В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае".
2. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф).
Министр |
А.М. Федотов |
Утвержден
приказом Министерства труда и
социальной защиты населения
Забайкальского края
"18" января 2018 г. N 27
Административный регламент
исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственный контроль (надзор)) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст. 1);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 2009, N 8);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" (специальный выпуск), 2017, N 297с);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249, "Российская газета", 2008, N 266) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Сводом правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 605 (Информационный бюллетень "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2012 г., N 2);
Сводом правил СП 59.13330.2016. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года N 798/пр (Официальный сайт Минстроя России http://www.minstroyrf.ru, 2016);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 626 "Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения" (Официальный сайт Минтруда России http://www.rosmintrud.ru, 08 августа 2013 года);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" (Официальный сайт Минтруда России http://www.rosmintrud.ru, 23 сентября 2013 года);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 2009; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 октября 2016 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2017 года N 556 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в Забайкальском крае при осуществлении отдельных видов регионального государственного контроля (надзора)" (Официальный интернет-портал правовой информации http:www.pravo.gov.ru, 21 декабря 2017 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29 декабря 2016 года).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
1.4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Забайкальского края и предоставляют гражданам социальные услуги, и подведомственные Министерству учреждения, которые не включены в реестр поставщиков социальных услуг Забайкальского края (далее - организации) требований законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) проводить проверки в соответствии с приказом Министерства по соблюдению организациями законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, составлять акты проверок;
2) запрашивать и получать от организаций информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
3) посещать территории и помещения организаций в целях проведения мероприятий по государственному контролю (надзор), получать объяснения по фактам нарушения законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
5) принимать в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции меры к лицам, допустившим нарушения, в целях исполнения ими законных распоряжений и требований;
6) направлять в компетентные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для принятия соответствующих решений.
7) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзор) обязаны:
1) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении;
2) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (далее - руководитель организации) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя организации с результатами проверки и информацией, полученной в рамках межведомственного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов объектов проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя организации ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации.
1.5.3. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) требовать от организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также информацию, полученную Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель организации, в отношении которой осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель организации при проведении проверки обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами Министерства документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Министерства на территории, в здания, помещения, сооружения, используемые организациями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по государственному контролю (надзору);
3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаций, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является установление соответствия или несоответствия деятельности организаций законодательству, определяющему требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Государственную функцию исполняет Министерство, расположенное по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, 7.
2.1.2. График работы Министерства:
Понедельник-четверг: 8.45 - 18.00.
Пятница: 8.45 - 16.45.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
2.1.3. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы можно получить:
путем личного устного обращения;
по справочным телефонам Министерства: 8 (3022) 35-50-85, 35-64-16;
посредством факсимильной связи: 8 (3022) 35-65-37;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте: pochta@minsz.e-zab.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://минсоц.забайкальскийкрай.рф.;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (www.pgu.e-zab.ru);
на информационных стендах по месту нахождения Министерства.
2.1.4. Справочный телефон отдела по работе с инвалидами Министерства: 8 (3022) 32-41-81. Телефон-автоинформатор отсутствует.
2.1.5. Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет": httр://минсоц.забайкальскийкрай.рф.
Адрес электронной почты Министерства: pochta@minsz.e-zab.ru.
2.1.6. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции:
1) при ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров;
2) ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок;
3) в случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
4) должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции;
5) при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность;
6) устное обращение регистрируется в журнале приема. Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
7) письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение трех календарных дней со дня поступления в Министерство;
8) ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - министр), лица его замещающего, либо заместителей министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя;
9) письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения;
10) ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме;
11) обращения, полученные в форме электронного документа, рассматриваются в сроки, установленные в подпункте 9 настоящего пункта Административного регламента;
12) информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.pgu.e-zab.ru.
2.1.7. Порядок, форма и место размещения информации:
1) на информационных стендах по месту нахождения Министерства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
а) место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
в) текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
г) порядок исполнения государственной функции в виде блок-схемы;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
2) тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом размером не менее 14, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом;
3) в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (www.pgu.e-zab.ru) - с целью внесения данных в Региональный реестр государственных и муниципальных услуг ответственный специалист Министерства на своем рабочем месте запускает программу "Реестр государственных услуг", проводит работу с перечнем государственных услуг (функций), вносит полную информацию о функции в соответствии с установленными требованиями; исправляет необходимую информацию о государственной функции; в случае внесения изменений в Административный регламент вносит соответствующие изменения в описание государственной функции; отправляет измененное описание государственной услуги на согласование и опубликование на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. В случае необходимости при проведении проверки, получении документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.2.5. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах организации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
3.1.2. Исполнение государственной функции может осуществляться путем проведения совместных проверок с другими видами контроля за деятельностью организаций.
