21 января 2003 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 21 января 2003 г. N 14-А/п действие настоящей программы в 2003 году приостановлено в части финансирования из областного бюджета на сумму 12000,0 тыс. рублей
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91, в целях усиления борьбы с преступностью в Читинской области Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Усиление борьбы с преступностью (2003-2004 годы) (далее - программа).
2. Комитету экономики Читинской области и Комитету по финансам Читинской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета с учетом возможностей областного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по государственно-правовым вопросам С.Б. Трофимова.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Главы Администрации (Губернатор) |
В. Окунев |
Областная целевая программа
"Усиление борьбы с преступностью (2003-2004 годы)"
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 13 августа 2002 г. N 141-А/п)
См. также областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (2003-2006 годы)", утв. постановлением Администрации Читинской области от 27 мая 2003 г. N 159-А/п
Паспорт областной целевой программы
"Усиление борьбы с преступностью (2003-2004 годы)"
Наименование программы |
Областная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью (2003-2004 годы)" (далее - программа) |
Дата принятия решения разработке программы |
Распоряжение Администрации Читинской области от 06.05.2002 N 5-А/р "О разработке областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью на 20032004 годы" |
Дата утверждения программы |
Постановление Администрации Читинской области "Об утверждении областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью на 2003-2004 годы" от 13.08.2002 г. N 141-А/п |
Заказчик Программы |
Комитет экономики Читинской области. |
Основные разработчики программы |
Управление взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления аппарата Администрации Читинской области, Управление внутренних дел Читинской области, прокуратура Читинской области, Забайкальское управление внутренних дел на транспорте, Региональное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Читинской области, Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, военная прокуратура Сибирского военного округа, Управление исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации по Читинской области. |
Цели и задачи Программы |
Цель программы: удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств области на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупции, снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах. |
|
Задачи Программы: - повышение эффективности борьбы с организованной преступностью и бандитизмом, проявлениями терроризма и экстремизма; - усиление борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на жилище граждан; - обеспечение экономической безопасности области и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную собственность, усиление контроля за финансово-кредитной и банковской сферами, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечение проявления коррупции на всех уровнях власти; - совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационноструктурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью; - укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение из взаимодействия, внедрение передового опыта; - повышение ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка; - оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение правоохранительных органов в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами; - сохранение и закрепление кадрового, профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение необходимых правовых, социальных, морально-психологических условий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности. |
Сроки реализации программы |
2003-2004 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Основные мероприятия: - борьба с терроризмом, организованной, экономической преступностью и коррупцией; - повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений; - обеспечение общественного порядка и общественной безопасности. Совершенствование профилактической работы в этом направлении; - информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью; - совершенствование правоохранительной системы; - развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью; - совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности; - укрепление материально-технической базы и улучшение социально-бытовых условий работников правоохранительных органов. |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления аппарата Администрации Читинской области, прокуратура Читинской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Читинской области, Управление внутренних дел Читинской области, Забайкальское управление внутренних дел на транспорте, Региональное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Читинской области, Региональное Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, Сибирский военный округ, Забайкальское региональное управление Федеральной пограничной службы Российской Федерации, таможенные органы, Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, Управление Забайкальской железной дороги, Управление исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации по Читинской области, Читинская средняя специальная школа милиции, военная прокуратура Сибирского военного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований, следственный изолятор, Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Читинской области, Бюро судебной медицинской экспертизы, Комитет здравоохранения Читинской области. |
Объемы и источники финансирования программы |
Областной бюджет - 24 млн. 81 тыс. рублей, в том числе: 2003 год - 12 млн. рублей; 2004 год - 12 млн. 81 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Снижение общего количества зарегистрированных преступлений, темпов роста и доли тяжких преступлений в общей структуре преступности, повышение раскрываемости преступлений, оздоровление обстановки в общественных местах, восстановление доверия общественности к правоохранительным органам. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом исполнения мероприятий Программы осуществляют Комитет экономики Читинской области, Комитет по финансам Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам. Исполнители мероприятий программы представляют: - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет экономики Читинской области справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы; - ежегодно до 5 января в Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области доклады о ходе выполнения работ по программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный год. Комитет экономики Читинской области с участием Комитета по финансам Читинской области и заинтересованными органами исполнительной власти организует проверки хода реализации и эффективности программных мероприятий, а также целевого использования средств, выделяемых на их реализацию. По результатам проверок подготавливается заключение о целесообразности продолжения работ и финансирования мероприятий программы или о прекращении, приостановлении и применении санкций к исполнителям мероприятий программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Областная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью (2003-2004 годы)" разработана на основании распоряжения Администрации Читинской области от 06.05.2002 N 5-А/р.
