирательному округу и доля этого числа (в процентах) от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
Законом Забайкальского края от 3 июня 2016 г. N 1332-ЗЗК часть 3 статьи 83 главы 9 настоящего Закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона края
5) в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 78 настоящего Закона края, - также данные о числе открепительных удостоверений, полученных избирательной комиссией муниципального образования, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных избирательной комиссией муниципального образования, и числе утраченных в избирательной комиссии муниципального образования открепительных удостоверений;
6) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
7) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа муниципального образования, из каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
4. Избирательная комиссия муниципального образования на основании протокола о результатах выборов принимает решение о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по общемуниципальному избирательному округу.
5. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы по общемуниципальному избирательному округу несостоявшимися:
1) если ни один список кандидатов не получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу;
2) если менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили право принять участие в распределении депутатских мандатов;
3) если за списки кандидатов, получивших право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу.
6. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов по общемуниципальному избирательному округу недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
7. Число избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу, определяется по числу бюллетеней для голосования по общемуниципальному избирательному округу установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
8. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если голосование проводилось за два списка кандидатов и каждый из них получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу, указанные списки кандидатов допускаются к распределению депутатских мандатов при условии, что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу.
9. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемых к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух списков кандидатов.
10. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании из числа списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу.
11. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 84 настоящего Закона края. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
12. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком их размещения в списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
Законом Забайкальского края от 29 декабря 2012 г. N 779-ЗЗК в часть 13 статьи 83 главы 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
13. В течение пяти дней со дня получения извещения, указанного в части 1 статьи 86 настоящего Закона края, зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным частью 12 настоящей статьи.
14. Для подписания протокола избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов избирателей и составлением протокола о результатах выборов. После этого избирательная комиссия муниципального образования подписывает протокол о результатах выборов и выдает копии протокола лицам, указанным в части 4 статьи 37 настоящего Закона края.
15. Протокол о результатах выборов депутатов по общемуниципальному избирательному округу составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. В нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.
Законом Забайкальского края от 3 июня 2016 г. N 1333-ЗЗК в часть 16 статьи 83 главы 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
16. К протоколу о результатах выборов приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица о результатах выборов по общемуниципальному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших в избирательную комиссию протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования. Сводная таблица о результатах выборов по общемуниципальному избирательному округу подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем избирательной комиссии муниципального образования. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
17. Заверенные копии протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии муниципального образования, иным лицам, указанным в части 4 статьи 37 настоящего Закона края.
18. Если после подписания протокола о результатах выборов и (или) сводной таблицы избирательная комиссия муниципального образования выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия муниципального образования обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) в сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия в обязательном порядке информирует членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
19. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности их составления избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока определения результатов выборов по общемуниципальному избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 4 статьи 37 настоящего Закона края, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 4 статьи 37 настоящего Закона края. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
20. На основании протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов по общемуниципальному избирательному округу и протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через семь дней после дня голосования устанавливает общие результаты выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.