16 мая, 24 ноября 2016 г., 28 августа 2017 г.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 28 августа 2017 г. N 21/НПА преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 156 "Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства территориального развития Забайкальского края предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Забайкальского края по договорам социального найма.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 21 июня 2012 г. N 45 "Об утверждении Административных регламентов";
пункт 2 изменений, утвержденных приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 19 февраля 2015 г. N 3-НПА "О внесении изменений в приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 21 июня 2012 г. N 45 "Об утверждении Административных регламентов"
Временно исполняющий обязанности Министра территориального |
А.М. Бутырский. |
Административный регламент
Министерства территориального развития Забайкальского края предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Забайкальского края по договорам социального найма
(утв. приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 31 марта 2016 г. N 12-НПА)
16 мая, 24 ноября 2016 г., 28 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 ноября 2016 г. N 33-НПА в подраздел 1.1 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги о постановке на учет граждан, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Забайкальского края по договорам социального найма (далее - Административный регламент), устанавливает порядок и условия предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства территориального развития Забайкальского края (далее - Минтерразвития) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Краевым государственным предприятием "Забайкальское БТИ", Краевым государственным бюджетным учреждением "ЗабГеоИнформЦентр", прочими уполномоченными органами, администрациями муниципальных образований Забайкальского края.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются категории граждан:
1) граждане, проживающие в жилищном фонде Забайкальского края, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) граждане, имеющие заслуги перед государством и Забайкальским краем, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои России;
б) лица, награжденные орденом Славы, орденом Трудовой Славы, орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, орденом Святого апостола Андрея Первозванного, орденом Ленина, орденом "За заслуги перед Отечеством" первой степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" второй степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" третьей степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" четвертой степени, медалью "За заслуги перед Читинской областью", медалью "За заслуги перед Забайкальским краем";
в) лауреаты государственных премий СССР, лауреаты государственных премий Российской Федерации (РСФСР);
г) чемпионы Олимпийских игр, чемпионы Паралимпийских игр и чемпионы Сурдлимпийских игр;
д) граждане, которым присвоено звание "Почетный гражданин Читинской области", "Почетный гражданин Агинского Бурятского автономного округа", "Почетный гражданин Забайкальского края";
е) граждане, которым присвоено почетное звание Российской Федерации (РСФСР), Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа, Забайкальского края, имеющее в своем названии слово "народный" или "заслуженный";
3) реабилитированные лица и члены их семей, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, в случае возвращения их для проживания в населенные пункты Забайкальского края, где они проживали до применения к ним репрессий;
4) государственные гражданские служащие Минтерразвития, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
От имени заявителей при обращении в Минтерразвития в целях получения государственной услуги могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 28 августа 2017 г. N 21/НПА в подраздел 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством территориального развития Забайкальского края, расположенным по адресу: ул. Чкалова, д. 136, г. Чита, Забайкальский край, 672002, тел. 8 (302-2) 23-32-06, факс 8 (302-2) 23-32-98, e-mail: minterzab@ coms.e-zab.ru.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 ноября 2016 г. N 33-НПА пункт 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.1. График работы Минтерразвития:
Понедельник - четверг: с 8 часов 45 минут до 18 часов 00 минут
Пятница: с 8 часов 45 минут до 16 часов 45 минут
Перерыв для отдыха и питания: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Минтерразвития, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по телефонам 8 (302-2) 23-3206, 23-32-39, 23-32-46, 23-32-77, а также размещаются:
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 28 августа 2017 г. N 21/НПА подпункт а пункта 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
а) на официальном Интернет-сайте Минтерразвития: http://минтер.забайкальскийкрай.рф;
б) на информационном стенде Минтерразвития.
1.3.3. На информационном стенде по месту нахождения Минтерразвития и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Минтерразвития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень должностных лиц Минтерразвития, ответственных за предоставление государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы.
Указанная в настоящем подпункте информация доступна в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
1.3.4. Информацию по вопросам предоставления Минтерразвития государственной услуги, а также сведения о ходе исполнения государственной услуги заявители могут получить:
путем личного обращения по месту нахождения Минтерразвития;
путем письменного обращения по адресу места нахождения Минтерразвития;
путем устного обращения по телефонам Минтерразвития, телефон-автоинформатор отсутствует;
путем обращения в электронной форме по адресу электронной почты Минтерразвития.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
Специалист отдела, ответственного за исполнение государственной услуги, обязан сообщить график приема граждан (уполномоченных лиц), точный почтовый адрес (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному обращению.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Минтерразвития.
