Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации городского округа "Город Чита"
от 1 марта 2016 г. N 65
Стандарт качества
муниципальной услуги "Предоставление питания"
1. Цель оказания муниципальной услуги: укрепление здоровья детей и подростков из малоимущих семей
2. Потенциальные потребители муниципальной услуги: дети из малоимущих семей, обучающиеся в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа "Город Чита" в возрасте от 6,5 до 18 лет, а также обучающиеся в более раннем возрасте, получившие по заявлению родителей (законных представителей) разрешение учредителя образовательной организации на прием детей в образовательные организации для обучения.
Малоимущими признаются семьи, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам ниже прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае.
3. Основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги:
Наименование показателя |
Методика расчета |
Источник информации |
Охват детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, горячим питанием (%) |
Ум / У* 100, где Ум-число детей из малообеспеченных семей У - общее количество детей, обучающихся в общеобразовательных организациях |
Отчет о выполнении муниципального задания за отчетный период |
Процент потребителей (обучающихся, их родителей (законных представителей)), удовлетворённых качеством услуги (%) |
Ок ____ * 100, где О Ок -число опрошенных, удовлетворенных качеством услуг О -общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов воспитанников и/или их родителей (законных представителей), получающих бесплатное питание в муниципальных общеобразовательных организациях |
Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (ед.) |
Абсолютная величина |
Определяется на основании анализа жалоб воспитанников и их родителей (законных представителей), получающих бесплатное питание в муниципальных общеобразовательных организациях |
Количество нарушений, выявленных при проведении проверок по организации бесплатного горячего питания детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (ед.) |
Абсолютная величина |
Акты по результатам контрольных мероприятий |
4. Правовые основы оказания муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Закон Забайкальского края от 25 декабря 2008 года N 88-ЗЗК "Об обеспечении бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края";
- СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45;
- СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года N 31;
- СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 24;
- СанПиН 2.3.2.1293-03 "Гигиенические требования по применению пищевых добавок", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 апреля 2003 года N 59;
- СП 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 ноября 2001 года N 36;
- СанПин 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2003 года N 98;
- СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 года N 3;
- СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июля 2001 года N 18;
- ГОСТ 30524-2013 "Услуги общественного питания. Требования к персоналу";
- ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия";
- ГОСТ 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования";
- ОСТ 28-1-95 "Общественное питание. Требования к производственному персоналу";
- Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2012 года N 213н/178;
- нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа "Город Чита", определяющие организационные, материально-технические и иные параметры оказания муниципальной услуги.
5. Порядок предоставления муниципальной услуги
5.1. Родители (законные представители) обучающихся из малоимущих семей один раз в год обращаются в уполномоченный орган социального обеспечения по месту постоянного жительства семьи для получения справки о том, что данная семья относится к категории малоимущих. В целях социальной защиты ребенка в уполномоченные органы может обращаться и администрация общеобразовательной организации;
5.2. решение о предоставлении бесплатного питания обучающимся из малоимущих семей принимается общеобразовательной организацией на основании документа, указанного в пункте 5.1. настоящего стандарта;
5.3. основанием для начала предоставления услуги является обращение заявителя в общеобразовательную организацию с заявлением;
5.4. ответственный за предоставление услуги проводит проверку представленного заявления и документов, предусмотренных пунктами 5.1., 5.2. настоящего стандарта;
5.5. заявления на предоставление бесплатного питания рассматриваются общеобразовательной организацией до 01 сентября текущего года;
5.6. на основании представленных справок ответственный за прием документов, составляет реестр обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании и приказ о предоставлении обучающимся бесплатного питания и представляет в комитет образования администрации городского округа "Город Чита" до 05 сентября текущего года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Действия по оказанию муниципальной услуги:
Бесплатное питание детей осуществляется в столовой (буфете) общеобразовательной организации один раз в день в соответствии с санитарными правилами и нормами, предъявляемыми к организации питания обучающихся.