3.1.3. Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях организаций, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
3.1.4. Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
3.1.5. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае
3.1.6. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
3.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.2.1. Основанием для начала формирования ежегодного плана проведения плановых проверок организаций (далее - ежегодный план) является наступление срока начала его формирования для согласования с заинтересованными структурными подразделениями Министерства. Срок начала формирования ежегодного плана - 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные действия:
1) подготовка проекта ежегодного плана;
2) утверждение ежегодного плана министром;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Министерства;
4) подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за две недели до начала ее проведения;
5) утверждение министром приказа о проведении проверки;
6) направление руководителю организации уведомления о проведении проверки;
3.2.3. Разработка проектов ежегодных планов, их согласование с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства в случае, если осуществление плановых проверок планируется совместно, организация размещения ежегодных планов на официальном сайте Министерства осуществляется должностным лицом Министерства, в должностные обязанности которого входит исполнение указанных административных процедур (действий).
3.2.4. Ежегодный план содержит:
полное наименование организации;
фамилии, имена, отчества руководителя организации;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
3.2.5. Решение о включении организации в ежегодный план принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.
3.2.6. Результатом планирования плановых выездных и плановых документарных проверок является ежегодный план, согласованный заинтересованными структурными подразделениями Министерства и утвержденный министром.
3.2.7. Подготовка проектов приказов о проведении проверок осуществляется должностными лицами Министерства.
3.2.8. Приказ о проведении проверки содержит:
1) наименование Министерства, а также вид государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
3) полное наименование организации, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.9. Приказ о проведении проверки подписывается министром.
3.2.10. Уведомление руководителя организации о проведении плановой проверки осуществляется должностным лицом Министерства путем направления копии приказа о проведении проверки (нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.2.11. Результатом подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является подписание министром приказа о проведении проверки, его регистрация должностным лицом в системе электронного документооборота, и уведомление организации о проведении плановой проверки в установленные сроки.
3.3. Проведение плановой выездной проверки
3.3.1. Основанием проведения плановой выездной проверки является приказ Министерства об ее проведении.
3.3.2. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные действия:
1) прибытие в учреждение организации должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом Министерства;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю организации приказа о проведении проверки;
3) информирование руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) рассмотрение документов организации, имеющихся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этой организации мероприятий по контролю обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
5) изучение сведений о состоянии используемых организацией при осуществлении деятельности помещений, оборудования и принимаемые меры по исполнению требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
6) выявления фактов, препятствующих исполнению требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
7) обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
8) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, собеседования с ним и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
9) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае;
10) при выявлении фактов нарушений законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
внесение фактов нарушения законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
11) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
12) подписание акта проверки в двух экземплярах;
13) передача двух экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору учреждения (начальнику отдела);
14) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации в случае несогласия с содержанием акта проверки;
15) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю организации под роспись;
16) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю организации в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки в течение десяти календарных дней с даты отказа в принятии акта;
17) осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.
3.3.3. Ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных подразделом 3.3 Административного регламента, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.
3.3.4. Результатом административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является:
подготовка и оформление акта проверки в двух экземплярах должностным лицом Министерства;
вручение одного экземпляра акта проверки должностным лицом Министерства руководителю организации под роспись или направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2. Административного регламента.
3.4. Проведение плановой документарной проверки
3.4.1. Основанием проведения плановой документарной проверки является приказ Министерства об ее проведении.
3.4.2. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные действия:
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению организацией для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
3) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру;
4) направление руководителю организации запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки;
5) изучение материалов и документов, поступивших от организации, с целью проверки соблюдения требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
6) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах направление руководителю организации соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в течение пяти рабочих дней;
7) анализ материалов и документов с учетом представленных организацией пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
8) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу Министерства, ответственному за проведение проверки;
9) подписание акта проверки в двух экземплярах;
10) передача двух экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю организации;
11) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации в случае несогласия с содержанием акта проверки;
12) вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю организации под роспись;
13) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю организации в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки в течение десяти календарных дней с даты отказа в принятии акта;
14) осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.