Во время разговора специалист отдела, ответственного за исполнение государственной услуги, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения направляются на бланке Минтерразвития за подписью министра или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках вопроса, касающегося постановке на учет граждан, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Забайкальского края по договорам социального найма.
При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - постановка на учет граждан, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Забайкальского края по договорам социального найма.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 ноября 2016 г. N 33-НПА в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется непосредственно Минтерразвития.
Минтерразвития при предоставлении государственной услуги взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Краевым государственным предприятием "Забайкальское БТИ", Краевым государственным бюджетным учреждением "ЗабГеоИнформЦентр", прочими уполномоченными органами, администрациями муниципальных образований Забайкальского края.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предусмотренных подпунктом 2.6. пункта 2 настоящего регламента.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие Минтерразвития решения о постановке на учет граждан, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Забайкальского края по договорам социального найма, либо об отказе в постановке на учет, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, приведены в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Днем обращения гражданина за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления и документов, указанных в подпункте 2.6. пункта 2 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации ( "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
5) Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776., изменения опубликованы в "Российской газете" - 15.07.2011);
6) Исключен. - Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 28 августа 2017 г. N 21/НПА.
7) Законом Забайкальского края от 16 декабря 2009 г. N 298-ЗЗК "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края по договорам социального найма" ("Забайкальский рабочий", 21 декабря 2009 г. N 239-242; 11 июня 2014 г. N 988-ЗЗК "Забайкальский рабочий" от 17 июня 2014 г. N 111; 28 февраля 2012 г. N 636-ЗЗК, "Забайкальский рабочий" от 5 марта 201 2 г. N 37; 12 июля 2011 г. N 531 -ЗЗК, "Забайкальский рабочий" от 18 июля 2011 г. N 137; 4 мая 2010 г. N 362-ЗЗК, "Забайкальский рабочий" от 6 мая 2010 г. N 78);
8) Исключен. - Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 28 августа 2017 г. N 21/НПА.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 28 августа 2017 г. N 21/НПА пункт 9 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
9) постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 156 "Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.05.2017);
10) Постановление Правительства Забайкальского края от 12 июля 2010 г. N 284 "Об утверждении Порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма" ( "Азия-Экспресс" от 19 июля 2010 г. N 49, 21 февраля 2012 г. N 81, 26 января 2016 N 42).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на жилое помещение жилищного фонда Забайкальского края по договору социального найма, представляет в Минтерразвития следующие документы:
а) заявление о постановке на учет в свободной форме или по форме, рекомендованной Минтерразвития (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и состав его семьи (паспорт, а также - при наличии - свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении члена семьи, решение об усыновлении (удочерении), решение об опеке, судебное решение о признании членом семьи);
в) документы, подтверждающие наличие согласия гражданина и всех членов его семьи или их законных представителей на обработку персональных данных (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
г) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
д) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета, заверенные органом или организацией уполномоченными на их выдачу;
е) документы, подтверждающие право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди (при их наличии);
ё) документы, подтверждающие заслуги гражданина перед государством и Забайкальским краем (для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1.2. настоящего Административного регламента).
Копии документов представляются с одновременным представлением оригинала. После проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданину. Копии документов, удостоверенные нотариально или органом, их выдавшим, не требуют проверки их соответствия оригиналам.
Документы направляются гражданином по почте, в электронном виде или представляются непосредственно в Минтерразвития.
Гражданам обеспечивается возможность копирования форм заявлений и иных документов для получения государственной услуги на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Минтерразвития для регистрации и постановки на учет гражданина, имеющего право на жилое помещение жилищного фонда Забайкальского края по договору социального найма, запрашивает следующие документы:
а) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности;
б) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных заявителем и членами его семьи с жилыми помещениями, имевших место в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления;
в) копию документа, подтверждающего признание жилого помещения непригодным для проживания, принятого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги;
2) предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего Административного регламента;
б) представление документов, не подтверждающих права заявителя на получение жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма;
в) не истек пятилетний срок со дня совершения заявителем намеренных действий, в результате которых такой заявитель может быть признан нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемого по договору социального найма;
г) получен ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан на постановку на учет.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 16 мая 2016 г. N 22-НПА пункт 2.10 раздела 2 настоящего Регламента подпунктом д
д) выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги Минтерразвития осуществляет:
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 ноября 2016 г. N 33-НПА в пункт а подраздела 2.11 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
а) запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 ноября 2016 г. N 33-НПА пункт б подраздела 2.11 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
б) запросы в уполномоченные органы о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, сведений, содержащихся в кадастровом (техническом) учете, на объекты недвижимости;
в) запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении справки о не совершении сделок по отчуждению недвижимого имущества за последние пять лет.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Минтерразвития бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Государственная услуга предоставляется Минтерразвития бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет не более 10 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет не более 10 минут.