7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Помещение |
Оказание муниципальной услуги осуществляется в специально предназначенных помещениях, оборудованных водопроводом, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения (либо отапливаемом электрокотлами), системам канализации (либо оборудованным внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений) |
Предметы и оборудование |
Пищеблок: - электроплита 2-х или 4-х конфорочная; - жарочный шкаф; - производственные столы: рыба, мясо, хлеб, тесто, готовая продукция (при необходимости); - холодильное оборудование: холодильник для суточных проб, холодильные шкафы (в количестве, обеспечивающем возможность соблюдения "товарного соседства" и хранения необходимого объема пищевых продуктов); - шкаф для хранения хлеба; - мармит; - стеллажи; - подтоварники; - моечные ванны (не менее двух); - контрольные весы. Обеденный зал: - умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест; - электрополотенца (не менее 2-х); - столовая мебель (столы, стулья или скамейки) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств |
Температурный режим |
Помещения оснащены системами теплоснабжения, обеспечивающими температурный режим 18-24 ° С |
Специальная одежда |
Персонал обеспечивается специальной санитарной одеждой (халат или куртка, брюки, головной убор, легкая нескользящая обувь) в количестве не менее трех комплектов на одного работника, в целях регулярной ее замены |
8. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Разрешительные документы |
При оказании муниципальной услуги обязательно наличие личной медицинской книжки установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, у всех работников пищеблока |
Учредительные документы |
Лицо, оказывающее муниципальную услугу, должно иметь учредительные документы, соответствующие действующему законодательству |
Санитарное состояние |
При оказании муниципальной услуги обеспечивается соблюдение установленных государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов |
Личная гигиена |
Лица, оказывающие муниципальную услугу, обязаны: - приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в бытовой комнате; тщательно мыть руки с мылом перед началом работы, после посещения туалета, а также перед каждой сменой вида деятельности; коротко стричь ногти; при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками; работать в специальной чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; волосы убирать под колпак или косынку; не выходить на улицу и не посещать туалет в специальной санитарной одежде; не принимать пищу и не курить на рабочем месте |
Пожарная безопасность |
Образовательная организация оборудована: средствами извещения о пожаре, первичными средствами пожаротушения, не реже 2-х раз проводится тренировочная эвакуация. Каждой образовательной организацией разработан паспорт безопасности |
Техника безопасности |
При оказании муниципальной услуги обеспечивается соблюдение требований охраны труда и техники безопасности |
9. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Продолжительность работы в течение года |
С 01 сентября по 30 мая в дни проведения учебных занятий |
Информация о муниципальной услуге |
Информация об оказании муниципальной услуги размещается в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего стандарта |
10. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Должностной состав |
Численность работников школьных столовых укомплектовывается в соответствии со штатным расписанием, утвержденным организацией, обеспечивающей питание в общеобразовательной организации или индивидуальным предпринимателем, оказывающим муниципальную услугу |
Персонал |
К работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, профессиональную и гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке |
Образовательный уровень |
Наличие специального образования или специальной подготовки у шеф-поваров (заведующих производством) и поваров |
11. Особые требования:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Организация питания |
В случае неполучения обучающимися питания в связи с болезнью или по иным причинам, приведшим к неявке обучающегося в общеобразовательную организацию, возмещение денежных средств на питание, в том числе и продуктами питания, не производится |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Информация от исполнителя муниципальной услуги |
- представление ежедневного меню для ознакомления, посредством вывешивания его в обеденном зале столовой; - доступная контактная информация для родителей (законных представителей) обучающихся о себе (полный список телефонных номеров, адрес электронной почты, факс) |
Информация от образовательной организации |
- разъяснительная и консультационная работа среди родителей по основам рационального питания и здорового образа жизни; - работа с обучающимися, родителями (законными представителями) через проведение классных часов, родительских собраний, лекций, семинаров, деловых игр, викторин, дней здоровья по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике пищевых отравлений и инфекционных заболеваний; - предоставление исчерпывающей информации на все вопросы родителей (законных представителей) обучающихся, касающихся содержания, технологии, качества предоставления муниципальной услуги |
13. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Письменные обращения граждан |
Организация приема, регистрации, рассмотрения письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Опросы потребителей |
Регулярное проведение опросов детей и родителей (законных представителей) детей, не реже 1 раза в четверть, с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги (Анкета для проведения опроса - Приложение к Стандарту качества муниципальной услуги "Предоставление питания") |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.