Приказ Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от 31 декабря 2019 г. N 118
"Об утверждении учетной политики Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края для целей бюджетного учета на 2020 год"
В целях исполнения Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказа Министерства финансов Российской федерации от 01 декабря 2010 года N 157н, Федерального стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 274н,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую учетную политику Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края для целей бюджетного учета на 2020 год.
2. Ввести в действие учетную политику для целей бюджетного учета с 1 января 2020 года.
3. Довести до всех отделов Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края и руководителя государственного бюджетного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва по боксу" Забайкальского края, осуществляющего бухгалтерское сопровождение деятельности Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края, соответствующие документы необходимые для обеспечения реализации учетной политики и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на ведущего консультанта отдела организационной, кадровой и юридической работы Министерства.
Министр |
В.Б. Ломаев |
Утверждена
приказом Министерства спорта
Забайкальского края
от 31 декабря 2019 года N 118
Учетная политика
Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края для целей бюджетного учета
I. Общие положения
1. Учетная политика для целей бюджетного учета разработана в соответствии:
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции к Единому плану счетов N 157н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - приказ N 209н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08 июня 2018 года N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - приказ N 132н);
федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 256н, N 257н, N 258н, N 259н, N 260н (далее - соответственно СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", СГС "Основные средства", СГС "Аренда", СГС "Обесценение активов", СГС "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"), от 30 декабря 2017 года N 274н, 275н, 278н (далее - соответственно СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", СГС "События после отчетной даты", СГС "Отчет о движении денежных средств"), от 27 февраля 2018 года N 32н (далее - СГС "Доходы"), от 30 мая 2018 года N 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют").
2. Используемые термины и сокращения
Наименование |
Расшифровка (сокращение) |
КБК |
1-17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов |
Х |
26 разряд - соответствующая подстатья КОСГУ |
3. Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство) является администратором доходов, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
4. Бюджетный учет ведет бухгалтерия, осуществляющая бухгалтерское обслуживание, возглавляемая главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей работе Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.
Ответственным за ведение бюджетного учета в Министерстве является главный бухгалтер учреждения, осуществляющего бухгалтерское обслуживание. Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5. В Министерстве действуют постоянные комиссии:
- комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1);
- инвентаризационная комиссия (приложение 2);
- комиссия для проведения внезапной ревизии кассы (приложение 3).
6. Министерство публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики.
Основание: пункт 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
7. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
Основание: пункты 17, 20, 32 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
II. Технология обработки учетной информации
8. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов:
- "Бухгалтерия 1С" - для бюджетного учета;
- "Зарплата и кадры 1С" - для учета заработной платы;
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
9. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи, бухгалтерия, осуществляющая бухгалтерское обслуживание Министерства, ведет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности в отделение Пенсионного фонда;
передача бухгалтерской отчетности в Министерство финансов Забайкальского края.
10. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
11. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
- на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы "Бухгалтерия 1С", еженедельно - "Зарплата и кадры 1С";
- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 33 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
III. Правила документооборота
12. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с приложением 17 к настоящей учетной политике.
В официальном тексте настоящей учетной политике приложение 17 отсутствует
Основание: пункт 22 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "д" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
13. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, Министерство использует:
- самостоятельно разработанные формы, которые приведены в приложении 12;
- унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
Основание: пункты 25-26 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
14. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 13.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
15. Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу N 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
16. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по следующим блокам:
- автоматизированный бюджетный учет Министерства как у получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств ведется с применением программы "Бухгалтерия 1С", "Зарплата и кадры 1С";
- свод месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета составляется с применением программы "Свод-Смарт";
- свод годовой, квартальной бюджетной отчетности ГРБС - с применением программы "Свод-Смарт";
- информационный обмен документами с межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства осуществляется в системе электронного документооборота (СУФД) с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством на основании договора об обмене электронными документами.
17. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником (служащим) Министерства, который владеет иностранным языком. Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника (служащего), составившего перевод, и прикладываются к первичным документам.
В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.
Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. В последующем переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.