Гражданин имеет возможность предварительной записи в Минтерразвития для предоставления государственной услуги с учетом графика приема граждан. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Гражданин сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время предоставления заявления и документов для получения государственной услуги. Гражданину сообщается время и кабинет, в котором ведется прием.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 10 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Минтерразвития в день приема документов осуществляет регистрацию заявления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - книга регистрации), являющейся документом строгой отчетности (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту). В Книге регистрации не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, на которого возложена ответственность за осуществление учета граждан, имеющих право на получение жилого помещения жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемого по договору социального найма.
В Книге регистрации производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение жилого помещения жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемого по договору социального найма, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.
На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемого по договору социального найма. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации.
Минтерразвития в пределах своей компетенции вправе запрашивать у государственных органов, физических или юридических лиц информацию, необходимую для проведения проверки, в том числе для уточнения или дополнения недостающих сведений.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Вход в здание Минтерразвития оборудован вывеской с указанием его наименования.
Помещение для предоставления государственной услуги размещается на 5 этаже здания, в котором расположено Минтерразвития.
Прием производится на рабочих местах специалистов Минтерразвития.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются средствами телефонной связи, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Визуальная, текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах в объеме, предусмотренном пунктом 1.3.3. подраздела 1.3. раздела 1 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 16 мая 2016 г. N 22-НПА в подраздел 2.17 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.17. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги
Вход в здание Минтерразвития и в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются в соответствии со Сводом правил 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2011 года N 605.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к зданию Министерства, в котором предоставляется государственная услуга (далее - здание), а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, а также входа в здание и выхода из здания, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: упорядочение административных процедур в рамках оказания государственной услуги;
однократное взаимодействие заявителя с должностным лицами Минтерразвития при предоставлении государственной услуги;
минимальная продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Минтерразвития при предоставлении государственной услуги (не более 10 минут);
ответственность должностных лиц Минтерразвития, осуществляющих действия в рамках предоставления государственной услуги, за несоблюдением ими требований настоящего административного регламента.
Заявитель на стадии рассмотрения заявления имеет право:
осуществлять контроль за рассмотрением своего заявления путем обращения к исполнителю лично, по телефону или посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
представлять дополнительные документы либо обращаться с просьбой об их истребовании; обращаться с заявлением о прекращении предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 16 мая 2016 г. N 22-НПА в подраздел 2.19 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном Интернет-сайте Минтерразвития и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.6 настоящего Административного регламента, подписываются простой электронной подписью, документы, указанные в в подпунктах "б" - "ж" пункта 2.6 настоящего Административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
При поступлении обращения за получением государственной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, исполнитель государственной услуги обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) проверка представленных гражданином документов, подготовка и направление запросов;
3) принятие решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма;
4) направление уведомления о принятии решения о постановке гражданина, имеющего право на получение жилого помещения жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемого по договору социального найма, на учет;
5) принятие решения об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма;
6) направление уведомления об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма;
7) внесение записи в Книгу регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения;
8) принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной услуги
3.1.1. Прием и регистрация заявления гражданина и прилагающихся к нему документов
Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления является личное обращение заявителя.
Прием документов при личном обращении заявителя осуществляется специалистом, который сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 10 минут.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Регламента, специалист отдела объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и разъясняет о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
Специалист в день получения документов регистрирует заявление гражданина в Книге регистрации заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в подпункте 2.6. пункта 2 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Принятые документы передаются для визирования министру территориального развития Забайкальского края либо лицу, его замещающему, в течение того же дня.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 ноября 2016 г. N 33-НПА в пункт 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.2. Проверка представленных гражданином документов, подготовка и направление запросов Основанием для начала данного административного действия является поступление документов от министра территориального развития Забайкальского края
Должностным лицом, ответственным за проведение проверки представленных гражданином документов, является специалист отдела жилищной политики (далее - специалист отдела).