Решая задачи, поставленные программой 2001-2002 года, правоохранительным органам и другим ведомствам в результате координированных действий удалось достичь положительных результатов по ряду позиций борьбы с преступностью, сохранить контроль над оперативной обстановкой, не допустить проявлений терроризма на территории Читинской области.
Улучшение материально-технического обеспечения правоохранительных органов, предусмотренное программой, положительно повлияло на результативность оперативно-служебной деятельности, уровень профессиональной подготовки сотрудников и условия несения службы, в том числе по обеспечению общественного порядка.
В течение 2001 года на 7,9% снижены темпы роста зарегистрированных преступлений (в январе рост преступности составил 15%, в декабре - 7,1%). На 14,2% снизилось число преступлений, совершенных с применением оружия. На 42,9% уменьшилось количество краж цветных металлов, на 9,5% - краж скота. Сократилось число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (на 8,2%), совершенных группой лиц (на 6,2%).
Сохранилась устойчивая тенденция увеличения раскрываемости преступлений по "горячим следам", которая составила 65,8%, что на 7,4% больше показателя 2000 года.
Результаты 2001 года позволяют говорить об эффективности программно-целевого метода решения задач по усилению борьбы с преступностью, необходимости продолжения комплексного подхода и координации действий правоохранительных органов и ведомств Читинской области в борьбе с преступностью.
Этим обусловлена необходимость разработки очередной областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью (2003-2004 годы)".
Актуальность ее подготовки вызвана и тем, что, несмотря на то, что за 3 месяца 2002 года общее количество зарегистрированных преступлений уменьшилось на 1,7%, криминальная ситуация в Читинской области продолжает оставаться достаточно сложной, усиливается организованность преступной среды, растет профессионализм и масштабность преступных деяний.
В структуре преступности по-прежнему доминируют тяжкие и особо тяжкие преступления, удельный вес которых в общем числе зарегистрированных составляет 62,7%.
За три месяца 2002 года в области зарегистрировано 1600 преступлений, совершенных против личности, что на 16.2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост убийств и покушений на убийство по области составил 16,7%, по городу Чите - 12,8%, на 0,3% увеличился их удельный вес в общей структуре зарегистрированных преступлений.
На 6,8% в области возросло число случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на 3,1% - в областном центре. Их удельный вес в структуре преступности против личности составил 18,8%.
По итогам трех месяцев 2002 года зарегистрирован рост на 35% количества изнасилований. На 0,2% увеличился их удельный вес в структуре преступности против личности.
Преобладающую часть в структуре преступности продолжают составлять посягательства на собственность (55,7%), хотя их доля и уменьшилась на 1,8%.
Тенденция снижения зарегистрированной преступности против собственности отразилась на отдельных ее видах. Так, уменьшилось число разбоев на 17,1%, случаев присвоения вверенного имущества и растраты - на 32,9%. В то же время на 16,7% увеличилось количество грабежей, на 61,4% - фактов мошенничества, более чем в два раза - случаев вымогательства.
В течение первого квартала в области выявлено 945 преступлений экономической направленности, что на 11,3% больше аналогичного периода прошлого года, из них 701 преступление относится к компетенции криминальной милиции (+3,2%). Выявлено 43 должностных преступления, что на 28,3% меньше, чем за 3 месяца 2002 года, в том числе 19 фактов взяточничества (+58,3%).
Сложной продолжает оставаться оперативная обстановка в сфере борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции. В течение первого квартала текущего года органами внутренних дел проведено 2348 проверок в организациях и предприятиях, осуществляющих оптовую и розничную торговлю алкогольной продукции, в ходе которых было выявлено 939 нарушений, составлено 896 протоколов об административных нарушениях. Возбуждено 45 уголовных дел, связанных с незаконным алкогольным бизнесом. Вынесено 5 представлений на приостановление действия лицензий. Прекращена деятельность 1 акцизного склада. В целом из незаконного оборота изъято 4880 декалитров спирта и 4045 декалитров алкогольной продукции. Наложено штрафных санкций на сумму 805 тыс. рублей, взыскано 364 тыс. рублей.