3.4.3. Ответственными за выполнение административных процедур, предусмотренных подразделом 3.4 Административного регламента, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.
3.4.4. Результатом административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является:
подготовка и оформление должностным лицом Министерства акта проверки в двух экземплярах;
вручение одного экземпляра акта проверки должностным лицом Министерства руководителю организации под роспись или направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2 Административного регламента.
3.5. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечения срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Забайкальского края;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.
3.5.2. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает в себя следующие административные действия:
1) принятие решения министром о проведении проверки;
2) подготовка проекта приказа о проведении проверки;
3) подписание министром приказа о проведении проверки;
4) направление руководителю организации уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.5.3. Ответственными за выполнение административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.5 Административного регламента, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.
3.5.4. Результатом административной процедуры по подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является:
утверждение министром приказа о проведении проверки;
уведомление о проведении проверки руководителя организации в установленные сроки.
3.6. Проведение внеплановой выездной проверки
3.6.1. Основанием проведения внеплановой выездной проверки является приказ Министерства об ее проведении.
3.6.2. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные действия:
1) действия, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 3.3.2 Административного регламента;
2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Забайкальского края;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждения (отдела), выразившиеся в нарушениях законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
3) действия, предусмотренные подпунктами 5-14 пункта 3.3.2 Административного регламента;
4) действия, предусмотренные пунктом 3.8.2 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.
3.6.3. Ответственными за выполнение административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.6 Административного регламента, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.
3.6.4. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки является:
подготовка и оформление акта проверки в двух экземплярах должностным лицом Министерства;
вручение одного экземпляра акта проверки должностным лицом Министерства руководителю организации под роспись или направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае осуществление должностным лицом Министерства административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2 Административного регламента.
3.7. Проведение внеплановой документарной проверки
3.7.1. Основанием проведения внеплановой документарной проверки является приказ Министерства об ее проведении.
3.7.2. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные действия:
1) действия, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 3.4.2 Административного регламента;
2) изучение материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Забайкальского края;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц организации, выразившиеся в нарушениях законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
3) действия, предусмотренные подпунктами 6-13 пункта 3.4.2 Административного регламента;
4) действия, предусмотренные пунктом 3.8.2 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.
3.7.3. Ответственными за выполнение административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.7 Административного регламента, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.
3.7.4. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки является:
подготовка и оформление акта проверки в двух экземплярах должностным лицом Министерства;
вручение одного экземпляра акта проверки должностным лицом Министерства руководителю организации под роспись или направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае осуществление должностным лицом Министерства административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2 Административного регламента.
3.8. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в акте проверки фактов нарушений законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.
3.8.2. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания включает следующие административные действия.
3.8.2.1. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, выдает организации, допустившей такое нарушение, предписание с указанием срока устранения выявленных нарушений.
3.8.2.2. Предписание подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, и вручается вместе с актом проверки руководителю организации или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Организация, которой было выдано предписание, должна исполнить его в установленный в предписании срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания (далее - отчет об исполнении предписания).
По истечении срока исполнения выданного предписания, если отчет об исполнении предписания организацией в Министерство не представлен, принимаются меры, указанные в пункте 3.8.2.7 настоящего Административного регламента.
3.8.2.3. Отчет об исполнении предписания рассматривается уполномоченным должностным лицом Министерства в течение 30 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
3.8.2.4. В случае если по результатам рассмотрения отчета об исполнении предписания подтверждается факт исполнения предписания, уполномоченное должностное лицо Министерства в течение пяти рабочих дней после завершения рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект уведомления в организацию об исполнении предписания.
Уведомление направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.8.2.5. Если отчет об исполнении предписания, представленный организацией в Министерство, не позволяет установить факт исполнения выданного предписания, уполномоченное должностное лицо Министерства в течение пяти рабочих дней готовит служебную записку на имя министра с предложением о проведении внеплановой проверки.
Подготовка и проведение внеплановой проверки осуществляется в соответствии с положениями разделов 3.5, 3.6 и 3.7 настоящего Административного регламента.