Основание: пункт 31 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
18. Формирование электронных регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа);
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
- авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
19. Журнал операций расчетов по оплате труда и денежному довольствию (ф. 0504071) ведется раздельно по счетам:
- КБК 1.302.11.000 "Расчеты по заработной плате" и КБК 1.302.13.000 "Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда";
- КБК 1.302.12.000 "Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме" и КБК 1.302.14.000 "Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме";
- КБК Х.302.66.000 "Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме" и КБК Х.302.67.000 "Расчеты по социальным компенсациям персоналу в натуральной форме";
- КБК 1.302.96.000 "Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам".
Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
20. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бухучета получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета. Журналам операций по учету исполнения бюджетной сметы и администрированию поступлений и выбытий присваиваются номера согласно приложению 11.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
На основании данных журналов операций ежемесячно составляются главные книги:
- по учету у Министерства как получателя и распорядителя бюджетных средств;
- по учету администрируемых поступлений и выбытий, невыясненных поступлений.
21. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.
Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом Министерства.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 32 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30 марта 2015 года N 52н, статья 2 Закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
22. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства. Ведение и хранение журнала возлагается приказом руководителя на ответственного сотрудника Министерства.
Основание: пункт 33 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
23. В деятельности Министерства, в случае приобретения, используются бланки строгой отчетности. Учет бланков ведется по стоимости их приобретения.
Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
24. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в приложении 5.
25. Особенности применения первичных документов:
25.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
25.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме N ОС-16 (ф. 0306008).
25.3. В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.
IV. План счетов
26. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 6), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Инструкцией N 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 19 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "б" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
27. Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов N 157н, Министерство применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов (приложение 6).
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 19 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
V. Учет отдельных видов имущества и обязательств
28. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 14).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 23 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
29. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия Министерства по поступлению и выбытию активов".
Основание: пункт 54 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
30. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.
Основание: пункт 6 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
1. Основные средства
1.1. Министерство учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати и инвентарь. Перечень объектов, которые относятся к группе "Инвентарь производственный и хозяйственный", приведен в приложении 7.
1.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
- объекты библиотечного фонда;
- мебель для обстановки одного помещения - столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;
- компьютерное и периферийное оборудование - системные блоки, мониторы, принтеры, сканеры, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках.
Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 СГС "Основные средства".
1.3. Уникальный инвентарный номер состоит из 10 знаков и присваивается в порядке:
1-й разряд - амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется "0");
2-4-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 N 162н);
5-6-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 N 162н);
7-10-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 СГС "Основные средства", пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
1.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
1.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбиваемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- инвентарь производственный и хозяйственный.
Основание: пункт 27 СГС "Основные средства".
1.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
- площади;
- объему;
- весу;
- иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.
1.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
- машины и оборудование;
- транспортные средства.
Основание: пункт 28 СГС "Основные средства".
1.8. Начисление амортизации осуществляется следующим образом:
- линейным методом - на объекты основных средств.
1.9. В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, объединяет такие части для определения суммы амортизации.
Основание: пункт 40 СГС "Основные средства".
1.10. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 СГС "Основные средства".
1.11. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС "Основные средства" N 257н. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в приложении 1 настоящей Учетной политики.
1.12. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 СГС "Основные средства", пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
1.13. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным СГС "Основные средства", учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 2.2 раздела V настоящей Учетной политики.
1.14. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.
1.15. Передача в пользование объектов, которые содержатся за счет Министерства, отражается как внутреннее перемещение. Учет таких объектов ведется на дополнительном забалансовом счете 43П "Имущество, переданное в пользование, - не объект аренды".
2. Материальные запасы
2.1. Министерство учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98-99 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении 7.
2.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.3. Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей, лекарственных препаратов, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
2.4. Мягкий и хозяйственный инвентарь списываются по акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
2.5. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
- их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
- сумм, уплачиваемых Министерством за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
Основание: пункты 52-60 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
3. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов
3.1. Данные о справедливой стоимости безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:
- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
- прайс-листами заводов-изготовителей;
- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
- информацией, размещенной в СМИ, и т.д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
4. Расчеты по доходам
4.1. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета.