Тенденция снижения общего числа зарегистрированных преступлений отразилась на таком показателе, как рецидивная преступность. По итогам трех месяцев 2002 года снижение составило 0,2%. Продолжает уменьшаться доля этой преступности в структуре преступлений. По итогам трех месяцев она составила 28,4%, что на 0,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Вместе с тем, рецидивная преступность по-прежнему остается острой проблемой, почти каждое третье раскрытое преступление совершено лицами, ранее вступавшими в конфликт с законом.
По итогам трех месяцев 2002 года на 15,4% увеличилось количество уличных преступлений по области в целом и на 33% по г. Чите. Отмечен рост зарегистрированных преступлений, совершенных на улице: умышленных убийств в 2 раза, случаев причинения тяжкого вреда здоровью на 30,8%, краж на 35%.
Число грабежей увеличилось на 18,4%, их доля по-прежнему самая значительная в структуре уличной преступности. Раскрываемость уличных грабежей снизилась на 4,4% и составила 35%.
За три месяца 2002 года 29 преступлений совершено иностранными гражданами, что на 31,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом удельный вес этих преступлений от числа оконченных производством вырос на 0,1% и составил 0,5%.
Несмотря на снижение удельного веса преступлений, совершенных в группе, принимаемых мер в данном направлении явно недостаточно. Практически каждое пятое раскрытое преступление совершено в группе.
Таким образом, учитывая неблагоприятное социально-экономическое развитие области и значительную инерцию криминальных процессов, наметившаяся тенденция снижения общего уровня преступности в течение года может измениться на противоположную.
Тем не менее, возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установления контроля над развитием криминальных процессов имеются. Требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью.
Решение этой и других задач, направленных на достижение положительных результатов правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Программа позволит разработать стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям, осуществить конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач по усилению борьбы с преступностью.
В программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на уровне органов власти и управления.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств области на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов роста и доля тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью и бандитизмом, проявлениями терроризма и экстремизма;
- усиление борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на жилище граждан;
- обеспечение экономической безопасности области и бескомпромиссная борьба с различными формами посягательства на государственную собственность, усиление контроля за финансово-кредитной и банковской сферами, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечение проявления коррупции на всех уровнях власти;
- совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение из взаимодействия, внедрение передового опыта;
- повышение ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка;
- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение правоохранительных органов в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;
- сохранение и закрепление кадрового, профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение необходимых правовых, социальных, морально-психологических условий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
Программа рассчитана на 2003-2004 годы.
3. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации мероприятий программы необходимо 24 млн. 81 тыс. рублей, в том числе в 2003 году - 12 млн. рублей, в 2004 году - 12 млн. 81 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования на строительство и капитальный ремонт 9 млн. рублей, из них на 2003 год - 5 млн. 300 тыс. рублей, на 2004 год - 3 млн. 650 тыс. рублей.
На приобретение технических средств, компьютерной и другой оргтехники для создания информационно-поисковых систем, локальных вычислительных сетей, интеграции информационных сетей правоохранительных органов - 3 млн. 240 тыс. рублей, их них на 2003 год - 1 млн. 275 тыс. рублей, на 2004 год - 1 млн. 965 тыс. рублей.
На развитие связи и установку средств видеообзора - 2 млн. 900 тыс. рублей, их них на 2003 год - 750 тыс. рублей, на 2004 год - 2 млн. 150 тыс. рублей.
На обеспечение комплекса реабилитационных мероприятий сотрудников, принимающих участие в боевых действиях в Северо-Кавказском регионе - 2 млн. 100 тыс. рублей.
На улучшение медицинского обслуживания сотрудников - 400 тыс. рублей.
На подготовку специалистов - 720 тыс. рублей.
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, контроль за исполнением предусмотренных мероприятий, и информационные мероприятия.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют, представляя отчеты в установленные сроки. Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
5. Организация управления
программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Комитет экономики Читинской области, заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам в установленном порядке.
Исполнители мероприятий программы представляют:
- ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет экономики Читинской области справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы;
- ежегодно до 5 января в Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области доклады о ходе выполнения работ по программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный год.