В течение 20 календарных дней с даты регистрации документов специалист отдела реализации жилищных программ осуществляет проверку представленных гражданином документов на соответствие пункту 2.6. настоящего Административного регламента, а также подготовку и направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации для рассмотрения заявления гражданина о постановке на учет.
По результатам проверки и на основании представленных на запросы документов, их копий или содержащейся в них информации специалист отдела готовит проект распоряжения Минтерразвития о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, или об отказе в постановке на учет.
Максимальный срок проверки представленных гражданином документов, подготовка, направление запросов и подготовка проекта распоряжения Минтерразвития не превышает 20 календарных дней.
Результатом данного административного действия является подготовка проекта распоряжения Минтерразвития о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, или об отказе в постановке на учет.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 ноября 2016 г. N 33-НПА в пункт 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.3. Принятие решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма
Основанием для принятия решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма является передача в течение рабочего дня после проведения проверки представленных гражданином документов и в случае соответствия документов требованиям проекта распоряжения Министерства территориального развития Забайкальского края о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, для проверки и визирования в течение того же дня отделу правового обеспечения и кадров Минтерразвития.
В случае выявления замечаний в представленном проекте распоряжения он возвращается специалисту отдела в течение того же дня для устранения замечаний и повторно направляется отделу правового обеспечения и кадров Минтерразвития.
При отсутствии замечаний в течение 1 рабочего дня после визирования проекта распоряжения Минтерразвития о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, министр территориального развития Забайкальского края, или лицо, его замещающее, принимает решение о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях путем подписания распоряжения Минтерразвития о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальный срок принятия решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не превышает 3 рабочих дней.
Результатом данного административного действия является принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 ноября 2016 г. N 33-НПА в пункт 3.1.4 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.4. Направление уведомления гражданину о постановке на учет
Основанием для начала данного административного действия является подготовка в течение 5 рабочих дней на учет специалистом отдела уведомления гражданину о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, в двух экземплярах и подписание его начальником отдела реализации жилищных программ. После подписания уведомления о постановке на учет гражданина, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, на уведомлении в течение того же дня после подписания проставляется номер согласно Книге регистрации исходящих документов Минтерразвития и один экземпляр уведомления направляется по почте гражданину.
Максимальный срок направления уведомления гражданину о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, не превышает 3 рабочих дня.
Результатом данного административного действия является направление уведомления гражданину о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 ноября 2016 г. N 33-НПА в пункт 3.1.5 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.5. Принятие решения об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма
Основанием для начала принятия решения об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, является передача в течение 1 рабочего дня после проведения проверки представленных гражданином документов и в случае не соответствия документов требованиям проекта распоряжения Минтерразвития об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, с указанием причин отказа для проверки и визирования в течение того же дня отделу правового обеспечения и кадров Минтерразвития.
В случае выявления замечаний в представленном проекте распоряжения он возвращается специалисту отдела в течение того же дня для устранения замечаний и повторно направляется отделу правового обеспечения и кадров Минтерразвития.
При отсутствии замечаний в течение 1 рабочего дня после визирования проекта распоряжения Минтерразвития об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, министр территориального развития Забайкальского края или лицо, его замещающее, принимает решение об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, путем подписания распоряжения Мин- терразвития об отказе в предоставлении жилого помещения.
Максимальный срок принятия решения об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, не превышает 20 календарных дней.
Результатом данного административного действия является принятие решения об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 ноября 2016 г. N 33-НПА в подраздел 3.1.6 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.6. Направление уведомления гражданину об отказе в постановке на учет
Основанием для начала данного административного действия является подготовка в течение 3 рабочих дней специалистом отдела уведомления гражданину об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа в двух экземплярах и подписание его начальником отдела реализации жилищных программ.
После подписания уведомления об отказе в постановке на учет на уведомлении в течение того же дня после подписания проставляется номер согласно Книге регистрации исходящих документов Минтерразвития и один экземпляр уведомления направляется по почте гражданину.
Максимальный срок направления уведомления гражданину об отказе в постановке на учет не превышает 3 рабочих дней.
Результатом данного административного действия является направление уведомления гражданину об отказе в постановке на учет.
3.1.7. Внесение записи в Книгу регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма
Основанием для начала данного административного действия является внесение записи в Книгу регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, в течение того же рабочего дня со дня принятия решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, или об отказе в постановке на учет, с указанием номера и даты решения.