4.2. Министерство администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.
4.3. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.
5. Расчеты с подотчетными лицами
5.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.
5.2. Министерство выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам, а также лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного приказа руководителя. Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных сотрудников.
5.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 100 000 (Сто тысяч) руб.
На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Центрального банка.
Основание: пункт 6 Указания ЦБ от 07.10.2013 N 3073-У.
5.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более пяти рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.
5.5. При направлении сотрудников (служащих) Министерства в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства от 02 октября 2002 года N 729.
Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края, оформленного приказом.
Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства от 02 октября 2002 года N 729.
Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 8.
5.6. По возвращении из командировки сотрудник (служащий) представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства от 13 октября 2008 года N 749.
5.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
- в течение 10 календарных дней с момента получения доверенности;
- в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам (служащим), с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
5.8. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.
6. Расчеты с дебиторами
Задолженность дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и коммунальных расходов отражается в учете на основании выставленного арендатору счета, счетов поставщиков (подрядчиков), Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
7. Расчеты по обязательствам
7.1. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц - получателей социальных выплат.
7.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
8. Дебиторская и кредиторская задолженность
8.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном Положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию.
Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 11 СГС "Доходы".
8.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя Министерства. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии Министерства:
- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства;
- смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
Основание: пункты 339, 372 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
9. Финансовый результат
9.1. Министерство осуществляет расходы в пределах установленных норм и в соответствии с бюджетной сметой на отчетный год:
- на междугородные переговоры, услуги по доступу в Интернет - по фактическому расходу;
- пользование услугами сотовой связи - по лимиту, утвержденному распоряжением руководителя Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края.
9.2. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы:
- по страхованию имущества, гражданской ответственности;
- по приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;
Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается приказом руководителя Министерства.
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
9.3. В случае заключения лицензионного договора на право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации единовременные платежи за право включаются в расходы будущих периодов. Такие расходы списываются на финансовый результат текущего периода ежемесячно в последний день месяца в течение срока действия договора.
Основание: пункт 66 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
9.4. В Министерстве создаются:
- резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен в приложении 15;
- резерв по претензионным требованиям - при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной Министерству в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом "красное сторно";
- резерв по сомнительным долгам - при необходимости на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной по результатам инвентаризации. Величина резерва устанавливается в размере выявленной сомнительной задолженности.
Основание: пункт 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 11 СГС "Доходы".
10. Санкционирование расходов
Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 9.
11. События после отчетной даты
Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении 16.
В официальном тексте настоящей учетной политике приложение 16 отсутствует
VI. Инвентаризация имущества и обязательств
31. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т.ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т.ч. расходов будущих периодов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации приведен в приложении 10.
В отдельных случаях (при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя.
Основание: статья 11 Закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", раздел VIII СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
32. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении 4.
VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
33. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерства (как распорядителем) и подведомственными ему получателями бюджетных средств - как распорядитель бюджетных средств;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета - как администратор доходов бюджета.
34. Внутренний финансовый контроль в Министерстве осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
- министр физической культуры и спорта Забайкальского края (руководитель), его заместители;
- главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;
- начальник планово экономического отдела, сотрудники отдела;
- начальник юридического отдела, сотрудники отдела;
- иные должностные лица Министерства в соответствии со своими обязанностями.
35. Положение о внутреннем финансовом контроле, о комиссии и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведен в приложении 14.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
VIII. Бюджетная отчетность
36. Бюджетная отчетность (в т. ч. по администрированию доходов бюджета) составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина от 28 декабря 2010 года N 191н).
37. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками Министерства от всех видов деятельности и их оттоками.
Основание: пункт 19 СГС "Отчет о движении денежных средств".
38. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе "Свод-Смарт". Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера.
Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от 31 декабря 2019 г. N 118 "Об утверждении учетной политики Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края для целей бюджетного учета на 2020 год"
Вступает в силу с 23 мая 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 22 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от 19 мая 2020 г. N 61
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.