Комитет экономики Читинской области организует с участием Комитета по финансам Читинской области и заинтересованных органов исполнительной власти проверки хода реализации и эффективности программных мероприятий, а также целевого использования средств, выделяемых на их реализацию.
Заказчик программы при необходимости уточняет программные мероприятия, механизм реализации программы, состав исполнителей. Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на координационном совещании руководителей правоохранительных органов области с заслушиванием руководителей организаций и учреждений - исполнителей программы.
6. Оценка эффективности
социально-экономических последствий реализации программы
В результате реализации мероприятий программы к концу 2004 года:
- значительно ослабнут позиции организованной преступности, наметится тенденция к изменению криминальной ситуации в области, снизится доля тяжких преступлений;
- улучшится раскрываемость тяжких преступлений;
- снизиться уровень криминальной экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в областной бюджет;
- усилится борьба с коррупцией, укрепится доверие населения к органам власти и государству;
- улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах г. Читы и других населенных пунктов в районах области.
7. Система программных мероприятий программы
тыс. руб. в ценах 2002 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Финансовые затраты |
||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2003 |
2004 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Борьба с терроризмом, организованной, экономической преступностью и коррупций | |||||||
1 |
Выявление и пресечение деятельности преступных групп и отдельных лиц, представляющих террористическую опасность |
УВД, РУФСБ, ВП СибВО, ЗабРУ ФПС, таможенные органы |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
2 |
Установление и привлечение к уголовной ответственности участников организованных преступных групп, совершающих преступления с применением огнестрельного оружия и взрывчатых веществ. В этих целях: - выявление и перекрытие каналов незаконного ввоза, транспортировки и транзита оружия и взрывчатых веществ; - выявление источников и каналов поступления оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ из воинских частей. |
УВД, РУФСБ, ВП СибВО, ЗабРУ ФПС, таможенные органы |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
3 |
Оперативно-розыскные мероприятия по выявлению преступных групп, созданных на этнической основе и занимающихся незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков, перекрытию каналов, источников их поступления на территорию области. |
УВД, ЗабУВДТ, РУФСБ, ВП СибВО, ЗабРУ ФПС, таможенные органы |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
4 |
Организация мероприятий по добровольной выдаче гражданами в органы внутренних дел незаконно хранящегося у них огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе (операция "Оружие") |
УВД, Заб УВДТ, УВ |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
300 |
150 |
150 |
5 |
Создание автоматизированной информационно-поисковой системы учета оружия и его владельцев для организации доступа КТП ГИБДД к информационным ресурсам информационного центра УВД. |
УВД, УВ |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
600 |
400 |
200 |
6 |
Подготовка методических рекомендаций по вопросам борьбы с терроризмом и расследованию уголовных дел данной категории |
РУ ФСБ, прокуратура Читинской области |
2003 г. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
7 |
Реализация информации, имеющейся в различных ведомствах, в отношении лидеров и активных участников организованных преступных формирований, а также их пособников и контролируемых ими хозяйствующих субъектов. |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
8 |
Обеспечение действенной защиты субъектов малого и среднего предпринимательства от посягательств со стороны организованных преступных формирований. |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
9 |
Выявление и пресечение правонарушений, связанных с использованием целевых кредитов. |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
10 |
Выявление и пресечение правонарушений, связанных с вывозом за пределы Российской Федерации металла, лесоматериалов, сырья. |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
11 |
Усиление борьбы с коррупцией и организованной преступностью |
УВД, ЗабУВДТ, УФСНП, РУ ФСБ |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
12 |
Программа контроля за производством и оборотом спиртосодержащей продукции, направленная на упорядочение деятельности организаций-производителей и торговых организаций; введение практики аккредитации предприятий, занимающихся транспортировкой, оптовой и розничной торговлей спиртосодержащей жидкости (аналогично практике аккредитации предприятий, занимающихся транспортировкой, оптовой и розничной торговлей алкогольной продукцией). |
