Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 63. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума в периодических печатных изданиях
1. Инициативная группа по проведению местного референдума, иные группы участников местного референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на условиях равного объема предоставляемой печатной площади, одинакового места на полосе, одинакового размера шрифта и других равных условиях.
В случае, если на территории муниципального образования отсутствуют муниципальные периодические печатные издания, бесплатная печатная площадь не предоставляется.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума, должен составлять не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 60 настоящего Закона края. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации по вопросам местного референдума в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 10 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении местного референдума.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией муниципального периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на число указанных групп, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.
4. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием представителей инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между указанными группами и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в части 1 статьи 47 настоящего Закона края. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума за плату в период, установленный частью 2 статьи 60 настоящего Закона края. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех указанных групп. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего установленного объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
Законом Забайкальского края от 5 декабря 2016 г. N 1418-ЗЗК в часть 6 статьи 63 главы 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Инициативная группа по проведению местного референдума и иные группы участников местного референдума вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число указанных групп. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
7. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием представителей инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных указанными группами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии местного референдума, а также лица, указанные в части 1 статьи 47 настоящего Закона края. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, а также редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 5 статьи 61 настоящего Закона края, предоставляют инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума платную печатную площадь на равных условиях. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех указанных групп.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 5 статьи 61 настоящего Закона края, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума печатную площадь для целей агитации по вопросам местного референдума. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 61 настоящего Закона края, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума.
Общий объем печатной площади, предоставляемой инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума редакциями указанных периодических печатных изданий, дата опубликования агитационных материалов каждой из указанных групп определяются этими редакциями. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного между редакцией периодического печатного издания и представителем соответствующей группы.
9. Если инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, она обязана не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации по вопросам местного референдума.
Законом Забайкальского края от 5 декабря 2016 г. N 1418-ЗЗК в часть 10 статьи 63 главы 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
10. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" или другой кредитной организации, в котором открыт специальный счет фонда местного референдума, о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" или другой кредитной организации, в котором открыт специальный счет фонда местного референдума, должна быть представлена инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума.
12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств фонда местного референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам местного референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, то информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какой группе из числа указанных в части 1 настоящей статьи была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
13. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.