Результатом данного административного действия является внесение записи в Книгу регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма.
3.1.8. Внесение записи в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма
Основанием для начала данного административного действия является внесение записи в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, в течение того же рабочего дня со дня принятия решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма, или об отказе в постановке на учет, с указанием номера и даты решения.
Результатом данного административного действия является внесение записи в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 ноября 2016 г. N 33-НПА в подраздел 4.1 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Должностными лицами Минтерразвития, ответственными за действия по предоставлению государственной услуги, являются:
заместитель министра по вопросам строительства, архитектуры и реализации жилищных программ;
начальник Управления капитальных вложений и реализации жилищных программ;
начальник отдела реализации жилищных программ;
главный специалист-эксперт отдела реализации жилищных программ.
За исполнением государственной услуги осуществляется текущий и внеплановый контроль.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений в рамках осуществления административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляет министр территориального развития Забайкальского края в соответствии с внутренними распорядительными документами Минтерразвития.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром территориального развития Забайкальского края.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом работы Минтерразвития.
Внеплановый контроль осуществляется на основании поступивших в Минтерразвития жалоб.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием информации, в рамках предоставления государственной услуги размещенной на официальном Интернет-сайте Минтерразвития, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минтерразвития и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба направляется руководителю Минтерразвития, Губернатору Забайкальского края либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 16 мая 2016 г. N 22-НПА пункт 5.4 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минтерразвития либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан.5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, через краевое государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 16 мая 2016 г. N 22-НПА в подпункт 2 пункта 5.5 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рекомендованная форма жалобы предложена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
5.6. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.7. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.9. Жалоба, поступившая в Минтерразвития, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минтерразвития, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы Минтерразвития принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтерразвития опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 16 мая 2016 г. N 22-НПА в пункт 5.10 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.11. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба незамедлительно направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Устные жалобы принимаются во время личного приема граждан руководителем Минтерразвития или заместителем председателя Правительства Забайкальского края, курирующим деятельность Минтерразвития.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.13. Заявитель вправе оспорить в суде решение Минтерразвития, принятое по результатам рассмотрения жалобы, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявитель вправе обратиться непосредственно в суд или в Правительство Забайкальского края.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, вычислительной и электронной техники, при личном обращении, а также посредством размещения на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минтерразвития.
Приложение N 1
к Административному регламенту Министерства
территориального развития Забайкальского края
предоставления государственной услуги по постановке
на учет граждан, которым предоставляются жилые
помещения жилищного фонда Забайкальского края
по договорам социального найма
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/----------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления гражданина и прилагающихся|
| к нему документов |
| (срок выполнения действия не превышает 10 минут) |
\----------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Проведение проверки документов гражданина, подготовка и |
| направление запросов |
|(срок выполнения действия не превышает 20 календарных дней) |
\------------------------------------------------------------/
| |
/-----------------------\ /-----------------------\
|В случае соответствия | |В случае соответствия |
|документов требованиям | |документов требованиям |
\-----------------------/ \-----------------------/
/-----------------------------\ /----------------------------\
|Принятие решения о постановке| | Принятие решения об отказе |
|на учет граждан, нуждающихся | | в постановке на учет |
|в жилых помещениях жилищного | | граждан, нуждающихся |
| фонда Забайкальского края | |в жилых помещениях жилищного|
| по договорам социального | | фонда Забайкальского края |
| найма (срок выполнения | | по договорам социального |
| действия не превышает | | найма (срок выполнения |
| 20 календарных дней) | | действия не превышает |
| | | 20 календарных дней) |
\-----------------------------/ \----------------------------/
/-----------------------------\ /----------------------------\
| Уведомление гражданина | | Уведомление гражданина |
| постановке на учет | |об отказе постановки на учет|
| (срок выполнения действия | | (срок выполнения действия |
| не превышает 3 рабочих дня) | | не превышает 3 рабочих дня)|
\-----------------------------/ \----------------------------/
Внесение записи в Книгу регистрации заявлений о постановке гражданина, нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда Забайкальского края по договору социального найма, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты регения |
Приложение N 2
к Административному регламенту Министерства
территориального развития Забайкальского края
предоставления государственной услуги по постановке
на учет граждан, которым предоставляются жилые
помещения жилищного фонда Забайкальского края
по договорам социального найма
____________________________________________________
(руководителю органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации)
от гражданина (ки) _________________________________
(ФИО)
проживающего (ей) по адресу ______________________
(почтовый адрес)
Заявление
Прошу включить меня, ______________________________________________ ,
(ФИО)
в список граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении жилищного
фонда Забайкальского края, предоставляемого по договору социального
найма
Совместно проживающие со мной члены моей семьи:
супруга (супруг) __________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
проживает по адресу ________________________________________________
дети: ______________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
проживает по адресу ________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
проживает по адресу ________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
проживает по адресу ________________________________________________
В настоящее время я и члены моей семьи иных жилых помещений в
собственности не имеем.