УВ, УВД, ЗабУВДТ, УФСНП, УМНС |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
13 |
Проведение встречных проверок полноты передачи и постановки на учет имущества, отчуждаемого Забайкальской железной дорогой в ходе ее реформирования |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
14 |
Для своевременного и действенного реагирования по вскрытым фактам противоправной деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности создание совместной постоянно действующей оперативно-следственной группы из наиболее опытных сотрудников |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
15 |
Выявление и пресечение фактов умышленного уклонения от уплаты налогов коммерческими структурами и изыскание реальных возможностей пополнения бюджетов всех уровней |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
|
16 |
Проведение широкомасштабных проверочных мероприятий по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений на вещевых и продовольственных рынках, а также в иных местах массовой торговли |
УМНС, УВД УФСНП |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
17 |
Проведение рейдовых проверок торговых предприятий и предприятий сферы услуг в целях выявления фактов незаконного предпринимательства, соблюдения законодательства и применении контрольно-кассовых машин, полноты оприходования денежной выручки, законности оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции |
УМНС, УВД УФСНП |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
18 |
Проведение проверок граждан, не представивших в соответствии с действующим законодательством деклараций о доходах |
УМНС, УВД УФСНП |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
19 |
Проведение проверок физических и юридических лиц, сдающих в аренду жилье и нежилое помещение |
УМНС, УВД УФСНП |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
|
Итого по подразделу |
900 |
550 |
350 |
|||
2. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений | |||||||
20 |
Оснащение дежурных частей отделов внутренних дел г. Читы вычислительной техникой с подключением к локальным сетям ОВД, с обеспечением доступа в интегрированный банк данных (ИБД) "Ермак-2" |
УВД, УВ |
2003 г. |
Областной бюджет |
270 |
180 |
90 |
21 |
Оснащение дежурных частей УВД, ОВД г. Читы и Читинской района радиостанциями нового поколения (стационарными, мобильными и носимыми) |
УВД, УВ |
2003 г. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
22 |
Оснащение информационного центра УВД Читинской области базовыми ЭВМ (майнфрэймами) для функционирования интегрированного банка данных (ИБД) информационно-поискового и оперативно-справочного назначения "Ермак-2" |
УВД, УВ |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
770 |
530 |
240 |
23 |
Подключение к информационно-вычислительной сети (ИВС) УВД Читинской области (ул.П.Осипенко, 21, корпус 1) подразделений МОБ УВД (ул. Проезжая, 46); УБЭП, СУ, ЭКУ, ОМТиХО тыла УВД (ул.П.Осипенко, 21, корпус 2) с помощью оптоволоконных линий |
УВД, УВ |
2004 г. |
Областной бюджет |
170 |
170 |
|
24 |
Создание структурированной локальной вычислительной сети УВД Читинской области (ул.П.Осипенко, 21, корпус 1, 2). |
УВД, УВ |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
1430 |
- |
1430 |
25 |
Установка транзитно-оконечной системы автоматической телефонной связи (512 портов, 1 шт.) в здании УВД. |
УВД, УВ |
2003 г. |
Областной бюджет |
1200 |
600 |
600 |
26 |
Установка транзитно-оконечной системы автоматической телефонной связи (128 портов, 5 шт.) в зданиях РОВД г. Читы и УГИБДД. |
УВД, УВ |
2004 г. |
Областной бюджет |
800 |
|
800 |
27 |
Установка транзитно-оконечной системы автоматической телефонной связи (64 порта, 3 шт.) в зданиях отделений милиции г. Читы |
УВД, УВ |
2004 г. |
Областной бюджет |
600 |
|
600 |
28 |
Выделение МОБКУ современных средств радиосвязи, видео, оргтехники и автотранспорта |
УВД, УВ |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
300 |
100 |
200 |
29 |
Приобретение телевизионной спектральной системы ТТС "Радуга-2" |
УВ, ЗабУВДТ |
2003 г. |
Областной бюджет |
100 |
100 |
|
30 |
Приобретение поляризационного микроскопа "ПОЛАМ-Р-211" |
УВ, ЗабУВДТ |
2004 г. |
Областной бюджет |
120 |
|
120 |
31 |
Приобретение твердометра ТР 5014-01, устройства для проверки клинка холодного оружия на прочность и упругость |
УВ, ЗабУВДТ |
2003 г. |
Областной бюджет |
80 |
80 |
|
32 |
Приобретение телевизионной спектральной системы с приборами дооснащения для технико-криминалистического обеспечения проведения оперативно-следственных мероприятий и экспертных исследований мероприятий и экспертных исследований документов, акцизных марок, ценных бумаг. |
УВ, УФСНП |
2003 г. |
Областной бюджет |
100 |
100 |
|
33 |