3.8.2.6. В случае если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения предписания, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, в течение пяти рабочих дней после завершения проверки готовит проект уведомления в организацию об исполнении предписания.
Уведомление направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.8.2.7. В случае если в результате внеплановой проверки не подтверждается факт исполнения предписания в установленный им срок (в том числе если отчет, представленный организацией, допустившей такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) уполномоченные должностные лица Министерства:
возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения в соответствии с положениями настоящего Административного регламента;
извещают заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителя организации в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
представляют протокол об административном правонарушении на подпись должностному лицу организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
вносят в протокол об административном правонарушении при отказе должностного лица организации от подписания соответствующей записи и направляют копию протокола об административном правонарушении привлекаемому к административной ответственности должностному лицу организации;
направляют в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокол (протоколы) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех суток с момента составления протокола;
приобщают копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки.
3.8.2.8. Организация, которой было выдано повторно предписание, должна исполнить его в установленный срок и до истечения срока уведомить Министерство об устранении нарушения обязательных требований с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания.
По истечении срока исполнения выданного повторно предписания уполномоченное должностное лицо Министерства в течение 30 рабочих дней проводит проверку содержащейся в уведомлении организации об устранении нарушения обязательных требований и прилагаемых к нему документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного повторно предписания, информации.
3.8.3. Ответственными за выполнение административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.8 Административного регламента, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.
3.8.4. Результатом административной процедуры является осуществление контроля поступления в Министерство информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением (отделом) деятельности по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.9.1. Министерство вправе направлять по электронной почте руководителю организации:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении организации дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
предписание у указанием сроков исполнения;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
4.1.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с общими правилами организации контроля исполнения документов в Министерстве, закрепленных в регламенте работы Министерства.
4.1.3. Текущий контроль деятельности специалистов отделов Министерства осуществляют начальники отделов Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Министерством в установленном законодательством порядке. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2.2. Плановые, в случае необходимости внеплановые, проверки деятельности отделов Министерства, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие), их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, отделы (управления), ответственные за подготовку и проведение проверок.
4.2.3. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих учреждений.
4.2.4. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений министр дает письменные поручения о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
4.2.5. В случае поступления в Министерство требования прокурора в соответствии со статьями 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" проводится внеплановая проверка по доводам, указанным в требовании прокурора.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства;
информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4.5. Рассмотрение обращений осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, обеспечивающих исполнение государственной функции путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка исполнения государственной функции (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение N 2 к административному регламенту) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
2) нарушение срока исполнения государственной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для исполнения государственной функции;
4) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнении государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалоб отсутствуют.
5.3.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме
5.3.3. Министерство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средств факсимильной связи, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.6.2. Министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.6.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту исполнения
государственной функции "Осуществление
регионального государственного контроля (надзора)
за обеспечением доступности для инвалидов объектов
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур
и предоставляемых услуг в сфере социального
обслуживания в Забайкальском крае"
Блок-схема
исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае"
Приложение N 2
к административному регламенту исполнения
государственной функции "Осуществление
регионального государственного контроля (надзора)
за обеспечением доступности для инвалидов объектов
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур
и предоставляемых услуг в сфере социального
обслуживания в Забайкальском крае"
___________________________________________
от ________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________
(индекс, почтовый адрес, контактный тел.,
адрес электронной почты (при наличии)
Жалоба
на нарушение порядка исполнения государственной функции
При исполнении государственной функции "Осуществление
регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением
доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и
транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере
социального обслуживания в Забайкальском крае" __________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
Министерства, должностного лица Министерства либо
государственного служащего)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) Министерства, должностного лица
Министерства либо государственного служащего)
Прошу рассмотреть жалобу и сообщить о принятых мерах.
Дата Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную функцию "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае" исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Забайкальского края и предоставляют гражданам социальные услуги, и подведомственными Министерству учреждениями, которые не включены в реестр поставщиков социальных услуг Забайкальского края требований законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае.
Регламентом установлены требования к порядку исполнения государственной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Также определены порядок и формы контроля за исполнением государственной функции и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 18 января 2018 г. N 27 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 19 января 2018 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 2 августа 2019 г. N 1009 настоящий приказ признан утратившим силу с 3 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 12 марта 2018 г. N 458
Изменения вступают в силу с 15 марта 2018 г.