К заявлению прилагаю следующие документы: __________________________
__________________________ ___________ ____________________
(ФИО заявителя) (подпись) (дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту Министерства
территориального развития Забайкальского края
предоставления государственной услуги по
постановке на учет граждан, которым предоставляются
жилые помещения жилищного фонда Забайкальского края
по договорам социального найма
__________________________________________________
(руководителю органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации)
от гражданина (ки): ____________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу:
__________________________________________
(почтовый адрес)
(номер контактного телефона (при наличии)
__________________________________________
Жалоба
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу, либо государственного
служащего)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
(бездействием) органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную
услугу, либо государственного служащего)
Приложение:
1.__________________________________;
2.__________________________________;
3.__________________________________.
Заявитель: _____________________ Дата
(ФИО подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства территориального развития
Забайкальского края предоставления государственной
услуги по постановке на учет граждан, которым
предоставляются жилые помещения жилищного
фонда Забайкальского края
по договорам социального найма
________________________________________________
(руководителю органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации)
от _____________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
Заявление
о согласии на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие _______________________________________________________
(наименование и адрес органа государственной власти)
расположенному по адресу: __________________________________________
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку (включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (в том числе передачу),
обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных:
1. ФИО _____________________________________________________________
2. Дата и место рождения ___________________________________________
____________________________________________________________________
(число, месяц, год/
____________________________________________________________________
указать наименование области, края, города, района, иного
населенного пункта)
3. Документ, удостоверяющий личность _______________________________
____________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
4. Адрес регистрации по месту жительства: __________________________
____________________________________________________________________
(почтовый адрес)
5. Адрес фактического проживания: __________________________________
____________________________________________________________________
(почтовый адрес фактического проживания
____________________________________________________________________
контактный телефон)
Данное согласие действует со дня подачи мной заявления и документов,
необходимых для постановки меня на учет граждан, в качестве
нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края,
предоставляемых по договорам социального найма, установленных
законодательством Российской Федерации, и до момента предоставления
жилого помещения.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден(а).
___________ ________________ __________________________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства территориального развития
Забайкальского края предоставления государственной
услуги по постановке на учет граждан, которым
предоставляются жилые помещения жилищного
фонда Забайкальского края по
договорам социального найма
Книга регистрации
заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма
N |
Дата поступления заявления |
ФИО состав семьи (ФИО, родственные отношения) |
Адрес занимаемого проживания |
Решение о постановке на учет |
Решение о предоставлении жилого помещения |
Уведомление о принятом решении |
Решение о снятии с учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту Министерства
территориального развития Забайкальского края
предоставления государственной услуги по постановке
на учет граждан, которым предоставляются жилые
помещения жилищного фонда Забайкальского края
по договорам социального найма
Книга учета
граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма
N |
ФИО принятого на учет. Состав семьи (ФИО, родственные отношения) |
Адрес проживания |
Категория гражданина |
Решение о постановке на учет |
Решение о предоставлении жилого помещения |
Уведомление о принятом решении |
Решение о снятии с учета |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 31 марта 2016 г. N 12-НПА "Об утверждении Административного регламента Министерства территориального развития Забайкальского края предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Забайкальского края по договорам социального найма"
Текст приказа размещен на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://zakon.scli.ru) N RU92000201600371 от 25 апреля 2016 г.
Текст приказа опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 31 марта 2016 г. N 14/1
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края от 3 марта 2020 г. N 7-НПА настоящий приказ признан утратившим силу с 4 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 15 октября 2018 г. N 42-НПА
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 15 октября 2018 г. N 42-НПА
Изменения вступают в силу с 17 октября 2018 г.
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 30 марта 2018 г. N 15-НПА
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 28 августа 2017 г. N 21/НПА
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 ноября 2016 г. N 33-НПА
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 16 мая 2016 г. N 22-НПА