Приобретение для судебно-биологического отделения микроскопа люминесцентного биологического МИКМЕД-2-12 (ЛЮМАР РПО-12) |
2004 г. |
Областной бюджет |
210 |
|
210 |
|
34 |
Организация автоматизированного учета, обработка и накопление базы данных по неопознанным трупам с последующей передачей в ИЦ УВД |
УВ, Комитет здравоохранения Читинской области, БСМЭ, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
160 |
80 |
80 |
35 |
Оснащение следственно-оперативных групп унифицированными криминалистическими чемоданами и специальной техникой для проведения оперативно-технических мероприятий |
УВ, ЗабУВДТ |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
480 |
240 |
240 |
36 |
В целях повышения эффективности и качества работы по проверочным материалам создание рабочей группы в налоговых органах, работающей по запросам правоохранительных органов. |
УФСНП, налоговые органы |
2003 г. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
Итого по подразделу: |
6790 |
2180 |
4610 |
|||
3. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности. Совершенствование профилактической работы | |||||||
37 |
Установка средств видеообзора милиции в г. Чите |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
300 |
150 |
150 |
38 |
Создание и финансирование сети центров социальной реабилитации для лиц освобожденный из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних. |
УВ, УВД |
2003 г. |
|
|
|
|
39 |
Создание и финансирование справочно-информационной службы "Бюро регистрации несчастных случаев" |
Все правоохранительные органы |
2003 г. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
300 |
150 |
150 |
4. Информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью | |||||||
40 |
Приобретение необходимого компьютерного, телекоммуникационного оборудования и каналов связи в целях обеспечения эффективного электронного обмена информацией ОВД и Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Читинской области |
Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Читинской области, УВ |
2004 г. |
Областной бюджет |
200 |
|
200 |
41 |
Проведение ежегодного творческого конкурса среди журналистов и редакций СМИ "Служа закону" на лучшее освещение деятельности правоохранительных органов |
УВ, правоохранительные органы |
2003-2004 г. |
Средства, предусмотренные постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 22.11.2001 г. N 660 |
|
|
|
|
Итого по подразделу: |
200 |
|
200 |
|||
5. Совершенствование правоохранительной системы | |||||||
42 |
Доведение численности сотрудников МОБ УВД до нормативной в соответствии с Указом Президента России от 12.02.1993 г. N 209 |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
|
|
|
|
43 |
Подготовка сотрудников УВД, а также личного состава ГРОВД и подразделений области, направляющихся в командировку на Северный Кавказ |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
100 |
500 |
500 |
44 |
Реабилитационные мероприятия для сотрудников органов внутренних дел, принимавших участие в боевых действиях в горячих точках Северо-Кавказского региона |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
2000 |
1000 |
1000 |
45 |
Привлечение государственных неправоохранительных и частных охранно-сыскных структур, специализированных общественных объединений и иных организаций к обеспечению правопорядка на объектах транспорта |
ЗабУВДТ, УВ |
2003-2004 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
46 |
Создание в ОВД специализированных подразделений по предупреждению и раскрытию краж скота и сельскохозяйственной продукции и обеспечение финансирования их деятельности |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
|
|
|
|
47 |
Создание оперативного подразделения по борьбе с грабежами в г. Чите и организации работы в местах сбыта похищенного и обеспечение финансирования их деятельности |
УВД, УВ |
2003-2004 гг. |
|
|
|
|
|
Итого по подразделу: |
2100 |
1050 |
1050 |
|||
6. Развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью | |||||||
48 |
Создание представительства КНР в городе Чите |
УВ |
2003-2004 гг. |
|
|
|
|
|
Итого по подразделу: |
|
|
|
|||
7. Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности | |||||||
49 |
Завершение строительства общественно-бытового корпуса Читинской средней специальной школы милиции |
УВ, ЧССШМ |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
800 |
300 |
500 |
50 |
Ежегодное направление на учебу 30 сотрудников, имеющих высшее образование, на юридические факультеты вузов г. Читы |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
720 |
360 |
360 |
51 |
Предоставление учреждениям и предприятиям УИН области налоговых льгот, в части зачисления в областной бюджет |
УВ, УИН |
2003-2004 гг. |
|
|
|
|
|
Итого по подразделу: |
1520 |
660 |
860 |
|||
8. Укрепление материально-технической базы и улучшение социально-бытовых условий работников правоохранительных органов | |||||||
52 |
Приобретение медицинского оборудования и техники для ЛПУ УВД: - электрокардиографа (шестиканальный); - холтеровского монитора |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
400 |
200 |
200 |
53 |
Реконструкция помещений, экспозиций и укрепление материально-технической базы Музея истории забайкальской милиции |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
100 |
50 |
50 |
54 |
Укрепление материально-технической базы Учебного центра УВД: - реконструкция кровли здания; - реконструкция спортивного зала |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
400 |
150 |
250 |
55 |
Продолжение строительства здания ОВД Центрального района г. Читы. |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
4000 |
2000 |
2000 |
56 |
Продолжение ремонта и реконструкции воспитательной колонии г. Нерчинска |
УВ, УИН |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
500 |
250 |
250 |
57 |
Продолжение реконструкции теплого перехода здания бюро судебно-медицинской экспертизы по ул. Матвеева, 64. |
УВ, Комитет здравоохранения Читинской области, БСМЭ |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
400 |
200 |
200 |
58 |
Продолжение строительства здания паспортно-визовой службы УВД. |
УВ, УВД |
2003 г. |
Областной бюджет |
2000 |
2000 |
|
59 |
Продолжение реконструкции спортивного оздоровительного комплекса УВД на базе военного городка N 160 |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
300 |
110 |
190 |
60 |
Улучшение условий размещения отделов внутренних дел Акшинского, Тунгокоченского, Хилокского, Улетовского, Каларского районов за счет предоставления освободившихся зданий и их реконструкции, обеспечение противопожарных мер. |
УВ, органы местного самоуправления муниципальных образований, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
600 |
300 |
300 |
61 |
Обеспечение проведения ремонта и реконструкции изолятора временного содержания ГРОВД области |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
1000 |
500 |
500 |
62 |
Обеспечение подразделений милиции общественной безопасности спецавтотранспортом, средствами оперативной связи и оргтехники. |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
3000 |
1500 |
1500 |
63 |
Обеспечение укрепления материально-технической базы уголовно-исполнительных инспекций |
УВ, УВД |
2003-2004 гг. |
Областной бюджет |
300 |
150 |
150 |
64 |
Рассмотрение вопроса об оказании помощи в предоставлении жилья прокурорско-следовательным работникам районных прокуратур |
УВ, органы местного самоуправления муниципальных образований |
2003-2004 гг. |
|
|
|
|
|
Итого по подразделу: |
Областной бюджет |
13000 |
7410 |
5590 |
||
|
Итого по программе: |
Областной бюджет |
24810 |
12000 |
12810 |
Список сокращений:
БСМЭ - бюро судебно-медицинской экспертизы
ВП СибВО - военная прокуратура Сибирского военного округа
ГРОВД - городские, районные отделы внутренних дел
ЗабРУ ФПС - Забайкальское региональное управление Федеральной пограничной службы Российской Федерации
ЗабУВДТ - Забайкальское управление внутренних дел на транспорте
ИВС - изолятор временного содержания
ИЦ - информационный центр
КТП - контрольно-технический пункт
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
МОБ - милиция общественной безопасности
ОВД - отдел внутренних дел
ОМТиХО - отдел материально-технического и хозяйственного обеспечения
СУ - следственное управление
РУФСБ - Региональное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Читинской области
УБЭП - Управление по борьбе с экономическими преступлениями
УВ - Управление взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления аппарата Администрации Читинской области
УВД-Управление внутренних дел Читинской области
УГИБДД - Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения
УФСНП - Региональное Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу
УМНС - Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу
УИН - Управление исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации по Читинской области
ЭКУ - экспертно-криминалистическое управление
ЧССШМ - Читинская средняя специальная школа милиции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 13 августа 2002 г. N 141-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью (2003-2004 годы)"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" за август 2002 г., N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Администрации Читинской области от 9 января 2004 г. N 1-А/п
Действие программы, утвержденной настоящим постановлением приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 6405,0 тыс. рублей
Постановление Администрации Читинской области от 7 октября 2003 г. N 298-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 21 января 2003 г. N 14-А/п
Действие программы, утвержденной настоящим решением приостановлено в 2003 году приостановлено в части финансирования из областного бюджета на сумму 12000,0 тыс. рублей